Технологическая карта к уроку математики во 2 класс на тему "Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ялалетдинова Сария Фаритовна

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Учитель: Ялалетдинова Сария Фаритовна

УМК: «Планета Знаний»

Время проведения: 19 марта 2019 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Учитель: Ялалетдинова Сария Фаритовна

УМК: «Планета Знаний»

Время проведения: 19 марта 2019 г.

Тема урока

Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты

        Личностные: 

  • применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

 Метапредметные УУД

Познавательные 

  • Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами: моделируют табличные случаи умножения; восстанавливают задачи по схемам.

            Регулятивные

  • Умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные

  • Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных

        точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Предметные:

  • Умеют  соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел;
  • Умеют умножать числа на 4, выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок), различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на…(несколько единиц)» и соотносить их с математическими действиями, решать задачи на нахождение произведения, деления на части, деление по содержанию, на увеличение/уменьшение на несколько единиц и в несколько раз.

Методы обучения

Объяснительно – иллюстративный, деятельностный,  словесный

Использованные технологии

Коллективные способы обучения, технология сотрудничества

Основные понятия

Увеличиваем в несколько раз, уменьшаем в несколько раз

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы

  1. Учебник М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова  «Математика.2 класс, 2 часть»
  2. Презентация к уроку
  3. Карточки для  работы в группах и парах, для оценивания работы

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

(2 мин.)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

- Слайд1

-Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок!

 -Кто  с работой дружен, нам сегодня нужен?

-Нужен! (ответы обучающихся)

-Кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен? (ответы)

-С математикой кто дружен,  нам сегодня нужен? (ответы)

-Таким ребятам хвала и честь!

Такие ребята в классе есть? (ответы)

-Что вы ждёте от сегодняшнего урока?

-Давайте предположим, чем же мы будем сегодня на уроке заниматься.

Слайд 2

Повторить…

Узнать…

Учиться…

-(Запись в тетради: число, классная работа)

Настраиваются на активную работу на уроке.

Ответы детей.

Записывают: число, классная работа

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(5 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

3.Выявление места и причины затруднений

(2 мин)

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

4. Построение проекта выхода из затруднения

(8  мин)

Цель: постановка задач учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации (дети в коммуникативной форме формулируют конкретную цель своих будущих действий

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(10 мин)

Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач

7.  Рефлексия УД на уроке (2 мин)

Цель: самооценка учащимися результатов своей  учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

Личностные:

осуществление самооценки;

расширяют познавательный интерес, учебные мотивы

Познавательные: обучение самостоятельному выделению и формулированию познавательной личностно-значимой цели

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: 

научатся ставить цель выполняемых действий (целеполагание),  планировать и прогнозировать;

получат возможность формировать способность к организации своей деятельности;

получат возможность научиться ставить конкретную учебную задачу в коллективном диалоге;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

Предметные:

Познавательные:

моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: построение речевых высказываний, использование письменной и устной речи на уровне соответствующем поставленной цели

Познавательные:

Логический анализ, математический анализ, анализ условия и требования, Коммуникативные: определение цели, функций участников, способов взаимодействия через различные виды коммуникаций, принятие решения и его реализация оценка действий партнёра, на основе совместной деятельности направленной на общий результат

Личностные УУД: Формирование рефлексивного отношения к учению и личного смысла учения,

 умение давать оценку своей работе и работе других учеников, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Слайд 3

  1. Устный счет.

Ильяс купил в магазине 7 карандашей по 4 рубля каждый. Сколько рублей заплатил  за карандаши?

Слайд 4

  У Айгуль 14 орехов. Она разложила их поровну в 2 кармашка. Сколько орехов в каждом кармашке?

2.Самостоятельное выполнение следующих заданий:

КАРТОЧКА

- На карточках работаем самостоятельно, запишите выражения и найдите их значение

Слайд 5

Увеличить 15 на 8

Уменьшить 42 на 6

Увеличить 2 в 4 раза

Проверка ПО ОБРАЗЦУ  Слайд 6

 (Закрепление понятий увеличить на  ..и уменьшить на..)

-  В каком месте возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?  (ответы уч-ся)

Слайд 7

- Что значит увеличить на… и какое действие нужно

выполнить?

Слайд 8

- Что значит уменьшить на… и какое действие нужно

выполнить?

На доске таблица

Прочитайте.

Увеличить на…

Уменьшить на…

1.Определение темы и цели урока

- а что значит увеличить в…

(на доске вместо предыдущей таблицы появилась новая)

Увеличить в…раз

Уменьшить в…раз

-А теперь  попробуйте сформулировать тему урока.

Слайд 9.

--Поставим перед собой цели.

Чему будем учиться на уроке?

Научимся решать примеры …

 Научимся решать задачи…

-  Давайте попробуем создать план наших действий на уроке.

 На доске

ПЛАН:

1.Выяснить, что знаем и чего не знаем.

2.Сделаем вывод.

3.Составить и решить выражения.

 4.Познакомиться с новыми задачами.

1. Практическая работа (работа в парах)

2.Физкультминутка (подвижная) «СӘК-СӘК”

 (2 мин) Слайд 10

Перестанем мы считать,

будем вместе отдыхать!

3. - Посмотрите на 1 пункт плана.( Выяснить, что знаем и чего не знаем)

- Давайте разберемся, что значит увеличить или уменьшить число в несколько раз.  Для этого сейчас поработаем в паре. У вас на партах лежат конверты с квадратами. Достаньте квадраты и положите на парту.

- Ребята 1 варианта,  положите на середину парты рядом 2 квадрата.

- Ребята 2 варианта, положите ниже по 2 квадрата 3 раза.

         


-У  ребят второго варианта квадратов больше или меньше?

- Можно ли сказать, что их на 3 больше? (нет)

Докажите. (2+3=5, а у нас 6 квадратов, мы добавили не 3 квадрата)

Какое надо выполнить действие?(умножение)

Почему?( По 2 взяли 3 раза)

 Давайте сделаем вывод, что значит увеличить число в несколько раз? (выполнить умножение)

Слайд 12, 13.

Давайте проверим. …открой знак. ( умножение) -Х

-А какое действие обратно умножению?  (деление)

Тогда, что значит уменьшить число в несколько раз?

Вывод:  Увеличить в несколько раз – произвести действие умножения.

А если уменьшить в несколько раз –   произвести действие деления.

2.Физкультминутка для глаз. Слайд 14.

1. Фронтальная работа по учебнику

- Давайте обратимся к нашему плану действий и скажем  следующий наш шаг.

- Правильно, давайте попробуем. Откройте учебники на стр72, найдите № 3.(первые 2 строки)

Найди число, которое в 2 раза больше, чем 6;(6х2=12)

Найди число, которое в 2 раза меньше, чем 6;(6:2=3)

Найди число, которое в 3 раза больше, чем 9;

Найди число, которое в 3 раза меньше, чем 9;

Найди число, которое в 4 раза больше, чем 8;

Найди число, которое в 4 раза меньше, чем 8;

Найди число, которое в 5 раз  больше, чем 3;

Найди число, которое в 5 раз  меньше, чем 20;

Аналогичные рассуждения в последующих примерах)

- Молодцы! Примеры решаете хорошо.  Оцените свою работу. СМАЙЛИКАМИ в тетради. Отметка учителя.

2.Работа над задачами.  Решение задачи №4

-Пришло время решить задачи.

- Посмотрите, пожалуйста, на задачи а и б номера 4 страницы учебника 73.

- А какую из них мы умеем рещать?

- Давайте сравним эти 2 задачи.

- Да, мы умеем такие задачи решать.

- Кто смелый, кто попробует решить задачу а)?

Краткая запись тоже нужна.

-Остальные решают в черновиках….

-Почему это так написала?

Незнайка – 6к.

Тюбик  -  ?  в 4 раза больше, чем

 Незнайка – 6 ст.

     Цветик  - ? на 4 больше, чем

Проверка:

-Молодцы! Справились с задачей..

3. Домашнее задание

- Откройте свои дневники, запишите домашнее задание на завтра.

1.Стр.72, № 3 (2ст),

2.Задача № 4 (в,г) по выбору

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Урок  начался для всех одинаково, но на протяжении 40 минут вы по – разному усваивали материал. Кто – то понял его с первого раза, а кому – то дома ещё надо повторить. Но я точно знаю, что знаний у вас прибавилось. Выскажите  своё отношение к своей работе на уроке.

Слайд

-На уроке

- я повторил…       (таблицу умножения и деления –

-Я учился…                                   решать задачи.

- Мне было…           (интересно, скучно, легко, трудно…)

-Я понял, что…    (надо знать таблицу, уметь решать задачи

-Я радовался…         (успехам товарищей, своим успехам, полученным  знаниям)

-Я всегда буду…                       выручать своих товарищей.

4х7=28(рублей)

 

14 : 2=7(орехов)

Оценивают свою работу при  помощи смайликов.

(  

Дети сверяют свои ответы с

ответами на слайде

15+8=23

42-6=36

2х4=8

Увеличивали и уменьшали

Ответы детей

Дети формулируют тему

урока: «Увеличение числа в

несколько

 раз»

Дети отвечают, планируют

свою деятельность на уроке

Ученики  работают в парах 

Слайд 11

Правила работы в паре

( на стенде и на партах)

  • Работай дружно
  • Умей выслушать

другого.

  • Уважай мнение других.
  • Не согласен с мнением других – доказывай

свою точку зрения.

2 ученика работают у доски

Дети обсуждают в парах,

делают вывод

 и продолжают предложение

(умножение)

(произвести действие

умножения)

Дети выполняют движения под

 музыку

(попробуем решить несколько

примеров на новую тему.)

Дети выходят к доске, читают пример и решают с проговариванием (чтобы найти число, которое в 2 раза больше, 6, нужно  6 умножить на 2).

Остальные записывают примеры в тетрадь.

Оценка своей деятельности

 

Дети записывают домашнее задание в дневник

Дети высказывают своё

отношение к работе на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вот и прозвенел звонок, Начинается урок! -Кто с работой дружен, нам сегодня нужен? -Кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен? -С математикой кто дружен, нам сегодня нужен? -Таким ребятам хвала и честь! Такие ребята в классе есть?

Слайд 2

Повторить… Узнать… Учиться…

Слайд 3

Устный счет . Ильяс купил в магазине 7 карандашей по 4 рубля каждый. Сколько рублей заплатил за карандаши? 7х4=28 (рублей)

Слайд 4

У Айгуль 14 орехов. Она разложила их поровну в 2 кармашка. Сколько орехов в каждом кармашке? 14 : 2=7(орехов)

Слайд 5

Увеличить 15 на 8 Уменьшить 42 на 6 Увеличить 2 в 4 раза Запиши выражения и найди их значения

Слайд 6

Увеличить 15 на 8 15+8=23 Уменьшить 42 на 6 42-6=36 Увеличить 2 в 4 раза 2х4=8 Проверь себя

Слайд 7

Для того, чтобы увеличить число на несколько единиц , нужно выполнить арифметическое действие сложение

Слайд 8

Для того, чтобы уменьшить число на несколько единиц , нужно выполнить арифметическое действие вычитание

Слайд 9

Увеличение числа в несколько раз Уменьшение числа в несколько раз

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 11

Работа в парах Правила работы в паре - Работай дружно. - Умей выслушать другого. - Уважай мнение других. - Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.

Слайд 12

Для того, чтобы увеличить число в несколько раз , нужно выполнить арифметическое действие умножение 2 увеличить в 4 раза 2 · 4=8 2 ? 4

Слайд 13

Для того, чтобы уменьшить число в несколько раз , нужно выполнить арифметическое действие деление

Слайд 14

Физкультминутка

Слайд 15

На уроке Я повторил… -Я учился… Мне было… Я понял, что… -Я радовался… -Я всегда буду…

Слайд 16

Мы умели Увеличивать число на несколько единиц. Уменьшить число на несколько единиц.

Слайд 17

Мы научились Увеличивать число в несколько раз. Уменьшить число в несколько раз.

Слайд 18

молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики.1 класс.Тема "2санын берурынлы санга кушу"

Технологическая карта к уроку математики для 1 класса по теме "2санын берурынлы санга кушу".Программа "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта по уроку математика 1 класс

Технологическая карта по математике 1 класс. ОС" Школа 2100"...

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.

Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....