Учебно методический комплект по математике на тему: «Прием письменного вычитания вида 52-24» 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Учебно методический комплект по математике на тему: «Прием письменного вычитания вида 52-24» 2 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennogo_vychitaniya_v_sluchayah_vida_52-24.docx | 32.1 КБ |
52-24.pptx | 315.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Прием письменного вычитания вида 52-24"
Вид урока: урок изучения нового материала
Тип урока: урок-путешествие
Цель:
познакомить с приёмом вычитания двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом; закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
предметные: закрепить приемы вычитание круглых десятков, закрепить умение решать задачи.
Оборудование: учебник М.И.Моро, презентация, карточки с заданием.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | время | ||
I этап. Органи- зацион- ный момент | Здравствуйте ребята! «Встали ровненько, красиво! Посмотрю - ка я на вас! Ах, какой хороший класс! Я желаю вам удачи! За работу - в добрый час!» Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. | Учащиеся настраиваются на работу. | 1 мин. | |||
II этап. Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотива-ции. Тема. Цели урока. III этап. Оформле-ние тетрадей. Минутка чистописания | – Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель! А какова цель нашего полёта вы узнаете, если внимательно прочитаете девиз, под которым мы с вами сегодня будем работать! Девиз: «В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные» -Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта? Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы! Посмотрите на слайд и ответьте мне на несколько вопросов:
Открыли бортовые журналы и выполнили грамотную и аккуратную запись. А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания? Задание №1 Алексей, Владислав, Таисия и Лена – записывают по порядку числа от 0 до10. Задание №2 Ребята записывают числа от 0 до 20 через одно число! -Проверяем. 1.(0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10) 2.(0,2,4,6,8,10) -ПУСК -Отправляемся в путешествие | Подготовка к восприятию материала. Дети определяют цели урока. Хором читают девиз. Дети отвечают. (открытие важных секретов) Дети отвечают на вопросы. 19 февраля. 19-двузначное (из 1 д. и 9 единиц). Соседи числа 18 и 20. Словарные слова. Далее самостоятельно выполняют запись в тетради. Дети пишут и проверяют записи. Самопроверка. | Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока. Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел. Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык) | 1 мин. 5 мин. | ||
IV этап. Диагности-ка знаний и умений. | Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет красноватый цвет. Названа планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса. Здесь нас встречают местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания. Они хотят узнать, насколько хорошо мы с вами изучили математику и сможем ли мы им помочь раскрыть один секрет!!! | Дети узнают новое о планете. | Путешествие началось. Поддержание интереса к уроку и связь с предметом окружающий мир. | |||
Устный счёт Индивиду-альное задание | Задание №1 28+51= 64+14= 50+49= 32+50= 56-21= 88-75= 28-17= 90-60= Задача №2 На космической станции работало 11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?(6) Задача№3 У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа ? (6) Задача№4 Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет? (3 года) Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Ответ: Все месяцы) Задача№6 Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Ответ: Двое) Задача№7 В семье три сестры и у каждой есть брат. Сколько детей в семье? (4) Задача№8 Горело три свечи, две погасли. Сколько свечей осталось? (2) Задача№9 Собачка, когда стоит на двух лапах, весит 3 килограмма. Сколько будет весить собака, если встанет на все лапы? (3) Задание №10 Найди уравнение и реши его. а) 35- 15=20 б) 13 + 4<20 в) у - 6 =14 у=14+6 y=20 | Решать примеры Решать задачи, устно, быстро Решать задачи Находят уровнение и решают его | Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности. Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития. Подготовка к пониманию новой темы. | |||
V этап. Физминут-ка | По порядку все планеты | -голова вверх -голова вниз -голова влево -голова вправо -руки вперёд -руки вверх -руки встороны -руки вниз -приседания (4 раза) -шагаем | ||||
VI этап. Изучение темы урока. Подготовка к восприятию нового материала Постановка проблемы. Исследование проблемы и нахождение пути её преодоле-ния. Решение проблемы детьми и обучение учителя. | «Поймай комету» Решение примеров с объяснением. 34 +52 94-42 62+28 60-8 56+37 50-27 Ребята, обратите внимание на наших друзей –марсиан, посмотрите , как их много собралось и они явно чем-то обеспокоены! Догадались? А я догадалась, они не знают, как решать примеры такого вида 92-36? Что делать? Вы знаете как помочь марсианам и раскрыть для них этот секрет? - Поднимите руки, кто знает как помочь марсианам? -Поднимите руки, кто не знает как помочь марсианам? Ребята, а я ведь тоже могу решать такие примеры, но только в строчку. Когда я была маленькая и училась в школе, меня научили решать такие примеры, но в строчку. Я сейчас вам покажу, как учили меня. 52-24= (52-20)-4=32-4=32-2-2=30-2=28 Вот так! -Как вам такое решение примера? Нравится? Нет? Почему? Учитель выносит пример на доску. 52-24=28 (с объяснением). Учитель просит повторить, потом допускает 2 ошибки в примерах и на третий раз решает без ошибок! (записи ведутся на доске) Ошибки учителя (прописать) | Дети решают примеры (с комментированием) и вспоминают алгоритм решения примеров данного вида. -Очень сложно и нерационально. -Мы можем короче и в столбик, и можем вас научить! Дети решают столбиком. | Подводящий диалог для определения проблемы. Самостоятельное исследование проблемы воспитывает активную личность. Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём. | |||
Наше исследование прошло успешно. Выражение решили правильно. Проблему решили. Марсианам помогли. | ||||||
VII этап. Первичное закрепле-ние Самостояте-льная работа | А теперь марсиане предлагают потренироваться в решении новых выражений. Давайте поработаем в парах. Вот карточки для работы в парах. Карточки эти с секретом, и тот кто правильно решит все примеры, увидит секрет! 86-37=49 65-16=49 78-29=49 97-48=49 -Какая пара первая догадалась, что же это за секрет такой придумали марсиане? Работа по учебнику стр.29 Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике. Самостоятельная работа стр.29 №1 Работа по карточкам. По вариантом. | Дети решают примеры в парах и догадываются, что все примеры с одним и тем же ответом – 49 Работать по учебнику Работа по карточкам | Учащиеся применяют полученные ими ранее знания на практике. Учащиеся сравнивают объяснение вычислительного приёма по учебнику со своими открытиями. | |||
VIII этап. Итог урока. Домашнее задание | Ребята, я думаю, проблему эту мы с вами решили, открыли марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора возвращаться домой, на Землю! У. стр.29 №3,4,5 | Подводят итог урока Записывают д/з | Разрешение учащимися проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока. | |||
IX этап. Рефлексия. | Поднимите кружки Зелёный – если… Жёлтый- если… Красный- если…. | Дети дают самооценку своей работе. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные.
19 февраля. Классная работа. 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 0, 2, 4, 6, 8, 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока математики по теме "Прием письменного вычитания вида 52-24"
Урок разработан по ФГОС....
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно методический комплект по математике на тему: «Задача. Нахождение и запись решения» 1 класс (конспект + презентация)
Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать....
Учебно-методический комплект по литературе на тему: М.Вайсман "Приставочка моя любименькая" 3 класс ( конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по литературе на тему: М.Вайсман "Приставочка моя любименькая" 3 класс ( конспект + презентация)...