- Мотивационный
Словесный: беседа | 2 мин | В математике нет символов для неясных мыслей. Жюль Анри Пуанкаре Как вы понимаете данное высказывание? | Воспринимать информацию, представленную в устной форме. Отвечать на вопросы. | П:воспринимать информацию представленную в устной форме. П:отвечать на вопросы учителя. |
- Актуализация знаний
Работать с таблицей
Практический: упражнение на повторение общих приемов вычисления.
| 13 мин | Готовимся к ВПР, потренируемся в счете. Откройте тетради, запишите число, классная работа Посмотрите на экран Три школьных товарища любят компьютерные игры. Каждый день на перемене они делятся своими успехами и заносят в таблицу количество пройденных уровней игры. День недели | Имя | Данила | Юра | Сергей | Понедельник | 3 | 7 | 5 | Вторник | 5 | 1 | 0 | Среда | 2 | 6 | 7 | Четверг | 1 | 5 | 3 | Пятница | 4 | 0 | 6 |
Какой день недели был самым неудачным для Юры? Какой день недели был лучшим для Данила? Кто из трех мальчиков на самом высшем уровне? Докажите. Перед вами задача, прочитайте ее. Рассудите спор двух друзей – они не могут разобраться, кто из них быстрее бегает на лыжах. Миша пробежал 80м за 20 сек, а Игорь – 45 м за 15 сек. Игорь говорит, что затратил меньше времени, а Миша не согласен – ведь он бежал большее расстояние. О чем эта задача? Что нам известно? Кто из мальчиков прав, докажите.
Итак, чем мы занимались, что отрабатывали? У кого все получилось ? Поставьте на полях отметку 5. Над какой большой темой работаем на уроках математики? Какие типы задач знаете? Какая у них скорость? Как она находится? Какие типы задач научились решать на 5? Какие цели можно перед собой поставить? |
Работать с таблицей
Отвечать на вопросы
Знать общие приемы вычисления Отвечать на вопросы учителя.
| П: владеть общими приемами вычислений. К: понимать речь других, отвечать на вопросы. К: отвечать на вопросы, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий
Л: анализировать объекты с целью выделения признаков; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; синтезировать – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; |
- Постановка учебной задачи
Практический: формулирование темы и целей урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей Практический: решение задачи на движение,
Решение задач при одновременном движении вдогонку
| 15 мин
| Так чем же будем заниматься сегодня? (продолжим решать задачи на движение) Что нужно знать, чтобы научиться решать такие задачи? Откройте учебники на стр 111 номер 1 Прочитайте задачу Какой вид движения? Какую скорость находим? Каким действием? Что нам известно? Что нужно найти? Как найти время встречи? С комментированием (имя) Посмотрите номер 3 Прочитайте задание. Какой вид движения? Какую скорость находим? Каким действием? Что нам известно? Что нужно найти? Как найти расстояние? Переверните страницу. Прочитайте правило. Вслух…(имя) Правильно ли мы с вами вывели правило? Посмотрите на номер 4 Прочитайте задачу Какой вид движения? Какую скорость находим? Каким действием? Что нам известно? 100м/мин это что? (разница в скорости тигра и оленя) а как называется эта разница? (скорость сближения) Что нужно найти? Как найти первоначальное расстояние? Записываем решение с пояснениями…( имя) с комментированием. Записываем ответ Выполняем номер 5 Какой вид движения? Какую скорость находим? Каким действием? Что нам известно? Что нужно найти? Как найти время встречи? (расст/скр сближ) Записываем по действиям с пояснением (имя) Запишите выражением. Записываем ответ. Итак, чем мы занимались? Кто достиг поставленной цели? Оцените свою работу на полях отметкой. |
Отвечать на вопросы учителя.
Решать задачи на движение, составлять схемы к задаче
Решать задачу на движение Объяснять решение задачи.
|
К: понимать речь других, отвечать на вопросы. Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя. П: владеть общими приемами вычислений. К: понимать речь других, отвечать на вопросы.
П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. К:понимать речь других. П: отвечать на вопросы учителя. К: отвечать на вопросы, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
- Самостоятельная работа
Организует самостоятельную работу | 7 мин | А мы продолжаем работать дальше, нас ждет самостоятельная работа. Посмотрите на экран Прочитайте задачу. Алеша пробегает на коньках 8 м/с, а Таня – 6м/с. Какое между ними расстояние, если Алеша догонит Таню через 25с? Какой это вид движения? Какую скорость будем находить? Что неизвестно? Как найти расстояние? Приступаем. |
Выполнять действия над числами | П: владеть общими приемами вычислений Л: анализировать объекты с целью выделения признаков; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; синтезировать – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов П: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических |
- Итог
Рефлексия Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности | 2 мин
| О чем мы сегодня с вами говорили? Достигли ли поставленных целей? Есть ли дети, которые выросли в умениях решать задачи? На полях – лесенка и настроение. У кого улучшилось настроение? Почему? Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. Домашнее задание номер 8 (в,г) на стр 113, 6 на стр 112 Прочитайте задание. Какой вид движения? Какую скорость будем искать? Каким действием? Обратите внимание, задачу нужно решить двумя способами. | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу на уроке | П:отвечать на вопросы учителя. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: делать самостоятельные выводы. |