Конспект по математике 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предмет:математика
Класс:2г
Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения.»
Цели урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
предметные:уч-ся на-ся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;выполнять письменные вычисления в пределах 100;сравнивать числовые равенства;контролировать и оценивать свою работу.
личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:изучение нового
Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,
DVD диск «Начальная школа 2 класс»
математический веер с цифрами;
компьютер, мультимедийный проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения" | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
математики
Предмет:математика
Класс:2г
Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения.»
Цели урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
предметные:уч-ся на-ся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;выполнять письменные вычисления в пределах 100;сравнивать числовые равенства;контролировать и оценивать свою работу.
личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:изучение нового
Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,
DVD диск «Начальная школа 2 класс»
математический веер с цифрами;
компьютер, мультимедийный проектор.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин. | -Здравствуйте,садитесь. | Приветствуют учителя. | |
2 | Мотивационный | 2мин | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. | Слушают учителя | Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
3 | Актуализация знаний. Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст., писм.упр устный счёт | 5 мин. | Логическая разминка. (Слайд №1.) - Проведите один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Это задание имеет несколько решений. Постарайтесь найти их все. (Рисунок выполняется для каждого случая)
(Слайд №2) -Поместите каждую рыбку в аквариум.
-Выразить в сантиметрах; 7 дм = 9 дм 9 см= 1 м 2 см = 1 дм 6 см = Работа с интерактивной доской. Учащиеся выходят к доске, находят значения выражения, и отправляют рыбку в нужный аквариум. | Выполняют устные и письменные упражнения.Слушают учителя.Отвечают на вопросы | |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст. упр. Работа с учебником | 10 мин. | (На доске записаны выражения) -7+7+7 * 7+7+7+7 2+2+2 * 8+8+8 4+4+4 * 4+4+4 9+9+9 * 9+9 1+1+1+1+1+1+1+1+1 * 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1 Учитель показывает пропуск, уч-ся карточку со знаком сравнения. При этом дети каждый раз объясняют, почему выбрали этот знак. - Удобно было сравнивать в последнем случае? -А кто уже знает, как по-другому можно записать эти выражения? -Какую цель мы поставим перед собой? - Из каких источников вы добываете нужную вам информацию? -Откройте учебник на с. 47 и прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать, прочитайте, что мы узнаем и чему научимся, изучая этот раздел. -Какая тема нашего урока? -какую цель поставим на уроке? Работа с интерактивной доской. В первом выражении прибавили 3 раза по 7, а во втором - 4 раза по 7 В первом выражении прибавили 3 раза по 2 . а во втором 3 раза по 8. В обоих выражениях прибавили 3 раза по 4. В первом выражении прибавили 3раза по 9Б а во втором 2 раза по 9 В первом выражении прибавили 11 раз по1, а во втором 12 раз по 1 - Складывать было неудобно, долго считать. - Мы не знаем, как по-другому записать, у нас возникла проблема. -Мы должны будем научиться записывать выражения с одинаковыми слагаемыми по-другому. - Из книг, от учителя, из учебника. -Умножение. -Сегодня мы должны понять, что значит новое для нас математическое действие. | Слушают учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
5 | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устное .упр Работа у доски | 20 мин | Практическая работа. Работа с интерактивной доской.(Слайд №5) На доске нарисовано 70 синих точек и 65 красных.Они расположены хаотично, поэтому не видно, где точек больше, а где меньше. -Как вы думаете, где точек больше? - Как можно узнать где точек больше? У доски работают два ученика, один считает синие точки, другой - красные. - Почему не получается сосчитать? -Давайте попробуем сосчитать точки группами Обведём точки в овалы по 5 штук в каждом. Два ученика работают у доски. - Сколько получилось групп синих точек? -Сколько получилось групп красных точек? -Давайте запишем наши действия на математическом языке. -Сколько групп получилось? -То есть мы 14 раз взяли по 5 (Аналогичная работа проводится с красными точками) -Посмотрите ещё раз на наши записи. Как вам кажется удобно ли так записывать? -Оказывается, в математике существует специальный знак для того, чтобы удобнее было записывать подобные суммы. 5 * 14 =70 Такая запись называется умножением, а точка – это знак умножения -В каком случае мы можем заменить сложение умножением? -итак, какое открытие мы сделали? - Очень сложно сказать. - Посчитать. -Точки расположены вразброс, трудно запомнить, какие из них мы уже посчитали, а какие нет. -14 -5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5 -Нет. Очень длинно. - Если все слагаемые одинаковые. - Если складываем одинаковые слагаемые, то можем заменить сложение умножением | Слушают учителя.Отвечают на вопросы. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме. Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу |
6 | Физминутка. | 1 мин. | соку-баче-вира | Выполняют упражнения. | Л:сохранение здоровья |
Решение частных задач Практич.:.устные ,писм упр | Класс делится на 4 группы. -Выберите из числовых выражений те, которые можно заменить умножением. Подчеркните их одной чертой и если сможете – замените. Уч-ся выполняют работу. Проверка – документ камера. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: осуществлять итоговый контроль по результату. | |||
7 | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | -Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? - Какое чувство вы испытали, когда научились записывать новое арифметическое действие? - Кто хорошо разобрался в новом материале? - Всё ли вам было понятно? Кому нужна помощь, чтобы разобраться в новом материале? Отвечают на вопросы - Какую цель мы ставили сегодня на уроке? -Достигли ли мы этой цели? - Где могут пригодиться полученные знания? | Ответы детей | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. |
8 | Домашнее задание | 1 мин | Учебник: № 6 с. 48 Тетрадь с печатной основой: № 98 с. 38 | Записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония". "Смысл действия умножения.Решение задач"
Урок математики во 2 классе по УМК «Гармония». Тема: "Смысл действия умножения. Решение задач". На уроке продолжается работа по усвоению смысла действия умножения, на примере решения задач закрепляютс...
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Конкретный смысл действия умножения.
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели урока: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей матема...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; разви...
Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс...
Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом действия умножения" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: формирование знаний о связи между компонентами и результ...
Конспект урока математики во 2 классе. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение
Цели.Создать условия: - для формирования умения решать текстовые задачи на умножение; - для закрепления умения заменять сложение умножением; - для совершенствования вычислительных навыков; - для разви...