Конспект урока по математике Деление числа 0 на натуральное число; Делить на 0 нельзя.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 3-7
Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число; Делить на 0 нельзя.
Цели урока: выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзя;
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения; развивать умения анализировать и обобщать.
ü Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль
Тип урока: закрепление
Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_chisla_0_na_naturalnoe_chislo_delit_na_0_nelzya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
25.02
Предмет: математика
Класс: 3-7
Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число; Делить на 0 нельзя.
Цели урока: выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзя;
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения; развивать умения анализировать и обобщать.
- Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль
Тип урока: закрепление
Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ков | УУД |
1 | Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь , если на парте лежит что то лишнее уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики. Открыли тетради. Записали число; Классная работа. | Приветствовать учителя, настраиваться на урок | Личностные: положительное отношение к уроку |
2 | Актуализация знаний. Устный счет | Минутка чистописания: 1 2 3 4 5
В семье пять братьев. У каждого брата по одной родной сестре. Сколько детей в семье?(6)
93 - 34 = 59 74 - 66 =8 96 - 78 =18 69 - 19 = 50 62 - 37 =25 59 - 44 =15 65 - 65 = 0 87 - 43 =44 81 - 32 =49 78 - 38 = 40 79 - 58 =21 Пятиминутка. Откройте Блиц: с. 17 № 1,2
| Выполнять занятия устного счета. | Личностные: осознают свои возможности в учении; Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. |
3 | 3.Сообщение темы урока | Рассмотрите выражения на слайде: 0 : 1234 0 : 6789 0 : 111 111
| формулируют тему и цель урока | Р: определяют тему и цели урока. |
4 | Изучение нового материала.
Физ. мин | С. 39 №100. Что нужно сделать? (Найти значения данных произведений.) 5 · 0 = 0 123 · 0 = 0 0 · 0 = 0 0 · 21 = 0 0 · 356 987 = 0 Проверка. Молодцы! Переходим к следующему заданию. с. 39 №102 – Сравните данные частного. – Что общего они имеют? – С помощью какого действия можно из значения частного и делителя получить делимое? (С помощью деления.) – Каким должно быть значение каждого такого частного, чтобы при умножении его на соответствующий делитель получалось делимое 0? – Для каждого данного частного запишите его значение и соответствующий случай умножения. Пример: 0 : 3 = 0 3 · 0 = 0 Проверка устно 1 ряд 2 ряд 3 ряд все вместе 0 : 5 = 0 0 : 2 = 0 0 : 15 = 0 0 : 100 = 0 5 · 0 = 0 2 · 0 = 0 15 · 0 = 0 100 · 0 = 0 0 : 9 = 0 0 : 10 = 0 0 : 27 = 0 9 · 0 = 0 10 · 0 = 0 27 · 0 = 0 У кого все верно поставьте плюс. Молодцы! Переходим к следующему заданию. С. 39 № 103. Прочитайте задание. – Сформулируйте правило деления числа 0 на натуральное число. (При делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0.) – Устно определите значение данного выражения. С. 40 №104 Работа у доски. Какое число является корнем данного уравнения? (Число 0.) – Какое правило позволяет легко отыскать корень этого уравнения и сделать проверку? х : 256 897 = 0 х = 0 · 256 897 х = 0 0 : 256 897 = 0 0 = 0. Молодцы! Переходим к следующему заданию. П.т. с. 29 №60 Прочитайте задание. С. 41 №109 Прочитайте задание. Выполняем самостоятельно. Поменялись тетрадями. Взяли зеленые ручки. Проверили. У кого нет ошибок, поставьте плюс. У кого есть ошибки исправьте. 7 · 0 = 0 21 · 0 = 0 873 · 0 = 0 1526 · 0 = 0 25 649 · 0 = 0 365 742 · 0 – Чему равно значение произведения, если один из множителей равен 0? (Равно 0.) Молодцы! С. 41 №110. Какой корень у уравнения х · 0 = 127? (корня нет.) – Какое значение будет иметь произведение х · 0, если вместо х поставить какое-либо число? (Равно 0.) – Может ли это значение быть равным 127? (Нет.) – А другому натуральному числу? (Не может.) – Является ли множитель неизвестным в данном уравнении? – Как можно найти неизвестный множитель? – Если бы можно было разделить 127 на 0, то мы нашли бы корень этого уравнения. Но корня у этого уравнения нет, значит, разделить 127 на 0 нельзя. Сформулируйте правило. (Деление натурального числа на ноль невозможно.) Молодцы! Переходим к следующему заданию. С. 42 №113 – Методом подбора найдите корень уравнения х · 0 = 0. – Можно ли указать другой корень этого уравнения? (Можно.) – Какие числа являются корнями этого уравнения? (Любое натуральное число.) – Можно ли любое число считать корнем этого уравнения? (Можно.) – Почему при решении этого уравнения нельзя применить правило нахождения неизвестного множителя? – Существует ли одно определенное значение частного 0 : 0? – Отсутствие определенного значения частного 0 : 0 и объясняет правило: деление числа 0 на число 0 невозможно. Молодцы! Переходим к следующему заданию. П.т. № 63* | Открывать учебник Выполнять номер Отвечать на вопрос Выполнять задание учителя Читать задание Отвечать на вопрос Записывать решение самостоятельно Запивать решение Запивать решение Отрывать рабочую тетрадь Читать задание Отвечать на вопрос
Формулируют правило | Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении. К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций |
6 | Итог урока | Какие цели на урок мы с вами ставили? Кто достиг? – Что узнали на уроке? Сформулируйте правило деления на 0. Д/з с. №105 учить таблицы. П. т. с. 30 №64 Блиц с.17 доделать с. 18 выполнить Пр. р. С.112 № 9, 10, 11,12, 13 выполнить Выставление оценок за работу на уроке и у доски. | Подводить итоги. Отвечать на вопросы | Личностные: понимают значение математических знаний для человека.; |
7 | Рефлексия | На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях. Нужна помощь желтый кружок. | Отвечать на вопросы | Л:структурируют знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект уроков по математике 3 класс. Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.Цели урока: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзяПлан...
Урок математики 2 класс Умножение натурального числа на единицу. система развивающего обучения Л.В.Занкова
На этом уроке учащиеся знакомятся с приемом умножения на единицу и соответствующими случаями деления. Применение ИКТ на уроке ....
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...
Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:· Предметные: знать: ка...
Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, и...