урок математики во 2 классе "Компоненты и результат умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» говорил Василий Александрович Сухомлинский
Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава.
Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными?
Как же сформировать интерес у ребенка?
Я считаю, что один из перспективных путей развития и повышения интереса к учению - каждодневное использование различных приёмов на разных этапах урока.
Приём – это часть метода, которая усиливает, повышает его эффективность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_komponenty_umnozheniya.docx | 772.35 КБ |
zashchita_otk_uroka_moy_luchshiy_urok.ppt | 1.7 МБ |
samoanaliz_uroka.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Предмет: математика Дата:__________________
Класс: 2
Тип урока: усвоения новых знаний
Тема | Названия компонентов и результата действия умножения |
Цель | Ознакомление с названиями компонентов действия умножения; |
Задачи | Образовательные: формировать умения решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением; |
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные: понимают суть действия умножения; знают: названия компонентов действия умножения, в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; как найти периметр прямоугольника, в том числе с применением формулы; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; читать произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением; находить значения произведений в случае, если один из множителей – единица или нуль; заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать выражения; находить периметр прямоугольника, в том числе применяя формулу. Метапредметные УУД
|
Основные понятия | Компоненты умножения, множитель, множитель, произведение |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная. |
структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Математику, друзья Не любить никак нельзя Очень строгая наука Очень точная наука Интересная наука- |
это МАТЕМАТИКА |
Приём «Народная мудрость» Решение №6 на с.54 и повторение тем «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» и «Компоненты сложения и вычитания» | -Сегодня на уроке будем повторять изученные темы и что-то новое узнаем. -Трудно поднять огромный камень, так и трудно получит знания. Но если мы все вместе возьмемся за дело, отбросив лень, то преодолеть сложности будет легче. Вот и сегодня дружно возьмемся за дело. Пройдем по дороге знаний. Куда? -Ребята, давайте решим №6 на с 54 и повторим компоненты сложения и вычитания | -Направо пойдем в страну вычитания попадем -Налево пойдем в гости к сложению придем -Прямо пойдем к умножению придём. -90-36=54 49-18=31 Уменьшаемое-вычитаемое=разность 56+28=84 83+15=98 слагаемое+слагаемое=Сумма |
Приём «Наводящие вопросы» решение задачи №3 и самоопределение темы
|
-Прочитайте условие задачи. -Сколько вопросов в этой задаче? -Давайте ответим на 1ый вопрос. -Давайте ответим на 2ой вопрос. -При решении задачи, что вы заметили? -Значит, одинаковые слагаемые можно заменить….. -Давайте замените эти 2 примера -Как называются числа при умножении? | -В каждой бутылке по 2л лимонада. Сколько литров лимонада в четырёх бутылках? В трёх? -Два вопроса. -Чтобы найти сколько литров в четырех бутылках надо: 2+2+2+2=8 (л) -Чтобы найти сколько литров в трех бутылках надо: 2+2+2=6 (л) -слагаемые одинаковые -умножением. -2Х4=8 (л) 2Х3=6 (л) -Числа при умножении мы не знаем. |
IV. Целеполагание и построение выхода из затруднения. Прием «Доводящая карточка» -решение №1 с.54 и знакомство с компонентами умножения | -Попробуйте назвать тему урока -Открыли учебники на с 54 -Прочитайте, что написано в рамочке -Как называют компоненты при умножении -Как называется выражение при умножении - А теперь посмотрите №1 и назовите компоненты числовых выражений | -Знакомство с названиями чисел при умножении.
-В числовом выражении 9Х2: 1ый множитель 9, 2ой множитель 2, произведение 18; -В числовом выражении 2Х3: 1ый множитель 2, 2ой множитель 3, произведение 6; -В числовом выражении 1Х5: 1ый множитель 1, 2ой множитель 5, произведение 5; -В числовом выражении 0Х4: 1ый множитель 0, 2ой множитель 4, произведение 0; -В числовом выражении 12Х2: 1ый множитель 12, 2ой множитель 2, произведение 24; |
Решение №2 с.54. Задача: заменить одинаковые слагаемые умножением. |
-Назовите 1ые множители -Назовите 2ые множители | 8Х3 ˃ 8Х2 4Х5 ˃ 4Х4 6Х5+6Х5 1Х3˂1Х4 -8,8,4,4,6,6,1,1. -3,2,5,4,5,5,3,4. |
ФИЗМИНУТКА | -Сколько раз ногой топнем? 2х2 -Сколько раз рукой хлопнем? 2Х3 -Мы присядем сколько раз? 2Х4 -Мы наклонимся сейчас? 2Х5 -Мы подпрыгнем ровно столько 2Х6 -Ай да счёт : игра и только! | -4 -6 -8 -10 -12 |
VI. Первичное закрепление. Работа в парах: Задача №5 |
-Прочитайте задачу. Что известно? - А что неизвестно? Для того чтобы найти неизвестное число, какое действие выполняем? -Найдите периметр прямоугольника. -А теперь внимательно посмотрите на пример. Кто видит одинаковые слагаемые? А что можем сделать? -Каким образом? -Назовите компоненты умножения. -назовите компоненты сложения |
-Длина одной стороны 4 см. -неизвестно длина другой стороны. Она на 3 см меньше. 4-3=1 (см) -4+4+1+1=10 (см) -Одинаковые слагаемые можно записать умножением. 4Х2=8 (см) 1Х2=2 (см) множитель х множитель=Произведение 8+2=10 (см) Слагаемое+слагаемое=Сумма |
VII. Включение в систему новых знаний и повторение. |
| 222222=12 или 2х6=12 12-4=8 Ответ: лапок 6 цыплят на 8 больше |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Прием «Расскажи по схеме» : X. Домашнее задание (2 мин) | • я знаю_____________________________________ • я запомнил_________________________________ • я смог ______________________________________ | Я знаю компоненты умножения Я запомнил слова множитель, множитель, произведение. Я смог назвать числа при умножении |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура урока Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний и постановка учебной проблемы Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения Открытие нового знания Физкультминутка Первичное закрепление материала Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности на уроке
1.Мотивация к учебной деятельности Цель : включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне Способ достижения : приём «Рифмовка» Математику, друзья Не любить никак нельзя Очень строгая наука Очень точная наука Интересная наука- это МАТЕМАТИКА
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы Цель: повторение учебного материала, необходимого для изучения нового, подготовка мышления для последующей деятельности фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. Способ достижения: приём «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ» Трудно поднять камень , так и трудно получить знания
№ 6 решение числовых выражение
3.Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения. Цель : формирование представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. Способ достижения : приём «НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ» Решение задачи №3 с.54.
4.Построение проекта выхода из затруднения Цель: организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Способ достижения: приём «Доводящая карточка » № 1 с. 54
5. Открытие нового знания Цель: формирование представления о новом понятии Способ достижения : № 2 с. 54
6.Физкультминутка Цель: избежание перегрузки учащихся, развитие эмоциональности речи Способ достижения: упражнения для снятия нагрузки и напряжения 2Х2 3Х2 4х2 5Х2
7.Первичное закрепление материала. Цель: формирование навыка работы с текстом , проговаривание нового знания. Способ достижения : нахождение периметра прямоугольника
10. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: использование новых знаний Способ достижения: приём «Догадайся!» парная работа
11 .Рефлексия деятельности на уроке Цель : организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке Способ достижения : приём « Расскажи по схеме» • я знаю_____________________________________ • я запомнил_________________________________ • я смог ______________________________________ Домашнее задание: №7 с. 54 (выбрать 3 примера) и начертить и раскрасить узор.
Благодарю за внимание. Желаю всем творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики во 2 классе по теме
«Названия компонентов и результата действия умножения».
Данный урок я проведен ________________________. Во 2 «__» классе ____ учащихся. Из них __ мальчиков и ___ девочек. Сильных учащихся_____, слабых учащихся___. Урок построен с учетом работоспособности учащихся и по требованиям стандартов. Тип урока: урок открытия новых знаний с использованием системно-деятельностной технологии. Цель урока: знакомство с компонентами действия умножения. Структура урока была следующая:
- Мотивация к учебной деятельности
- Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
- Выявление места и причины затруднения
- Построение проекта выхода из затруднения
- Открытие нового знания
- Физкультминутка
- Первичное закрепление материала
- Включение в систему знаний и повторение
- Рефлексия учебной деятельности на уроке
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» говорил Василий Александрович Сухомлинский
Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава.
Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными?
Как же сформировать интерес у ребенка?
Я считаю, что один из перспективных путей развития и повышения интереса к учению - каждодневное использование различных приёмов на разных этапах урока.
Приём – это часть метода, которая усиливает, повышает его эффективность.
1ый этап урока провела использованием приёма «Рифмовка» с целью включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Результат: дети с интересом послушали стихотворение и хором его закончили.
Следующий этап урока проведен с использованием приёма «Народная мудрость» -Трудно поднять камень , так и трудно получить знания с целью повторения учебного материала, необходимого для изучения нового, подготовка мышления для последующей деятельности фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. Для этого определили задачи урока с помощью проблемного вопроса КУДА?
-Но если мы все вместе возьмёмся за дело, отбросив лень, то преодолеть сложности будет легче. Вот и сегодня дружно возьмёмся за дело. Пройдем по дороге знаний. Куда?
-Направо пойдем в страну вычитания попадем.
-Налево пойдем в гости к сложению придем.
-Прямо пойдем к умножению придём.
Вот таким путем определили задачи урока. Также на этом этапе решили № 6 на с.54 и повторили сложение и вычитание чисел в пределах 100 и компоненты сложения и вычитания.
Результат: дети работали активно, 4 ученика с комментированием решили 4 примера на доске. Уровень решения данных примеров хороший, названия компонентов сложения и вычитания дети знают.
На этапе постановки учебной задачи и выявления места и причины затруднения решили задачу № 3.
Результат: дети с помощью одинаковых слагаемых нашли ответ задачи. И для того, чтобы они догадались решить данную задачу можно умножением, я провела приём «Наводящие вопросы». Наводящие вопросы – вопросы, при помощи которых ученика подводят к ожидаемому ответу. Основные вопросы заранее планируются учителем, второстепенные призваны их дополнить по мере необходимости. Далее я попросила детей назвать компоненты умножения. Дети затруднились. И здесь они определили тему сегодняшнего урока «Названия компонентов и результата действия умножения». Цель данного урока: знакомство с компонентами действия умножения.
На этапе построения проекта выхода из затруднения я использовала прием «Доводящая карточка» с целью формирования представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. Доводящей карточкой является запись в рамочке на странице 54.
Что же такое доводящая карточка? «Доводящая карточка – это карточка, содержащая в себе небольшой труднозапоминаемый абзац текста, который учащийся готов понимать, и набор посильных для учащегося вопросов и заданий, которые целенаправленно и в совокупности доводят его до состояния понимания смысла, содержащегося в этом абзаце». Уточнение и конкретизация этого определения приводит к следующему:
В карточке условно можно выделить две части.
Часть первая содержит то, что необходимо понять учащемуся: это может быть определение, закон, алгоритм и др.
Вторая часть содержит взаимосвязанные между собой вопросы и задания, приводящие к пониманию первой части.
-Как называется первое число при умножении?
-Как называется второе число при умножении?
-Как называется результат умножения ?
Результат: дети сами знакомятся с данной карточкой. И называют компоненты умножения в числовых выражениях в №1 на с.54. Ответили 5 учащиеся верно, были небольшие ошибки, которые сразу исправлялись другими детьми.
Способ достижения следующего этапа открытия нового знания с целью формирования представления о новом понятии –это № 2, где одинаковые слагаемые заменили умножением и повторили названия компонентов умножения.
Результат : дети справились заменой одинаковых слагаемых.
Далее провели физминутку с применением числовых выражений на умножение.
С целью формирования навыка работы с текстом , проговаривания нового знания на этапе первичного закрепления материала решили № 5.
Результат: большинство детей пытались найти периметр прямоугольника сложением, но при помощи наводящих вопросов учителя сумели также включить действие умножения.
С целью использования новых знаний на этапе включения нового знания в систему знаний и повторений решили задачу в парах.
Результат: 5 пар решили данную задачу на «5», 4 пары на «4». Остальные дети на «3».
Этап рефлексии деятельности на уроке провели с целью: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. Способом достижения данного этапа является приём « Расскажи по схеме»
• я знаю_____________________________________
• я запомнил_________________________________
• я смог ______________________________________
На домашнее задание детям дано №7 с. 54 (выбрать 3 примера), для творческого характера начертить и раскрасить узор на левой стороне учебника.
На уроке использовались фронтальная и парная формы работ. Время урока использовано рационально. Этапы урока были взаимосвязаны. Каждый этап имел свой результат . Использовались презентация , карточки. Урок цели достиг. Дети в конце урока смогли назвать компоненты умножения, смогли заменить одинаковые слагаемые умножением и применить полученные знания при решении числовых выражений и задач. Урок закончен вовремя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 2 классТема « Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения».
Презентация...
Урок математики во 2 классе "Умножение 0 и на число 0. Умножение 1 и на число 1"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит полезную презентацию по теме....
Конспект урока : «Название компонентов и результата умножения»
Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать задач...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Математика 2 класс. Тема урока "Названия компонентов и результата умножения"
Предмет: математикаОбразовательная система (программа): «Школа России»Класс: 2 Тема урока: "Названия компонентов и результата умножения"Тип урока: изучение нового....
презентация к уроку "Название компонентов и результата умножения"
презентация к уроку "Название компонентов и результата умножения"...