Конспект урока "Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Иванова Ирина Владимировна

2 класс ПНШ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

≈ 1

 

Слушать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

2.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

≈ 5

- Открываем тетради. Отступаем пять клеток вниз, записываем число: 22 февраля, классная работа.  Устный счет.

Отступаем две клетки вниз. К доске. (?)Записать как сумму разрядных слагаемых.Числа :246, 324, 258, 165.

Записывать число в тетрадь

Выполнять минутку чистописания

Выполнять устный счет

Выполнять самостоятельную работу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: Обобщают.

3.

Постановка и решение учебной задачи

≈20

- Какие это числа? (трехзначные)

- Почему они так называются? (они имеют три разряда)

Слушать учителя. Искать лишнее выражение

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

4.

Решение частных задач.

Тетрадь

Самостоятельная работа

10

Задание 1.

– Посмотри на квадраты, они закрашены разными цветами.

- Давайте посчитаем сколько клеток в одном квадрате. (100)

- Сколько клеток закрашено красным цветом? ( 200) Запишите это число в тетрадь.

- Сколько клеток закрашено синим цветом (50) Запишите это число в тетрадь

- Сколько клеток закрашено желтым цветом?(8) запишите это число.

- Получается, то закрашено всего 200+50+8 клеток. Что означают эти числа( слагаемые).  Сложите эти числа (258).  Мы сложили разряды и у нас получилось число. 258 – сумма разрядных слагаемых.

Задание 2.

- Мы записали сумму разрядных слагаемых, а теперь напишем числа, которые мы писали как сумму разрядных чисел. К доске.

- Откройте рабочую тетрадь на стр.7. №3 (2)

-Перейдем к задаче. Отступите в тетрадях две клетки после последнего выполненного номера. Запишите слово задача с заглавной буквы. - Прочитайте задачу про себя. Вслух.

- Что известно?( на пошив курток израсходовали 600 м ткани)

- А на брюки?( на 300 м больше)

- Что нужно узнать?( сколько метров ткани израсходовали на пошив брюк)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос этой задачи?( можем).

К. – 600 ц

Б. - ? на 300 ц  >

- Записываем это действие в тетрадь.

600+300 = 900

- 900 чего? (метров) Какую букву запишем в скобках? (м) – ткани на брюки

- Записываем ответ под знаком +.

Стр.3

Задание 1.

600 + (9 * 4 + 74) – 400 = 310

Задание 2.

(800 + 300) + 800 = 1900

Упражняться в сложении трехзначных чисел. Отвечать на вопрос

Выполнять вычисление выражений по действиям

Составлять числовое равенство

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: формулировать собственное мнение и позицию

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

5.

Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

– Как найти сумму разрядных слагаемых?

Домашнее задание: тетрадь, с. 7, № 2., 3(1)

Осуществлять контроль знаний

Записывать дом.зад.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя


Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 41 группы      Иванова Ирина

Проверила: Быстрова С.Ю. _______

Отметка: _______________________

Дата: 22.02.2016

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2а

Тип урока: изучение новых знаний

Тема урока: Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых

Цель урока: учить записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; развивать умение анализировать и сравнивать.

Планируемые результаты:

- личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками; развивать чувство доброжелательности к окружающему миру.

- предметные: закреплять знание нумерации трехзначных чисел.

Оборудование:

  • Для   учителя: презентация к уроку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 3 3 4 4 5 5 6 6 12 20 30

Слайд 2

6 7 7 8 8 9 9 9 42 56 72 81


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых.

Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел....

Разработка урока математики 2 класс "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых."

Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел;  процедура разложения числа на разрядные слагаемые (сумма разрядных слагаемых трехзначного числа); распознание разрядного ...

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...

Урок математики, 2 класс. "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых" (ПНШ)

На уроке учащиеся познакомятся с разрядным принципом нумерации трехзначных чисел....