План-конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: «Наши подземные богатства»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Рудакова Алла Николаевна
Цели:
 
- сформировать представления о подземных богатствах;
 
- ознакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.
 
Задачи:
 
- формирование понятия «полезные ископаемые»;
 
- давать характеристику полезным ископаемым;
 
- учить работать с физической  картой нашего края
 
Формируемые УУД:
 
Познавательные – осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой.
 
Коммуникативные - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
 
Регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения
 
Личностные – выражать положительное отношение к процессу познания.
 
Оборудование: учебник, атлас – определитель, коллекции полезных ископаемых, карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon okr_.zip2.26 КБ
Package icon prilozhenie_k_uroku_okr.zip1.24 КБ
Package icon kartochki.zip1.09 КБ
Package icon prak.zip1.27 КБ
Package icon fizminutka_.zip588 байтов

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по окружающему миру. 4 класс.

Тема: «Наши подземные богатства»

Цели:

- сформировать представления о подземных богатствах;

- ознакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.

Задачи:

- формирование понятия «полезные ископаемые»;

- давать характеристику полезным ископаемым;

- учить работать с физической  картой нашего края

Формируемые УУД:

Познавательные – осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой.

Коммуникативные - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения

Личностные – выражать положительное отношение к процессу познания.

Оборудование: учебник, атлас – определитель, коллекции полезных ископаемых, карта.

Ход урока:

Орг.момент

- Прозвенел звонок – начался урок.

Нам природу надо знать, изучать и охранять.

Актуализация знаний

- Сегодня мы продолжим постигать тайны нашего общего дома – дома, в котором мы с вами живём. Прежде, чем перейти к новой проблеме, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке ( о водоёмах)

- Что мы называем водоёмами? (водоёмы – это хранилища воды, которая нужна всему живому)

- Какие водоемы вы знаете? (океан, море, озеро, река, пруд, ручей, канал, водохранилище)

- На какие 2 группы их можно разделить? (на естественные и искусственные)

-Какое значение имеют водоемы?

Самоопределение к деятельности

- На прошлом уроке мы говорили о водных богатствах нашего края.

- А какие природные богатства вы еще знаете? (ответы детей)

- Мы отправимся с вами в увлекательное подземное путешествие. Прочитайте сказку и скажите, какие природные богатства спорили в этой сказке и почему? (на листочках приложение - сказка)

- Вы уже догадались, о чем спорили между собой полезные ископаемые? (ответы детей)

-Чтобы вы им сказали, если бы участвовали в споре? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему полезные ископаемые так называются?

- Какова же наша тема сегодняшнего урока? (подземные богатства - полезные ископаемые)

-Какие цели поставим? (познакомимся с полезными ископаемыми и их свойствами)

 

Подведение итогов урока

-Почему использованные месторождения невозможно восстановить?

Рефлексия

Раскрасьте свое настроение –смайлик(приложение 3) и вырежьте его, показав всему классу

Домашнее задание

С.149-159 прочитать



Предварительный просмотр:

Приложение к уроку окр.мира (задания, листы самооценки)

Лист самооценки

Конец урока (отметьте +)

Математика

Знаю всё

Знаний стало больше

Ничего нового не узнал(ла)

Могу поделиться новыми знаниями с другими

Настроение отличное!

Настроение равнодушное.

Настроение плохое..

«Под землей в темноте, где ничего не видно, попробуй, отличи полезное от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным.

-Я - соль Земли,- говорит соль, - без меня каши не сваришь.

- А без меня сваришь? – спрашивает алюминиевая руда. - Кастрюли- то делают из алюминия. Без кастрюли никак.

- А на чем варить будете? – интересуется уголь. - Без топлива в этом деле не обойтись.

- А, между прочим, обо мне тоже не следует забывать,- говорит железная руда, которая дает железо для лопат. – Прежде чем кашу варить, нужно, вас всех из земли выкопать».

НЕФТЬ

Цвет

Запах

Горит или не горит

Как образовалась?

Что получают из нефти?

ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

Цвет

Вес

Горит или не горит

Как образовался?

Где используют природный газ?



Предварительный просмотр:

(2 карточки)

Отгадайте загадки

Он очень нужен детворе

 Он на дорожке во дворе

 Он и на стройке и на пляже

 Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

Не зря она варилась

 В доменной печи

 На славу получились

 Ножницы, ключи. (Руда)

Белый камушек растаял

 На доске он след оставил. (Мел)

Очень прочен и упруг

 Строителям надежный друг.

 Дома, ступени, постаменты

 Красивы станут и заметны. (Гранит)

Без нее не побежит

 Не автобус, не такси,

 Не поднимется ракета.

 Отгадайте, что же это. (Нефть)

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло.

 Помогает плавить стали,

 Делать краски и эмали.

 Черный, блестящий –

 Труженик настоящий. (Уголь)

Если встретишь на дороге,

 То увязнут сильно ноги.

 Чтоб сделать миску или вазу,

 Она понадобится сразу. (Глина)

По трубе течет –

 Пироги печет. (Газ)

Росли на болоте растения –

 Стали топливом и удобрением. (Торф)



Предварительный просмотр:

Практическая работа

Маленький гномик, передал нам интересные подарки

-Рассмотрите образцы полезных ископаемых. Прочитайте, как они называются. Потрогайте их, только очень осторожно.

- А как вы думаете, как добывают полезные ископаемые?

Есть 2 способа добычи полезных ископаемых ( открытый и закрытый)

-Посмотрите на экран (таблица полезных ископаемых)

-Как называют людей, изучающих недра земли? (геологи)

Работа по новой теме

Работа по учебнику с.150-151

- Внимательно прочитайте текст ( 1 группа – нефть, 2 группа – природный газ)

1 группа –Выполняет задание с полезным ископаемым – нефть

2 группа – выполняет задание с полезным ископаемым – природный газ

Задание на листочке (приложение 1)

Открытие нового знания

Работа с картой по учебнику

- Откроем физич.карту России на с.58-59 в учебнике.

- Рассмотрите условные обозначения полезных ископаемых.

- Поработайте в парах - прочитайте название (значок) полезного ископаемого и найдите его на карте.

-Назовите полезные ископаемые (на восточно-европейской равнине)

Выполнение заданий в рабочей тетради 1 с.71

(ученики подписывают названия знаков, обводят в кружок обозначения тех полезных ископаемых, которые добывают в родном крае)



Предварительный просмотр:

Физминутка

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг.

На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг!

И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урока по Окружающему миру на тему "Наши подземные богатства"

исследовательская деятельность на уроке...

Урок окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 3 класс.

Материал к уроку содержит: технологическую карту, приложение к карте, презентацию. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока окружающего мира по теме "Наши подземные богатства"

Урок окружающего мира по теме "Наши подземные богатства"Цели урока:- вспомнить - свойства полезных ископаемых,- узнать - какие полезные ископаемые добывают в нашем крае,- воспитать - бережное отношени...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши подземные богатства".

Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши подземные богатства" разработан для учащихся 4 -х классов....

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Наши подземные богатства"

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Наши подземные богатства" по программе "Школа России", 4 класс....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Наши подземные богатства»

Цели урока:1. Образовательные: познакомить с полезными богатствами, их разнообразием, свойствами, значением для людей, обобщить и активизировать уже имеющиеся знания.2. Развивающие: научить определять...


 

Комментарии

Представлен подробный конспект урока. В конспекте обозначена навигация по слайдам. Интересный познавательный материал. Презентация качественная, является сопровождением урока. Содержит иллюстративный материал.