конспект урока по теме "Угол"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Данный урок проводился во 2 классе по программе "Школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект+презентация | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет | Математика | |||||
Класс | 2 | |||||
Тип урока | Урок постановки учебной задачи | |||||
Структура урока | 1.Создание ситуации успеха. 2.Создание ситуации разрыва. 3.Фиксация места разрыва в знаково-символической форме. 4.Формулирование учебной задачи учащимися и учителем. 5.Рефлексия. | |||||
Технология построения урока | Технология деятельностного подхода | |||||
Тема урока | Введение понятия «Угол». | |||||
Цель урока | Ввести понятие «угол», создание условий для подведения к формулированию учебной задачи «Какие бывают углы?» («виды углов») | |||||
Задачи урока |
| |||||
Основные термины, понятия | Точка, прямая, отрезок, луч, угол. | |||||
Планируемый результат | ||||||
Предметные умения
| Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | |||||
Организация пространства | ||||||
Формы работы | Ресурсы | |||||
Фронтальная Работа в парах | Книгопечатная продукция: Рудницкая «Математика», 2 кл., 2005 г. Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска. | |||||
Технология изучения | ||||||
Этапы урока | Формируемые умения | Слайды | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Организационный | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Слайд 1 | Проверьте, как организовано ваше "рабочее место". - Почему это важно? Выскажите свои мысли -Ребята, мы совершим путешествие в удивительную страну Геометрию, где нас ждут королева Точка и принцесса Прямая. Но, чтобы попасть в эту страну, нам необходимо преодолеть препятствия, выполнить несколько заданий. | Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей. Высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» | ||
1. Актуализация опорных знаний. Создание ситуации успеха. | Предметные: -владеть базовым понятийным аппаратом по теме; -проявлять познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности. Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать. коммуникативные: - слушать и понимать речь других | Слайд 2-4 | 1 задание: по команде «Внимание!» вы должны будете нарисовать фигуры в своих тетрадях. Посмотрите на экран, рассмотрите фигуры, постарайтесь запомнить, а теперь «Внимание!». Проверка. Демонстрация с проговариванием названий фигур. 2 задание: разделите все фигуры игры на 2 группы. Для выполнения этого задания возьмите конверт с моделями фигур. Что общего между фигурами каждой группы? (Фигуры I группы имеют углы; у фигур II группы - нет углов.) | Дети работают самостоятельно. Работают в парах, советуются, пробуют разные способы. | ||
2. Создание ситуации разрыва. | Предметные: - применить изученные способы сравнения Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). регулятивные: - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий. |
| -А бывают ли фигуры, состоящие из одного угла? - У нас нет точного ответа. Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в страну Геометрию и с помощью королевы Точки и принцессы Прямой выясним: «Бывают ли фигуры, состоящие из одного угла?» - А если бывают, хотелось бы вам узнать, как они называются? - Как вы думаете, можно ли построить такую фигуру? Чтобы во время путешествия у нас было хорошее настроение- нам ярко будет светить солнышко. -С помощью каких геометрических фигур можно изобразить солнышко? -Каким цветом? -Предлагаю вам выбрать из предложенных, одно солнышко. Если настроение у вас хорошее – оранжевое, а если не очень хорошее – желтое. - Покажите своё солнышко друг другу, улыбнитесь и отправимся в путь. | |||
3. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме. | -Итак, мы во дворце. -Так как мы сегодня в гостях у королевы Точки и принцессы Прямой я вам хочу сказать, что эта маленькая Точка большая проказница. И вот, что однажды произошло. Как-то Точка подкралась к спящей Прямой линии, взобралась на нее и начала подпрыгивать. Сначала проказница подпрыгивала так, чтобы не разбудить и не сломать Прямую. И это ей удавалось. Но затем забыла малышка – Точка об осторожности, да так подпрыгнула, что Прямая не выдержала и сломалась. Прямая линия исчезла. Вместо Прямой остались два ее обломка, две части. Эти две части не разлетелись в разные стороны только потому, что Точка успела схватить их. И тогда появилась на свет новая геометрическая фигура……. Предлагаю вам смоделировать описанную ситуацию. Возьмите на своих столах пластилин и скатайте его. Получившийся шарик будет увеличенной моделью точки. С помощью счётных палочек покажите, как точка держит две части поломанной прямой. -Итак, по словам наших героев, это новая фигура! - Из каких частей состоит получившаяся фигура? -Давайте попробуем дать ей название…….. - А давайте посмотрим, какой указ издала королева Точка, после появления новой фигуры:
- Скажите, ребята, кто из вас может построить фигуру с одним углом? - Расскажите, как это сделать? - Как мы назовём такую фигуру? - Постройте угол на листочках, которые у вас на партах. -Отметьте красным карандашом вершину угла, а стороны обведите зелёным карандашом. (Взаимопроверка) -Подумайте, как один угол отличить от другого? -Каждый угол так же как отрезок (показать рисунок) имеет своё название, имя. -Некоторые указы королевы Точки внесены в наш учебник. Прочитайте один из указов в учебнике (мы их называем правилами) и ответьте на вопрос – Как записать имя угла? (Дети работают с учебником. Несколько ответов.) -Дайте имя вашему углу. | |||||
4.Формулирование учебной задачи учащимися и учителем. | Предметные: - свободное обращение с выведенными способами действия. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что усвоено на данном уроке. коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Итак, мы ответили на вопросы, поставленные в начале урока?
- Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно найти (увидеть) углы? Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван. - Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами? (конструктор, инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, архитектор, портной и т.д.) - мы сегодня говорили об углах, всё ли мы уже знаем о них? - как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит найти ответы? Какие бывают углы? -Поиском ответа на этот вопрос займёмся на следующем уроке. | ||||
5.Рефлексия. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что усвоено на данном уроке. коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Королеве Точке и принцессе Прямой интересно узнать, как вам понравилось путешествие в страну Геометрию, как вам работалось: трудно или легко? Скучно или интересно? Возьмите оценочный листочек и отметьте на шкале. - Изменилось ли ваше настроение с начала урока или осталось прежним? Покажите солнышко. Завтра мы продолжим узнавать секреты математики, сегодня я вас благодарю за работу на уроке. |
Трудно интересно
легко скучно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...