Конспект урока по математике "деление на двухначное и трёхзначное число" - 4 класс - Перспектива
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

Конспект урока + презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математике

Тема: «Деление на двухзначное и трёхзначное число».

Цели деятельности учителя: закрепить навыки деления многозначного числа на двухзначное и трёхзначное число; тренировать навыки письменных вычислений, решение текстовых задач, примеров с именованными числами, примеров на порядок действий.

Планируемые результаты:

  • предметные: владеть навыками деления многозначного числа на двухзначное и трёхзначное число, тренировать навыки письменных вычислений, решение текстовых задач, примеров на порядок действий.
  • личностные: понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению, быть мотивированным к учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль; слушать собеседника и вести диалог.

Тип урока: урок -рефлексия

Оборудование: Математика. 4 класс. Часть 1. / Л.Г. Петерсон.- М.: Ювента, 2014. – 128 с.: ил., электронная презентация, рабочая тетрадь.

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Уст.: Фронтальная беседа

≈ 1

- Добрый день, меня зовут Анастасия Дмитриевна.

- Чтобы работа на уроке была успешной с чего надо начать? (С повторения.)

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

2.

Актуализация опорных знаний

Прак.: повторение пройденного материала

Определение темы и цели урока

≈ 7

Решите выражения устно.

400*90=36000

90*9=810

720000:900=800

120000:200=600

4500:90=50

5600:70=80

40000:50=800

240000:80=3000

Проверка (устно)

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Деление на двухзначное и трёхзначное число)

Хорошо. Предположите цель урока (Закрепить навыки деления многозначного числа на двухзначное и трёхзначное число)

Кто может рассказать правило, которое вы изучали на прошлом уроке?

Выполнять задания, применяя все свои  ЗУН.

Прогнозируют тему урока.

Формулировать цель урока.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма.

3.

Работа по теме урока

Прак.: выполнение задания из Р.Т.

Уст: решение задач из Р.Т.

Прак: Фронтальное выполнение задания из Р.Т.

Прак.: выполнение упр. из Р.т; работа в парах

≈ 12

№1

- Откройте учебник на стр. 40.Прочитайте задание к №1.

- Работаем с  буквой а).

-Пробуем решить с помощью прикидки. Сколько примерно должно получиться (около 900)

-Кто пойдёт к доске решать правильно этот пример?

-Можем определить, сколько цифр будет в частном? (3 ц.)

-Сравните эти два примера, которое вам представлено и которое мы решили, в чём ошибка? (неверно найдена вторая цифра частного)

-Хорошо. Переходим к букве б). Кто пойдёт к доске?

-Можешь посчитать прикидку устно? (150000:300=500)

- Записывай пример и решай его. Сколько в частном будет цифр? (3 ц.)

-Сравни эти два примера, которое вам представлено учебником и которое решил(а) ты, в чём ошибка? (пропущена вторая цифра частного)

-Хорошо. Переходим к букве в). Кто пойдёт к доске?

-Можешь посчитать прикидку устно? (270000:30=9000)

- Записывай пример. Сколько в частном будет цифр?(4ц.)

-Сравни эти два примера, которое вам представлено учебником и которое решил(а) ты, в чём ошибка? (в частном не приписаны нули)

-Хорошо. Переходим к букве г). Кто пойдёт к доске?

-Можешь посчитать прикидку устно? (400000:50=8000)

- Записывай пример. Сколько в частном будет цифр? (4ц.)

-Сравни эти два примера, которое вам представлено учебником и которое решил(а) ты, в чём ошибка? (пропущен 0 в записи частного)

№2 (а,б)

А) - Ребята, а хотите узнать что-то новое о птицах? Тогда посмотрите на  следующую страницу (41)

- Прочитайте текст задания под буквой а) из упр. №2.

- Что вы узнали? (по высоте гнезда птицы можно определить, каким будет лето)

-Хотите узнать название этих птиц? (Да) выполните это задание самостоятельно (в парах)

-Откройте рабочие тетради и запишите число и классная работа., №2 а) производить счёт вы будите в тетрадях, для того чтобы верно решить.

-Какая птица у вас получилась? (Фламинго)

-Что вы знаете об этих птицах? От куда мы можем получить большую информацию об этих птицах?

-Вы наверняку хотите узнать что-то новое о африканских слонах? Тогда давайте прочитаем и выполним задание под буквой б)

-Для начала найдём высоту слона. Согласны?

-Работаем вместе со мной и стно считаем? 

Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи.

Анализировать, отвечать на вопросы.

Систематизировать знания.

Осуществлять самопроверку.

Отвечать на вопросы

Работать самостоятельно.

(Работать в парах.)

Осуществлять взаимопроверку.

П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

≈5

№7 (а)

- откройте страницу 42, найдите номер 7 под буквой а).

-Перепишите его, и давайте расставим порядок действий.

Работать самостоятельно.

П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма.

5.

 Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

≈5

- Какова была тема нашего урока?

- Наша цель достигнута?

- Определите, на какой ступени вы находитесь на лесенке успеха.

- Запишите домашнее задание: с.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

Л.: способность к самооценке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Устно 1В 2В 400*90= 720000:900= 4500:90= 40000:500= 90*9= 120000:200= 5600:70= 240000:80= 36000 800 50 80 810 600 80 3000 МОЛОДЦЫ!

Слайд 3

Деление на двухзначное и трёхзначное число Закрепить навыки деления многозначного числа на двухзначное и трёхзначное число

Слайд 5

№ 2 (б)

Слайд 6

№ 7 (а) (34217-25329)*902-(58508+498115):69= 1 4 3 5 2 8888 8016976 556623 8067 8008909 = 8008909


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Деление на двузначное и трёхзначное число"

Закрепление пройденного материала по теме: "Деление на двузначное и трёхзначное число" в 4-ом классе. Урок-сказка. УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему: "Умножение на трёхзначное число" 4 класс

Конспект урока по математике на тему: "Умножение на трёхзначное число" 4 класс...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Умножение на однозначное число" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Конспект урока по математикеТема: «Умножение на однозначное число»Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении многозначного числа на одн...

Конспект урока по математике на тему «Умножение на однозначное число» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование умения  умножать   на однозначное числоПланируемые результатыПредметные:- уметь выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное;-знат...

План-конспект урока по математике "деление многозначных чисел на однозначное число"

Класс: 3Тема: деление многозначных чисел на однозначное число.Тип урока: ОНЗЦель: познакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное число;Задачи:1. Научиться выполнять де...

Технологическая карта урока математики "Деление на двузначное и трёхзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понятие «деление на двузначное и трёхзначное число».Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении на двуз...