Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Микрюкова Татьяна Андреевна

Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»

Тип урока: комбинированный

Цели:

1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 
2) совершенствовать вычислительные навыки;

3) развивать умение анализировать и сравнивать.

Планируемые результаты:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- метапредметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия; освоение форм познавательной рефлексии;

- предметные: умение считать, сравнивать многозначные числа и называть их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no3_po_matematike.doc82.5 КБ
Microsoft Office document icon test._3_urok.doc24 КБ
Office presentation icon urok_3.ppt810 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока.

Методы и приемы

Время, мин

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Словес.: слово учителя.

1

- Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, посмотрели друг на друга, улыбнулись. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! А сейчас, тихонечко сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и активно работать.

- Меня зовут Татьяна Андреевна, и сегодня урок математики у вас проведу я.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс

Л.: смысло-образование.

2.Мотива-ционный

Словес.: ответы на вопросы, слово учителя.

3.Актуализация знаний

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: решение равенств.

Нагляд.: презентация.

Практич.: выполнение задания в парах, индивид.

Нагляд.: презентация.

Практич.: выполнение теста.

Практич.: взаимопроверка.

Нагляд.: презентация.

Нагляд.:

карточки с буквами.

2

3-4

3

4-5

2

1

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное место. Но куда, вы отгадаете сами.

- Поднимите руку, кто готов? Тогда начинаем!

- За каждый правильный ответ, вы будете получать букву. Но спрашивать я буду только тех, кто поднимет руку, и не будет выкрикивать с места.

- Итак, первое задание. Посмотрите на экран.

- Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки».

(5*10=50; 10*7=70; 8*…=80; …*…=90; …*…=40; 10*3=…; 2*…=20; 6*10=…)

- Хорошо подумайте, кто знает, какое число нужно вставить в окошко? (Идет решение выражений, дети поднимают руку, отвечают, за правильный ответ учитель дает букву учащемуся)

- Великолепно! С этим упражнением вы справились. И мы идем дальше. Задание на сравнение в парах. В карточках вам нужно, поставить знак сравнения и потом объяснить, почему вы его выбрали. На задание вам 1-2 минуты.

429…2*

4**…5**;

331…4**;

66*…65*;

6*…7*.

- Итак, …, какой знак вы вставили в первом неравенстве? Почему?

 (Уч-ся в парах выполняют задание, каждая пара за ответы получает букву).

Молодцы!

- И следующее задание – самое сложное. Сейчас вам самостоятельно предстоит выполнить тест. Внимательно читайте вопросы и выбирайте правильный вариант ответа. На работу вам 4-5 мин. Желаю удачи, вы справитесь!

1. Как правильно цифрами записать число: сто шестьдесят две тысячи девятьсот тридцать пять?

1) 16 295;

2) 1 062 934;

3) 162 935.

2. Выберите число, в котором восемьдесят тысяч, сорок сотен и два десятка и две единицы:

1) 80 422;

2) 84 022;

3) 80 242.

3. Как правильно цифрам записать число: девятьсот семьдесят три тысячи двести шестьдесят один?

1) 97 361;

2) 973 261;

3) 973 061

4. Какое число предшествует числу восемьдесят восемь тысяч восемьсот восемьдесят?

1) 88 879;

2) 88 881;

3) 87 880.

5. Какое число следует сразу за числом четыреста девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять?

1) 499 998;

2) 450 000;

3) 500 000.

Ключ: 1 – 3; 2 – 1; 3 – 2; 4 – 1; 5 – 3.

- Закончили выполнять тест. Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Возьмите зеленую пасту и проверьте работу напарника. Поставьте минусы там, где есть ошибки. А потом поставьте, соответствующую критериям, отметку,

- Поднимите руку у кого две ошибки? В следующий раз будьте внимательней! У кого одна ошибка? Хорошо! А кого все верно? Поздравляю! Молодцы! Отложите тесты на край стола, я их позже соберу.

- Итак, а у нас буквы закончились. И это значит, что сейчас сюда выйдут ребята, которые являются их обладателями. Ваша задача очень быстро составить слово и встать так, чтобы остальные ребята смогли его прочитать.

- Отлично, вы и с этим справились. Молодцы!

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание. Анализируют.

В парах выполняют задание.

Отвечают грамотно на вопросы.

Выполняют самостоятельно тест

Проводят взаимопроверку.

Составляют из букв слово

К.: планиро-

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

К.: учет разных мнений, умение выражать свои мысли.

П.: структуриро-

вание знаний,  классифика-

ция, выбор способа решения задачи.

К.: учет, разных мнений, аргументиро-

вание своего мнения.

Р.: выполнение учебного действия.

П.: построение логической цепочки рассуждений.

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа.

Нагляд.: презентация.

5. Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: выпонение упражнений на сравнение многозначных чисел

Наглядный: презентация.

Практич.: самостоятельное выполнение задания

Словес.: фронтальная беседа.

Практич.: выполнение упражнения из учебника

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: решение задания в группах.

Нагляд.: карточки.

3

2

2-3

1-2

3

3

1-2

4-5

- Но прежде чем войти в «Страну чисел», нам нужно всем классом пройти таможенный контроль. А пройдем мы с вами его только тогда, когда сформулируем тему и поставим цель урока.

- Ребята, посмотрите на слайд. Для нас задание: поставьте, где можно, знаки сравнения:

** … ***; *** …****; ***** …*****.

Какие трудности у вас возникли? Почему? А какое это число? (Многозначное)

- Вопрос для самых внимательных и сообразительных: как вы думайте, какая у нас будет тема и чему мы сегодня научимся? (Поразрядное сравнение многозначных чисел. Мы продолжим работу с таблицей разрядов и научимся выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел) 

- Верно! А теперь откройте свои тетради, запишите число и «Классная работа».

- Отлично. Вот и поднят шлагбаум. Входим.

А вот и первое задание. Давайте его выполним. (Поэтапно читают и выполняют задание вместе с учителем)

- Назовите самое большое число тысяч, которое может быть в составе пятизначного числа? (99 тыс.)

- Назовите самое маленькое число тысяч, которое может быть в составе шестизначного числа? (100 тыс.)

- Какое число больше? Пятизначное или шестизначное? Почему?

- Верно! Молодцы. Можем идти дальше. Перед нами первый обитатель страны, кто это? (Ученый кот)

- А у него задание. Посмотрите № 138 в учебнике, страница 44

Чем похожи и чем отличаются записи двух данных чисел: 256987 и 356987? (Эти числа шестизначные, но в разряде сотен тысяч разные цифры)

- Если два числа имеют в записи одинаковые число цифр, то какое из них больше? (Больше то число, в котором больше число разряда сотен тысяч)

- Значит какое число будет больше? (356987)

- Отлично! И от кота мы получаем минуты на отдых!

Давайте встанем, разомнемся и отдохнем.

Физ. минутка

- Молодцы! Итак, давайте назовем правило сравнения многозначных чисел, в которых одинаковое сравнение чисел (Больше то число, в котором больше число разряда сотен тысяч)

- Отлично! Идем дальше. И перед нами яблоня. Посмотрите, она начинает погибать, срочно нужно ее полить. Но только вот воду мы раздобудем, только когда выполним №139. Давайте прочитаем, что нужно сделать.

- Вам нужно выполнить это задание самостоятельно у себя в тетрадях. Один человек на закрытой доске.

Числа запишите в строчку пропустив между первым и вторым одну клеточку.

- Записали? А теперь сравните эти числа и поставьте соответствующий знак.

- Посмотрите на доску. Поднимите руку, кто считает, что задание выполнено верно? А у кого по-другому? Молодцы!

- Очень хорошо! Мы помогли яблоне и можем продолжить нашу экскурсию!

- Следующее задание № 140.

- …, прочитай задание.

- Сейчас найдите пары соседних чисел и назовите их.

- Отлично! Кто может записать их на доске в порядке возрастания? Остальные пишут в тетради, потом проверим.

- Есть ошибки?

- Поставьте себе плюс зеленой пастой, если у вас так же.

- Замечательно. Идем дальше. Посмотрите внимательно. Кто же это?

- Верно! Это королева «Страны чисел» Триада Великая! И она хочет проверить ваши умения. Для выполнения ее задания вам нужно поделиться на группы.

- Отлично! Ваша задача сравнить числа, записанные в разрядной таблице и отметить самое большое и самое маленькое из них. А затем расставить их в порядке убывания. На выполнение задания вам 2-3 минуты. Приступайте!

- Закончили работать! Итак, группа №…, назовите самое маленькое число. Все согласны?

- Группа № …, назовите самое большое число. Поднимите руку, у кого по-другому.

- Группа № …, прочитайте числа в порядке убывания. Кто согласен?

- Отлично! Королева довольна вашей работой! И говорит вам спасибо, за что вы посетили ее страну.

- Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Знания о разрядах многозначных чисел)

- Молодцы.

Грамотно отвечают на вопросы.

Определяют тему и цели урока.

Записывают в тетрадь.

Читать и осмысливать задание.

Отвечают на вопросы, формулируют правило.

Выполняют физические упражнения.

Самостоятельно выполняют задание в тетрадях, один ученик на доске

Слушают задание.

Отвечают на вопросы

Самостоятельно записывают в тетрадь числа в порядке возрастания

Контролируют правильность записи и корректируют работу.

Читают и осмысливают задание.

Строят грамотно речевые высказывания.

Выполняют в группах задание в карточке.

П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели.

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р.: целепола-гание как постановка учебной задачи.

П.: смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания.

П.: выполнение заданий и вычеслений, сравнение.

Р.: выполнение пробного учебного действия, фиксир. индивидуального затруднения в пробном действии.

К.: контроль, коррекция и оценка действий.

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: осознанное построение речевого высказывания.

К.: контроль, коррекция и оценка действий партнера.

П.: сравнение.

6.Подведение итогов урока.

Рефлексия

Словес.: слово учителя, учебная беседа.

3-4

- Ну что ж, экскурсия подошла к концу! Я очень рада,  тому, что вы смогли справиться со всеми заданиями! Вы очень внимательные и активные.

- Итак, ребята, чему вы сегодня научились? Что нового узнали?

- Вспомните, какие мы ставили цели? Поднимите руку, кто считает, что достиг поставленных целей.

- Замечательно!

- Что ж, наш урок подошел к концу и пора прощаться. Благодарю вас за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

Слушают учителя.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.

Дата: 06.10.15                                                                                Учитель: Мотовилова Людмила Викторовна ____________                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Учреждение: МБОУ НОШ № 95                                                Методист:  Андреева Татьяна Сергеевна___________    

Класс: 37                                                                                         Студент: Микрюкова Татьяна

Кабинет: 212 

Предмет: математика

Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»

Тип урока: комбинированный

Цели: 

1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 
2) совершенствовать вычислительные навыки;

3) развивать умение анализировать и сравнивать.

Планируемые результаты:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- метапредметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия; освоение форм познавательной рефлексии;

- предметные: умение считать, сравнивать многозначные числа и называть их.

Оборудование: учебник,  карточки с буквами, карточки с заданием, презентация.



Предварительный просмотр:

1. Как правильно цифрами записать число: сто шестьдесят две тысячи девятьсот тридцать пять?

1) 16 295;

2) 1 062 934;

3) 162 935.

2. Выберите число, в котором восемьдесят тысяч, четыре сотни,  два десятка и две единицы:

1) 80 422;

2) 84 022;

3) 80 242.

3. Как правильно цифрам записать число: девятьсот семьдесят три тысячи двести шестьдесят один?

1) 97 361;

2) 973 261;

3) 973 061

4. Какое число предшествует числу восемьдесят восемь тысяч восемьсот восемьдесят?

1) 88 879;

2) 88 881;

3) 87 880.

5. Какое число следует сразу за числом четыреста девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять?

1) 499 998;

2) 450 000;

3) 500 000.

1. Как правильно цифрами записать число: сто шестьдесят две тысячи девятьсот тридцать пять?

1) 16 295;

2) 1 062 934;

3) 162 935.

2. Выберите число, в котором восемьдесят тысяч, четыре сотни,  два десятка и две единицы:

1) 80 422;

2) 84 022;

3) 80 242.

3. Как правильно цифрам записать число: девятьсот семьдесят три тысячи двести шестьдесят один?

1) 97 361;

2) 973 261;

3) 973 061

4. Какое число предшествует числу восемьдесят восемь тысяч восемьсот восемьдесят?

1) 88 879;

2) 88 881;

3) 87 880.

5. Какое число следует сразу за числом четыреста девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять?

1) 499 998;

2) 450 000;

3) 500 000.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Разгадайте правило, по которому составленные схемы, и вставьте числа в «окошки» 5 10 50 10 7 70 8 80 90 40 10 3 2 20 6 10 10 9 10 10 10 4 30 60

Слайд 3

Поставьте знак сравнения и объясните: почему вы его выбрали? 429…2 4 …5 331…4 66 …65 6 …7 < < < < <

Слайд 4

Проверь работу соседа!

Слайд 5

Поставьте, где можно, знаки сравнения ** … *** *** … **** ***** … ***** < < ?

Слайд 6

Поразрядное сравнение многозначных чисел Цель: научиться выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел.

Слайд 7

Задание 1 Назовите самое большое число тысяч, которое может быть в составе пятизначного числа? Назовите самое маленькое число тысяч, которое может быть в составе шестизначного числа? Какое число больше? Пятизначное или шестизначное? Почему? 99 999 100 000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Алгоритм сложения столбиком многозначных чисел" (конспект+презентация)

Тема: Алгоритм сложения столбиком.Класс: 3Тип урока: объяснение нового материала.Цель: создать алгоритм письменного сложения столбиком многозначных чисел; применение алгоритма сложения столбиком; форм...

Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "Подвижники Руси и землепроходцы" + учебная презентация + карточки для сам. работы + ребусы) 4 класс

Тема: «Подвижники Руси и землепроходцы»Тип урока: комбинированныйЦели урока:1)     получить представление о деяниях наших соотечественников в XVI – XVII вв;2)...

Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс

Тема:  «Лепка птиц из пластилина»Цели:1.     Научить технике лепки птицы из пластилина.2.     Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...