Конспект урока "Задача. Вычисление и запись ответа"+ презентация к уроку
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока "Задача. Вычисление и запись ответа"+ презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadacha._vychislenie_i_zapis_otveta.docx | 27.67 КБ |
zadacha._vychislenie_i_zapis_otveta.pptx | 985.17 КБ |
raspechatka.docx | 10.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:14 марта 2017., вторник Школа: №148 Класс: 1 «в» Урок: 1 Время: 08.30-09.10 Кабинет: 212 | Учитель: Кожемякина О.С. Методист: Иванова Н.В Студент: Зеленская Д.,33гр |
Тема урока: Задача. Вычисление и запись ответа.
Цель: -познакомить учащихся с записью ответа и выполнением вычислений при решении задач;
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- познакомятся с признаками текстовой задачи, с краткой записью условия;
- научатся решать задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц;
личностные:
- Развивать основы самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика;
- проявлять положительное отношения к школе, учебной деятельности на уроке математики;
- создавать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся;
- воспитывать любовь к математике.
- разовивать практические умения, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
Тип урока: усвоение новых знаний
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстротивный,индивидуальная,фронтальная
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок Эмоциональный настрой на работу | Прозвенел и смолк звонок. Доброе утро!Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики Ребята, посмотрите на слайд и улыбнитесь солнышку. Теперь это хорошее настроение передайте соседу по парте. К Маше и Мише приезжают друзья,и чтобы весело провести время с друзьями,они решили построить спорт зал.Но не справляются сами.Ребята,давайте поможем им?За каждый правильный ответ спорт зале будет появляться новый спортивный инвентарь. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. Р: Самоопределение к деятельности. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Фиксация затруднений в деятельности | Организует устный счет с целью актуализации знаний. А) Увеличьте на 4:. 6, 0, 4, 2. 1, 5, 3, 10 Б)-назовите компоненты сложения:1слагаемое+2слагаемое=сумма -назовите компоненты вычитания: Уменьшаемое-вычитаемое=разность В)Замените суммой разрядных числа:19;34;23;17. 10+9=19,30+4=34,20+3=23,10+7=17. Миша получил письмо от друга с просьбой помочь решить задачу. А Миша не знает, что такое задача. Вы смогли бы ему помочь? -Как нам помочь Мише? - Рассмотрите рисунки и составьте по ним задачи. – Каждый рисунок задачи соедините с ее решением. - Назовите условие и требование первой задачи. – Выполните вычисления. Сколько детей стало? – Назовите условие и требование второй задачи. – Выполните вычисления. Сколько львов осталось? | Выполняют задания устного счета. Слушают учителя Выполняют задание Ведут беседу | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; |
3. | Мотивационный этап | Фронтальная беседа Сообщение темы урока. Определение цели урока. Наглядный метод Работа с учебником | -Кто догадался,что мы будем изучать на уроке? - Откройте учебник на странице и прочитайте тему нашего урока. - Что хотите сегодня узнать на уроке? - Какие задачи и в какой последовательности нам помогут достичь нашей цели? - Какую цель мы ставим перед собой? | Ведут беседу с учителем Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Фронтальная беседа Практический метод | Определите, какой из текстов является задачей? 1.«У Маши 4 рыбки». 2.«У Маши 4 рыбки, а у Миши- 2 рыбки». 3.«В аквариуме 10 рыбок. 6 рыбок запустил Миша, а остальные Маша. Сколько рыбок запустила Маша?» 4. «Сколько рыбок у Маши и Миши вместе?» Из чего состоит задача? Назовите условие задачи? Назовите требование задачи? Давайте составим схему к нашей задаче(1ученик у доски, остальные в тетрадях) Что мы должны сделать дальше? Мы узнали ответ на требование задачи? Решение ещё не даёт ответа на требование задачи. Как узнать ответ? Правильно, давайте вернёмся к нашему решению и вычислим значение разности. Правильно! Откройте учебник,посмотрите, как Миша записал решение и вычислил ответ задачи. Как вы думаете, что обозначает буква «р.» в скобках? - Запись ответа в задаче дополняется наименованием. Давайте дополним нашу запись и запишем ответ.
| Ведут диалог с учителем Отвечают на вопросы Выполняют задание Работа с учебником | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. |
5. | Динамическая пауза | Динамическая пауза в игровой форме | а теперь немного отдохнем. | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач | Практический метод Работа с учебником Работа с рабочей тетрадью | Задание №2 с.48(устно) - Прочитайте задание. - Из 3-х вариантов выражений выбери правильное решение. -Какое решение вы выбрали?10-5=5(р.) Самостоятельная работа -Продолжим работу в тетради на печатной основе. Откройте тетради на с. 66, выполняем задание №1(первый вариант 1,второй 2) Проверка со слайда. Итак,сделаем вывод.Чему мы научились? | Ведут беседу с учителем Отвечают на вопросы Выполняют задание учителя Выполняют задание самостоятельно | Владеть монологичной и диалогичной речью Самостоятельно организовать свое рабочее место; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. |
7. | Решение частных задач | Фронтальная беседа Практический метод Групповая работа | -Разделитесь на 4 группы.: 1группа: У Маши в букете было 5 тюльпанов. Она добавила ещё 3 ромашки. 2группа: Сколько карандашей лежит в двух коробках? 3группа: У Миши 3конфеты, а у Маши 4конфеты. Сколько всего конфет у Маши и Миши вместе? 4группа: У Маши и Миши 10 конфет. У Миши 6 конфет. Сколько конфет у Маши? 1)Определите, является ли текст задачей. Обоснуйте свой ответ. Если текст не является задачей дополните его, чтобы текст стал задачей. 2)Начертите схему 3)Найдите решение задачи и вычислите ответ 4)Запишите ответ не забудьте распределить обязанности в группе | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют задание учителя. Работа в группах | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; |
8. | Динамическая пауза | Динамическая пауза в игровой форме | -Мы с вами проделали долгий путь ,а теперь немного отдохнем. | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
9. | Итог урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний Фронтальная беседа | Наш закончился урок, - Какую цель мы сегодня ставили на уроке? -Чему учились на уроке? -Из чего состоит задача? Возьмите карточку самооценки Какое у вас настроение? (тучка, солнышко) Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил? -Мы учились делать вычисление и записывать ответ задачи. - Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок и вы чувствовали себя комфортно, нарисуйте солнышко. Если вы что-то не поняли и вам было скучно на уроке, нарисуйте тучку. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Увеличьте на 4: 6,0,4,2,1,5,3,10 10 4 8 6 5 9 7 14
Назовите компоненты сложения 10+20=30 1 слагаемое 2 слагаемое сумма
7+__=10 2 слагаемое __+5=9 1 слагаемое 10+4=__ сумма 3 4 14
Назовите компоненты вычитания 15-5=10 уменьшаемое вычитаемое разность
10-1=__ Разность __-4=3 уменьшаемое 12-__=6 вычитаемое 9 7 6
Замените суммой разрядных числа:19,23,17,22. 10+9 20+3 10+7 20+2
3+2 5-1
Тема: Задача. Вычисление и запись ответа. Цель: познакомится с записью ответа и выполнять вычисление при решении задач
1.У Маши 4 рыбки. 2.У Маши 4 рыбки,а у Миши 2 рыбки. 3.В аквариуме 10 рыбок.6 рыбок запустила Маша,а остальные Миша.Сколько рыбок запустил Миша? 4.Сколько рыбок у Маши и Миши вместе?
Самостоятельная работа
1)Определите, является ли текст задачей. Обоснуйте свой ответ. Если текст не является задачей дополните его, чтобы текст стал задачей. 2)Начертите схему 3)Найдите решение задачи и вычислите ответ 4)Запишите ответ
Наш закончился урок, Подведём ему итог. - Какую цель мы сегодня ставили на уроке? -Чему учились на уроке? -Из чего состоит задача?
Предварительный просмотр:
1группа: У Маши в букете было 5 тюльпанов. Она добавила ещё 3 ромашки.
2группа: Сколько карандашей лежит в двух коробках?
3группа: У Миши 3конфеты, а у Маши 4конфеты. Сколько всего конфет у Маши и Миши вместе?
4группа: У Маши и Миши 10 конфет. У Миши 6 конфет. Сколько конфет у Маши?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация у уроку "Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс
Презентация у уроку "Чтение и запись многозначных чисел" (М.И. Моро "Школа России") 4 класс...
Урок математики в 1 классе Тема : Задачи. Вычисление и запись ответа.
Урок математики в 1 классеТема : Задачи. Вычисление и запись ответа.Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математики»Задачи урока:1. Продолжить работу п...
Урок математики в 1 классе Тема: Задачи. Вычисление и запись ответа.
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математики» Задачи урока: 1. Продолжить работу по формированию навыка записывать решение и ответ задачи....
Презентация к уроку обучения грамоте по теме: "Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах."
В презентации представлени необходимый наглядный материал для проведения урока....
Технологическая карта + конспект+ презентация к уроку математике по теме "Приемы вычисления, основанные на сводной таблице сложения". Тип: Закрепление знаний умений навыков.
в соответствии с фгос...
Конспект + презентация к уроку математики , 3 класс. Тема: " Приёмы устных вычислений в пределах 100".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приемами устных вычислений вида 450+30; совер...
Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс).
Цель деятельности учителя: формирование знаний о понятии «решение» и его значении; формирование навыка записи решения задачи.Планируемые результаты: Предметные:знать: термин «р...