урок математики во 2 классе "Компоненты и результат умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Чульдум Полина Мижит-ооловна

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» говорил   Василий Александрович Сухомлинский

Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава.

 Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными?

Как же сформировать интерес у ребенка?

Я считаю, что один из перспективных путей развития и повышения интереса к учению - каждодневное использование различных приёмов на разных этапах урока.

Приём – это часть метода, которая усиливает, повышает его эффективность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока                                   Предмет:   математика                                              Дата:__________________
Класс:    2
Тип урока:       усвоения новых знаний

Тема

Названия компонентов и результата действия  умножения

Цель

 Ознакомление  с названиями компонентов действия умножения;

Задачи

Образовательные: 

формировать умения решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением;
Развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать личную ответственность.

УУД

  • Личностные УУД:   принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность,
  •  Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия с данным образцом, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий;
  •  Коммуникативные УУД: обеспечивают возможности сотрудничества – умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, взаимно контролируют действия друг друга; умеют договариваться, не создают конфликтных ситуаций
  • Познавательные УУД: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Планируемые результаты

Предметные:  понимают суть действия умножения; знают: названия компонентов действия умножения, в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; как найти периметр прямоугольника, в том числе с применением формулы;

умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; читать произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением; находить значения произведений в случае, если один из множителей – единица или нуль; заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать выражения; находить периметр прямоугольника, в том числе применяя формулу.

Метапредметные УУД

  • регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия с данным образцом, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий;
  • познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
  • коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества – умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, взаимно контролируют действия друг друга; умеют договариваться, не создают конфликтных ситуаций.

 

Основные понятия

 Компоненты умножения, множитель, множитель, произведение

Межпредметные связи

 Окружающий мир

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная.

структура  урока

Деятельность   учителя

Деятельность  ученика

  1. Мотивация к учебной деятельности     (2 мин)  Приём «Рифмовка»

Математику,  друзья

Не любить никак нельзя

Очень строгая наука

Очень точная наука

Интересная наука-

 

это МАТЕМАТИКА

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Приём «Народная мудрость»

Решение №6 на с.54 и повторение тем «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»  и «Компоненты сложения и вычитания»

-Сегодня на уроке будем повторять изученные темы и что-то новое узнаем.

-Трудно поднять огромный камень, так и трудно получит знания.

 Но если мы все вместе возьмемся за дело, отбросив лень, то преодолеть сложности будет легче. Вот и сегодня дружно возьмемся за дело. Пройдем по дороге знаний. Куда?

-Ребята, давайте решим №6 на с 54 и повторим компоненты сложения и вычитания

-Направо пойдем в страну вычитания попадем

-Налево пойдем в гости к  сложению  придем

-Прямо пойдем к умножению придём.

-90-36=54            49-18=31

Уменьшаемое-вычитаемое=разность

56+28=84           83+15=98

слагаемое+слагаемое=Сумма

  1. Выявление места и причины затруднения.
  1. Страна УМНОЖЕНИЯ

   Приём «Наводящие вопросы»  решение задачи №3 и самоопределение темы

 

 

 

 C:\Users\User\Desktop\hello_html_m45a93d04 (1).jpg

-Прочитайте условие задачи.

-Сколько вопросов в этой задаче?

-Давайте ответим на 1ый вопрос.

-Давайте ответим на 2ой вопрос.

-При решении задачи, что вы заметили?

-Значит, одинаковые слагаемые можно заменить…..

-Давайте замените эти 2 примера

-Как  называются числа при умножении?

-В каждой бутылке по 2л лимонада. Сколько литров лимонада в четырёх бутылках? В трёх?

-Два вопроса.

-Чтобы найти сколько литров в четырех бутылках  надо:

2+2+2+2=8 (л)

-Чтобы найти сколько литров в трех бутылках  надо:

2+2+2=6 (л)

 -слагаемые одинаковые

-умножением.

-2Х4=8 (л)

 2Х3=6 (л)

-Числа при умножении мы не знаем.

 IV. Целеполагание и построение

выхода из затруднения.

Прием «Доводящая карточка» -решение

 №1 с.54 и знакомство с компонентами умножения

 -Попробуйте назвать тему урока

 -Открыли учебники на с 54

-Прочитайте, что написано в рамочке

-Как называют компоненты при умножении

-Как называется выражение при умножении

- А теперь посмотрите №1 и назовите компоненты числовых выражений

 -Знакомство с названиями чисел при умножении.

 

 -В числовом выражении 9Х2: 1ый множитель 9, 2ой множитель 2, произведение 18;

-В числовом выражении 2Х3: 1ый множитель 2, 2ой множитель 3, произведение 6;

-В числовом выражении 1Х5: 1ый множитель 1, 2ой множитель 5, произведение 5;

-В числовом выражении 0Х4: 1ый множитель 0, 2ой множитель 4, произведение 0;

-В числовом выражении 12Х2: 1ый множитель 12, 2ой множитель 2, произведение 24;

  1. Реализация построенного проекта.

Решение №2 с.54. Задача: заменить одинаковые слагаемые умножением.

 

 -Назовите 1ые множители

-Назовите 2ые множители

8Х3 ˃   8Х2

4Х5 ˃ 4Х4

6Х5+6Х5

1Х3˂1Х4

-8,8,4,4,6,6,1,1.

-3,2,5,4,5,5,3,4.

ФИЗМИНУТКА

-Сколько раз ногой топнем?  2х2

-Сколько раз рукой хлопнем? 2Х3

-Мы присядем сколько раз? 2Х4

-Мы наклонимся сейчас? 2Х5

-Мы подпрыгнем ровно столько 2Х6

-Ай да счёт : игра и только!

-4

-6

-8

-10

-12

 VI. Первичное закрепление.

  Работа в парах:  Задача  №5

 

-Прочитайте задачу. Что известно?

- А что неизвестно? Для того чтобы найти неизвестное число, какое действие выполняем?

-Найдите периметр прямоугольника.

-А теперь внимательно посмотрите на пример. Кто видит одинаковые слагаемые? А что можем сделать?

-Каким образом?

-Назовите компоненты умножения.

-назовите компоненты сложения

 

-Длина одной стороны 4 см.

-неизвестно длина другой стороны. Она на 3 см меньше. 4-3=1 (см)

-4+4+1+1=10 (см)

-Одинаковые слагаемые можно записать умножением.

4Х2=8 (см)

1Х2=2 (см)

множитель х множитель=Произведение

8+2=10 (см)

Слагаемое+слагаемое=Сумма

  VII. Включение в систему  новых знаний и повторение.

  

        222222=12   или 2х6=12

        12-4=8

Ответ: лапок 6 цыплят на 8 больше 

IX. Рефлексия учебной деятельности

на уроке.  Прием «Расскажи по схеме» : 

 X. Домашнее задание  (2 мин)  

 • я  знаю_____________________________________

 • я запомнил_________________________________

 • я смог ______________________________________

Я знаю компоненты умножения

Я запомнил слова множитель,  множитель, произведение.

Я смог назвать числа при умножении


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 классе по теме «Названия компонентов и результата действия умножения» Чульдум Полина Мижит-ооловна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ №9 города Кызыла

Слайд 2

Структура урока Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний и постановка учебной проблемы Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения Открытие нового знания Физкультминутка Первичное закрепление материала Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности на уроке

Слайд 3

1.Мотивация к учебной деятельности Цель : включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне Способ достижения : приём «Рифмовка» Математику, друзья Не любить никак нельзя Очень строгая наука Очень точная наука Интересная наука- это МАТЕМАТИКА

Слайд 4

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы Цель: повторение учебного материала, необходимого для изучения нового, подготовка мышления для последующей деятельности фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. Способ достижения: приём «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ» Трудно поднять камень , так и трудно получить знания

Слайд 5

№ 6 решение числовых выражение

Слайд 6

3.Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения. Цель : формирование представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. Способ достижения : приём «НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ» Решение задачи №3 с.54.

Слайд 7

4.Построение проекта выхода из затруднения Цель: организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Способ достижения: приём «Доводящая карточка » № 1 с. 54

Слайд 8

5. Открытие нового знания Цель: формирование представления о новом понятии Способ достижения : № 2 с. 54

Слайд 9

6.Физкультминутка Цель: избежание перегрузки учащихся, развитие эмоциональности речи Способ достижения: упражнения для снятия нагрузки и напряжения 2Х2 3Х2 4х2 5Х2

Слайд 10

7.Первичное закрепление материала. Цель: формирование навыка работы с текстом , проговаривание нового знания. Способ достижения : нахождение периметра прямоугольника

Слайд 11

10. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: использование новых знаний Способ достижения: приём «Догадайся!» парная работа

Слайд 12

11 .Рефлексия деятельности на уроке Цель : организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке Способ достижения : приём « Расскажи по схеме» • я знаю_____________________________________ • я запомнил_________________________________ • я смог ______________________________________ Домашнее задание: №7 с. 54 (выбрать 3 примера) и начертить и раскрасить узор.

Слайд 14

Благодарю за внимание. Желаю всем творческих успехов!



Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока математики во 2 классе по теме

«Названия компонентов и результата действия  умножения».

    Данный урок   я проведен  ________________________.  Во 2 «__» классе ____ учащихся. Из них __ мальчиков и ___ девочек.  Сильных учащихся_____, слабых учащихся___.  Урок построен с учетом  работоспособности  учащихся и по требованиям   стандартов.   Тип урока: урок открытия новых знаний с использованием  системно-деятельностной  технологии.  Цель урока: знакомство с компонентами действия умножения.     Структура урока  была следующая:

  1.   Мотивация к учебной деятельности
  2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
  3. Выявление места и причины затруднения
  4. Построение проекта выхода  из затруднения
  5. Открытие нового знания
  6. Физкультминутка
  7. Первичное закрепление материала
  8. Включение в систему знаний и повторение
  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» говорил   Василий Александрович Сухомлинский

Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава.

 Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными?

Как же сформировать интерес у ребенка?

Я считаю, что один из перспективных путей развития и повышения интереса к учению - каждодневное использование различных приёмов на разных этапах урока.

Приём – это часть метода, которая усиливает, повышает его эффективность.

1ый этап урока провела использованием приёма «Рифмовка»  с целью включение учащихся в деятельность  на личностно-значимом уровне.

Результат:  дети с интересом послушали стихотворение и хором его закончили.

Следующий этап урока проведен с использованием приёма «Народная мудрость» -Трудно поднять камень ,  так и трудно получить знания  с целью повторения учебного материала, необходимого для изучения нового, подготовка мышления для последующей деятельности  фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. Для этого определили задачи урока  с помощью проблемного вопроса КУДА?

-Но если мы все вместе возьмёмся за дело, отбросив лень, то преодолеть сложности будет легче. Вот и сегодня дружно возьмёмся за дело. Пройдем по дороге знаний. Куда?

-Направо пойдем в страну вычитания попадем.

-Налево пойдем в гости к  сложению  придем.

-Прямо пойдем к умножению придём.

Вот таким путем определили задачи урока. Также на этом этапе решили № 6 на с.54  и повторили сложение и вычитание чисел в пределах 100 и компоненты сложения и вычитания.

Результат:  дети работали активно,  4 ученика с комментированием решили 4 примера на доске.  Уровень решения данных примеров хороший, названия компонентов сложения и вычитания  дети знают.

На этапе постановки учебной задачи и выявления места и причины затруднения решили задачу № 3.  

Результат: дети с помощью одинаковых слагаемых нашли ответ задачи. И для того, чтобы они догадались  решить  данную  задачу можно  умножением,  я провела приём «Наводящие вопросы».  Наводящие вопросы – вопросы, при помощи которых ученика подводят к ожидаемому ответу. Основные вопросы заранее планируются учителем, второстепенные призваны их дополнить  по мере необходимости.   Далее я попросила детей назвать компоненты умножения. Дети затруднились. И здесь они определили тему сегодняшнего урока «Названия компонентов и результата действия  умножения». Цель данного урока: знакомство с компонентами действия умножения.

 На этапе построения проекта выхода   из затруднения я использовала прием «Доводящая карточка» с целью  формирования  представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.  Доводящей карточкой является запись в рамочке на странице 54.

 Что же такое доводящая карточка? «Доводящая карточка – это карточка, содержащая в себе небольшой труднозапоминаемый абзац текста, который учащийся готов понимать, и набор посильных для учащегося вопросов и заданий, которые целенаправленно и в совокупности доводят его до состояния понимания смысла, содержащегося в этом абзаце». Уточнение и конкретизация этого определения приводит к следующему:

В карточке условно можно выделить две части.

Часть первая содержит то, что необходимо понять учащемуся: это может быть определение, закон,  алгоритм и др.

Вторая часть содержит взаимосвязанные между собой вопросы и задания, приводящие к пониманию первой части.

-Как называется первое число при умножении?

-Как называется второе число при умножении?

-Как называется результат умножения ?

Результат: дети сами знакомятся с данной карточкой.  И называют компоненты умножения в числовых выражениях в №1  на с.54.     Ответили 5 учащиеся  верно, были небольшие ошибки, которые сразу исправлялись другими детьми.  

Способ достижения  следующего  этапа  открытия нового знания с целью  формирования  представления о новом понятии –это № 2, где одинаковые слагаемые заменили умножением и повторили названия компонентов умножения.

Результат : дети справились заменой одинаковых слагаемых.

Далее провели физминутку с применением числовых выражений на умножение.

С целью формирования навыка работы с текстом , проговаривания  нового знания  на этапе  первичного  закрепления  материала решили № 5.

    Результат: большинство детей пытались найти периметр прямоугольника сложением, но при помощи наводящих вопросов учителя сумели также включить действие умножения.

С  целью использования новых знаний на этапе включения нового знания в систему знаний и повторений решили задачу в парах.  

Результат: 5 пар решили данную задачу на «5», 4 пары на «4».   Остальные  дети на «3».

Этап  рефлексии деятельности на уроке провели с целью: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.  Способом достижения данного этапа  является приём  « Расскажи по схеме»

• я  знаю_____________________________________

 • я запомнил_________________________________

 • я смог ______________________________________

На домашнее задание детям дано  №7 с. 54 (выбрать 3 примера), для творческого характера  начертить и раскрасить  узор на левой стороне учебника.

На уроке  использовались фронтальная и парная формы работ. Время урока использовано рационально. Этапы урока были взаимосвязаны. Каждый этап имел свой результат . Использовались презентация , карточки. Урок цели достиг. Дети в конце урока смогли назвать  компоненты умножения, смогли заменить одинаковые слагаемые умножением и применить полученные знания при решении числовых выражений и задач. Урок закончен вовремя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Умножение 0 и на число 0. Умножение 1 и на число 1"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит полезную презентацию по теме....

Конспект урока : «Название компонентов и результата умножения»

Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать задач...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Математика 2 класс. Тема урока "Названия компонентов и результата умножения"

Предмет: математикаОбразовательная система (программа): «Школа России»Класс: 2 Тема урока: "Названия компонентов и результата умножения"Тип урока: изучение нового....

презентация к уроку "Название компонентов и результата умножения"

презентация к уроку "Название компонентов и результата умножения"...