Конспект урока математики по теме"Величины" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока-сказки математики для 4 класса Школа России ФГОС по теме "Величины" с использованием коррекционно-развивающих технологий.
Цели урока:
- Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин.
- Упражнять в решении задач, уравнений.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velichiny.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МСКОУ детский сад - начальная школа «Лучик»
Конспект урока математики в 4 классе
Тема: «Величины» с использованием коррекционно-развивающих технологий»
Попова Нина Николаевна учитель начальных классов
Реутов
2008
Закрепление пройденного материала по теме «Величины». (Урок- сказка)
Цели урока:
- Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин.
- Упражнять в решении задач, уравнений.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: таблицы, карточки, жетоны, конверты, хрустальная туфелька, ленты: серебристые, золотистые, атласные и кружевные.
Ход урока:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя Очень точная наука,
Очень строгая наука Это математика!
- Организационный момент.
- Сегодня у нас на уроке гости, поприветствуйте их. Они тоже любят математику, покажите как вы умеете работать.
- Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме «Величины»; вспомним таблицу умножения, сложения и вычитания многозначных чисел, решим уравнения. Наш урок будет необычный. Мы совершим путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка».
- Повторение пройденного материала.
- Сказка «Золушка» начинается так :«Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером...
Одна, старшая Дочка, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились
булочки. Утром она съедала 20 булочек, днем - 45, а вечером-33...»
- Сколько всего за весь день старшая дочка съедала булочек? (20 + 45 + 33 = 98 булочек).
«А другая, младшая дочка, не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 15 раз, а младшая в 10 раз больше».
- Сколько раз вредничала младшая дочка? (15 х 10= 150 раз).
«Сестры любили покушать и повредничать, а еще были очень ленивые. Все в доме делала Золушка».
- Сестры решали примеры. Проверьте, где допустили они ошибки:
56+20=66 80x0 = 80
420-100 = 410 50:0 = 0
640 + 60 = 700 25 x 1 =26
«Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера...»
- Как по-другому сказать 10 часов вечера ? (22 часа) Сколько часов работала Золушка? (16ч.)
- Почему Золушку так назвали? (Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и садилась там, на ящик с золой. За это ее сестры, а за ними и все в доме, прозвали ее «Золушкой»).
«И вот как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала».
- На платье мачехе потребуется 3000 см. ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см. больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?
(Разбор задачи, запись краткого условия и коллективное решение задачи).
Мачеха - 3 000 см.
Мл. дочь - ?, в 3 раза меньше, чем мачехе ^
Ст. дочь - ?, на 1000 см. больше, чем мл. дочери Решение:
- 3000 : 3 = 1000 (см.) -на платье младшей дочери.
- 1000 + 1000 = 2000 (см.) - на шитье старшей дочери.
- 3000 + 1000 + 2000 = 6000 (см.) «60(м.)-ткани на все платья.
Ответ: 60 м. ткани.
«Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами: серебристыми (7 м. 20 см.), золотистыми (840 см.), атласными (60 дм.) и кружевами (5 м. 6 дм.).»
- Сравните: 7 м. 20 см. ... 840 см.
60дм ... 5м 6 дм.
«Золушка не только сшила сестрам и мачехе платья, но и сделала им прически. И вот наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу...
Рис 3000 г. = ... кг.
Гречку 5200 г. = ... кг .... г.
Пшено 4050г. = ... кг ... г.
Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки. Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушке очень хочется попасть на бал. Фея сказала ей: «Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце».
- И вы помогите Золушке попасть на бал: решите примеры. На листочках напишите только ответы.
6x4 15:3
7x5 20:4
3x8 48:6
9x2 45 :5
50x5 160:8
-Молодцы! Вот вы помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. А пока Золушка едет на бал, решим примеры:
1 ряд: 50 100-3216 6x1000
2ряд: 702 000-458 300 4000:100
Зряд: 350 000 - 103 720 80 000 : 1000
- И вот наша героиня попала на бал. «Она вошла в зал. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не
сводил с нее глаз и не отходил от не ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая Хрустальная туфелька.
- «Как же найти красавицу?» - думал принц. Помогите ему: решите уравнения: х+ 150 = 450 х - 200 = 620.
«Через несколько дней Принц приказал, что девушка, которой придется впору хрустальный башмачок, станет его женой. Дошла очередь и до Золушки и ее сестер. Золушке башмачок пришелся впору. И через несколько дней сыграли веселую свадьбу».
- Итоги урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...
Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку
Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)
План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...
Конспект урока математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади", 3 класс. Презентация к уроку
Урок выстроен в рамках системно-деятельностного подхода, включает в себя практические работы по сопоставлению, измерению площади фигур. В процессе работы возникают проблемные ситуации, требующие...
Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...