Конспект урока математики на тему: «Названия компонентов и результатов деления»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: Обучение выполнения деления чисел; совершенствование вычислительного навыка;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: УМК «Школа России» М.И. Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2klass.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Названия компонентов и результата деления»
Цели деятельности учителя: Обучение выполнения деления чисел; совершенствование вычислительного навыка;
Планируемые результаты
Предметные: формирование навыка деления чисел,
Личностные: формировать интерес к предмету, воспитывать культуру учебного труда, развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, учить культуре общения ученика с учителем, развивать положительные качества личности ученика: аккуратности, умению преодолевать трудности
Тип урока: комбинированный
Оборудование: УМК «Школа России» М.И. Моро, презентация
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равилевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Мне хочется вам пожелать, чтобы радостное настроение и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока «Успех приходит к тому, кто в него верит.» (Слайд 1) Как вы понимаете эти слова? Поднимите руку те, кто верит в свой успех на уроке? | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация М: словесный | 2 мин | Откройте тетради, запишите число, классная работа Начнем наш урок с устного счета, на стр 62 вашего учебника найдите упр 7. Прочитайте задание. «В каждом столбике найди значение второго выражения, используя значение первого»: 9*7 = 63 9*8 = 72 7*10=70 7*9=63 15*4=60 15*5=75 12*4=48 12*5=60 14*5=70 14*4=56 18*4=72 18*3=54 Проверка (Слайды 2-3) Кто не сделал ни одной ошибки - поставьте + на полях -Первое слагаемое 6, сумма 13, чему равно второе слагаемое? -Второе слагаемое 8, сумма 19, чему равно первое слагаемое? -Найдите сумму 70 и 80 -Уменьшаемое равно 36, разность 14, чему равно вычитаемое? -Вычитаемое равно 45, разность 25, чему равно уменьшаемое? -Найдите разность 152 и 148 -Первый множитель 15, произведение 60, чему равен второй множитель? -Второй множитель 7, произведение 560, чему равен первый множитель? -Найдите произведение 70 и 7 (Слайды 4-5) | Выполняют задания Слушают учителя Отвечают на вопросы -72 -63 -75 -60 -56 -54 -7 -11 -150 -22 -70 -4 -4 -80 -490 | Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) Наглядный (показ презентации) | 3 мин | Откройте учебник на с 62. Исследуйте страницу. Что вы уже знаете по данной теме? Чему будем учиться? Как будем решать нашу учебную задачу? Какие качества характера помогут нам успешно справиться с учебной работой? Значит, какая тема урока сегодня? (Слайд 6) Какую цель мы себе поставим? (Слайд 7) | - деление -различать компоненты деления -трудолюбие, упорство, терпение -названия компонентов и результата деления - Научиться различать названия компонентов и результата деления | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) Физминутка | 17 мин 2 мин | Ребята, давайте проговорим названия компонентов и результата деления хором Делимое : Делитель = Частное Мы с вами будем делить пока только на основе рисунка. А чтобы закрепить, где находятся делимое, делитель и частное, мы с вами решим задачу №2: Юля посадила 18 луковиц в 3 ряда поровну. Сколько луковиц в каждом ряду? -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что нам известно в задаче? -Что требуется найти? -Что означает слово поровну? -Для того, чтобы ответить на главный вопрос задачи, что мы должны сделать? -давайте рассадим 18 луковиц в три ряда, а затем посчитаем, сколько вышло в каждом ряду -запишем это выражением 18 : 3 = 6 (л) – в каждом ряду (Слайд 9) Вера посадила 18 луковиц, по 3 в каждый ряд. Сколько получилось рядов? -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что нам известно в задаче? -Что требуется найти? -Для того, чтобы ответить на главный вопрос задачи, что мы должны сделать? -давайте рассадим 18 луковиц по 3 луковицы в каждый ряд, а затем посчитаем, сколько вышло рядов -запишем это выражением 18 : 3 = 6 (р) – для 18 луковиц (Слайд 10) -Чем похожи эти две задачи? -Чем отличаются? (Качание головой вправо-влево.) Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано- И где дверь, и где окно. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг! | Выполняют задания, данные учителем -нет -кол-во луковиц и кол-во рядов -кол-во луковиц в каждом ряду -в каждом ряду одинаковое кол-во луковиц -узнать, сколько луковиц в каждом ряду -нет -общее кол-во луковиц и кол-во луковиц в каждом ряду -кол-во рядов -узнать кол-во рядов для 18 луковиц -способом решения -условием | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный(беседа) | 2 мин | Итак, ещё раз скажите какая тема сегодняшнего урока? А как называются компоненты и результат деления? (Слайды 11-12) Итак, посмотрите на 3 задание:
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задания? -Начертим отрезок. Будет ли он разделен на две равные части, если, мы разделим его (до середины, после середины)? -Чему же равна длина каждой части? | - Название компонентов и результата деления -делимое, делитель, частное -нет -нет -6 см | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 10 мин | Проверка
-Сможем ли мы с вами ответит на вопрос задания сразу? -Выполните это задание в парах и узнайте, сколько получилось частей Работа в парах. -Сколько частей получилось? -Как вы выполняли работу? | - Выполняют задание, данное учителем -нет -6 -отмеряли от 0 до 12 по 2 см и посчитали количество частей | П:выполнение действий по алгоритму |
VII.Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 1 мин | Сейчас мы с вами вспомним то, что было раньше Посмотрите на 8 задание: 65 – 8 – 30 = ( 65 – 30 ) – 8 = 35 – 8 = 35 - ( 5 + 3 ) = 35 – 5 – 3 = 27 29 + 7 + 11 = ( 29 + 11 ) + 7 = 40 + 7 = 47 ( 76 + 8 ) – 6 = ( 76 – 6 ) + 8 = 78 ( 76 + 8 ) – 6 = 84 – 6 = 78 74 – 5 – 8 = ( 74 – 5 ) – 8 = 69 – 8 = 61 38 + 26 + 2 = ( 38 + 2 ) + 26 = 40 + 26 = 66 30 – ( 7 + 8) = 30 – 15 = 15 -Какую цель ставили в начале урока? -Вы продолжите изучать эту тему на следующем уроке, чтобы окончательно разобраться в таком интересном способе решения, как деление. -Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр 62, №5, №6 | -27 -47 -78 -61 -66 -15 - Научиться различать названия компонентов и результата деления | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 2 мин | Чему учились? Какое задание показалось самым лёгким, самым интересным? Какое задание было трудным? Какие качества помогли преодолеть трудности? -Кто из вас выполнил задания без ошибок? -Допустил 1-2 ошибки? -Кто допустил больше 3-х ошибок? На следующем уроке у нас будет возможность закрепить изученный материал и узнать что-то новое. | Выполняют самоанализ. Самоконтроль | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления" + презентация
Урок математики во 2 классе по теме "Названия компонентов и результата деления" + презентация. Программа "Школа России"...
Презентация РР урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления"
Материал к уроку математики по теме «Название компонентов и результата деления» будет использоваться во 2 классе при изучении новой темы.Материалы к этапам урока открываются по гиперссылке в слайде ...
Конспект по математике на тему: "Названия компонентов и результат умножения".
Конспект по математике на тему: Названия компонентов и результат умножения....
Конспект урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России"
Материалы урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России". К конспекту прилагается презентация и дидактическая игра...
Конспект урока математики 2 класс "Название компонентов и результата умножения"
Представляю вашему вниманию конспект урока математики во 2 классе на тему; "Название компонентов и результата умножения". УМК "Школа России"...
Разработка урока математики по теме "Название компонентов и результата действия умножения"
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС, с использованием сингапурских структур обучения....
Конспект урока по математике на тему "Название компонентов и результата действия деления"
Урок построен в соответствии с требование ФГОС НОО. Урок изучение нового материала. Данная методическая разработка поможет учителя в процессе проблемного диалога познакомить обучающихся с названием ко...