Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Тема: «Поразрядное сравнение многозначных чисел»
Тип урока: комбинированный
Цели:
1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел;
2) совершенствовать вычислительные навыки;
3) развивать умение анализировать и сравнивать.
Планируемые результаты:
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- метапредметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия; освоение форм познавательной рефлексии;
- предметные: умение считать, сравнивать многозначные числа и называть их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no3_po_matematike.doc | 82.5 КБ |
test._3_urok.doc | 24 КБ |
urok_3.ppt | 810 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока. Методы и приемы | Время, мин | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Словес.: слово учителя. | 1 | - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, посмотрели друг на друга, улыбнулись. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! А сейчас, тихонечко сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и активно работать. - Меня зовут Татьяна Андреевна, и сегодня урок математики у вас проведу я. | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс | Л.: смысло-образование. |
2.Мотива-ционный Словес.: ответы на вопросы, слово учителя. 3.Актуализация знаний Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: решение равенств. Нагляд.: презентация. Практич.: выполнение задания в парах, индивид. Нагляд.: презентация. Практич.: выполнение теста. Практич.: взаимопроверка. Нагляд.: презентация. Нагляд.: карточки с буквами. | 2 3-4 3 4-5 2 1 | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное место. Но куда, вы отгадаете сами. - Поднимите руку, кто готов? Тогда начинаем! - За каждый правильный ответ, вы будете получать букву. Но спрашивать я буду только тех, кто поднимет руку, и не будет выкрикивать с места. - Итак, первое задание. Посмотрите на экран. - Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки». (5*10=50; 10*7=70; 8*…=80; …*…=90; …*…=40; 10*3=…; 2*…=20; 6*10=…) - Хорошо подумайте, кто знает, какое число нужно вставить в окошко? (Идет решение выражений, дети поднимают руку, отвечают, за правильный ответ учитель дает букву учащемуся) - Великолепно! С этим упражнением вы справились. И мы идем дальше. Задание на сравнение в парах. В карточках вам нужно, поставить знак сравнения и потом объяснить, почему вы его выбрали. На задание вам 1-2 минуты. 429…2* 4**…5**; 331…4**; 66*…65*; 6*…7*. - Итак, …, какой знак вы вставили в первом неравенстве? Почему? (Уч-ся в парах выполняют задание, каждая пара за ответы получает букву). Молодцы! - И следующее задание – самое сложное. Сейчас вам самостоятельно предстоит выполнить тест. Внимательно читайте вопросы и выбирайте правильный вариант ответа. На работу вам 4-5 мин. Желаю удачи, вы справитесь! 1. Как правильно цифрами записать число: сто шестьдесят две тысячи девятьсот тридцать пять? 1) 16 295; 2) 1 062 934; 3) 162 935. 2. Выберите число, в котором восемьдесят тысяч, сорок сотен и два десятка и две единицы: 1) 80 422; 2) 84 022; 3) 80 242. 3. Как правильно цифрам записать число: девятьсот семьдесят три тысячи двести шестьдесят один? 1) 97 361; 2) 973 261; 3) 973 061 4. Какое число предшествует числу восемьдесят восемь тысяч восемьсот восемьдесят? 1) 88 879; 2) 88 881; 3) 87 880. 5. Какое число следует сразу за числом четыреста девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять? 1) 499 998; 2) 450 000; 3) 500 000. Ключ: 1 – 3; 2 – 1; 3 – 2; 4 – 1; 5 – 3. - Закончили выполнять тест. Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Возьмите зеленую пасту и проверьте работу напарника. Поставьте минусы там, где есть ошибки. А потом поставьте, соответствующую критериям, отметку, - Поднимите руку у кого две ошибки? В следующий раз будьте внимательней! У кого одна ошибка? Хорошо! А кого все верно? Поздравляю! Молодцы! Отложите тесты на край стола, я их позже соберу. - Итак, а у нас буквы закончились. И это значит, что сейчас сюда выйдут ребята, которые являются их обладателями. Ваша задача очень быстро составить слово и встать так, чтобы остальные ребята смогли его прочитать. - Отлично, вы и с этим справились. Молодцы! | Слушают. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Анализируют. В парах выполняют задание. Отвечают грамотно на вопросы. Выполняют самостоятельно тест Проводят взаимопроверку. Составляют из букв слово | К.: планиро- вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. К.: учет разных мнений, умение выражать свои мысли. П.: структуриро- вание знаний, классифика- ция, выбор способа решения задачи. К.: учет, разных мнений, аргументиро- вание своего мнения. Р.: выполнение учебного действия. П.: построение логической цепочки рассуждений. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4. Постановка учебной задачи Словес.: беседа. Нагляд.: презентация. 5. Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: выпонение упражнений на сравнение многозначных чисел Наглядный: презентация. Практич.: самостоятельное выполнение задания Словес.: фронтальная беседа. Практич.: выполнение упражнения из учебника Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: решение задания в группах. Нагляд.: карточки. | 3 2 2-3 1-2 3 3 1-2 4-5 | - Но прежде чем войти в «Страну чисел», нам нужно всем классом пройти таможенный контроль. А пройдем мы с вами его только тогда, когда сформулируем тему и поставим цель урока. - Ребята, посмотрите на слайд. Для нас задание: поставьте, где можно, знаки сравнения: ** … ***; *** …****; ***** …*****. Какие трудности у вас возникли? Почему? А какое это число? (Многозначное) - Вопрос для самых внимательных и сообразительных: как вы думайте, какая у нас будет тема и чему мы сегодня научимся? (Поразрядное сравнение многозначных чисел. Мы продолжим работу с таблицей разрядов и научимся выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел) - Верно! А теперь откройте свои тетради, запишите число и «Классная работа». - Отлично. Вот и поднят шлагбаум. Входим. А вот и первое задание. Давайте его выполним. (Поэтапно читают и выполняют задание вместе с учителем) - Назовите самое большое число тысяч, которое может быть в составе пятизначного числа? (99 тыс.) - Назовите самое маленькое число тысяч, которое может быть в составе шестизначного числа? (100 тыс.) - Какое число больше? Пятизначное или шестизначное? Почему? - Верно! Молодцы. Можем идти дальше. Перед нами первый обитатель страны, кто это? (Ученый кот) - А у него задание. Посмотрите № 138 в учебнике, страница 44 Чем похожи и чем отличаются записи двух данных чисел: 256987 и 356987? (Эти числа шестизначные, но в разряде сотен тысяч разные цифры) - Если два числа имеют в записи одинаковые число цифр, то какое из них больше? (Больше то число, в котором больше число разряда сотен тысяч) - Значит какое число будет больше? (356987) - Отлично! И от кота мы получаем минуты на отдых! Давайте встанем, разомнемся и отдохнем. Физ. минутка - Молодцы! Итак, давайте назовем правило сравнения многозначных чисел, в которых одинаковое сравнение чисел (Больше то число, в котором больше число разряда сотен тысяч) - Отлично! Идем дальше. И перед нами яблоня. Посмотрите, она начинает погибать, срочно нужно ее полить. Но только вот воду мы раздобудем, только когда выполним №139. Давайте прочитаем, что нужно сделать. - Вам нужно выполнить это задание самостоятельно у себя в тетрадях. Один человек на закрытой доске. Числа запишите в строчку пропустив между первым и вторым одну клеточку. - Записали? А теперь сравните эти числа и поставьте соответствующий знак. - Посмотрите на доску. Поднимите руку, кто считает, что задание выполнено верно? А у кого по-другому? Молодцы! - Очень хорошо! Мы помогли яблоне и можем продолжить нашу экскурсию! - Следующее задание № 140. - …, прочитай задание. - Сейчас найдите пары соседних чисел и назовите их. - Отлично! Кто может записать их на доске в порядке возрастания? Остальные пишут в тетради, потом проверим. - Есть ошибки? - Поставьте себе плюс зеленой пастой, если у вас так же. - Замечательно. Идем дальше. Посмотрите внимательно. Кто же это? - Верно! Это королева «Страны чисел» Триада Великая! И она хочет проверить ваши умения. Для выполнения ее задания вам нужно поделиться на группы. - Отлично! Ваша задача сравнить числа, записанные в разрядной таблице и отметить самое большое и самое маленькое из них. А затем расставить их в порядке убывания. На выполнение задания вам 2-3 минуты. Приступайте! - Закончили работать! Итак, группа №…, назовите самое маленькое число. Все согласны? - Группа № …, назовите самое большое число. Поднимите руку, у кого по-другому. - Группа № …, прочитайте числа в порядке убывания. Кто согласен? - Отлично! Королева довольна вашей работой! И говорит вам спасибо, за что вы посетили ее страну. - Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Знания о разрядах многозначных чисел) - Молодцы. | Грамотно отвечают на вопросы. Определяют тему и цели урока. Записывают в тетрадь. Читать и осмысливать задание. Отвечают на вопросы, формулируют правило. Выполняют физические упражнения. Самостоятельно выполняют задание в тетрадях, один ученик на доске Слушают задание. Отвечают на вопросы Самостоятельно записывают в тетрадь числа в порядке возрастания Контролируют правильность записи и корректируют работу. Читают и осмысливают задание. Строят грамотно речевые высказывания. Выполняют в группах задание в карточке. | П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: целепола-гание как постановка учебной задачи. П.: смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания. П.: выполнение заданий и вычеслений, сравнение. Р.: выполнение пробного учебного действия, фиксир. индивидуального затруднения в пробном действии. К.: контроль, коррекция и оценка действий. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: осознанное построение речевого высказывания. К.: контроль, коррекция и оценка действий партнера. П.: сравнение. |
6.Подведение итогов урока. Рефлексия Словес.: слово учителя, учебная беседа. | 3-4 | - Ну что ж, экскурсия подошла к концу! Я очень рада, тому, что вы смогли справиться со всеми заданиями! Вы очень внимательные и активные. - Итак, ребята, чему вы сегодня научились? Что нового узнали? - Вспомните, какие мы ставили цели? Поднимите руку, кто считает, что достиг поставленных целей. - Замечательно! - Что ж, наш урок подошел к концу и пора прощаться. Благодарю вас за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания! | Слушают учителя. Анализируют урок. Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха. |
Дата: 06.10.15 Учитель: Мотовилова Людмила Викторовна ____________
Учреждение: МБОУ НОШ № 95 Методист: Андреева Татьяна Сергеевна___________
Класс: 37 Студент: Микрюкова Татьяна
Кабинет: 212
Предмет: математика
Тема: «Поразрядное сравнение многозначных чисел»
Тип урока: комбинированный
Цели:
1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел;
2) совершенствовать вычислительные навыки;
3) развивать умение анализировать и сравнивать.
Планируемые результаты:
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- метапредметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия; освоение форм познавательной рефлексии;
- предметные: умение считать, сравнивать многозначные числа и называть их.
Оборудование: учебник, карточки с буквами, карточки с заданием, презентация.
Предварительный просмотр:
1. Как правильно цифрами записать число: сто шестьдесят две тысячи девятьсот тридцать пять?
1) 16 295;
2) 1 062 934;
3) 162 935.
2. Выберите число, в котором восемьдесят тысяч, четыре сотни, два десятка и две единицы:
1) 80 422;
2) 84 022;
3) 80 242.
3. Как правильно цифрам записать число: девятьсот семьдесят три тысячи двести шестьдесят один?
1) 97 361;
2) 973 261;
3) 973 061
4. Какое число предшествует числу восемьдесят восемь тысяч восемьсот восемьдесят?
1) 88 879;
2) 88 881;
3) 87 880.
5. Какое число следует сразу за числом четыреста девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять?
1) 499 998;
2) 450 000;
3) 500 000.
1. Как правильно цифрами записать число: сто шестьдесят две тысячи девятьсот тридцать пять?
1) 16 295;
2) 1 062 934;
3) 162 935.
2. Выберите число, в котором восемьдесят тысяч, четыре сотни, два десятка и две единицы:
1) 80 422;
2) 84 022;
3) 80 242.
3. Как правильно цифрам записать число: девятьсот семьдесят три тысячи двести шестьдесят один?
1) 97 361;
2) 973 261;
3) 973 061
4. Какое число предшествует числу восемьдесят восемь тысяч восемьсот восемьдесят?
1) 88 879;
2) 88 881;
3) 87 880.
5. Какое число следует сразу за числом четыреста девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять?
1) 499 998;
2) 450 000;
3) 500 000.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разгадайте правило, по которому составленные схемы, и вставьте числа в «окошки» 5 10 50 10 7 70 8 80 90 40 10 3 2 20 6 10 10 9 10 10 10 4 30 60
Поставьте знак сравнения и объясните: почему вы его выбрали? 429…2 4 …5 331…4 66 …65 6 …7 < < < < <
Проверь работу соседа!
Поставьте, где можно, знаки сравнения ** … *** *** … **** ***** … ***** < < ?
Поразрядное сравнение многозначных чисел Цель: научиться выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел.
Задание 1 Назовите самое большое число тысяч, которое может быть в составе пятизначного числа? Назовите самое маленькое число тысяч, которое может быть в составе шестизначного числа? Какое число больше? Пятизначное или шестизначное? Почему? 99 999 100 000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Алгоритм сложения столбиком многозначных чисел" (конспект+презентация)
Тема: Алгоритм сложения столбиком.Класс: 3Тип урока: объяснение нового материала.Цель: создать алгоритм письменного сложения столбиком многозначных чисел; применение алгоритма сложения столбиком; форм...
Учебно-методический комплект по ИЗО (технологическая карта урока "Человек и его украшение" + учебная презентация ) 2 класс
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "Подвижники Руси и землепроходцы" + учебная презентация + карточки для сам. работы + ребусы) 4 класс
Тема: «Подвижники Руси и землепроходцы»Тип урока: комбинированныйЦели урока:1) получить представление о деяниях наших соотечественников в XVI – XVII вв;2)...
Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс
Тема: «Лепка птиц из пластилина»Цели:1. Научить технике лепки птицы из пластилина.2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 50 – 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...