Конспект урока математики "Нахождение части от величины", 4 класс, ПНШ
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Нахождение части от величины" | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 4
Тема урока: «Нахождение части от величины».
Цели урока: научиться находить части от величины, упражняться в действиях с величинами.
Планируемые результаты
- предметные: знать, как найти часть от величины, овладеть умением производить действия с величинами.
- личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование: учебник математики (А.Л.Чекин, 4кл., 2 часть), презентация.
Этап урока. Методы и приёмы. | Хро номет раж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент | ≈1 | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | Р: настраиваться на работу. |
Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: актуализация знаний. Практич.: практическое задание. Практич.: самооценка на основе фронтальной проверки. Словесн.: определение темы и цели урока. | ≈5 | - Ребята, какие действия с величинами вы уже умеете выполнять? (складывать, вычитать, умножать, делить величины на число и числа на величину, находить доли от величины и величины по её доле) - Теперь давайте проверим ваши знания с помощью самостоятельного задания. - Вам нужно будет найти значения выражений, которые вы видите на доске (1/2 от 40 см; 1/8 от 48 м; ¼ часа; 2/10 часа) - Выполняйте самостоятельно в тетрадях. - Теперь давайте проверим (1/2 от 40 см = 20 см 1/8 от 48 м = 6 м 1/7 от 35 см = 5 см ¼ часа =15 мин 2/10 часа = … мин) - За каждый правильный ответ поставьте на полях в тетрадях плюс. - В конце урока мы подсчитаем полученные плюсы и сможете поставить себе отметку. За 11 плюсов вы получите – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 плюсов – 3. - Почему вы не дали ответ на последнее выражение? (везде находили одну часть от величины, а здесь нужно найти несколько частей от величины – не умеем) - Тогда какова будет цель нашего урока? (научиться находить части от величины). | Актуализировать знания, отвечать на вопросы. Выполнять практическое задание. Оценивать себя самостоятельно, отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание. |
Решение частных задач Практич.: работа с учебником. Словесн.: анализ прочитанного. Практич.: письменное задание. Практич.: работа с учебником, письменное задание. Практич.: работа с отрезком, устное задание. Практич.: письменное задание. Практич.: фронтальная проверка, взаимопроверка. Практич.: работа с учебником, решение задачи, работа у доски. Практич.: работа в парах, работа над задачей. Практич.: работа с учебником. Практич.: фронтальная проверка. Практич.: работа с задачей, фронтальная проверка. | ≈30 | - Откройте учебники на странице 30 и посмотрите, как Маша и Миша находили части от величины. - Как находили Маша и Миша 3/4 от 60 кг? (для нахождения трёх четвертей от этой величины сначала нужно найти одну четверть, а потом эту долю утроить) - Как вы будете находить 2/3 от 60 кг и 3/4 от 60кг? (найдём 1/3 от 60кг, затем удвоить; найдём 1/4 и утроим) - А что значит удвоить/утроить? (умножить на 2, на 3) - Давайте вычислим. - Помогут ли нам знания о долях найти части от величины? - Выполним задание все вместе в тетрадях, кто-то один у доски (60кг:3*2=40кг; 60кг:4*3=45кг) - То есть сначала мы нашли 1/3 от 60 – разделив 60 на 3, а затем удвоили – то есть умножили на 2; нашли 1/4 от 60 разделив 60 на 4, а затем утроили – то есть умножили на 3. - Теперь давайте поупражняемся и выполним №98. - Рассмотрите диаграмму слева и назовите, какую часть от площади всего круга составляет закрашенная часть (2/8) - Посмотрите, закрашенная часть – ученики-отличники, а не закрашенная – остальные ученики. - Теперь давайте с помощью диаграммы справа выясним, какую долю составляют отличники (1/4) - Сколько отличников в классе, если всего 28 учеников. - Выясним это, решив задачу у доски (28:4*1=7 уч.) - Посмотрите на доску. - Представлен отрезок, разделённый на 7 равных частей, одна такая часть составляет 25м, чему будут равны 3/7? (25м*3=75м) - Выполним №100. - В этом задании вам нужно будет вычислить 3/7 от каждой величины. - Выполните это задание самостоятельно. - Давайте проверим (49т:7*3=21т; 147л:7*3=63л; 294кв.м:7*3=126кв.м; 301куб.см:7*3=129куб.см) - Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте у него. Рядом с правильно вычисленным выражением поставьте «+». - Теперь давайте мы с вами поупражняемся находить часть от величины в задачах. - Задача №101. - Что известно по условию задачи? (весь путь - 40км, за день они прошли 3/4 этого пути) - Что необходимо узнать? (сколько км осталось пройти) - Что будем узнавать сначала? (сколько составляет 1/4 этого пути) - Выполним у доски. - 40:4=10 км – 1/4 пути. - Теперь нам нужно узнать, сколько км составляет 3/4 пути (10*3=30км – 3/4 пути) - Теперь из всего пути вычитаем пройденный путь (40км-30км=10км – осталось пройти) - Мы ответили на главный вопрос задачи? - Теперь работаем в парах над №102. - Вам нужно сформулировать задачу на нахождение 2/7 от массы 70кг. - Далее решить задачу. - Давайте проверим (например, на фабрику привезли 70кг муки, 2/7 этой муки было израсходовано в первый день, сколько муки осталось на производстве? (1)70кг:7*2=20кг – израсходовано. 2)70кг-20кг=50кг – осталось)) - Теперь выполним задание №103. - Нужно найти от массы 120кг следующие части: 2/3, 3/4, 4/5, 4/6, 5/8. - Давайте повторим алгоритм нахождения части (сначала узнаём, чему равна 1 часть от какой-либо величины, затем увеличиваем её в нужное число раз) - Выполняем это задание самостоятельно, затем проверим (80, 180, 96, 80, 75) - За каждый правильный ответ поставьте себе «+». - Ребята, а есть ли среди полученных результатов одинаковые? - Почему? - А теперь докажите с помощью схемы, что 3/4 и 6/8 от одной и той же величины равны. - Теперь закрепим ваши знания и решим задачу №104. - Выполняем самостоятельно. - Какой ответ получился? (за 3 дня, 75км) - У кого получились такие же ответы, поставьте себе «+» на полях. | Отвечать на вопросы учителя, работать с учебником, обсуждать прочитанное и применять для решения задания. Формулировать способ нахождения части от величины. Работать с диаграммой, выполнять задание из учебника. Выполнять устное задание. Выполнять задание в тетрадях. Выполнять взаимопроверку. Формулировать свои мысли, работать над задачей, работать у доски и в тетрадях. Работать в парах, составлять и решать задачу. Работать с учебником, выполнять письменное задание. Оценивать свою работу, сверяясь с ответами остальных. Отвечать на вопросы из учебника. Самостоятельно решать задачу, проверять. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
Итог урока. Рефлексия Практич.: подведение итогов, рефлексия. | ≈5 | - Какую цель мы поставили на уроке? (научиться находить часть от величины) - Как вы думаете, мы её достигли? - Расскажите, как найти часть от величины? (для нахождения части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз) - Приведите свой пример. - Подсчитаем плюсы! За 11 плюсов поставьте – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 правильных плюсов – 3. -Поднимите руки, кто поставил себе 5, 4, 3. - Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы учителя, анализировать и оценивать свою работу на уроке. | Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме"Величины" 4 класс
Конспект урока-сказки математики для 4 класса Школа России ФГОС по теме "Величины" с использованием коррекционно-развивающих технологий.Цели урока: Закрепить знания соотношений единиц длины, масс...
Конспект урока математики ПНШ в 4 классе с помощью технологической карты по теме "Решение задач на работу. Зависимости между величинами"
Урок закрепления построен с помощью технологической карты, в которой прописаны технологии проведения, деятельность учащихся, деятельность учителя. Почти весь урок идёт самостоятельная работа по группа...
Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"
Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин" по УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"
Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин" по УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по математике в 4 классе "Сказки Шахерезады. Задачи на нахождение части от числа и числа по части."
конспект урока...
Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"
Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи...
Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"
Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи»...