Учебно - методический комплект по математике на тему: "Натуральный ряд и другие числовые последовательности" 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Конспект урока и презентация по математике на тему: "Натуральный ряд и другие числовые последовательности" 3 класс ПНШ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.

5 мин.

  - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?  Присаживайтесь.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет.

И начнём мы наш урок с логической задачи. Посмотрите на слайд:

Когда матери будет 41 год, дочери будет 11 лет.

Сейчас матери 33 года. Сколько лет дочери? ( разница 30 лет. 33-30 = 3 года).

-Выполните арифметические действия:

Ребята, давайте посчитаем устно:

    7 •3 =  21                                      24 : 4 = 8

    16 : 2 = 8                                       7 • 7 = 1

    9 • 5 =45                                        2 •  6 = 18

    36 : 6 = 6                                       42 : 7 = 6

Приветствовать учителя. Считают в уме.

 

Устно решать задачу

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

2.

Целеполагание

3 мин.

-Послушайте не большую сказочку.

Жила - была "Точка". Она была очень любопытной и хотела все знать.

Частенько она отправлялась на уроки математики в разные классы, и вскоре стала на них незаменимой участницей.

- Скажите, какую работу может выполнять точка на уроке математики? (помочь записать выражения, начертить отрезки, лучи)

- Верно, Точка может предложить нам немало заданий: при записи выражений, решении задач, в работе с геометрическим материалом.

-Что такое отрезок? (часть прямой, ограниченная двумя точками).

1)

2)

3)


-Что здесь лишнее? (луч)

У луча есть начала и он может продолжаться до бесконечности.

- Посмотрите внимательно на числовые последовательности:

  1. 0,1,2,3,4,5,6…
  2. 1,2,3,4,5,6,7…
  3. 1,2,3,4,5,6,7


1 - Числовой ряд ( идёт до бесконечности)

2 - Натуральный ряд чисел ( идёт до бесконечности)

3 – Отрезок натурального ряда чисел

Отройте учебник на стр. 6. Найдите тему, которая находится на странице 143. Прочитайте!

-Что мы уже с вами повторили, когда рассматривали числовые последовательности? (натуральный ряд чисел)

-Под какой цифрой он находится? (2)

-Какую цель мы можем поставить?

- Ребята, давайте рассмотрим, что же такое числовая последовательность.

Начнём с того, что называют последовательностью.

Последовательность – это когда что-то расположено за чем-то. Например, дни недели, времена года. Или когда кто-то расположен за кем-то, например, покупатели в очереди. Выясним некоторые особенности последовательности
- Члены последовательности располагаются в строго определенном порядке. Если два человека меняются в очереди местами, это уже будет другая последовательность. 
- Каждому члену последовательности можно присвоить свой порядковый номер.

Числовая последовательность – это последовательность чисел. Числовые последовательности, в отличие от жизненных, как правило, содержат бесконечное множество чисел. Числовая последовательность составляется по какому-либо правилу.

Итак, стр. 143 упражнение 473.

Запишите  последовательность чисел, которая составлена по правилу:
1) начинается последовательность с числа 1;
2) каждое следующее число на 1 больше, чем предыдущее;

Запишите первые 10 чисел этой последовательности.

Проверяем на доске, записывая под диктовку учеников:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, …
2 > 1 — на 1 3 > 2 — на 1 4 > 3 — на 1…
Многоточие показывает, что последовательность бесконечна.
Числа, которые составляют эту последовательность, могут быть продолжены до бесконечности. Каждое число этой последовательности называется НАТУРАЛЬНЫМ, а сама последовательность — НАТУРАЛЬНЫМ РЯДОМ
ЧИСЕЛ.

Упр. 474
Запишите первые четыре числа последовательности, которая начинается с числа 2, а каждое следующее число в 2 раза больше, чем предыдущие.
 С какого числа начинается последовательность? (С числа 2.) По какому правилу найдем второе число этой последовательности? (Увеличим число 2 в два раза.)
• Просим записать в тетрадях первое и второе числа этой числовой последовательности (последовательности, состоящей из чисел): 2, 4…

Как найдем третье и четвертое числа этой последовательности?  (умножим 4 на 2), и записываем в тетрадях: 2, 4, 8, 16

На следующей строчке запишите первые четыре числа последовательности, которая начинается с числа 2, а каждое следующее число на 2 раза больше, чем предыдущие.

С какого числа начинается последовательность? По какому правилу она составлена?
Первое число последовательности — 2.
Каждое следующее число больше предыдущего на 2.
Запишите в тетрадях первые четыре числа этой последовательности; проверяем на доске: 2, 4, 6, 8.
Что общего у первой и второй последовательностей? Есть ли у них отличия? Почему?
У числовых последовательностей одинаковые первые два числа — 2 и 4. (Начиная с третьего числа в последовательностях будут разные, так как правила, по
которым они составлены, разные. Каждое число первой последовательности больше
предыдущего в 2 раза, а второй — на 2.)

Слушать сказку

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Определять тему урока. Формулировать цели.

Слушать объяснение учителя

Отвечать на вопросы

Делать выводы

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

3.

Закрепление.

17 мин.

Задание № 188 (Т-1, с. 89)
• Учащиеся самостоятельно читают и выполняют задание.
Во время работы класса помогаем тем ученикам, которым необходима педагогическая поддержка.( Устно проверяем, называя числа последовательности: 2, 5, 8, 11…)
Задание № 189 (Т-1, с. 89)
• Учащиеся самостоятельно читают и выполняют задание.
Во время работы класса помогаем тем ученикам, которым необходима педагогическая поддержка. ( Устно проверяем, называя числа последовательности: 31, 34, 37, 40…)

(По времени, продолжаем работу с заданиями 190, 191).

Выполнять задание

Делать выводы;

Слушают и размышляют над полученной информацией;

Применяют теоретические знания на практике;

Делают выводы;

П: Анализ объектов с целью выделения признаков;

Нахождение способов решения задачи;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:Построение логической цепи рассуждения;

Доказательство;

Л: поддержание здорового образа жизни

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнени

П: Выполнение пробного учебного действия;

П: Анализ объектов с целью выделения признаков;

Нахождение способов решения задачи;

4.

Подведение итогов. Рефлексия.

  5 мин.

Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их?

– Какую числовую последовательность называют натуральным рядом?

Кто считает, что поработал на уроке отлично?(активно, без ошибок). Хорошо.

Кто испытывал затруднения? В чем? Что нужно сделать, чтобы не было больше затруднений?

Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

Проговаривать цели.

Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.


                                                                                                                                                Учитель – методист школы:  Школа: № 95                                                                                                                                             Гаспер О. А.                            Класс: 3 - 9                                                                                                                                Методист ЧГПК № 1                                                                                                                                                                            Андреева Т. С.                                                                                                                                                            Студентка 45 группы     Кабинет: № 210                                                                                                                                 Елисеева К. В.

                                                                                                                                                                                             

Тема урока: Натуральный ряд и другие числовые последовательности

Цель урока:  знакомство с понятием «числовая последовательность» как последовательность
чисел, составленная по правилу; формирование умения записывать несколько членов заданной числовой последовательности
 по правилу;

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Личностные результаты: проявлять интерес к изучению темы, позитивное отношение к решению возникшей проблемы; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

      Предметные результаты: знакомство с понятием «числовая последовательность» ;
     формирование умения записывать несколько членов заданной числовой последовательности по правилу.

Оборудование:  учебник, рабочая тетрадь, презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когда матери будет 41 год, дочери будет 11 лет. Сейчас матери 33 года. Сколько лет дочери?

Слайд 2

1 8 3 5 2 7 6 4 9*

Слайд 3

48 : 6 1 8 2 4

Слайд 4

7*3= 21 16:2= 8 9*5= 45 36:6= 6 24:4= 6 7*7= 49 2*6= 12 42:7= 6

Слайд 5

1) 2) 3)

Слайд 6

0,1,2,3,4,5,6… 1,2,3,4,5,6,7… 1,2,3,4,5,6,7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно методический комплект по математике на тему: «Задача. Нахождение и запись решения» 1 класс (конспект + презентация)

Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать....

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...