№ | Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Игры шутки – все для вас! За работу, в добрый час! | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2 | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Математический диктант: - 12 увеличить на 47
- Из какого числа надо вычесть 13, чтобы получилось 37?
- Найдите сумму 42 и 29
- На сколько сумма 25 и 28 больше разности 57 и 6
- На сколько 70 больше 31
- Уменьшаемое 92, вычитаемое 34. Найдите разность.
- 37 увеличить на столько же.
- 1 слагаемое 20, 2 слагаемое 44. Найдите сумму.
- На одной полке 46 книг, а на второй на 12 больше. Сколько книг на второй полке?
- В бак автомобиля добавили 17 литров бензина, и в нем стало 50 литров. Сколько литров бензина было в баке изначально?
| Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;
дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3 | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа)
Слайд 1
Слайд 2 | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Ваня – так зовут мальчишку. Названия носят города и реки. И каждому числу при умножении Особенные дали имена. Вспомните, как называют числа при сложении (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) А при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность) А что мы делаем с числами при умножении? (умножаем) Как называют эти числа? (варианты ответов детей) Какая тема нашего урока?(название компонентов и результата умножения) Какие цели поставим? (узнать, как называются компоненты и результат умножения, научиться их называть, научиться читать примеры) | Обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий.
Владеть монологичной и диалогичной речью |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы
Работа по учебнику (стр. 54 №1)
Работа по учебнику (стр.54 №2) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания. Давайте посмотрим, кто из вас прав. Открываем учебники на стр. 54. Прочитайте правило в рамочке. Как называют компоненты при умножении? (Множители). Как называется результат умножения? (Произведение) Записываем №1 N, прочитай пожалуйста задание. Посмотрите внимательно на эти произведения. Какие из них вы можете вычислить, не заменяя сложением? (1*5; 0*4) Почему? (при умножении на 1 получается то же самое число. При умножении на 0 получается 0) Записываем первый пример (9*2=9+9=18. По 9 взять 2 раза получится 18. Первый множитель 9, второй множитель 2, произведение 18) Следующий пример у доски решает и объясняет – N. 3 и 4 пропускаем. 5 пример – N.
Записываем № 2. 8+8+8 8*2. Для начала сумму в левой части заменим на произведение. Что у нас получится? (8*3) Правую часть оставим без изменений. У нас получится … (8*3 8*2). Назовите мне первый множитель в левой и правой части. (8). Назовите второй множитель в левой части. (3). В правой? (2). Чему равно произведение в левой части? (24). В правой? (16). Какой знак поставим? (>). Следующее неравенство пойдет решать у доски – N. (все примеры дети решают у доски с объяснением) | Выполняют дидактические упражнения.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
Знакомятся с названиями компонентов и результата умножения | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.
Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.
Самостоятельно организовать свое рабочее место; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
5 | Физминутка | Физминутка в форме танца | Организует физкультминутку. Показывает движения, танцует вместе с детьми. (Танец «Что манит птицу»)
| Выполняют танцевальные движения, повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6 | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (стр. 54 № 3)
Работа по учебнику (стр. 54 №4)
Работа по учебнику (стр. 54 №5) | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Записываем № 3. N, прочитай пожалуйста задачу. Сначала ответим на первый вопрос. Посмотрите на рисунок, что нам известно? (в 1 бутылке 2литра лимонада). Что нужно найти? (сколько литров в 4х бутылках). N, выйди к доске, запиши пожалуйста решение на обратной стороне доски. (2*4=8. По 2 литра взяли 4 раза). Теперь ответим на 2 вопрос. Что нам нужно найти? (сколько литров лимонада в 3х бутылках). Запишите решение самостоятельно, потом проверим. (2*3=6. По 2 литра взять 3 раза) Записываем №4 N, прочитай задачу. Выделите главные слова для краткой записи. (было, вылили, осталось). Учащиеся решают самостоятельно, учитель ходит и смотрит, кто каким способом решает задачу. Двух учеников вызывает к доске. (1 способ: 1) 5+3=8, 2)30-8=22; 2 способ: 1)30-5=25, 2)25-3=22). Посмотрим на решение. Одинаковое оно или разное? (разное). А ответы получились какие? (одинаковые). Значит эту задачу можно решить разными способами. Запишите выражение к тому способу, которого у вас нет в тетради. Прочитайте №5 Можем ли мы сразу найти периметр прямоугольника? (нет). Почему? (не известна длина 2-ой стороны). Что нужно сделать первым действием? (найти 2-ую сторону прямоугольника). Как ее найти? (4-3). Чему равна вторая сторона прямоугольника? (1 см.). Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (да). Запишите решение разными способами. (1 способ: (4+1)*2=10; 2 способ:4*2+1*2=10). N, как ты решил(а)? Хорошо. У кого по-другому? Начертите этот прямоугольник себе в тетрадь. Сейчас я усложню вам задачку. Из этого прямоугольника «вырежем» прямоугольник со сторонами 1 и 2 см. Найдите периметр оставшейся фигуры. Покажите ее на чертеже. Уменьшилась ли ширина этой фигуры? (нет). А длина? (Да. Ее уменьшили на 2 см.). | Выполняют дидактические упражнения.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
Решают задачи. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.
Участвовать в диалоге. |
7 | Итог урока (рефлексия) | Обобщение полученных знаний
(фронтальная работа)
Домашнее задание
(фронтальная работа) | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Давайте еще раз проверим, как вы запомнили названия компонентов и результата умножения. - Первый множитель 4, второй множитель 3. Найдите произведение. (4*3=12)
- Найдите произведение чисел 6 и 3 (6*3=18)
Как называются компоненты при умножении? (множители) Как называется результат умножения? (произведение) Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. Учебник стр. 54 №6, 7
Сейчас я раздам вам карточки, в которых вы закончите предложение, подчеркнув нужное слово На уроке я работал(а)… | Активно/пассивно | Своей работой на уроке я… | Доволен (довольна)/не доволен (не довольна) | Урок для меня показался… | Коротким/длинным | За урок я… | Не устал(а)/устал(а) | Мое настроение… | Стало лучше/стало хуже | Материал урока был мне … | Понятен/непонятен Полезен/бесполезен Интересен/скучен | Домашнее задание мне кажется | Легким/трудным Интересным/не интересным |
| Отвечают на вопросы.
Слушают учителя. Записывают домашнее задание
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают свою работу.
| Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |