Конспект урока математики по теме"Величины" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Попова Нина Николаевна

Конспект урока-сказки математики для 4 класса Школа России ФГОС по теме "Величины" с использованием коррекционно-развивающих технологий.

Цели урока:

  1.  Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин.
  2.  Упражнять в решении задач, уравнений.
  3.  Совершенствовать вычислительные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velichiny.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МСКОУ детский сад - начальная школа «Лучик»

Конспект урока математики в 4 классе

Тема: «Величины» с использованием коррекционно-развивающих технологий»

Попова Нина Николаевна учитель начальных классов

Реутов

2008

Закрепление пройденного материала по теме «Величины». (Урок- сказка)

Цели урока:

  1.  Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин.
  2.  Упражнять в решении задач, уравнений.
  3.  Совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: таблицы, карточки, жетоны, конверты, хрустальная туфелька, ленты: серебристые, золотистые, атласные и кружевные.

Ход урока:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя Очень точная наука,

Очень строгая наука Это математика!

  1.  Организационный момент.
  •  Сегодня у нас на уроке гости, поприветствуйте их. Они тоже любят математику, покажите как вы умеете работать.
  1.  Сообщение темы урока.
  •  Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме «Величины»; вспомним таблицу умножения, сложения и вычитания многозначных чисел, решим уравнения. Наш урок будет необычный. Мы совершим путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка».
  1.  Повторение пройденного материала.

-  Сказка «Золушка» начинается так :«Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером...

Одна, старшая Дочка, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились

булочки. Утром она съедала 20 булочек, днем - 45, а вечером-33...»

  •  Сколько всего за весь день старшая дочка съедала булочек? (20 + 45 + 33 = 98 булочек).

«А другая, младшая дочка, не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 15 раз, а младшая в 10 раз больше».

  •  Сколько раз вредничала младшая дочка? (15 х 10= 150 раз).

«Сестры любили покушать и повредничать, а еще были очень ленивые. Все в доме делала Золушка».

  •  Сестры решали примеры. Проверьте, где допустили они ошибки:

56+20=66                           80x0 = 80

420-100 = 410        50:0 = 0

640 + 60 = 700        25 x 1 =26

«Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера...»

- Как по-другому сказать 10 часов вечера ? (22 часа) Сколько часов работала Золушка? (16ч.)

  •  Почему Золушку так назвали? (Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и садилась там, на ящик с золой. За это ее сестры, а за ними и все в доме, прозвали ее «Золушкой»).

«И вот как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала».

- На платье мачехе потребуется 3000 см. ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см. больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?

(Разбор задачи, запись краткого условия и коллективное решение задачи).

Мачеха - 3 000 см.

Мл. дочь - ?, в 3 раза меньше, чем мачехе        ^

Ст. дочь - ?, на 1000 см. больше, чем мл. дочери Решение:

  1. 3000 : 3 = 1000 (см.) -на платье младшей дочери.
  2.  1000 + 1000 = 2000 (см.) - на шитье старшей дочери.
  3. 3000 + 1000 + 2000 = 6000 (см.) «60(м.)-ткани на все платья.

Ответ: 60 м. ткани.

«Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами: серебристыми (7 м. 20 см.), золотистыми (840 см.), атласными (60 дм.) и кружевами (5 м. 6 дм.).»

  •  Сравните:            7 м. 20 см. ... 840 см.

60дм ... 5м 6 дм.

«Золушка не только сшила сестрам и мачехе платья, но и сделала им прически. И вот наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу...

Рис 3000 г. = ... кг.

Гречку 5200 г. = ... кг .... г.

Пшено 4050г. = ... кг ... г.

Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки. Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушке очень хочется попасть на бал. Фея сказала ей: «Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце».

  •  И вы помогите Золушке попасть на бал:        решите примеры. На листочках напишите только ответы.

6x4        15:3

7x5        20:4

3x8        48:6

9x2        45 :5

50x5        160:8

-Молодцы! Вот вы помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. А пока Золушка едет на бал, решим примеры:

1 ряд:        50 100-3216        6x1000

2ряд:        702 000-458 300        4000:100

Зряд:        350 000 - 103 720        80 000 : 1000

  •  И вот наша героиня попала на бал. «Она вошла в зал. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не

сводил с нее глаз и не отходил от не ни на минуту. Он был так приветлив, говорил        такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая Хрустальная туфелька.

- «Как же найти красавицу?» - думал принц. Помогите ему:        решите уравнения: х+ 150 = 450 х - 200 = 620.

«Через несколько дней Принц приказал, что девушка, которой придется впору хрустальный башмачок, станет его женой. Дошла очередь и до Золушки и ее сестер. Золушке башмачок пришелся впору. И через несколько дней сыграли веселую свадьбу».

  1. Итоги урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку

Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...

План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"

План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы е...

план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)

План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...

Конспект урока математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади", 3 класс. Презентация к уроку

Урок выстроен в рамках системно-деятельностного подхода, включает в себя практические работы по сопоставлению,  измерению площади фигур. В процессе работы возникают проблемные ситуации, требующие...

Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...