Технологическая карта урока математики во 2-м классе по теме:"Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Создание условий для формирования умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, решать текстовые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx44.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 2

Учитель: Гунько Светлана Николаевна

УМК: «Планета Знаний»

Время проведения: 23 марта2016 г.

Тема урока

Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель:

Создать условия для формирования умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, решать текстовые задачи.

Планируемые результаты

        Личностные: 

  • применять правила делового сотрудничества; сравнивать  разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания.

 Метапредметные УУД

Познавательные 

  • Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами: моделируть табличные случаи умножения.

            Регулятивные

  • Уметь оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные

  • Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных

        точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Предметные:

  • Умеют  соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел;
  • Умеют умножать числа на 4, выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок), различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на…(несколько единиц)» и соотносить их с математическими действиями, решать задачи на нахождение произведения, деления на части, деление по содержанию, на увеличение/уменьшение на несколько единиц и в несколько раз.

Методы обучения

Объяснительно – иллюстративный, деятельностный,  словесный

Использованные технологии

Коллективные способы обучения, технология сотрудничества

Основные понятия

Увеличиваем в несколько раз, уменьшаем в несколько раз

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы

  1. Учебник М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова  «Математика.2 класс, 2 часть»
  2. Презентация к уроку
  3. Карточки для  работы в парах, для оценивания работы, для сам. работы.

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

(2 мин.)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

-

- Слайд1

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

   

Тихонько сели.

Ребята, по дороге в школу я встретила маленького человечка. Но не знаю, кто он. Я его опишу, может вы догадаетесь.

Этот коротышка с большой головой и маленьким носом. На нем желтые канареечные брюки, оранжевая рубашка с зеленым галстуком и огромная голубая шляпа.

-Кто же это? Незнайка.

Так вот. Незнайка передал для вас письмо.

  -Дорогие ребята.

Я, Незнайка из цветочного города. У меня много друзей. Самый лучший друг – Гунька. Мы с ним можем болтать целыми часами. Но мне еще очень нравится Знайка. Я очень хочу быть похожим на него.

Для этого надо быть…

Ой, а остальная часть письма затерялась.

-Ребята, так каким нужно быть, чтобы быть похожим на Знайку?

 Так вот на уроке математики, где вы сможете, проявив внимание и смекалку, показать свои знания и умения, узнать новое и интересное и тем самым быть похожими на Знайку.

-У вас на партах лежит «Лист оценки деятельности на уроке». После каждого этапа урока мы будем к нему обращаться и ставить себе оценку за работу на данном этапе.

 (Запись в тетради: число, классная работа)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(5 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

3.Выявление места и причины затруднений

(2 мин)

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

4. Построение проекта выхода из затруднения

(8  мин)

Цель: постановка задач учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации (дети в коммуникативной форме формулируют конкретную цель своих будущих действий

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(10 мин)

Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач

Музыкальная физминутка для глаз)

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

(8 мин)

8.  Рефлексия УД на уроке (2 мин)

Цель: самооценка учащимися результатов своей  учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

Личностные:

осуществление самооценки;

расширяют познавательный интерес, учебные мотивы

Познавательные: обучение самостоятельному выделению и формулированию познавательной личностно-значимой цели

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: 

научатся ставить цель выполняемых действий (целеполагание),  планировать и прогнозировать;

получат возможность формировать способность к организации своей деятельности;

получат возможность научиться ставить конкретную учебную задачу в коллективном диалоге;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

Предметные:

Познавательные:

моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: построение речевых высказываний, использование письменной и устной речи на уровне соответствующем поставленной цели

Познавательные:

Логический анализ, математический анализ, анализ условия и требования, Коммуникативные: определение цели, функций участников, способов взаимодействия через различные виды коммуникаций, принятие решения и его реализация оценка действий партнёра, на основе совместной деятельности направленной на общий результат

Личностные УУД: Формирование рефлексивного отношения к учению и личного смысла учения,

 умение давать оценку своей работе и работе других учеников, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Слайд 2

  1. Устный счет.

1.Один житель цветочного города заготовил на зиму 3 гриба. Сколько грибов заготовят 7 жителей?

Докажи.

Почему выбрали действие умножение. (по 3 взять 7 раз получится 21).

Слайд 3

2.У  Сиропчика 14кусочков сахара.. Он разложил их поровну в 2 кармашка. Сколько кусочков сахара в одном кармашке?

Докажи.

Объясните, почему решили задачу делением?

Слайд 4

 1вариант:  -Уменьшите  на 9 числа: 20, 34, 59, 64

          2 вариант: -Увеличьте на 8 числа: 22, 38, 40, 91

Запишите в тетрадь в строчку только результаты действий.

Проверка (Слайд)

- В «Листе оценки» отметьте результат работы

- Скажите, что мы сейчас делали с числами? увеличивали и уменьшали

-Давайте сделаем вывод:

- Что значит увеличить на несколько единиц? Выполнить сложение

- Что значит уменьшить на несколько единиц? Выполнить вычитание

На доске таблица

Увеличить на… единиц

Уменьшить на…единиц

Давайте проверим (учитель убирает карточку)

Правильно!

-…, подойди к доске и проверь .

Определение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся  ещё с одним математическим термином. Но мы не можем приступить к изучению новой темы, пока не будем уверены в том, что вы все очень внимательны. Закройте глаза и опустите головы на парты. Я посчитаю до 3, вы откроете глаза и скажете, что изменилось.

(на доске вместо предыдущей таблицы появилась новая)

Увеличить в…раз

Уменьшить в…раз

- Посмотрите и скажите, изменилась ли таблица?

Что изменилось

Слайд 5

-А теперь  попробуйте сформулировать тему урока.(Увеличиваем и уменьшаем на несколько единиц)

- Поставим перед собой цели. Чему будем учиться на уроке?

Научимся решать примеры …

 Научимся решать задачи…

1. Практическая работа (работа в парах)

- Давайте разберемся, что значит увеличить или уменьшить число в несколько раз Для этого сейчас поработаем в паре. У вас на партах лежат конверты с кругами. Достаньте круги и положите на парту.

(один ученик у доски).

- Ребята 1 варианта,  положите на середину парты рядом 2круга.

- Ребята 2 варианта, положите ниже по 2 кружка 3 раза.

На доске:

         


-У  ребят второго варианта кружков больше или меньше?

- Можно ли сказать, что их на 3 больше? (нет)

Докажите. (2+3=5, а у нас 6 кружков, мы добавили не 3 круга)

Какое надо выполнить действие ?

Почему? По 2 взяли 3 раза.

.Значит….мы увеличили в 3 раза.

Давайте сделаем вывод, что значит увеличить число в несколько раз? выполнить умножение

Давайте проверим. …открой знак.

-А какое действие обратно умножению  деление

Тогда что значит уменьшить число в несколько раз

Проверим. … открой знак.

2.Физкультминутка (подвижная)

  1. мин)

Перестанем мы считать,

будем вместе отдыхать!

Повернемся вправо. Влево,

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Головою вправо, влево!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Топни левою ногой!

Влево шаг. И снова стой.

Повернитесь вы друг к другу,

Правую дай руку другу.

- Закрепим наши знания при решении задач.

Откройте учебники на стр72, найдите № 3(1,2 строчки).

Третью строчку выполните в парах.

Ребята 1 варианта объясняют со…………………………………………………………………….

 Проверка:

Какой цели достигли

Оцените свою работу в листах оценивания

- А теперь будем  решать задачи, используя понятия «увеличить в несколько раз» и «уменьшить в несколько раз».

  • Работа по учебнику на странице 73(а,б)

- Прочитайте задачи про себя.

- А теперь прочитаем вслух, чтобы выяснить, чем они похожи и чем различаются.

- Что нам известно в первой задаче?

-Что надо узнать?

Что нам известно во второй задаче?

-Что надо узнать?

- Чем похожи задачи? (Вопросами.)

- Чем они различаются? (Условиями.)

-Что значит в 4 раза больше (6 раз по 4)

-Каким действием решим 1 задачу  умножением

Что значит на 4 больше

Каким действием решим задачу делением

- Решение запишите самостоятельно:

  • I вариант запишет решение задачи а).
  • II вариант запишет решение задачи б).
  • Проверка у доски.

Вывод: -Что значит увеличить число в несколько раз?

              - Что значит уменьшить число в несколько раз?

-Молодцы!

- Оцените свою работу в «Листе оценки»

4.Индивидуальная работа (разноуровневая дифференциация)

-А сейчас, вы проверите себя, чему вы научились на уроке

На партах лежат листы с заданиями. Одно задание от Незнайки, другое от Знайки. Выберите то задание, которое вам больше понравится и выполните.

      Задание1

-7 увеличить в 3 раза. Записать выражение, найти его значение.

-15 уменьшить в 3 раза. Записать выражение, найти его значение.

:Задание2

- Сумму чисел 2 и 6 уменьшить в 2 раза. Записать выражение, найти его значение.

-Разность чисел 32 и 28 увеличить в 3 раза. Записать выражение, найти его значение.

ПРОВЕРКА

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Урок  начался для всех одинаково, но на протяжении 45 минут вы по – разному усваивали материал. Кто – то понял его с первого раза, а кому – то дома ещё надо повторить. Но я точно знаю, что знаний у вас прибавилось. Выскажите  своё отношение к своей работе на уроке и поставьте свою оценку в листе оценивания.

Итог: - Чему учились на уроке?

- Учились решать задачи …

- А вывод сделаем при помощи стихов

Надо всем запомнить прочно

Каждый это должен знать.

Больше НА, то непременно

Всем нам нужно прибавлять.

Меньше НА мы тоже знаем –

Непременно вычитаем.

И не думай, не гадай –

Больше В, то умножай.

Если встретишь меньше В,

Ты не думай, не мудри.

Получить пятерку хочешь?

Так возьми и раздели!

- Молодцы! Вам пришло еще одно письмо от … Знайки.

Прочитаем?

(Учитель заглядывает в конверт) – А вот и остальная часть письма.

Дорогие, ребята! Сегодня на уроке вы были внимательными, сообразительными и старательными, поэтому дарю вам на память  … закладки для книг. Ваш друг Знайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."

Технологическая карта урока математики в 1 А классе.  Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...

Технологическая карта урока математики во 2 «В» классе по теме «Буквенные выражения» (закрепление).

Тип урока: закрепление и систематизация знаний.Форма урока: урок-путешествие.Планируемые образовательные результаты:  учащиеся закрепят умение читать и записывать буквенные выражения, находить их...

Технологическая карта к уроку математики во 2 класс на тему "Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз".

Технологическая карта урокаУчебный предмет: математикаУчитель: Ялалетдинова Сария ФаритовнаУМК: «Планета Знаний»Время проведения: 19 марта 2019 г....

Технологическая карта урока математики в 3 «А» классе по теме: "Деление меньшего числа на большее"

Технологическая карта урока математики в 3 «А» классе по теме: "Деление меньшего числа на большее"...

Технологическая карта урока математики во 2 «Б» классе по теме «Решение задач»

Технологическая карта урока математики во 2  «Б» классепо теме «Решение задач»...