Конспект урока по математике на тему: "Одновременное движение по координатному лучу" - 4 класс - Перспектива
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

Конспект урока + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4kl._odnovremennoe_dvizhenie_po_koordinatnomu_luchu.doc53.5 КБ
Office presentation icon matematika_4_kl.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математике

Тема: Одновременное движение по координатному лучу.

Цели деятельности учителя: познакомить с приемом нахождения расстояния между точками координатного луча; отрабатывать умение решать задачи на нахождение части по известному целому и целого по известной его части.

Планируемые результаты

предметные: научатся строить формулу  нахождения расстояния между точками на координатном луче; научатся использовать построенную формулу для решения задач;

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

метапредметные: умение доказывать свое мнение, проверять истинность высказывания, строить логическую цепочку рассуждений, работать в группах.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика. 4 класс. Часть 2. / Л.Г. Петерсон.- М.: Ювента, 2014. – 128 с.: ил., электронная презентация, рабочая тетрадь, карточка с формулой.

Раздаточный материал: листы с заданием на группу, таблица для рефлексии.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

≈ 7

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математике буду вести у вас я. Меня зовут – Анастасия Дмитриевна.  Девиз нашего урока (давайте скажем его вместе) : «Движение – жизнь!»

- Чтобы работа была успешной, давайте начнём с повторения.

- Откройте учебник на  странице 79, давайте выполним для начала №6.

- Прочитай задание под буквой а). б) и в). Выполните этот номер самостоятельно. Кто будет готов, руку на локоток, чтоб я видела.

- Пожалуйста, покажите на моём луче, на доске, как вы выполнили задание под буквой а). Буквой б) И под буквой в). 

- Хорошо. Следующий №7. Выполняем только первые четыре столбика самостоятельно, потом проверяем.

* - Вы получили карточки с заданием. Выполните его самостоятельно, затем проверим.

Найти расстояние между точками:

АМ, если А (0) и М (37);

ВС, если В (13) и С (25);

DK, если D (7) и К (21);

ЕF, если E (3) и F (18);

XY, если X (17) и Y (26).

Приветствовать учителя.

Л: проявляют эмоциональную отзывчивость к заданиям

2.

Актуализация опорных знаний

Уст.:Фронтальный опрос

Прак.: определение цели урока

Решение проблемы.

≈ 5

Хорошо, ребята. А сейчас ответьте на мои пару вопросов.

- Что такое числовой луч?

- Где используется луч?

- Назовите число, соответствующие началу луча.

-  Что такое координата?

- Как по-другому называют числовой луч? (Координатный луч.) 

- Молодцы!

- А сейчас откройте учебник на странице 77. Прочитайте тему нашего урока. (Одновременное движение по координатному лучу)

Отвечать на вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые. высказывания.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: Строить логическую цепь рассуждений.

3.

Объяснение нового материала

 Уст.: разбор правила из учебника

≈ 15

-  Теперь давайте рассмотрим №1, прочитаем задание.

Посмотрите на рисунок. С какой скоростью идёт Незнайка? С какой – Кнопочка?

- Мне нужно два человека к доске, за Незнайку и за Кнопочку. Покажите нам в каких точках координаты будут Незнайка и Кнопочка через 1 минуту, после выхода? Через 2мин, 3мин и 4 мин.

- Что вы заметили?

- Сформулируйте цель урока.

- Кто может предположить, что означает Одновременное движение по координатному лучу?

- Хорошо, а что бы проверить, на сколько вы правы, давайте прочитаем правило на странице 77.

Анализировать правило из учебника.

Формулировать цель урока.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Р.: ставить цель урока.

П.: выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы

4.

Первичное закрепление с проговариванием вслух  

Прак.: выполнение упр. из Р.т. в парах.

≈7

- Переверните страницу (стр. 78) задание №2 Игра «Движущиеся точки». Что вы можете сказать о направлении точек на рисунке под буквами а) и б)?

- Посмотрите на экран. Вы совершенно правы.

- А что вы можете сказать о направлении точек на рисунке под буквами в) и г)?

- Прочитай нам задание.

- Кто может рассказать задачу под буквой А?

- Из каких точек отправились смайлики? (2 и 22). Т.е. в таблице, где 0 мин. Мы напишем 2 у ХA, и 22 у ХB ? Потому что они не прошли нисколько времени.

- Где будут находиться смайлики через 1 мин? Возьмите в руки простой карандаш и отметем на координатном луче, в каких точках они будут находится. В таблицу какие числа мы запишем? (ХA  - 4, ХB - 19).

- Где будут находиться смайлики через 2 мин? Отметьте карандашом на координатном луче, в каких точках они будут находится. Какие числа мы запишем в таблицу? (ХA  - 6, ХB - 16).

- А через 3 мин где будут находиться смайлики? Так же отметьте карандашом, в каких точках они будут находится. Какие числа мы запишем в таблицу? (ХA  - 8, ХB - 13).

- А что случится через 4 минуты? (Они встретятся). На какой точке они встретятся? (10)

- В таблице мы напишем число 10 и у смайлика А, и у смайлика В.

-А заметили ли вы какую-нибудь закономерность?

Можем ли мы выявить формулу увеличения расстояния, которое прошёл каждый смайлик?

- Чтобы составить формулу движения каждого смайлика, нужно определить координату с которой начато движение, скорость движения, время движения и направление движения.

- Выполните буквы б), в) и г) самостоятельно, мы потом проверим. У кого будут вопросы по мере выполнения, зовите меня я подойду объясню. Кто сможет объяснить задачу под буквой б). А мы будем слушать и сверять (презентация).

- У кого так же поставьте  на полях «+»

 в), г).

Решают задачи с учителем и самостоятельно.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

5.

Физминутка

≈2

- А теперь давайте отдохнём – физминутку проведём!

Л: установка на здоровый образ жизни

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Прак.: Самостоятельная работа

≈10

- А сейчас давайте выполним  3,  на стр. 79. 

- Для начала, откройте тетради и запишите число, классная работа. Напоминаю, что сегодня у нас 20 февраля.

Прочитайте задание. Выполнять вы его будете самостоятельно, в парах. Первый, кто выполнит, поднимает руку, я подхожу – проверяю, затем проверяем все все вместе, чтоб у всех было правильно.

(презентация.)

- Молодцы ребята, мы справились с этим заданием!

* - Следующее задание №4. Прочитай задание. Выполнять его вы будите сами.

- Все закончили? Поменяйтесь с соседом тетрадями, и проверь те по эталону: (презентация.)

- Если всё правильно поставьте «+», если есть ошибки то «?»

Работать самостоятельно.

Осуществлять самопроверку.

П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма.

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

≈5

- Что нового вы сегодня узнали? (…)

- Что вам помогло при открытии нового? (Знание, что такое координата точки, схема.)

- Вы достигли цели урока?(…)

- Я вам раздала листочки, оцените лично свою работу на уроке, используя шкалу настроения, посмотрите на доску.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

Л.: способность к самооценке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Движение – жизнь!

Слайд 2

Найти расстояние между точками: АМ = … , если А (7) и М (21); 14 ВС = … , если В (13) и С (25); DK = … , если D (0) и К (37); Е F = … , если E (3) и F (18); XY = … , если X (17) и Y (26). 12 37 15 9

Слайд 3

Что такое числовой луч? Где используется луч? Назовите число, соответствующие началу луча. Что такое координата? Как по-другому называют числовой луч?

Слайд 4

Одновременное движение по координатному лучу

Слайд 8

t мин 0 1 2 3 4 t Х A Х B № 2 (а). Х A = Х B =

Слайд 9

t мин 0 1 2 3 4 t Х A 2 Х B 22 № 2 (а). Х A = Х B =

Слайд 10

t мин 0 1 2 3 4 t Х A 2 4 Х B 22 19 № 2 (а). Х A = Х B =

Слайд 11

t мин 0 1 2 3 4 t Х A 2 4 6 Х B 22 19 16 № 2 (а). Х A = Х B =

Слайд 12

t мин 0 1 2 3 4 t Х A 2 4 6 8 Х B 22 19 16 13 № 2 (а). Х A = Х B =

Слайд 13

t мин 0 1 2 3 4 t Х A 2 4 6 8 10 Х B 22 19 16 13 10 № 2 (а). Х A = Х B =

Слайд 14

t мин 0 1 2 3 4 t Х A 2 4 6 8 10 Х B 22 19 16 13 10 Х A = Х B = № 2 (а). 2 2 * t + 22 – 3 * t

Слайд 15

t мин 0 1 2 3 4 t Х A 2 4 6 8 10 2 + 2 * t Х B 22 19 16 13 10 22 – 3 * t Х A = 2 + 2 * t Х B = 22 – 3 * t № 2 (а).

Слайд 16

t мин 0 1 2 3 4 t Х C 30 24 18 12 6 30 – 6 * t Х D 42 51 60 69 78 42 + 9 * t Х C = 30 – 6 * t Х D = 42 + 9 * t № 2 (б).

Слайд 17

t мин 0 1 2 3 4 t Х E 8 12 16 20 24 8 + 4 * t Х F 32 44 56 68 80 32 + 12 * t Х A = 8 + 4 * t Х B = 32 + 12 * t № 2 (в).

Слайд 18

t мин 0 1 2 3 4 t Х K 20 35 50 65 80 20 + 15 * t Х M 60 65 70 75 80 60 + 5 * t Х A = 20 + 15 * t Х B = 60 + 5 * t № 2 (г).

Слайд 19

S V t Автомобиль 450 км ? 5 ч Велосипедист 36 км ? 2 ч Во ? < 1) . 450 : 5 = 90 (км/ч) – скорость автомобиля. 2). 36 : 2 = 18 (км/ч) – скорость велосипедиста. 3). 90 : 18 = 5 (раз) № 3. Ответ: скорость автомобиля больше скорости велосипедиста в 5 раз.

Слайд 20

Школа настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива") 3 класс

Конспект урока по  математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива")...

Учебно-методический комплект по математике на тему:«Движение по координатному лучу» (УМК "Перспектива") 4 класс

Конспект урока по  математике на тему:«Движение по координатному лучу» (УМК "Перспектива") 4 класс + презентация...

Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Повторение" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать и делить круглые числа, решать составные задачи; п...

Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Закрепление" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить...

Конспект урока по математике на тему: "Одновременное движение вдогонку" 4 класс

quot;Одновременное движение вдогонку" 4 класс УМК "Перспектива" Петерсон Л.Г....

Технологическая карта урока математики «Одновременное движение по координатному лучу» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об одновременном движении по координатному лучу.Планируемые результатыПредметные:1) научатся применять полученные математические знания и представл...