Конспект урока математики. «Сравнение трёхзначных чисел» Школа России 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математики
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Лапина Ек | ||
Проверил: | Аминова А.А. | |
Отметка: | ||
Дата: | 22.03.2018 г. |
Челябинск, 2018
Предмет: математика
Класс: 3 Б
Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»
Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабатывать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
- Предметные: учить приемам сравнения трехзначных чисел, формулировать выводы; учить записывать трёхзначные числа; выполнять внетабличное умножение и деление.
- Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
№ | Этапы урока | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Орг. Момент Словесный: Слово учителя | 2 | Приветствие учителя. - Все готовы? (Да.) - Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок. | Приветствовать учителя. | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Актуализация знаний. Практич.: устный счет. | 4 | «Вычисли. Найди лишнее выражение» (на полях учебника). Задание «Вычисли и найди лишнее выражение» 24 · 2; 3 · 16; 8 · 6; 2 · 25; 12 · 4 Арифметический диктант: 56 : 8 4 · 7 5 · 8 78 : 6 27 · 3 61 : 7 9 · 6 72 : 9 48 : 6 85 : 17 4 · 16 40 : 9 | Выполнять задания для устного счета. | Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. |
3. | Постановка учебной задачи. Словесн.: бесед Практич.: задание | 10 | - Открываем тетради, записываем число, кл. работа. Для изучения новой темы нам необходимо вспомнить разрядный состав трехзначного числа. - Давайте разложим на сумму разрядных слагаемых эти числа: 569, 631, 925. | Вычислять устно, находить ошибки. Предполагать тему и цель урока. | П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Р: формулировать тему урока, целеполагание; |
4. | Решение частных задач. Практич.: Решение примеров Практич.: Работа с задачей Практич.: Работа с учебником Практич.: Самостоятельная работа | 15 | Откройте свои учебники на странице 50. Прочитайте правило. 1) По числу сотен. Например, 700 > 698, так как 7 сот. > 6 сот. 2) Если число сотен одинаково – по числу десятков. Например, 829 < 832, так как 2 дес. < 3 дес. 3) Если и число сотен, и число десятков совпадают – по числу единиц. Например, 346 > 342, так как 6 > 2.
Сравните: 800 и 799; 623 и 611; 576 и 579. Вы отлично справляетесь! Предлагаю вам интересное задание под №1 на странице 50. Кто хочет прочитать задание и саму задачу? О чём говорится в задаче? Что нужно сделать? Прочитай текст, запиши числа в порядке убывания. Озёра имеют различную глубину. Глубина Ладожского озера-двести тридцать метров, Онежскгого- сто двадцать семь метров, а озера Иссык-Куль-шестьсот шестьдесят восемь метров. Переходим к следующему заданию. №2. Что требуется от нас в задании? Сравнить числа. Перед этим вспомним правило. Ещё раз прочитаем правило. Что нужно сделать, чтобы сравнить числа? Что делать, если число сотен одинаковое? Что делать, если число десятков одинаковое? Молодцы. Поработаем и закрепим наши знания о трёхзначных числах на упражнении №3. Откройте страницу 51. Посмотрите на 1 задание. 1) сколько всего десятков в числе 150? 270?400? сколько всего сотен в числе 300? 900? Выполните его самостоятельно. Самопроверка в парах. | Работать с учебником, письменно решать примеры, проводить проверку. Читать задачу, анализировать. Отвечать на вопросы. Записывать решение задачи, анализировать. Выполнять задание на сравнение из учебника. Выполнять самопроверку. | Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание; П: применять базовые знания для решения данной проблемы. Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль учебных действий. |
5. | Итог урока. Рефлексия. Словесн.: беседа | 5 | - Чему новому научились на уроке? - Что было трудно? - Что больше всего понравилось делать? - Что нового узнали? Д/З. | Оценивать свои достижения на уроке. Записывать домашнее задание. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики «Вычитание трёхзначных чисел. Закрепление» 3 класс
Конспект урока математики «Вычитание трёхзначных чисел. Закрепление» 3 класс, "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока математики "Сравнение трёхзначных чисел"
Конспект урока математики для 3 класса, УМК "Школа России", авт. учебника М. И. Моро...
Конспект урока "Письменное сложение трёхзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с алгоритмом сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:-...
Конспект урока математики «Сравнение двузначных чисел» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с правилом сравнения двузначных чисел с разным и одинаковым количеством десятков; закрепление знаний о разрядном составе чисел.Планируемые рез...
Конспект урока математики «Запись трёхзначных чисел». УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с десятичным составом трехзначных чисел; формирование умений записывать трехзначные числа; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов....