Конспект урока "Поупражняемся в вычислениях"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Иванова Ирина Владимировна

2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

≈ 1

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Владимировна и сегодня я проведу у вас урок математики!

Слушать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

2.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

≈ 5

– На предыдущих уроках мы учили таблицу умножения на 5, 6 и 7, а сегодня на уроке мы будем отрабатывать эти умения?

– И тема сегодняшнего урока «Поупражняемся в вычислениях». Открываем учебники на стр.140.

– Ребята, кто-то оставил письмо в моем учебнике! Интересно кому же оно? (учитель разглядывает конверт, на котором написано: «Из Волшебного леса, от Анишит Йокоповны ученикам 2а класса»)

- Это же вам! Нужно его скорее прочитать!

Дорогие ребята!

Пишет Вам письмо Анишит Йкоповна из Волшебного леса! Это непростое письмо. В нем спрятаны части магического квадрата, сложив все его части, вы сможете увидеть настоящее волшебство!

Я желаю Вам удачи!!!

С уважением, Анишит Йокоповна.

– Здесь есть что-то еще! Это инструкция!

Инструкция:

Ребята в конверте вы найдете части магического квадрата. Чтобы раскрыть его тайны, вам нужно выполнив задания, взять часть с правильным ответом. Сложив все части у вас получится квадрат. Но только в самом конце откроется его волшебство.

Отвечать на вопросы учителя. Анализировать свои ответы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: Обобщают.

3.

Постановка и решение учебной задачи

Самостоятельная работа

≈20

–   Ребята, вы хотите узнать какое волшебство скрывает в себе магический квадрат? Готовы ли вы справиться со всеми заданиями Анишит Йокоповны? Ну, тогда, вперед к разгадыванию тайны. На доске сбоку вывешиваются все части магического квадрата.

Задание №1

Ребята, расшифруйте название страны, в которой я живу. Для этого вам нужно найти ответы и вставить их в табличку.

Лишнее число ищите в частичках магического квадрата!

5*6+4=34          А

6*9-2=52    К

6*7-4=38    Н

7*8+23=79        У

7*5-26=9    Р

52

79

34

38

К

У

А

Н

- Получается слово «КУАН». Это письмо от Анишит Йокоповны, а как расшифровывается её имя? (Чтением назад – Тишина, покой, следовательно, и название страны нужно прочитать назад – страна «Наук».)

- Лишнее число получилось 9, ребята, ищем на частичках это число. Первую часть мы с вами нашли. Двигаемся дальше.

Задание №2:

- Сравни значения выражений. Запиши результаты сравнения.

1) 5*7 > 6*6                                            4) 6*7 = 7*6
2) 6*3 = 2*9                                            5) 5*6 = 6*5
3) 7*8 > 6*9                                            6) 7*7 > 6*8

- Под каким номером находится знак «<» (№1)

- Найдите этот номер в частях МК. Соединяю ее с другой частью.

Задание №3

Найди сколько девочкам лет и ответы ищи в частичках магического квадрата.

Логическая задачка: Трёх девочек спросили, сколько им лет? Они ответили:

Маша: «Мне вместе с Наташей 29 лет»,

Наташа: «Я старше Тамары в 3 раза»,

Тамара: «Нам вместе 35 года». Сколько лет каждой девочке?

Сначала находим сколько лет Тамаре: 35 – 29 = 6 лет, поскольку сказано. Что Наташа старше Тамары в три раза, значит, Наташе 6*3 = 18 лет. А Маше: 29 – 18 = 11 лет.

Все три числа: 6,18,11 ищем в частичках магического квадрата и остается 1 задание, одна частичка.

- Это задание вы должны выполнить самостоятельно. Разделимся на 2 варианта.

- Вставьте в клетки пропущенные числа. Затем сложите числа из синих квадратов.

1в.:

1) 2+3 =           * 4  =      

2) 36 – 30 =           *5 =                  


3) 16 – 9 =             * 5 =              

(85)

2в.:

1) 10 – 5 =          *2 =

2) 26 – 20 =         * 9 =

3) 28 – 21 =        * 3 =

(85)

Ну вот и собраны все части магического квадрата.

Я вас поздравляю!

А теперь я открою вам тайну этого квадрата. Для этого вам нужно цветной краской закрасить его…

Слушать учителя.

Выполнять задание

Работа у доски и в тетрадях. Анализировать  свою работу.

Дети цветными красками закрашивают квадрат, на котором проявляется слово «Молодцы!».

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания
Р.: осмысляют учебный материал.

4.

Итог урока.

≈5

– Вам понравились задания Анишит Йокоповны?
- Какие затруднения возникли?

Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.


Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 41 группы      Иванова Ирина

Проверила: Быстрова С.Ю. _______

Отметка: _______________________

Дата: 19.01.2016

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2а

Тема урока: «Поупражняемся в вычислениях

Цель урока: закрепить знания табличных случаев умножения из пятого, шестого и седьмого столбиков, выполнение изученных приемов сложения и вычитания.

Планируемые результаты:

- личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками; развивать чувство доброжелательности к окружающему миру.

- предметные: тренироваться в умении умножения числа на сумму

- метапредметные: распознавать изученные столбики умножения по данным его значения

Оборудование:

  • Для   учителя: презентация к уроку, карточки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5*6+4= А 6*9-2= К 6*7-4 = Н 7*8+23= У 7*5-26 = Р 34 А 52 К 79 У 38 Н

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Приемы вычислений для случаев вида «43 – 9», «35 – 7»

Тип урока: объяснение нового материалаЗадачи: знакомство с новым приёмом вычислений для случаев вида 43 – 9; 35-7Цели:- совершенствовать вычислительные навыки;- развивать умение добывать но...

Конспект урока "Задача. Вычисление и запись ответа"+ презентация к уроку

Конспект урока "Задача. Вычисление и запись ответа"+ презентация к уроку...

Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 7" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7" (2 класс, УМК "Школа России")...

Конспект урока "Приём вычисления для случаев вида 36+2 ,36+20 " 2 класс

Конспект урока "Приём  вычисления  для случаев вида 36+2, 36+20" 2 класс...

Конспект к уроку "Вычисления с помощью калькулятора"

Тема урока: «Вычисления с помощью калькулятора»Тип урока: открытие новых знаний Цель и ожидаемый результат: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.Задачи урока:узнать, ...

Конспект урока математики «Вычисления с помощью калькулятора» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с приспособлениями для вычислений; формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора.Планируемые результатыПредметные:Знать: правила работы с каль...