Учебно-методический комплект по математике на тему:«Движение по координатному лучу» (УМК "Перспектива") 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока по математике на тему:«Движение по координатному лучу» (УМК "Перспектива") 4 класс + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_dvizhenie_po_koordinatnomu_luchu.doc | 76 КБ |
dvizhenie_po_koordinatnomu_luchu.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Движение по координатному лучу».
Цель: научится определять положение объекта на координатном луче, сформировать умение нахождения расстояния движущегося объекта по координатному лучу.
Оборудование для учителя: учебник «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон,2 класс, 2 часть; раздаточный материал; презентация к уроку.
Оборудование для учащихся: учебник «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон,2 класс, 2 часть; рабочая тетрадь,
Планируемые результаты:
- личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками ; развивать чувство доброжелательности к окружающему миру.
- предметные: уточнить способ изображения движения объекта по координатному лучу,фиксировать результаты этого движения с помощью таблиц и формул.
-метапредметные:
познавательные:
- учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;
- учить переводить информацию в знаково-символическую систему;
регулятивные:
- определять и формулировать с помощью учителя цель урока;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- оценивать достигнутые результаты и причины ошибок.
коммуникативные
- уметь слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. Момент Словесный Показывают настрой на начало урока | 1 | Здравствуйте ребята, сначала сядет первый ряд, потом тихонько сядет второй ряд, а ещё тише сядет третий ряд. Повернитесь друг к другу лицом: улыбнитесь, пожмите друг друга за руку, и скажите соседу: « Все будет хорошо», затем повернитесь ко мне и улыбнитесь. Отлично, мы можем начать наш урок. | Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Актуализация знаний: Словесный, Наглядный, Практический Выполняют задания. | 5-7 | -Но чтобы двигаться дальше, нам с вами нужно повторить ранее изученное. -Откройте свои рабочие тетради, отступите 4 клеточки от предыдущих записей, запишите сегодняшнее число: 6 февраля, классная работа. -А сейчас посмотрите на числовой луч, изображенный на доске. Найдите координаты точек, в которых находятся Карлсон и Винни-Пух.(Карлсон-точка с координатой 3, Винни-Пух-точка с координатой 6)Какое расстояние между ними?(3 единичных отрезка)на каком расстоянии находится Карлсон от домика Винни-Пуха?(7 единичных отрезков) Молодцы! | Открывают тетради, записывают число, работают с числовым лучом, ведут диалог с учителем. | Л: мотивация к новому учебному материалу. П: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. К: Строят речевые высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный Беседа Наглядный Практический | 7-10 | Посмотрите на экран, вы видите числовой луч. (учитель показывает детям числовой луч)
| Анализируют, отвечают на вопросы, высказывают предположения. | П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока К:умение договариваться в группе, общаться, приходить к единому мнению, распределять работу в группе. |
4. | Первичное закрепление Практический Выполнение заданий Словесный Беседа | 5-7 | Хорошо,ребята. А сейчас откройте свои учебники на стр. 69. Давайте с вами прочитаем текст «в рамочке»(один из уч-ся читает)
-Чтобы закрепить наши знания, давайте выполним задание 1 на стр. 69. Прочитайте задание.(Один ученик читает задание)Посмотрите на доску, перед вами план действий, с помощью которого мы выполним это задание.(на доске появляется план: -Определите, откуда вышли Вини-Пух, Пятачок, Иа-Иа? -Куда и с какой скоростью они идут? - За сколько времени они пройдут весь путь? - В какой точке они окажутся через 3 ч после выхода? ) Кто из вас готов поработать с первым рисунком?(один из учащихся выходит к доске) -Начерти луч, как он изображен в учебнике, и отметь все данные.(ученик изображает луч на доске) -Откуда вышел Винни-Пух?(из точки с координатой(0), т.е от начала луча) -Куда и с какой скоростью он идет?(идет вправо к горшочку, 8 ед.в час) -За сколько времени он пройдет весь путь?(56:8=7 часов) -В какой точке он окажется через 3 часа после выхода?(в точке 24) -Молодцы,с первым рисунком мы разобрались. -Давайте поработаем со вторым рисунком. Кто пойдем к доске? -Откуда вышел Пятачок?(Пятачок вышел из точки 45) -Куда и с какой скоростью он идет?(движется к началу луча, где находится его домик, со скоростью 5 ед. за 1 час.) -За сколько времени он пройдет весь путь?( Весь путь он пройдет за 9 часов. ) -В какой точке он будет через 3 часа?(Через 3 часа Пятачок будет в точке 30.) Молодцы, а теперь работаем с третьим рисунком.Кто выйдет к доске?(выходит 3-ий ученик) -Откуда вышел Иа?(Иа-Иа вышел из точки 20) -Куда и с какой скоростью идет? (движется по числовому лучу вправо со скоростью 10 ед. за 1 час. ) -За сколько времени он пройдет весь путь?(Весь путь он пройдет за 6 часов.) -В какой точке он будет через три часа?( Через 3 часа Иа-Иа будет в точке 50.) -Продолжаем работать дальше. Я предлагаю вам поработать по рядам. Откройте учебники на стр. 70 и прочитайте задание 2.Выполните это задание самостоятельно по рядам,1 ряд выполняет задание под буквой а, 2 ряд выполняет задание под буквой б, 3 ряд по буквой в. Приступайте к работе, на это задание я даю вам 5 минут. -Посмотрите на доску и сравните ваше решение с эталоном. 1 ряд проверьте свое решение.(дети сравнивают с эталоном) - Есть ошибки? -В чем ошибка? -Исправьте ошибки. 2ряд проверьте свое решение.(дети сравнивают с эталоном) - Есть ошибки? -В чем ошибка? -Исправьте ошибки. 3 ряд проверьте свое решение.(дети сравнивают с эталоном) - Есть ошибки? -В чем ошибка? -Исправьте ошибки.
| Читают текст в учебнике, анализируют. Выполняют задание в учебнике, анализируют, отвечают на вопросы учителя. Работают по рядам, сравнивают решение с эталоном, анализируют. Выполняют задание под руководством учителя, один из уч-ся выполняет задание на доске. Ведут диалог с учителем. | К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы. П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи. К: строят устные речевые высказывания. П: поиск, фиксация, извлечение информации. |
Физминутка | 2-3 | Включается видео-физминутка. | Выполняют действия. | Л: установка на ЗОЖ | |
5. | Самостоятельная работа Практический Выполнение заданий | 15 | -А сейчас выполните задание под буквой б) самостоятельно в парах.(Дети выполняют задание)
Посмотрите на задание 7. Прочитайте задание. Выполните его самостоятельно.
| Работают с учебником, сравнивают решение с эталоном. Выполняют задание по вариантам, сравнивают решение с эталоном. Один из уч-ся работает у доски, другие с места. Отвечают на вопросы. Анализируют. Чертят числовой луч, обозначают единичный отрезок на числовом луче. Выполняют задание самостоятельно, проводят взаимопроверку, ставят друг другу отметки. Выполняют задание самостоятельно, проводят проверку, сравнивая с эталоном. | Р: уметь организовать свою деятельность. К: выполнять согласованно совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений. |
7. | Итог урока Словесный Беседа | 1-2 | -Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?(научиться определять положение объекта на координатном луче) -Удалось ли нам ее достичь?(да) -Что показывает стрелка на числовом луче?(направление объекта) -Чему соответствует длина стрелки?(скорости объекта) | Анализируют проделанную работу на уроке, оценивают свои силы, высказывают свое мнение. | Р: самооценка |
8. | Рефлексия Практический | 1-2 | Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Аккуратно на полях в рабочей тетради нарисуйте небольшую «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока, приклейте смайлик на ступеньку. Если вы поняли материал и выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то приклейте себя на верхнюю ступеньку. Если вы поняли материал и выполнили самостоятельную работу, но у вас есть 1 ошибка, приклейте смайлик на вторую ступеньку. Если у вас 1 ошибка в самостоятельной работе и у вас остались вопросы, приклейте смайлик на третью ступеньку. Если у вас допущено 2 ошибки в самостоятельной работе и остались вопросы, то наклейте смайлик на нижнюю ступеньку. Оценивайте себя объективно, если не совсем довольны своей работы, то не отчаивайтесь, на следующем занятии я думаю, что вы улучшите свой результат. | Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха». | Р: самооценка |
9. | Домашнее задание | 1 | Стр. 72 №8 | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы изобразить движение по числовому лучу, необходимо знать: - откуда начало движения; - в каком направлении движется предмет или человек; - скорость.
Тема урока: «Движение по координатному лучу»
Цель урока: Научиться определять положение объекта на координатном луче.
0 8 16 24 32 40 48 56 8 ед./ ч
0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 5 ед./ ч
0 10 20 30 40 50 60 70 80 10 ед./ч
t ч 0 1 2 3 4 5 6 t S ед. 0 6 12 18 24 30 36 6*t x 0 6 12 18 24 30 36 6*t 1 ряд S=v*t x=v*t
t ч 0 1 2 3 4 5 t S ед. 0 2 4 6 8 10 2*t х 2 4 6 8 10 12 2*t+2 2 ряд S=v*t x=v*t+2
t x 0 1 2 3 4 5 t S ед. 0 16 32 48 64 80 16*t х 80 64 48 32 16 0 80-16*t 3 ряд S=v*t x=80-v*t
№ 4 б) Начало движения — в координате 21; направление движения — к началу числового луча; скорость — 7 ед./мин; через 1 мин.- в координате 14; через 2 мин. - в координате 7; через 3 мин. - в координате 0.
1 вариант: а) цена деления — 24; расстояние-312 б) цена деления — 13 Расстояние — 117 2 вариант: в) цена деления- 2 Расстояние-36 г) цена деления — 16 расстояние- 160 № 5
№ 7 в) а) б) г)
Х=5 б) 200 — 560 : (у+36) = 48*4 Х = 104 а) № 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА.
Данный тест проводился мною для контроля знаний за курс начальной школы по математике....
Учебно-методическое пособие "Всё о домашнем задании". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данное пособие включает материал по выполнению домашних заданий учениками начальных классов. Содержит памятки, рекомендации по организации и выполнению домашних заданий. Рекомендовано для родителей ...
Описание учебно- методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса (английский язык 2, 3 классы)
Описание учебно- методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса (английский язык 2, 3 классы)...
Конспект урока " Расстояние между точками на координатном луче " 4 класс + презентация
УМК "Перспектива"...
Учебно-методический комплекс по ИЗО на тему:"Человек и его профессия" 4 класс (конспект+презентация)
...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация+раздаточный материал) по русскому языку 2 класс "Школа России" «Закрепление и обобщение знаний о глаголе»
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Конспект урока по математике на тему: "Одновременное движение по координатному лучу" - 4 класс - Перспектива
Конспект урока + презентация...