Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок проводился по учебнику Л. Г. Петерсон (Система учебников "Перспектива")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy1.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока Ход урока
- Сегодня на уроке мы снова столкнёмся с новой проблемой, которую
будем решать в ходе урока и повторим решение задач изученных
видов.
1.Актуализация
знаний: 1. На доске:
1) повторение задач на
нахождение стороны
и площади прямоуг.
- Составьте по схемам задачи.
(Длина прямоугольника 7см, ширина 3см, Найди площадь.)
- Как найти площадь?
(Площадь прямоугольника 16см, длина 8см. Чему равна
ширина ?)
- Как найти сторону?
2) решение уравнений 2. - Вспомним решение уравнений на сложение и вычитание.
на сложение и Обозначьте целое и части.
вычитание
На доске:
х + 293 = 502 364 – х = 93
х = 502 – 293 х = 364 – 93
х = 209 х = 271
2. Новый материал. - А теперь посмотрите вот на эти уравнения:
12 : х = 4 18 : х = 3 10 : х = 5
1) Постановка - Такие уравнения мы ещё не решали. Давайте их сравним с уже
проблемы известными, чем отличаются новые уравнения от тех, которые
только что решали?
(В новых уравнениях вместо сложения и вычитания действие
деление. В новых уравнениях маленькие числа, а в тех,
которые уже решали большие)
- Как вы думаете, могут ли подойти для решения новых уравнений
правила о нахождении части и целого?
(Нет. При сложении и вычитании есть целое и части, а при
умножении второй множитель показывает не часть, а
количество одинаковых частей)
- Старые правила не годятся., нужны новые.
2) Постановка темы - Какова же цель нашего урока?
и цели урока (Научиться решать уравнения с действием деления, найти
новые правила для решения таких уравнений)
- А как сформулируем тему урока?
(Решение уравнений с неизвестным делителем)
3) «Открытие» - Я думаю, некоторые ребята уже догадались какое решение у этих
нового знания уравнений.
Ребята могут подобрать подходящее число:
способ подбора 12 надо разделить на 3, чтобы получилось 4;
18 надо разделить на 6, чтобы получилось 3;
10 надо разделить на 2, чтобы получилось 5;
- Всегда ли можно воспользоваться этим способом? Почему мы
сегодня вначале урока не смогли решить подбором уравнения на
сложение и вычитание?
(Большие числа трудно подбирать, нужны вычисления)
- В новых уравнениях тоже могут быть большие числа. Тогда нам
поможет способ подбора?
- Что же делать: старые правила не подходят, способ подбора
поможет не всегда.
(Надо найти новое правило, в котором решение сводится
к вычислениям)
новый способ решения - Посмотрите ещё раз на эти уравнения, какие задачи они вам
уравнений на деление напоминают?
( Задачи на нахождение площади и стороны)
- Подчеркните во всех уравнениях компоненты действий, которые
соответствуют сторонам одной чертой, а компоненты, соответ-
ствующие площади, обведите
- Впишите компоненты в прямоугольник.
12 : х = 4 18 : х = 3 10 : х = 5
- А теперь рассуждайте также, как при решении задач на нахождение
площади и стороны.
(Ищем сторону, поэтому площадь делим на другую сторону)
х = 12 : 4 х = 18 : 3 х = 10 : 5
х = 3 х = 6 х = 2
4) Вывод - Давайте составим алгоритм, как решать уравнения с неизвестн
делителем.
- Найти компоненты, которые соответствуют сторонам и
площади прямоугольника.
- Применить правило: чтобы найти сторону, надо площадь
разделить на другую сторону.
5) Закрепление - При решении уравнений под буквой б) , мы не будем чертить
прямоугольник, мы его представим себе мысленно, распределим
компоненты и будем рассуждать по алгоритму.
Первое и второе уравнение решить на доске с комментированием, а
третье – самостоятельно, с последующей самопроверкой.
6) Подведение итогов. - Давайте ещё раз назовём два способа решения уравнений с неиз-
вестным делителем.
( Если числа маленькие, уравнения можно решить методом
подбора, если числа большие, надо действовать по алгоритму:
1. Найти компоненты, которые соответствуют сторонам и площади прямоугольника.
2. Применить правило: чтобы найти сторону, надо площадь
разделить на другую сторону).
- Мы выполнили поставленную цель?
3. Повторение - А сейчас мы повторим решение задач изученных видов. Задачи
пройденного представлены в БЛИЦтурнире. Задания БЛИЦтурнира сегодня материала будут в виде теста и выполнять вы его будете на ноутбуках.
Работать будете в парах: 1 вариант решает задачи, рассуждая
вслух (вполголоса); ребята 2 варианта слушают, и, если согласны
с решением, выбираете нужный ответ, если не согласны – доказы-
вайте своё решение и приходите к обоюдному решению.
БЛИЦтурнир:
1. В одном аквариуме а рыбок, а в другом на b рыбок меньше.
Сколько рыбок в двух аквариумах?
а) (а + b) + а б) (а – b) + а в) а + b
2.У Миши было с яблок. Он съел сначала а яблок, а потом b
яблок. Сколько яблок у него осталось?
а) с – а – b б) с – а + b в) а + b – с
- В кинотеатре а рядов по b мест в каждом. Сколько всего мест
в кинотеатре?
А) а * b в) b * а в) b + а
- Учительница разложила 30 тетрадей в пачки по с тетрадей
в каждой. Сколько получилось пачек?
а) с : 30 б) 30 – с в) 30 : с
- Марина купила 4 тетради по b рублей и 3 ручки по с рублей.
Сколько всего денег она заплатила?
а) (4 + b) + (3 + с) б) 4 * b + 3 * с в) b * 4 + с * 3
- Купили 8 стульев по а рублей и стол за b рублей. На сколько
больше заплатили за стулья, чем за стол?
А) а * 8 – b б) b – а * 8 в) а * 8 + b
Решение задачи №4 на стр. 4
Ученик составляет схему к задаче на доске и рассказывает план
решения, затем дети самостоятельно записывают решение в
тетради.
5. Итоги урока - Что нового сегодня узнали на уроке?
- Что повторили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
электронное приложение к уроку математики 2 класс по теме "Уравнения"
Данная презентация является дополнением к уроку по математике на тему "Уравнения" 2 класс...
Конспект урока математики 2 класс. Тема "Уравнение".
Тема: «Уравнение».Основные цели урока:- ввести понятие уравнения;- решать уравнения с неизвестным слагаемым;- закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части;- закрепить знания о постро...
Конспект урока математика 2 класс на тему:" Уравнение"
Конспект урока на тему: " Уравнение"...
конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.
Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения....
План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.
План - конспект урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики УМК «...
Конспект урока математики. 2 класс Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. На уроке дети работают парами и группами, выводят алгоритм решения уравнений...
Конспект к уроку Математики 2 класс тема - "Решение уравнений ".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Решение уравнений». Цели деятельности учителя: · создание условий для тренировки умения решать урав...