Урок математики "Деление многозначного числа на двузначное"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Открытый урок по математике с муниципального конкурса "Учитель года - 2012", по программе "Школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.66 КБ |
urok_matematiki.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление многозначного числа на двузначное»
Цель: Закрепление умений выполнять деление многозначного числа на трехзначное.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить письменные и устные приемы деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные; умение решать задачи.
Развивающие:
-развивать внимание и логическое мышление; познавательную активность, навыки самоконтроля, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.
Содержание урока.
1.Знакомство - Я - учитель начальных классов Знаменской школы Боградского района. Давайте мы с вами поздороваемся глазами, руками и улыбкой.
2. Орг.момент. Утро доброе, ребята
Вам, и мне, и всем гостям.
Может, будет сложновато,
Но мы справимся, друзья.
В добрый путь и в добрый час
Позову я вас сейчас.
Сегодня, у нас с вами не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, отгадав загадку.
Что наш маленький народ.
В мир волшебный унесет?
Полный смеха, света, краски!
А зовется чудо…..сказка! Слайд№1
Итак, мы отправляемся в страну сказок, где встретимся с разными героями, они хотят посмотреть, чему вы научились. Отправимся в путешествие на теплоходе. Согласны? Но прежде, нужно купить билеты.
3.Устный счет Математика нас ждет
Начинаем устный счет
( примеры на билетиках, кто отвечает, тот получает)
- Уменьшить число 300 на единицу.( 299)
- Увеличить 999 на единицу (1000)
- Найти произведение чисел 12 и 3 (36)
- 36:2 (18)
- 16 4( 64)
- Найти частное чисел 64 и 2 ( 32)
- В каком примере произведение равно 32 ( 8 4)
- Увеличить 8 в 11 раз( 88)
- Уменьшить 88 в 4 раза ( 22)
- Во сколько раз 72 больше 2 ( в 36 раз)
- Во сколько раз 6 меньше, чем 36 ( в 6 раз)
- Назови пример, где частное равно 6 (24:4, 36:6)
- 800:20 ( 40)
- Дан квадрат, площадь которого равна 49 см2. Чему равна его сторона? ( 7см.)
Итак, билеты куплены, но на каком же теплоходе мы отправимся?
Это узнаем, решив анаграмму
- определите исходное слово, поменяв местами буквы, исключите лишнее. слайд №2
-какие слова у вас получились, проверим. слайд №3
(делитель, произведение, частное, делимое )
-почему, слово произведение лишнее? (это все компоненты деления)
- как же будет называться наш теплоход? ( деление) слайды №4,5
Как вы думаете, а как будет звучать тема нашего урока? ( деление) Верно, сегодня мы продолжим работать над темой :
« Деление многозначного числа на трехзначное» слайд№6
А чем же мы будем заниматься на уроке? ( решать примеры на деление, задачи)
Действительно, мы закрепим навык деления многозначного числа на трехзначное и будем применять его при решении примеров и задач.
Ребята, скажите, а где применяется в жизни деление? ( при нахождении скорости, времени, цены, количества товара и т.д. торт)
Итак, поудобнее расположились в своих каютах и отправляемся в путь.
Посмотрите, кто к нам просится на теплоход? ( чебурашка) слайд №7
Что у него случилось? Он передал нам письмо.
Спешите в замок « Ломай-круши»
Злые разбойники ломают нас.
Ваши друзья, игрушки.
Ребята, поможем игрушкам? Но для этого нам необходимо пройти несколько испытаний, т.е. выполнить задания, которые приготовили сказочные герои.
Все, что вы услышите, все в тетрадь запишете.
(Записывают дату и кл. раб.)
1 испытание: Чебурашка просит вас записать многозначные числа под диктовку: 8040,1505, 6320,842,8450,3824,1360,1869,8421,1684. (Самопроверка.) Слайд№8
Ребята, Чебурашка предлагает вам ответить на вопрос: какие операции можно выполнить с записанными числами?
Можно работать в парах - совещаться, анализировать, делать вывод.
(- разделить их на группы;
-найти лишнее;
- составить равенство, неравенство;
-расположить в порядке возрастания и убывания;
- составить выражения;
Молодцы! Чебурашка вас внимательно слушал и предлагает вам свои варианты заданий, некоторые из них вы уже назвали. Слайд №9
А какие группы чисел можно выделить?
( -числа, оканчивающиеся на 0;
-четырехзначные числа;
-четные, нечетные;
- числа, которые делятся на 5, 10.)
Молодцы!
Составьте выражение, содержащее действие деление из этих чисел: 1684: 842.
-А, кок испек нам колобок, он оказался таким любопытным, что прикатился к нам . Ребята, колобку интересно, как вы умеете делить? (один ребенок у доски)
(если не сможет, то предлагаю алгоритм деления слайд №10, если сможет, предлагаю еще один пример выполнить у доски: 8421: 21. Ребята, эта очень сложная тема в математике 4 класса, поэтому давайте еще раз повторим алгоритм деления. Слайд №10
Алгоритм деления.
1.Найти первое неполное делимое.
2.Определи количество цифр в частном.
3.Округли делитель.
4.Найди самое большое число, которое меньше неполного делимого и делится на делитель.
5. Сделай проверку: умножь делитель на подобранную цифру.
6. Повтори действия с №4 и далее.
Молодцы! Научили колобка делить многозначное число на двузначное, трехзначное.
Внимание! Поступила радиограмма от Буратино, он предлагает вам следующее задание:- не вычисляя определить количество цифр в частном. Слайд №11
13300:700=…
18720:78=..
97446:447=…
20904:13=… взаимопроверка слайд №12
Буратино тоже желает научится делить и предлагает решить 2 последних примера в тетради( 2 у доски) проверка по доске.
Молодцы! Буратино доволен вашей работой.
Позади был трудный путь,
Значит надо отдохнуть.
Физминутка для глаз слайд №13
Ребята, а какое самое трудное задание в математике, которое требует подготовки, умение рассуждать, мыслить? ( решение задач)
Герои сказок предлагают вам решить свои задачи. Слайд №14
( читаем задачу- Колобок катится навстречу лисе. Сейчас между ними 900м.
Скорость колобка 70м/мин, а у лисы 80м\мин. Через какое время
они встретятся?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? ( не знаем общую скорость)
-Что узнаем сначала?( найдем общую скорость)
- Что узнаем во 2 действии?( найдем время)
- Как находится время?
-Через сколько минут они встретятся?
Проверяем на доске: 1. 70+80=150м\мин
2.900:150=6 мин
Ребята, а Вини-Пух спустившись с одной из тучек просит вас решить задачу самостоятельно, (эти задачи он написал на тучках) слайд№15
( памятки на столе)
Ж- Патрульный полицейский вертолет во время наблюдения за движением транспорта летел вдоль шоссе 50 мин. и облетел за это время участок шоссе длинной 110000м . С какой скоростью он облетел шоссе?
Кр.- На мельницу привезли 8400 кг. пшеницы. Муку насыпали в мешки и погрузили на 3 машины. На первую погрузили 30 мешков, на вторую – 35 мешков, а на третью 40. Сколько кг .муки погрузили на первую машину, если во всех мешках муки было поровну? Самопроверка слайд №16-17
Мы решали и устали,
А теперь мы отдохнем
И опять решать начнем.
Физкультминутка с движением читают по слайду №18
Ребята, мы подплываем к острову, на котором нас должна встретить Мальвина.
Но на пути возникли препятствия, а преодолеть их можно выполнив самостоятельную работу по вариантам. слайд №19
Шифр к проверке слайд №20
Напишите слово , которое у вас получилось.
1 вар-успех 2 вар- удача
Молодцы! Мальвина очень рада за вас , и желает вам в дальнейшем удач и успехов.
Домашнее задание: Ребята ,что за шум, не пойму ничего. Ах вот оно что, это к нам пожаловала черепаха Тортилла, которая обитает на этом острове ,она еле-еле доползла к концу урока, поэтому ее задания возьмете на дом. Слайд№21
( ребятам раздает конверты)
Итог. К замку « Круши –ломай» вовремя успели Расступитесь сосны, ели
Мы злодеев победили ,и друзей освободили. Слайд №22
1.Что на уроке закрепили?
2. Что понравилось?
3. Что дома маме расскажите?
Ребята, я получила большое удовольствие от работы с вами.
Прикрепите свой жетон к стихотворной строчке, которая отражает ваше отношение к уроку. слайд №23
- Урок полезен, все понятно..
- Лишь кое-что чуть – чуть неясно…
- Еще придется потрудиться…
Да, трудно все-таки учиться…
Молодцы! Спасибо за урок! Слайд №24
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК
Реши анаграмму лидетель Извепродение Ноечаст моелиде
Найди лишнее слово Делитель Произведение Частное делимое
Деление
Тема урока: «Деление многозначного числа на трехзначное»
Кто к нам просится на борт? ваши друзья игрушки Спешите в замок «Ломай- круши». Злые разбойники ломают нас.
Задания от Чебурашки : 8040, 1505, 6320 842, 8450, 3824 1360, 1869, 8421 1684
Задание от колобка: Что можно сделать с рядом записанных вами чисел?
Алгоритм деления: Найди первое неполное делимое Определи количество цифр в частном Округли делитель Найди самое большое число, которое меньше неполного делимого и делится на делитель Сделай проверку: умножь делитель на подобранную цифру Повтори действия с 4 и дальше
Задания от Буратино: 13300:700= 18720:78= 97446:447= 20904:13=
Ответы от Буратино: 13300:700= .. 18720:78= … 97446:447= … 20904:13= ….
Колобок катится навстречу лисе. Сейчас между ними 900 м. Скорость колобка 70 м / мин, а лисы 80 м / мин. Через какое время они встретятся?
Задание от Винни-Пуха : Ребята , предлагаю вам карточки с задачами по выбору желтого и красного цвета
110000:50=2200м / мин
30+35+40=105 (м) 8400:105=80(кг) 80 x30=2400( кг )
физкультминутка Покачайтесь , покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья , начните.
Давайте ребята, будем считать, Делить все примеры только на 5 . Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа . 1 вариант 97500:125= 28085:137= 29841:147= 3791:17= 17640:35= 2 вариант 44720:215= 5768:103= 97446:447= 23374:29= 15180:44=
Ответы от Мальвины п е с у х 203 223 205 780 504 а д у ч а 218 56 208 806 345
Домашнее задание
К замку вовремя успели, расступитесь сосны, ели! Мы злодеев победили, и друзей освободили.
1. Урок полезен, все понятно 2. Лишь кое-что чуть – чуть неясно 3. Еще придется потрудиться 4 . Да, трудно все-таки учиться 23 Рефлексия
Молодцы, спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"
Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...
Конспект урока и презентация по математике на тему: «Умножение многозначного числа на двузначное число»
Умножение многозначного числа на двузначное число...
Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...
конспект урока "Умножение многозначного числа на двузначное "
урок математики в 4 классе по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...
Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".
Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число» Тип урока: открытие нового знания....
Деление на двузначное число. Письменное деление многозначного числа на двузначное число.
для дистанционного обучения...