Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Деление на многозначное число" по программе "Перспектива"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления на многозначное число.Упражняться в установлении связей между компонентами при делении и умножении, выполнять проверку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_na_dvuznachnoe_chislo.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике(4 класс) «Деление на многозначное число»
Учитель : Топильская Валентина Петровна Сычевский филиал МБОУ «Никифоровская сош №1»
Цель урока:
- Обеспечить усвоение учащимися способа деления на многозначное число.
- Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
Задачи урока
Образовательные:
Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления на многозначное число.Упражняться в установлении связей между компонентами при делении и умножении, выполнять проверку.Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие.
Способствовать развитию основных операций мышления(сравнение,обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу,обобщать, делать выводы).
Воспитательные.
Воспитывать интерес к предмету математики, стремление к занятиям спорта и ЗОЖ, культуру общения на уроке, умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей, способствовать к самоконтролю и самооценке.
Планируемые результаты.
Личностные УУД:
Способность к самооценке критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
уметь формировать правило и применять его при делении.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной речи;
Слушать и понимать речь других;
Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебныематериалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные УУД:
Уметь делить на многозначное число, применяя проверку умножением;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Место урока: первый урок.
Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный.
Методы: проблемно-поисковый, наглядный, практический.
Формы проведения урока: индивидуальная, работа в парах.
ХОД УРОКА
1.Мотивация к учебной деятельности.
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу.
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
2.Актуализация и пробное учебное действие.
- Какое важное событие произойдет у нас в стране в 2014 году?
- Олимпийские игры - самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения.
-Давайте переместимся на несколько минут в Сочи, (клип).
-Кто знает, какие виды спорта входят в олимпийскую программу?
(биатлон, бобслей, керлинг, хоккей на льду, санный спорт, конькобежный
спорт, лыжный спорт).
- Мы надеемся, что 2014 год станет очередным олимпийским триумфом
нашей сборной.
3. Постановка учебной задачи.
- Кто обратил внимание, где проходят фигурное катание и шор-трек?
- площадки для занятия хоккеем и фигурным катанием на свежем воздухе.
Я предлагаю вам спроектировать строительство.
-С чего необходимо начинать работу? (провести расчеты).
Давайте решим задачу.
Каркас хоккейного корта надо обнести заграждением фанерными листами. Площадь льда 128 кв.м, длина равна 16 м, длина фанерного листа 2 метра. Сколько потребуется листов?
Для того чтобы решить задачу нужно составить алгоритм (составление алгоритма)
4.Выявление места и причины затруднения.
-Почему не можем решить задачу?
5.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
-Какова тема нашего урока? (деление на многозначное число).
-Чем мы будем заниматься на уроке? (Алгоритм выполнения деления на двузначное число. Формирование вычислительных навыков. Решение
задач. Применение знаний на практике.)
6.Реализация построенного проекта.
128:16
Алгоритм:
1.Находим первое неполное делимое.
2.Определяем количество цифр в частном.
3.Подбираем число, на которое надо умножить делитель, чтобы поучить делимое.
7.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Работа в парах.
144:36= 6
432:72= 3
189:63= 4
-Соедините примеры и ответы.
8.Систематизация знаний.
-Где нам пригодится изученный прием деления?
9.Включение в систему знаний и повторение.
-Продолжим решение задачи. Обратимся к составленной программе.
1)128:16=8 (м) - ширина площадки.
2)(16+8)*2=48 (м) - длина всего ограждения
3)48:2=24 (л.)
Ответ: необходимо 24 листа фанеры.
-А сейчас давайте убедимся, правильно ли мы решили задачу.
-Приклейте фанеру к коробке.
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Само рефлексия.
-У вас на столе лежит бланк. Заполнив его, каждый сможет оценить себя
в учебном процессе.
Утверждения Поставь знак «+» или «?»
Тема урока мне понятна
Я достиг цели урока
Я умею находить результат деления на многозначное число
Мне необходимо поработать над…
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление многозначного числа на однозначное с остатком »
Урок открытия новых знаний построен по системно-деятельностному методу. На уроке дети научатся делить углом многозначные числа на однозначные с остатком и выполнять проверку. З...
Конспект урока по математике, 4 класс: Алгоритм деления многозначного числа на двузначное
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике, 4 класс: Алгоритм деления многозначного числа на двузначное
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике, 4 класс: Алгоритм деления многозначного числа на трехзначное (открытие)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике, 4 класс: Алгоритм деления многозначного числа на трехзначное (закрепление)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике «Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематизация и обобщение знаний учащихся о делении; формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач; отрабатывание навыка деления многозначного числа на...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Дата:06.05.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ...