Урок математики " Деление многозначных чисел на двузначное"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
К данному уроку прилагается :-лист самооценки, книга отзывов(для проведения рефлексии), презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 27.38 КБ |
Презентация | 604.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Класс: 4 "а"
Школа: МБОУ «СОШ №5» г. Усинска Республика Коми
Учитель: Казакова Надежда Николаевна
Предмет: Математика.
УМК: "Школа России"; учебник М. И. Моро «Математика», 2 часть.
Раздел: Деление многозначных чисел на двузначное число.
Тема: Закрепление изученного. Письменное деление на двузначное число.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель: создать условия для продуктивной работы при закреплении письменного приёма деления многозначного числа на двузначное число.
Задачи:
- закреплять знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами,
- совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки самоконтроля, проверить усвоение умения деления на двузначное, однозначное число; умение решать уравнения и задачи.
- развитие математической речи, внимания, памяти, аналитического мышления;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности, ответственности, самостоятельность.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя; принятие учебной задачи и умение следовать инструкциям учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;
- умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
2. Познавательные УУД: - расширение кругозора; переработка полученной информации для формулировки выводов.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог, проявлять инициативу.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли; умение работать в группе; развитие чувства взаимовыручки;
- формирование умения применять изученный материал на практике.
5. Метапредметные УУД: - освоение способов познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.
Материалы и оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, презентация, учебники, тетради, ручки, карточки , листы самооценки , разноуровневые задания.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа, групповая работа.
Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные, практические (самостоятельное выполнение заданий), демонстрационный.
Этапы урока
1.Орг. момент.
Цель этапа: психологическая установка на урок,
мотивация к учебной деятельности.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день».
Я скажу слова «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!
Добрый день всем тем, чьё имя начинается с согласной!
Добрый день всем, кто любит конфеты!
Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!
2. Актуализация знаний.
- Сегодняшний урок мы проведём в форме игры по станциям. Вам придётся пройти по залам «Башни знаний», выполнить задания, набрать наибольшее количество баллов и заработать хорошую отметку, а так же набраться знаний из разных областей наук. Какие залы вам придётся посетить.
- Зал географических открытий.
- Зал астрономических событий.
- Зал исторических сведений.
- Зал математики.
Каждая работает по индивидуальному маршрутному листу, где указан порядок посещения зала. В маршрутном листе есть место для записи набранных баллов, итог. Время нахождения в одном зале ограничено, поэтому работать нужно быстро и точно.
Маршрутный лист ФИ________________
№ Название станции
1 Зал географических открытий.
2 Зал астрономических событий.
3 Зал исторических сведений.
4 Зал математики.
5 Дополнительный балл.
Итого:
- Я хочу вам пожелать в путешествии удачи, ставим пред собой задачи:
У – уметь (применять приемы письм. деления, зная алгоритм)
Д – действовать (быстро, активно, аккуратно)
А – анализировать (задачи)
Ч – чисто писать в тетради, читать грамотно задачи
А – аккумулировать (собирать, накапливать, сосредоточивать) полученные знания
1 зал. Зал географических открыт.
(по вариантам, взаимопроверка)
1вариант.
1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров. (11034)
33102 : 3 = __________ м
2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров.
40 043 : 23 = _________ метров. (1741)
2 вариант.
1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров.
35 392 : 4 = _________ метров.(8848)
2. Кама — одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров. (1805 км)
45125 : 25 = __________ километров.
2. Зал астрономических событий.
Задание № 3. Задание по рядам (самопроверка по слайду).
1. Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек.
Х : 5 = 600 : 100
2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.
Х - 8 = 800:10
3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов.
600 : х = 1000 : 10
Решают в тетрадях по 2 примера (по вариантам), 1 - у доски.
Взаимопроверка.
Маршрутные листы.
4. Физкультминутка.
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Умножаем два ни три
-Столько мы присесть должны.
Упражнение «Шапка размышлений» (5 раз).
3. Зал исторических сведений.
Задание № 4 (устно).
Найди лишнее:
верста, сажень, пуд, локоть, аршин.
Меры длины:
верста = 1060м, сажень = 176см, локоть = 45 см, аршин = 71 см.
Мера массы: пуд = …
(письменно, пример по действиям)
140 – ( 1 229 + 2987) : 34= ____________(16 кг)
(проверка по словарю Ожегова С. И.)
4. Зал математики.
Задание № 4.Задача (стр. 66 № 274).
На автомашине с прицепом можно перевезти 1080ц угля. За один рейс на машине увозили 30ц, а на прицепе – в 2 раза меньше. Сколько рейсов надо сделать, чтобы перевезти весь уголь?
Задание № 5.
У нас под цифрой пять остался дополнительный балл, который каждый из вас может заработать выбрав любой уровень задания и решив его.
2) Разноуровневые задания (на оценку).
Действия с многозначными числами.
Уровень 1.
7900 : 25
Уровень 2.
( 2367 + 3033) : 25
Уровень 3.
Сравни выражения:
11502 : 54 …. 13419 : 63
7.Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.
Быстро пролетел урок,
Подведем быстрей итог!
Чем сегодня занимались,
В чем с охотой упражнялись?
Что узнали и познали,
Почему умней вы стали?
- Заполните книгу отзывов. Используя маршрутный лист оцените свою работу на уроке.
Книга отзывов (незаконченные упражнения).
«Экскурсия мне показалась ___________, потому что _______.
На экскурсии я узнал (а) ________.
Я ______ посетить ваши залы снова».
Посетитель.
8.Информация о домашнем задании (разноуровневое).
Цель этапа: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Домашнее задание:
1) По учебнику стр. 59, № 220
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция « Географических открытий» 1. Самая глубокая впадина в Тихом океане- Марианская. Ее глубина …..метров. 33102: 3= … метров Самое глубокое и чистое о зеро Байкал. Его глубина…метров. 40043:23 =….метров 2.Самая высокая вершина- Эверест в Гималаях. Ее высота….метров. 35392: 4 = … метров Кама- одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Ее протяженность…..километров. 45125:25=….километров
Мерианская впадина- 11034 метра Глубина озера Байкал- 1741 метр Самая высокая вершина Эверест – 8848 метров. Протяженность самой крупной река – 1805 километров
Зал астрономических событий. 1. Земля движется вокруг Солнца со скоростью…км / сек Х:5=600:100 2. Температура на поверхности солнца достигает…тысяч градусов. 600:х =1000:10
Зал исторических сведений. Найди лишнее. Верста, сажень, пуд, локоть, аршин.
Меры длины: Верста-1060 м , сажень- 176 см , локоть-45 см , аршин- 71 см. Мера массы: 140-(1229+2987):34=…..кг
Зал математики. На автомашине с прицепом можно перевезти 1080 ц угля. За один рейс на машине увозили 30 ц , а на прицепе – в 2 раза меньше. Сколько рейсов надо сделать , чтобы перевезти весь уголь.
Книга отзывов. «Экскурсия мне показалась……., потому что……. На экскурсии я узнал (а)…….. Я ……….посетить ваши залы снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.
Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.Цели: закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа; формировать навыки...
Урок Математики "Деление многозначных чисел на трёхзначное число"
Деление многозначных чисел на трёхзначное число. Математика и безопасность дорожного движения....
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"
План-конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К уроку ...
Методическая разработка урока по предмету МАТЕМАТИКА Тема урока «Деление многозначных чисел на двузначное»
Деление многозначных чисел на двузначное...
Урок математики "Деление многозначного числа на двузначное"
Открытый урок по математике с муниципального конкурса "Учитель года - 2012", по программе "Школа 21 века"....
Урок математики "Деление многозначных чисел" 4 класс
Тема урока: Деление многозначных чисел. Решение задач.Тип урока: Урок применения знаний и умений.Форма урока: урок-игра (путешествие) с презентацией.Цель: Воспроизведение и...
Технологическая карта урока математики "Деление многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять ...