Учебно-методический комплекс по математике на тему:"На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс Перспектива (конспект+презентация)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема урока «На сколько больше? На сколько меньше?»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Научиться сравнивать группы предметов, опираясь на порядок их следования при счёте и объединяя предметы в пары; делать выводы, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько, уравнивать группы предметов.
Планируемые результаты:
Личностные Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: Обобщать, т .е. генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущной связи.
Познавательные : самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Оборудование: презентация, учебник Г.В. Дорофеев 1 класс 1 часть;, тетрадь для самостоятельных работ №1 Г.В.Дорофеев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 57.5 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.91 МБ |
dokument_microsoft_word.docx | 104.67 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Организационный. Словесный. | Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Николаевна, сегодня я у вас проведу урок математики. Сегодня к нам, за помощью обратилась красная шапочка, по дороге к бабушке она растеряла все пирожки. Она просит помочь ей найти их. За каждое правильно выполненное задание я вам буду раздавать пирожки, которые мы в конце вернём Красной Шапочке. Пирожков должно быть | Настраиваются на урок. | ||
2 | Актуализация знаний. Словесный, практический. Устный счет. | 10 мин. | - Сейчас мы с вами устно выполним интересные задания. Сосчитайте от 3 до 8; от 9 до 5; от 13 до 19; от 15 до 9. - Теперь, кому я кину мяч, тот должен назвать соседей числа 3 (2,4); 7 (6,8); 10 (9,11); 17 (16,18); 15 (14, 16) - У Маши в первой коробке было 3 карандаша, а во второй коробке 4, сколько всего было карандашей у Маши? (7 карандашей). Как ты узнал/а? - У мишки было 6 грибов, а у ёжика 8, как сделать, чтобы у мишки и ёжика стало поровну грибов? (отдать 1 гриб мишке) -У Вани было 7 конфет. Он отдал Кате 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Вани? (4) Как узнал\а? Отметить детей (выдать ромбики) | Устно выполняют задания. Повторяют пройденный материал | П: Анализирование, доказательство П: синтез, установление причинно-следственных связей. |
3 | Целеполагание. Словесный. Практический. | 3 мин | - Ребята вспомните как назывался прошлый урок математики? На сколько больше? На сколько меньше? - Задача сегодняшнего урока: научиться узнавать на сколько больше, на сколько меньше. | Выполняют задание. Узнают тему урока, ставят цели. | П: сравнение Л:Целеполагание. |
4 | Изучение нового материала Словесный, практический. Физкультминутка | 20 мин | - Ребята, откройте учебник на стр. 24. Внимательно рассмотрите рисунок и скажите:
- Рассмотрите второй рисунок. Хватит ли мальчикам по одной клюшке? (да) На сколько клюшек больше чем шайб? (на 2 ) Как сделать, что бы клюшек и шайб стало поровну? (добавить 2 ш., или убрать 2 кл.) - Ребята рассмотрите Рисунок на стр. 25. Как узнать, каких цветов на поляне больше: красных или синих? (посчитать) - На сколько красных цветов больше, чем синих? (на 1) Как можно сказать по другому? (Синих цветов меньше на 1, чем красных) Замените каждый цветок красными и синими кругами. Попробуйте выложить эти круги в два ряда. Проверьте у всех получилось так? -Ребята, как надо расставить точки в пустых кружках, если стрелка направлен от кружка с большим количеством точек к кружку с меньшим количеством точек? -Что это значит? (ответы) - Ребята, рассмотрите фигуры в 3 задании. Чем отличается каждая следующая фигура от предыдущей?
- Молодцы! | Формулируют правило, осмысляют его и запоминают. Выполняют задание учителя. | П: анализ Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
5 | Закрепление нового материала | - Откройте рабочую тетрадь на стр. 22 задание №2. Сравните количество цветов и вазочек на каждом рисунке. В правом нижнем углу нарисуйте, чего больше: цветов или вазочек. (ваза, цветок, ваза). Посмотрите задание у соседа и поднимите руку те у кого получилось одинаково. - Откройте задание №3 на стр. 23. Составьте пары и выясните, где больше предметов: над красной линией или под ней. На сколько больше\ на сколько меньше? Отметьте как показано на образце. (работаем вместе) - Молодцы ребята! | Учатся применять правило Запоминают правило Закрепляют правило самостоятельно, работая в тетрадях. Работают в парах, взаимо проверка | Р: осмысление учебного материала | |
6 | Итог урока. Рефлексия. Словесный. | 2 мин | Ребята, вспомните какая была тема урока? На сколько больше? На сколько меньше? А кто помнит какая была задача урока? (научиться узнавать на сколько больше, на сколько меньше) - Ребята сколько должно было быть пирожков у Красной Шапочки? () -А сколько мы собрали? - Это больше или меньше? На сколько? - Молодцы мы помогли Красной шапочке и научились узнавать на сколько больше\меньше | Анализируют свою работу на уроке | П: обобщения |
Тема урока «На сколько больше? На сколько меньше?»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Научиться сравнивать группы предметов, опираясь на порядок их следования при счёте и объединяя предметы в пары; делать выводы, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько, уравнивать группы предметов.
Планируемые результаты:
Личностные Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: Обобщать, т .е. генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущной связи.
Познавательные : самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Оборудование: презентация, учебник Г.В. Дорофеев 1 класс 1 часть;, тетрадь для самостоятельных работ №1 Г.В.Дорофеев.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На сколько больше? На сколько меньше?
На сколько больше? На сколько меньше?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)
Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект=презентация)...
Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Дециметр и метр" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)
Тема урока «дециметр и метр» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с величиной метр; Учить чертить отрезок длинной 1 дециметр; совершенствовать умения дополнять отрез...
Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ (конспект+презентация)
Тема урока «Перестановка слагаемых» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Рассмотреть разрядный принцип десятичной записи чисел на примере чисел второго десятка; совершенствовать умени...
Учебно методический комплект по математике на тему: «Прием письменного вычитания вида 52-24» 2 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по математике на тему: «Прием письменного вычитания вида 52-24» 2 класс (конспект + презентация)...
Математика. Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?». Умк Перспектива. 1 класс
Цели и задачи урока: Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметовУУДРегулятивные - понима...