Технологическая карта урока математики во 2-м классе по теме:"Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Создание условий для формирования умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, решать текстовые задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 44.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 2
Учитель: Гунько Светлана Николаевна
УМК: «Планета Знаний»
Время проведения: 23 марта2016 г.
Тема урока | Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель: | Создать условия для формирования умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, решать текстовые задачи. |
Планируемые результаты | Личностные:
Метапредметные УУД Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи. Предметные:
|
Методы обучения | Объяснительно – иллюстративный, деятельностный, словесный |
Использованные технологии | Коллективные способы обучения, технология сотрудничества |
Основные понятия | Увеличиваем в несколько раз, уменьшаем в несколько раз |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир |
Ресурсы |
|
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя |
1.Этап мотивации к учебной деятельности. (2 мин.) Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности | - - Слайд1 Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
Тихонько сели. Ребята, по дороге в школу я встретила маленького человечка. Но не знаю, кто он. Я его опишу, может вы догадаетесь. Этот коротышка с большой головой и маленьким носом. На нем желтые канареечные брюки, оранжевая рубашка с зеленым галстуком и огромная голубая шляпа. -Кто же это? Незнайка. Так вот. Незнайка передал для вас письмо. -Дорогие ребята. Я, Незнайка из цветочного города. У меня много друзей. Самый лучший друг – Гунька. Мы с ним можем болтать целыми часами. Но мне еще очень нравится Знайка. Я очень хочу быть похожим на него. Для этого надо быть… Ой, а остальная часть письма затерялась. -Ребята, так каким нужно быть, чтобы быть похожим на Знайку? Так вот на уроке математики, где вы сможете, проявив внимание и смекалку, показать свои знания и умения, узнать новое и интересное и тем самым быть похожими на Знайку. -У вас на партах лежит «Лист оценки деятельности на уроке». После каждого этапа урока мы будем к нему обращаться и ставить себе оценку за работу на данном этапе. (Запись в тетради: число, классная работа) |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5 мин) Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. 3.Выявление места и причины затруднений (2 мин) Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. 4. Построение проекта выхода из затруднения (8 мин) Цель: постановка задач учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации (дети в коммуникативной форме формулируют конкретную цель своих будущих действий 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10 мин) Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач Музыкальная физминутка для глаз) 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (8 мин) 8. Рефлексия УД на уроке (2 мин) Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности Личностные: осуществление самооценки; расширяют познавательный интерес, учебные мотивы Познавательные: обучение самостоятельному выделению и формулированию познавательной личностно-значимой цели Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: научатся ставить цель выполняемых действий (целеполагание), планировать и прогнозировать; получат возможность формировать способность к организации своей деятельности; получат возможность научиться ставить конкретную учебную задачу в коллективном диалоге; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. Предметные: Познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: построение речевых высказываний, использование письменной и устной речи на уровне соответствующем поставленной цели Познавательные: Логический анализ, математический анализ, анализ условия и требования, Коммуникативные: определение цели, функций участников, способов взаимодействия через различные виды коммуникаций, принятие решения и его реализация оценка действий партнёра, на основе совместной деятельности направленной на общий результат Личностные УУД: Формирование рефлексивного отношения к учению и личного смысла учения, умение давать оценку своей работе и работе других учеников, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Слайд 2
1.Один житель цветочного города заготовил на зиму 3 гриба. Сколько грибов заготовят 7 жителей? Докажи. Почему выбрали действие умножение. (по 3 взять 7 раз получится 21). Слайд 3 2.У Сиропчика 14кусочков сахара.. Он разложил их поровну в 2 кармашка. Сколько кусочков сахара в одном кармашке? Докажи. Объясните, почему решили задачу делением? Слайд 4 1вариант: -Уменьшите на 9 числа: 20, 34, 59, 64 2 вариант: -Увеличьте на 8 числа: 22, 38, 40, 91 Запишите в тетрадь в строчку только результаты действий. Проверка (Слайд) - В «Листе оценки» отметьте результат работы - Скажите, что мы сейчас делали с числами? увеличивали и уменьшали -Давайте сделаем вывод: - Что значит увеличить на несколько единиц? Выполнить сложение - Что значит уменьшить на несколько единиц? Выполнить вычитание На доске таблица Увеличить на… единиц Уменьшить на…единиц Давайте проверим (учитель убирает карточку) Правильно! -…, подойди к доске и проверь . Определение темы и цели урока - Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним математическим термином. Но мы не можем приступить к изучению новой темы, пока не будем уверены в том, что вы все очень внимательны. Закройте глаза и опустите головы на парты. Я посчитаю до 3, вы откроете глаза и скажете, что изменилось. (на доске вместо предыдущей таблицы появилась новая) Увеличить в…раз Уменьшить в…раз - Посмотрите и скажите, изменилась ли таблица? Что изменилось Слайд 5 -А теперь попробуйте сформулировать тему урока.(Увеличиваем и уменьшаем на несколько единиц) - Поставим перед собой цели. Чему будем учиться на уроке? Научимся решать примеры … Научимся решать задачи… 1. Практическая работа (работа в парах) - Давайте разберемся, что значит увеличить или уменьшить число в несколько раз Для этого сейчас поработаем в паре. У вас на партах лежат конверты с кругами. Достаньте круги и положите на парту. (один ученик у доски). - Ребята 1 варианта, положите на середину парты рядом 2круга. - Ребята 2 варианта, положите ниже по 2 кружка 3 раза. На доске:
- Можно ли сказать, что их на 3 больше? (нет) Докажите. (2+3=5, а у нас 6 кружков, мы добавили не 3 круга) Какое надо выполнить действие ? Почему? По 2 взяли 3 раза. .Значит….мы увеличили в 3 раза. Давайте сделаем вывод, что значит увеличить число в несколько раз? выполнить умножение Давайте проверим. …открой знак. -А какое действие обратно умножению деление Тогда что значит уменьшить число в несколько раз Проверим. … открой знак. 2.Физкультминутка (подвижная)
Перестанем мы считать, будем вместе отдыхать! Повернемся вправо. Влево, Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Головою вправо, влево! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Топни левою ногой! Влево шаг. И снова стой. Повернитесь вы друг к другу, Правую дай руку другу. - Закрепим наши знания при решении задач. Откройте учебники на стр72, найдите № 3(1,2 строчки). Третью строчку выполните в парах. Ребята 1 варианта объясняют со……………………………………………………………………. Проверка: Какой цели достигли Оцените свою работу в листах оценивания - А теперь будем решать задачи, используя понятия «увеличить в несколько раз» и «уменьшить в несколько раз».
- Прочитайте задачи про себя. - А теперь прочитаем вслух, чтобы выяснить, чем они похожи и чем различаются. - Что нам известно в первой задаче? -Что надо узнать? Что нам известно во второй задаче? -Что надо узнать? - Чем похожи задачи? (Вопросами.) - Чем они различаются? (Условиями.) -Что значит в 4 раза больше (6 раз по 4) -Каким действием решим 1 задачу умножением Что значит на 4 больше Каким действием решим задачу делением - Решение запишите самостоятельно:
Вывод: -Что значит увеличить число в несколько раз? - Что значит уменьшить число в несколько раз? -Молодцы! - Оцените свою работу в «Листе оценки» 4.Индивидуальная работа (разноуровневая дифференциация) -А сейчас, вы проверите себя, чему вы научились на уроке На партах лежат листы с заданиями. Одно задание от Незнайки, другое от Знайки. Выберите то задание, которое вам больше понравится и выполните. Задание1 -7 увеличить в 3 раза. Записать выражение, найти его значение. -15 уменьшить в 3 раза. Записать выражение, найти его значение. :Задание2 - Сумму чисел 2 и 6 уменьшить в 2 раза. Записать выражение, найти его значение. -Разность чисел 32 и 28 увеличить в 3 раза. Записать выражение, найти его значение. ПРОВЕРКА - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Урок начался для всех одинаково, но на протяжении 45 минут вы по – разному усваивали материал. Кто – то понял его с первого раза, а кому – то дома ещё надо повторить. Но я точно знаю, что знаний у вас прибавилось. Выскажите своё отношение к своей работе на уроке и поставьте свою оценку в листе оценивания. Итог: - Чему учились на уроке? - Учились решать задачи … - А вывод сделаем при помощи стихов Надо всем запомнить прочно Каждый это должен знать. Больше НА, то непременно Всем нам нужно прибавлять. Меньше НА мы тоже знаем – Непременно вычитаем. И не думай, не гадай – Больше В, то умножай. Если встретишь меньше В, Ты не думай, не мудри. Получить пятерку хочешь? Так возьми и раздели! - Молодцы! Вам пришло еще одно письмо от … Знайки. Прочитаем? (Учитель заглядывает в конверт) – А вот и остальная часть письма. Дорогие, ребята! Сегодня на уроке вы были внимательными, сообразительными и старательными, поэтому дарю вам на память … закладки для книг. Ваш друг Знайка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9
Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9", где приведены предметные, метапредме...
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...
Технологическая карта урока математики во 2 «В» классе по теме «Буквенные выражения» (закрепление).
Тип урока: закрепление и систематизация знаний.Форма урока: урок-путешествие.Планируемые образовательные результаты: учащиеся закрепят умение читать и записывать буквенные выражения, находить их...
Технологическая карта к уроку математики во 2 класс на тему "Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз".
Технологическая карта урокаУчебный предмет: математикаУчитель: Ялалетдинова Сария ФаритовнаУМК: «Планета Знаний»Время проведения: 19 марта 2019 г....
Технологическая карта урока математики в 1 «А» классе. Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока математики в 3 «А» классе по теме: "Деление меньшего числа на большее"
Технологическая карта урока математики в 3 «А» классе по теме: "Деление меньшего числа на большее"...
Технологическая карта урока математики во 2 «Б» классе по теме «Решение задач»
Технологическая карта урока математики во 2 «Б» классепо теме «Решение задач»...