Конспект урока по математике на тему "Решение задач с единицами времени, 2 урока" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_s_ed.vremeni_2.docx | 22.71 КБ |
reshenie_zadach_s_edinitsami_vremeni.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Тема: " Решение задач с единицами времени".
Цель: создать условия для обобщения знаний о единицах времени.
Тип урока: закрепление
Оборудование для учителя: : учебник 3 класс, 2ч., В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь, презентация.
Планируемые результаты:
предметные:
- познакомятся с соотношениями между единицами времени;
- научатся измерять время, обозначать единицы времени.
личностные:
- определяют границы собственного знания и незнания
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. Момент Словесный Показывают настрой на начало урока | 2 | Приветствие учителя Организация рабочих мест. | Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя. | Л:Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2 | Постановка учебной задачи Закрепление изученного материала. Словес.: определение темы цели урока. Физминутка. | - Откройте свои тетрадочки. Арифметический диктант. - Запишите ответы: 1) Сколько часов в минут составляют 85 мин?(1ч25 мин) 2) Сколько минут составляют пол часа?(30 мин) 3) Сколько месяцев составляют 3 года 1 месяц?(37 месяцев) 4) Сколько месяцев в году содержат 30 дней?(5 месяцев) 5) Первый космонавт Ю.Гагарин облетел вокруг Земли за 108 мин.Сколько часов и сколько мин продолжался полёт?(1ч 48 мин) 6) Космонавты Ю.Романенко и Г.Гречко 94 суток находились в космосе. Сколько это недель?(13 недель и 3 дня) 7) Сколько секунд в 2 часах.(7200с) На доске записана продолжительность разных событий: 1ч45 мин;(киносеанс) 3 месяца;(летние каникулы) 3 мин; 2 недели;(вызревание яровой пшеницы) 12 дней; 1с. (10 метров пробежать) - Назовите наиболее подходящие значения для: продолжительности киносеанса; вызревания яровой пшеницы; летних каникул; времени, за которое можно пробежать 10 метров. - Решите задачи по вариантам. 1) Лёня смог проплыть без отдыха 14 мин 55с, а Женя- 15 мин 15с. Чей результат лучше? 2) Лёня пробежал 1км на лыжах за 7минн 30 с, а Женя - за 8 мин10 с. Чей результат лучше? - Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Какова наша цель? | Слушать внимательно учителя и выполнять арифметический диктант Определять тему и цель урока | П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р.: контроль, коррекция.; К: аргументация своего мнения. | |
3 | Решение частных задач Практич.: расположение карточек в порядке возрастания Умножение величин на 12 Запись верного равенства Практич.: решение задачи с помощью циферблата. Словес.: Слово учителя Практич.: решение задач арифметическим действием Словес.: формулирование ответов на вопросы Практич.: составление краткой записи. Прктич.: решение задачи Практич.: поиск решения задачи Практич.: выполнение вычисление по вариантам | 5-6 | - Расположите карточки в порядке возрастания. 6мин 15с 120с 1 час 563мин 2ч 14 мин 7200с (120с, 6 мин15с, 1ч, 7200 с, 2ч 14мин, 563мин) - Увеличьте каждую величину на 12 мин и запишите верные равенства. 120с+ 12мин= 14 мин 6мин15с+ 12мин= 18мин15с 1ч+ 12 мин = 1час 12 мин 2ч 14 мин + 12 мин = 2ч 26мин 563мин+12 мин = 575мин= 9ч35мин - Пользуясь циферблатом решите задачу: "Занятия начались в 9 часов и закончились через 4 часа" - Задачи, в которых нужно узнать, когда началось какое-то событие или когда оно окончилось, сколько времени оно продолжалось, можно решить, используя модель часов, табель- календарь. Такие задачи можно решать и с помощью арифметических действий. - с помощью какого действия можно узнать: 1) какое время покажут часы через 4 часа, если сейчас 0ч; 5ч;15ч;20ч. 2) сколько времени пройдёт от 14ч до 20ч; от 1ч до 6ч; от 12ч 15мин до 12ч 40 мин? 3) какое время показывали часы 7 часов назад, если сейчас 13 ч;17ч; 7ч25 мин. с.71 №14 - Прочитайте задачу. - О чем эта задача? Прочитайте задачу. - Что требуется узнать? Можем ли мы сразу решить задачу? Кто может записать краткую запись? На самолёте - 9ч на б.? На поезде - 9 суток. Что нужно сделать первым действием?(перевести сутки в часы) 1) 9сут. = 24*9= 116(ч.) 2) 116- 9 = 107(ч)- больше занимает дорога на поезде, чем на самолёте. №15 с.71 Прочитайте задачу. - Что нужно найти?(точное время) - Как мы можем его найти? Каким действием? 9ч58мин+ 7мин= 10ч №17 с.71. - Прочитайте задание. - Что нужно сделать?(вычислить) 1 вариант делает первые 2 строчки с первого столбика и последние 2 строчки со второго столбика, 2вариант делает всё остальное. 12мин+ 48мин= 60мин= 1 час 36с+ 14с= 50с 1ч- 30мин= 30мин 1ч- 59мин= 1мин 2ч40мин- 1ч= 1ч40мин 5ч20мин-30мин=4ч50мин 1мин15с-8с=1мин 7с 1мин10с-40=30с - Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте. | Расположить карточки в порядке возрастания Выполнить умножение и записать верные равенства Решение задачи с помощью циферблата Решать задачи арифметическим действием Формулировать ответы на вопросы учителя Составлять краткую запись Искать решение задачи Прочитать и найти решение задачи Выполнять вычисление по вариантам
Выполнить взаимопроверку | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу П: извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств. К: формулируют ответы и выводы. |
Итог урока Словес.: обобщение урока | - Какой теме мы посвятили сегодня работу на уроке? - Что нового вы узнали на уроке? - Назовите единицы времени. - Кто доволен своей работой поднимите зелёный карандаш, кто не доволен красный. | Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал | К.: достижение договоренностей и согласование общего решения; |
Предварительный просмотр:
Студентки 41 группы:
Коноваловой Елены
Класс: 3в
Учитель: Шутёмова Т.Я _________
Технологическая карта урока по математике
Тема: " Решение задач с единицами времени".
Цель: сформировать представление о сутках, как единице времени, развивать умение наблюдать, рассуждать , прививать интерес к занятиям по математике.
Тип урока: ОНЗ
Оборудование: : учебник 3 класс, 2ч., В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь, презентация.
Планируемые результаты:
предметные:
- познакомятся с соотношениями между единицами времени;
- научатся измерять время, обозначать единицы времени;
- научатся решать задачи с единицами времени.
личностные:
- проявляют желание учиться;
- знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. Момент Словесный Показывают настрой на начало урока | 2 | Приветствие учителя - Прежде чем работать сесть, посмотреть, все на парте есть? Урок математики. | Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2 | Постановка учебной задачи Закрепление изученного материала. Словес.: определение темы и цели урока Физминутка | - О чем сегодня пойдёт речь на уроке, вы узнаете, если посмотрите отрывок из мультфильма(о часах, о времени). - Какие единицы времени вы знаете? - Расположите ваши карточки с единицами времени в порядке убывания. - Проверяем(на слайде правильный вариант) Арифметический диктант. - Вспомним, как эти величины связаны друг с другом. - Закончите мое предложение, показав нужную карточку: 1) 24 часа содержит одни .... сутки 2) 60 минут составляют 1... час 3) 30(31), 28(29) суток- это .... месяц 4) 60 секунд равны 1.... минуте 5) 100 лет- это 1... век 6)365(366) суток- продолжается.. год. 7) 1 час составляет 3600.. секунд. - Ребята, как вы думаете чему у нас посвящен урок?(единицам времени). Поставьте цель урока. - Сегодня мы будем решать задачи, используя ваши знания о связи мер времени и узнаем много интересного об окружающем мире. | Смотреть фрагмент мультфильма Работать с карточками Выполнять арифметический диктант Определять тему и цельурока | П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р.: контроль, коррекция.; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
3 | Решение частных задач Практич.: поиск решения задачи. Практич.: чтение задачи; составление краткой записи Словес.: слово учителя Словес.: ответы на вопросы Практич.: решение задач с единицами времени; запись выражений в тетрадь | 5-6 | - Откройте учебник на с.70, выполним №9. - Прочитайте задачу. - Что известно в задаче?(солнце взошло в 6 утра, а зашло в 7 вечера) - Что нужно найти в задаче?(продолжительность светового дня) - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(да. только сначала нужно 7 часов вечера обозначит как 19 часов) - Как мы найдём продолжительность светового дня? 19- 6= 13(ч)- продолжительность светового дня. №10 - Прочитайте задачу. Что известно? - Что требуется узнать? - Кто может на доске составить краткую запись? Поднялся- 12ч. (так как полдень это 12ч) Опустился- 12ч 40мин. Полет-? Как узнать сколько времени продолжался полёт шара? Решение: 12ч 40мин- 12 ч= 40 мин - А сейчас послушайте стихотворение. " У ученицы Ленцовой Анюты Вот уже год не хватает минуты Сделать зарядку, Заправить кровать, Зубы почистить, Пирог разжевать, В дырку просунуть упрямый шнурок, Прыгнуть в автобус. Успеть на урок, Больно смотреть на мученье Анюты, Нет ли у вас лишней минуты?" - Так чего же не хватало Анюте. - а как вы думаете, много ли вы сможете решить примеров за 1 минуту? - В конверте найдите карточку и прочтите задание."Соедини равные величины""(10 примеров). Подведение итогов через 1 минуту. Решение задач. - Что можно успеть за 1 мин.?1с.? Об этом расскажут задачи. - В тетради будем записывать только выражение к задаче 1). Ученик 3 класса имеет технику чтения 120 слов в минуту. А сколько слов он читает за 1 секунду? (120:60=2(сл.)) 2). А вы знаете сколько ударов в минуту делает сердце человек?(60-80 в покое) А вот сердце воробья - 540 ударов в минуту. Сколько за 1с.?(540:60=9 ударов) 3) Сердце колибри бьётся с частотой 1200 ударов в мин. Сколько ударов за 1 с.?(1200:60=20(ударов)) - А на последок решим одну занимательную задачку. - В один из дней Петя Зубов как всегда опоздал на урок математика на 2мин.. потом целых 3 мин. искал тетрадь поболтал с соседкой по парте 1 мин., порисовал в блокноте 4 мин. Сколько времени ученик занимался математикой на уроке, если урок продолжался 45 мин.? -Что обозначают цифры 2,3,2,4;45? -Где целое, а где части? -Запиши решение задачи выражением. 45-(2+3+1+4)=35(мин) или 45-2-3-1-4=35(мин) - Какой ответ? - Какой вы бы дали совет Пете? | Анализировать задачу Искать решение задачи Читать и понимать задачу Составлять краткую запись Искать способ решения задачи Слушать стихотворение Отвечать на вопросы учителя Решать задачи с единицами времени Записывать выражение в тетрадь | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем П: извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств. Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу П: извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации |
Итог урока Словес.: обобщение урока | - Какой теме мы посвятили сегодня работу на уроке? - Что вам понравилось, запомнилось на уроке? - А теперь вы сами оцените свою работу на уроке. Нарисуйте соответствующий смайлик. | Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал | К.: достижение договоренностей и согласование общего решения; | ||
Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" 3 класс УМК "Школа России".
конспект урока по математике ....
Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему: «Разряды счетных единиц» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....
Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)"
Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)" 3 класс. УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике на тему «24- часовое исчисление времени суток» (4 класс)
Конспект урока содержит в себе подобробное описание всех этапов урока, в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по математике "Учимся решать задачи с помощью уравнений" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: создание условий для развития умений решать арифметические сюжетные задачи с помощью уравнений; совершенствование навыка нахождения корня уравнения.Планируемые результатыПре...
Конспект урока по математике. Тема: "Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе". (УМК "Школа России,3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять общее число единиц, десятков, сотен в числе; закрепление умения сравнивать трёхзначные числа.Планируемые результатыПредметные: уметь определят...