Учебно - методический комплект по математике на тему: "Натуральный ряд и другие числовые последовательности" 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Конспект урока и презентация по математике на тему: "Натуральный ряд и другие числовые последовательности" 3 класс ПНШ
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Орг. Момент. Актуализация знаний. | 5 мин. | - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Присаживайтесь. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет. И начнём мы наш урок с логической задачи. Посмотрите на слайд: Когда матери будет 41 год, дочери будет 11 лет. Сейчас матери 33 года. Сколько лет дочери? ( разница 30 лет. 33-30 = 3 года). -Выполните арифметические действия: Ребята, давайте посчитаем устно: 7 •3 = 21 24 : 4 = 8 16 : 2 = 8 7 • 7 = 1 9 • 5 =45 2 • 6 = 18 36 : 6 = 6 42 : 7 = 6 | Приветствовать учителя. Считают в уме.
Устно решать задачу | Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам. П: закрепление умения устного счета. |
2. | Целеполагание | 3 мин. | -Послушайте не большую сказочку. Жила - была "Точка". Она была очень любопытной и хотела все знать. Частенько она отправлялась на уроки математики в разные классы, и вскоре стала на них незаменимой участницей. - Скажите, какую работу может выполнять точка на уроке математики? (помочь записать выражения, начертить отрезки, лучи) - Верно, Точка может предложить нам немало заданий: при записи выражений, решении задач, в работе с геометрическим материалом. -Что такое отрезок? (часть прямой, ограниченная двумя точками). 1) 2) 3) -Что здесь лишнее? (луч) У луча есть начала и он может продолжаться до бесконечности. - Посмотрите внимательно на числовые последовательности:
2 - Натуральный ряд чисел ( идёт до бесконечности) 3 – Отрезок натурального ряда чисел Отройте учебник на стр. 6. Найдите тему, которая находится на странице 143. Прочитайте! -Что мы уже с вами повторили, когда рассматривали числовые последовательности? (натуральный ряд чисел) -Под какой цифрой он находится? (2) -Какую цель мы можем поставить? - Ребята, давайте рассмотрим, что же такое числовая последовательность. Начнём с того, что называют последовательностью. Последовательность – это когда что-то расположено за чем-то. Например, дни недели, времена года. Или когда кто-то расположен за кем-то, например, покупатели в очереди. Выясним некоторые особенности последовательности. Числовая последовательность – это последовательность чисел. Числовые последовательности, в отличие от жизненных, как правило, содержат бесконечное множество чисел. Числовая последовательность составляется по какому-либо правилу. Итак, стр. 143 упражнение 473. Запишите последовательность чисел, которая составлена по правилу: Запишите первые 10 чисел этой последовательности. Проверяем на доске, записывая под диктовку учеников: Упр. 474 Как найдем третье и четвертое числа этой последовательности? (умножим 4 на 2), и записываем в тетрадях: 2, 4, 8, 16 На следующей строчке запишите первые четыре числа последовательности, которая начинается с числа 2, а каждое следующее число на 2 раза больше, чем предыдущие. С какого числа начинается последовательность? По какому правилу она составлена? | Слушать сказку Отвечать на вопросы Слушать учителя Определять тему урока. Формулировать цели. Слушать объяснение учителя Отвечать на вопросы Делать выводы | Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме. Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении. К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций |
3. | Закрепление. | 17 мин. | Задание № 188 (Т-1, с. 89) (По времени, продолжаем работу с заданиями 190, 191). | Выполнять задание Делать выводы; Слушают и размышляют над полученной информацией; Применяют теоретические знания на практике; Делают выводы; | П: Анализ объектов с целью выделения признаков; Нахождение способов решения задачи; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П:Построение логической цепи рассуждения; Доказательство; Л: поддержание здорового образа жизни К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнени П: Выполнение пробного учебного действия; П: Анализ объектов с целью выделения признаков; Нахождение способов решения задачи; |
4. | Подведение итогов. Рефлексия. | 5 мин. | Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? – Какую числовую последовательность называют натуральным рядом? Кто считает, что поработал на уроке отлично?(активно, без ошибок). Хорошо. Кто испытывал затруднения? В чем? Что нужно сделать, чтобы не было больше затруднений? Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. | Проговаривать цели. | Самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности. |
Учитель – методист школы: Школа: № 95 Гаспер О. А. Класс: 3 - 9 Методист ЧГПК № 1 Андреева Т. С. Студентка 45 группы Кабинет: № 210 Елисеева К. В.
Тема урока: Натуральный ряд и другие числовые последовательности
Цель урока: знакомство с понятием «числовая последовательность» как последовательность
чисел, составленная по правилу; формирование умения записывать несколько членов заданной числовой последовательности по правилу;
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты:
Личностные результаты: проявлять интерес к изучению темы, позитивное отношение к решению возникшей проблемы; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Предметные результаты: знакомство с понятием «числовая последовательность» ;
формирование умения записывать несколько членов заданной числовой последовательности по правилу.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 8 3 5 2 7 6 4 9*
48 : 6 1 8 2 4
7*3= 21 16:2= 8 9*5= 45 36:6= 6 24:4= 6 7*7= 49 2*6= 12 42:7= 6
1) 2) 3)
0,1,2,3,4,5,6… 1,2,3,4,5,6,7… 1,2,3,4,5,6,7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по математике "Деление с остатком. Решение задач" (конспект, презентация), 3 класс.
УМК "Школа России"...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно методический комплект по математике на тему: «Задача. Нахождение и запись решения» 1 класс (конспект + презентация)
Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать....
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 50 – 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...