I.Орг. Самоопределение к деятельности. Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».
II. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. Цель: Повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Физкульт минутка
III. Выявление места и причины затруднения (постановка проблемы). Цель: Обсуждение затруднений.
IV. Целепола гание и построение плана выхода из затруднения (разрешение проблемы). Цель: Обсуждение плана выхода из затруднений. V. Реализация построенного плана. Первичное закрепление. Цель: (работа в парах).
VI. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону. Цель: Каждый для себя должен сделать выбор и вывод о том, что он уже умеет.
VII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Итог урока
| - Сегодня мы будем совершать открытия, решать примеры, задачи, развивать внимание, память, логическое мышление. Дадим себе установку на урок (дети произносят хором):
- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?
- Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. . - Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?
- А можно ли заставить кого-то учиться? Желаю вам на этом уроке многому научиться.
- Давайте вспомним, какую тему проходили на предыдущем уроке? - Эти умения помогут вам закрепить знания о сложении и вычитании чисел и позволит открыть новые знания.
- Сегодня вы продолжаете путешествие по стране трёхзначных чисел. Что вы умеете делать с трёхзначными числами?
- Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел? - А это мы сейчас посмотрим - Итак, прежде чем уверенно назвать себя знатоками трехзн.чисел, надо повторить необходимые знания - Для чего люди повторяют знания, действия и т.д.?
На листах формата А4 записаны трехзначные числа. У каждого ученика - свое число. Игра «Мои друзья» (ТРИЗ компонент) - Мои друзья те, у кого в числе 2 сотни. Дети, чья модель подходит к высказыванию, выходят к доске и демонстрируют записи на листе. Если ученик вышел неправильно, то сразу проводится коррекция знаний самими учащимися. - Мои друзья те, у кого в числе 5 десятков.- Мои друзья те, у кого в числе 8 единиц.- Мои друзья те, у кого в числе 1 сотня. - Что общего у всех чисел, которые вы получили?
- А теперь выполняем задания и результат работы фиксируем в листе самооценки. Лист самооценки. Ф.И._____________________________________________ | Задание № 1 | Задание № 2 | Задание № 3 | Задание № 4 | Задание № 5 | Задание № 6 | Задание № 6 | Задание № 7 | Итого. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| «+» - выполнил задание правильно; «+ - » - сделал одну ошибку « - » - не получилось. Твоя оценка: _____ Оценка учителя: _____ |
Задание 1 - Выйдите к доске те ребята, у кого в числе в разряде единиц стоит ноль. Такие числа называются круглые. Прикрепите числа к доске. Все ребята должны их расставить в порядке возрастания. (Один человек после выполнения всеми детьми выходит к доске и выполняет работу. Все проверяют и ставят себе отметку в листе достижений.) Задание 2 - Выйдите к доске те ребята, у кого в числе в разряде десятков стоит ноль. Расставьте их в порядке убывания. (Один выходит к доске и выполняет работу. Все остальные проверяют себя и ставят метку в листе достижений.) - Что сейчас производили с трехз. числами? - Что еще можно делать с трехз. числами?
Задание 3 Выйдите к доске ребята третьего ряда, прикрепите свои числа к доске парами. Запишите в тетради эти числа парами и сравните их самостоятельно. Поставьте метку в листе достижений. К доске по одному расставить знаки сравнения и объяснить постановку знака. - Что еще можно сделать с трехз. числами?
Задание № 4 Выйдите к доске ребята, в числах которых содержится 7 сотен. Расположите их столбиком. Разложите на сумму разрядных слагаемых. После выполнения проверьте друг друга, работая в парах. .Поставьте своему соседу метку в его листе достижений А теперь задание № 5 - Я предлагаю вам посмотреть на свое число. Назовите предыдущее и следующее число. Напишите эти три числа. Проведите взаимопроверку тетрадей. Поставьте себе метку в листе достижений.
Выполняется под расслабляющую музыку. Учитель говорит такие слова: «сотни», «десятки», «единицы». Учащиеся стоят и при помощи рук показывают: сотни – руки сомкнуты над головой в виде большого треугольника, десятки – соединены попарно большие и указательные пальцы рук, образуя маленький треугольник, единицы – имитируется работа рук на клавиатуре компьютера по столу.
- Самое интересное мы уже умеем складывать и вычитать трехз.числа. сегодня мы попробуем найти самые сложные приемы сложения и вычитания. - Выйдите 2 ученика, у которых числа 701 и 108. Расположите их столбиком. А теперь возьмите ручки и запишите пример на сложение, а через 3 клетки вправо – на вычитание. Решите примеры. Сделайте взаимопроверку тетрадей. Такие приемы сложения и вычитания мы с вами уже делали. Но в чем сложность этих приемов7 Какой пример сложнее было выполнить? Почему?
- А теперь выйдите 2 ученика, у которых числа 333 и 199. расположите их столбиком. А теперь запишите пример на сложение и вычитание. Решите примеры. Сделайте взаимопроверку тетрадей. Поставьте отметку в листе достижений за выполнение этого задания №6 Такие приемы сложения вычитания мы с вами уже тоже делали. Но в чем сложность этих приемов?
Такие примеры называются примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.
- Так чем же на уроке будем заниматься.
- Что надо помнить всегда при решении таких примеров?
- Выберите только те примеры, которые относятся к теме нашего урока «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд». Взаимопроверка тетрадей. Поставьте себе отметку за задание № 7
- А теперь самостоятельная работа. На слайде вы видите задания 2 уровней. Первый уровень средний. С ним сможет справиться каждый. А второй уровень сильный. С ним сможет справиться не каждый ученик. Ваша задача выбрать себе задание и выполнить его в тетрадь. А потом мы сравним решения. - Проверим результаты. - Поднимите руки, кто справился с заданием. Поставьте себе отметку в листе достижений в задании № 8.
- Какую задачу ставили в начале урока?
- Удалось ли решить поставленную задач - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новые знания? - Над чем ещё надо поработать? - Какие получились результаты? Посчитайте свои баллы. У кого от 38 до 40 баллов, поставьте себе оценку «5». У кого от 36 до 37 баллов, поставьте себе оценку «4» У кого менее 36 баллов отметка – «3». Еще надо поработать. - Нарисуйте в листе достижений зелёный «кружок», если вы довольны своей работой. Если вы довольны, но можете ещё лучше – жёлтый «кружок». А уж если что-то не поняли или немного ленились, то нарисуйте красный «кружок».
Завершается урок, Он пошёл ребятам впрок? Постарались всё понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?
- Спасибо за урок. | - «Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает». - Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания. Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать!
(Нет, он должен сам этого захотеть.)
- Сложение и вычитание трехзначных чисел (Приемы письменных вычислений).
Читать, записывать, изображать с помощью графической модели, представлять в виде суммы выполнять устные приёмы сложения и вычитания и вычисления в столбик Можем.
- Для того, чтобы закрепить свои знания, лучше запомнить все, не делать ошибки
- Все эти числа трехзначные.
110 150 260 290 850 900
908 900 701 508 204
Расставляли в порядке убывания и возрастания. Можно сравнивать
409 * 359 290 * 921 и т.д.
- Разложить на разрядные слагаемые.
771= 700+ 70 +1 701= 700+ 1 777= 700+ 70+ 7
Например, 586 587 588
На сложение На вычитание 701 701 108 108 809 593
Пример на вычитание сложней. Потому, что приходилось вычитать из 1 и 0 числа, которые вычесть нельзя. Поэтому приходилось занимать у десятков и сотен.
Оба примера оказались сложными. Потому что при сложении приходилось запоминать в уме, а при вычитании приходилось занимать у десятков и единиц.
- Будем решать примеры с переходом через разряд.
Надо помнить состав чисел от 11 до 18. Надо помнить, что занимали и что запоминали.
Записаны в столбик I в. II в. 1) 482 + 507 1) 129 + 316 2) 423 – 106 2) 235 + 704 3) 256 + 317 3) 251 – 237
Средний уровень: Записать числа в столбик и решить: 456+ 379 700 – 328 521-176 Сложный уровень ( высокий) 2*8 + *4* = 562 1* 5 + * 9 * = 800 6*0 - *4* = 120
- Научиться решать примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. | УУД Мотивация учения, развитие интереса к математике. Формировать положительное отношение к процессу познания, осознать необходимость получения знаний
Слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию
Желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»); знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими; умение организовывать общение, Принимать учебную задачу, следовать инструкции учителя
Планировать контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки; начинать и заканчивать свои действия в нужный момент.
Формулировать самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Ориентировать в системе знаний; выполнять анализ, производить синтез. Отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Умение договариваться и приходить к общему мнению
Решать задачи на основе изученного материала.
Работая по алгоритму (памятке), сверять свои ответы и, при необходимости, корректировать свои записи с помощью одноклассников и учителя. оценивать результаты совместной деятельности, понимание причин успеха в учебе; анализ неудач
|