2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5 мин) Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
3.Выявление места и причины затруднений (2 мин) Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
4. Построение проекта выхода из затруднения (8 мин) Цель: постановка задач учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации (дети в коммуникативной форме формулируют конкретную цель своих будущих действий
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10 мин) Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач
7. Рефлексия УД на уроке (2 мин) Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
|
Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности Личностные: осуществление самооценки; расширяют познавательный интерес, учебные мотивы Познавательные: обучение самостоятельному выделению и формулированию познавательной личностно-значимой цели
Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: научатся ставить цель выполняемых действий (целеполагание), планировать и прогнозировать; получат возможность формировать способность к организации своей деятельности; получат возможность научиться ставить конкретную учебную задачу в коллективном диалоге; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. Предметные: Познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: построение речевых высказываний, использование письменной и устной речи на уровне соответствующем поставленной цели
Познавательные: Логический анализ, математический анализ, анализ условия и требования, Коммуникативные: определение цели, функций участников, способов взаимодействия через различные виды коммуникаций, принятие решения и его реализация оценка действий партнёра, на основе совместной деятельности направленной на общий результат
Личностные УУД: Формирование рефлексивного отношения к учению и личного смысла учения, умение давать оценку своей работе и работе других учеников, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
| Слайд 3 - Устный счет.
Ильяс купил в магазине 7 карандашей по 4 рубля каждый. Сколько рублей заплатил за карандаши? Слайд 4 У Айгуль 14 орехов. Она разложила их поровну в 2 кармашка. Сколько орехов в каждом кармашке? 2.Самостоятельное выполнение следующих заданий: КАРТОЧКА - На карточках работаем самостоятельно, запишите выражения и найдите их значение Слайд 5 Увеличить 15 на 8 |
| Уменьшить 42 на 6 |
| Увеличить 2 в 4 раза |
|
Проверка ПО ОБРАЗЦУ Слайд 6 (Закрепление понятий увеличить на ..и –уменьшить на..) - В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? (ответы уч-ся) Слайд 7 - Что значит увеличить на… и какое действие нужно выполнить? Слайд 8 - Что значит уменьшить на… и какое действие нужно выполнить? На доске таблица Прочитайте. Увеличить на… Уменьшить на… 1.Определение темы и цели урока - а что значит увеличить в… (на доске вместо предыдущей таблицы появилась новая) Увеличить в…раз Уменьшить в…раз -А теперь попробуйте сформулировать тему урока. Слайд 9. --Поставим перед собой цели. Чему будем учиться на уроке? Научимся решать примеры … Научимся решать задачи… - Давайте попробуем создать план наших действий на уроке. На доске ПЛАН: 1.Выяснить, что знаем и чего не знаем. 2.Сделаем вывод. 3.Составить и решить выражения. 4.Познакомиться с новыми задачами. 1. Практическая работа (работа в парах) 2.Физкультминутка (подвижная) «СӘК-СӘК” (2 мин) Слайд 10 Перестанем мы считать, будем вместе отдыхать!
3. - Посмотрите на 1 пункт плана.( Выяснить, что знаем и чего не знаем) - Давайте разберемся, что значит увеличить или уменьшить число в несколько раз. Для этого сейчас поработаем в паре. У вас на партах лежат конверты с квадратами. Достаньте квадраты и положите на парту. - Ребята 1 варианта, положите на середину парты рядом 2 квадрата. - Ребята 2 варианта, положите ниже по 2 квадрата 3 раза.
-У ребят второго варианта квадратов больше или меньше?
- Можно ли сказать, что их на 3 больше? (нет) Докажите. (2+3=5, а у нас 6 квадратов, мы добавили не 3 квадрата) Какое надо выполнить действие?(умножение) Почему?( По 2 взяли 3 раза) Давайте сделаем вывод, что значит увеличить число в несколько раз? (выполнить умножение) Слайд 12, 13. Давайте проверим. …открой знак. ( умножение) -Х -А какое действие обратно умножению? (деление) Тогда, что значит уменьшить число в несколько раз? Вывод: Увеличить в несколько раз – произвести действие умножения. А если уменьшить в несколько раз – произвести действие деления.
2.Физкультминутка для глаз. Слайд 14.
1. Фронтальная работа по учебнику - Давайте обратимся к нашему плану действий и скажем следующий наш шаг. - Правильно, давайте попробуем. Откройте учебники на стр72, найдите № 3.(первые 2 строки) Найди число, которое в 2 раза больше, чем 6;(6х2=12) Найди число, которое в 2 раза меньше, чем 6;(6:2=3) Найди число, которое в 3 раза больше, чем 9; Найди число, которое в 3 раза меньше, чем 9; Найди число, которое в 4 раза больше, чем 8; Найди число, которое в 4 раза меньше, чем 8; Найди число, которое в 5 раз больше, чем 3; Найди число, которое в 5 раз меньше, чем 20; Аналогичные рассуждения в последующих примерах) - Молодцы! Примеры решаете хорошо. Оцените свою работу. СМАЙЛИКАМИ в тетради. Отметка учителя. 2.Работа над задачами. Решение задачи №4 -Пришло время решить задачи. - Посмотрите, пожалуйста, на задачи а и б номера 4 страницы учебника 73. - А какую из них мы умеем рещать? - Давайте сравним эти 2 задачи. - Да, мы умеем такие задачи решать. - Кто смелый, кто попробует решить задачу а)? Краткая запись тоже нужна. -Остальные решают в черновиках…. -Почему это так написала? Незнайка – 6к. Тюбик - ? в 4 раза больше, чем
Незнайка – 6 ст. Цветик - ? на 4 больше, чем Проверка: -Молодцы! Справились с задачей..
3. Домашнее задание - Откройте свои дневники, запишите домашнее задание на завтра. 1.Стр.72, № 3 (2ст), 2.Задача № 4 (в,г) по выбору
- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Урок начался для всех одинаково, но на протяжении 40 минут вы по – разному усваивали материал. Кто – то понял его с первого раза, а кому – то дома ещё надо повторить. Но я точно знаю, что знаний у вас прибавилось. Выскажите своё отношение к своей работе на уроке. Слайд -На уроке - я повторил… (таблицу умножения и деления – -Я учился… решать задачи. - Мне было… (интересно, скучно, легко, трудно…) -Я понял, что… (надо знать таблицу, уметь решать задачи -Я радовался… (успехам товарищей, своим успехам, полученным знаниям) -Я всегда буду… выручать своих товарищей. |
4х7=28(рублей)
14 : 2=7(орехов) Оценивают свою работу при помощи смайликов. (
Дети сверяют свои ответы с ответами на слайде 15+8=23 42-6=36 2х4=8
Увеличивали и уменьшали
Ответы детей
Дети формулируют тему урока: «Увеличение числа в несколько раз»
Дети отвечают, планируют свою деятельность на уроке
Ученики работают в парах Слайд 11 Правила работы в паре ( на стенде и на партах) - Работай дружно
- Умей выслушать
другого. - Уважай мнение других.
- Не согласен с мнением других – доказывай
свою точку зрения.
2 ученика работают у доски
Дети обсуждают в парах, делают вывод и продолжают предложение (умножение) (произвести действие умножения)
Дети выполняют движения под музыку
(попробуем решить несколько примеров на новую тему.)
Дети выходят к доске, читают пример и решают с проговариванием (чтобы найти число, которое в 2 раза больше, 6, нужно 6 умножить на 2). Остальные записывают примеры в тетрадь. Оценка своей деятельности
Дети записывают домашнее задание в дневник
Дети высказывают своё отношение к работе на уроке
|