Конспект по математике 2 класс.Тема: "Наши проекты.Оригами"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
окружающего мира
Челябинск 2016
Предмет:окружающий мир
Класс:2г
Тема урока:Мы-зрители и пассажиры
Цели урока: Учить детей правильно вести себя а общественных местах ( в кинотеатре, транспорте)
Планируемые результаты:
- предметные:уч-ся узнают основные правила поведения в общественных местах;научатся вести себя в зрительном зале,в общественном транспорте.
- личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:изучения нового
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин. | -Здравствуйте,садитесь. | Приветствуют учителя. | |
2 | Мотивационный | 2мин | Начинается урок, Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули? Что дальше мы должны сделать? - Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок. (учащиеся показывают смайлики ) | Слушают учителя | Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
3 | Актуализация знаний. Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст.упр | 5 мин. | Какой раздел мы начали изучать? / общение/ -Что это значит? (общение – взаимные отношения деловая или дружеская связь) Где мы общаемся? Как нужно общаться? Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете. Посмотрите фрагмент из мультфильма о Винни-Пухе и скажите:какие ошибки были допущены гостями кролика?(включается мультфильм) Что Винни-Пух делал правильно,а в чём он ошибался?Из-за чего он пострадал? (Слова – приветствия: привет, добрый день Слова – извинения: простите, прошу прощения, я виноват… Слова – просьбы: будьте добры… Слова – благодарности: спасибо, благодарю… Слова – прощания: пока, до встречи, до вечера, до завтра…) Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке. | Отгадывают загадки. | |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст. упр. | 10 мин. | Там можно посмотреть мультфильмы, ответ: кино Будет рад каждый исполнитель, Если его поблагодарит аплодисментами(зритель) Заходи смелей в трамвай – Странный дом мчит по дороге – Посмотрите на картинки.Как вы думаете что мы будем изучать сегодня на уроке? (Правила поведения в автобусе,в кинотеатре) Правильно! Тема нашего урока:Мы-зрители и пассажиры Что узнаем на уроке? (узнаем о правилах поведения в автобусе и кинотеатре) Чему научимся? (Научимся вести себя правильно в кинотеатре и в автобусе) | Слушают учителя.Отвечают на вопросы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его |
5 | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устное .упр практ.работа | 20 мин | Верно,молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка. Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает. Кинотеатр открыт! Мы покупаем билет и ищем свое место. Как найти свое место? (на билете ряд и место) Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители. Как вы думаете, кто такой зритель? (Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.) Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова. Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание. Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Всезнайка, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Всезнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Всезнайка покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет. - Ребята, все ли правильно было в поведении Всезнайки? Как правильно вести себя в кинотеатре? Сформулируем правила поведения в кинотеатре.
Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр.60 Все ли в зале знают, как себя вести? На стр.61 попугай Илья дает советы. Прочитайте их самостоятельно. Воспользуетесь ли вы его советами? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме. Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу |
6 | Физминутка. | 1 мин. | Красный, желтый, зеленый | ||
Решение частных задач Практич.:.устное упр работа с учебником. | Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров.
Кто такой пассажир? Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве. Какой общественный транспорт знаете? Угадайте, на каком транспорте мы поедем? Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! Автобус К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями, уселся на свободное место. Он все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто. - Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив. - А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. -Какое волшебное слово употребил Всезнайка? - С какой интонацией оно было сказано? - Правильно ли поступил Всезнайка? - Какие еще ошибки допустил Всезнайка?
Давайте выведем правила поведения в городском транспорте. 1. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям. 2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам. 3. Заплати за проезд кондуктору. 4. Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко разговаривай, держись за поручни. 5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто людям старше тебя. 6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям. Посмотрите на иллюстрации на стр.62 На каких иллюстрациях ребята ведут себя правильно?(1,4) Почему?(ответ уч-ся) На каких не правильно?(2,5) Почему?(ответ уч-ся) Рассмотрите иллюстрации на странице 63. Какой общественный транспорт дан на иллюстрациях? (метро – подземный вид транспорта) Самодвижущаяся лестница – эскалатор Давайте составим правила поведения на эскалаторе: 1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора. 2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны. 3.Нельзя подходить к краю платформы. 4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры. 5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры. | Отвечают на вопросы. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: осуществлять итоговый контроль по результату. | ||
7 | Итог урока. Рефлексия. Практич.:.писм упр | 5 мин. | Ребята,мы заканчиваем раздел общение и для того,чтобы проверить что вы усвоили самостоятельно выполните «Проверим себя» на стр.64. Что мы сегодня изучали? Для чего нужна культура поведения? Как нужно вести себя в кинотеатре? Какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте? | Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя. | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. |
8 | Домашнее задание | 1 мин | Придумать правила поведения в кинотеатре и автобусе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК: «Начальная школа ХХI века» План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Наша страна - Россия».
План - конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс Тема "Наши органы чувст"
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. тема "Наши органы чувств". УМК "Перспектива". Данная разработка заняла первое место в областном конкурсе методических разработок уроков "Идеи ФГОС в ...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе .Тема: «Наше питание. Органы пищеварения».
Цель: формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека....
Конспект урока по окружающему миру. УМК «Школа России», 3 класс ТЕМА: Наши ближайшие соседи
Конспект урока по теме "Наши ближайшие соседи" с презентацией....
Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Тема: Наша дружная семья
«Наша дружная семья»...
План-конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: «Наши подземные богатства»
Цели: - сформировать представления о подземных богатствах; - ознакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств. Задачи: -...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема: «Наша дружная семья»
Цель урока: организовать взаимодействие детей в ходе обучения, уточнить представления учащихся о семье, о традициях семьи, формировать позитивное отношение к своей семье, показать важность внимательны...