Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)" 3 класс. УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike._podmnozhestvo.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по «Математике»
УМК «Перспектива», 3 класс, 1 часть
Тема: «Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)»
Цель урока: закрепить умение решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач. Отрабатывать умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Задачи:
Предметные:
- отрабатывать способ решения задач на нахождение четвёртого пропорционального;
- познакомить со вторым способом решения задач;
- развивать вычислительные навыки (устный счёт);
Метапредметные:
- развивать умение строить модель (краткую запись) к задаче, работать с ней;
- осуществлять оценку своей деятельности;
- планировать свои действия при решении текстовых задач;
- развивать математическую речь.
Личностные:
- развивать интерес к математике через решение задач разными способами;
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 1 часть, Петерсон Л.Г., проектор, доска, презентация.
Ход урока:
1 | Организационный момент | Дети заходят в класс по-очереди. - Здравствуйте! Давайте улыбнёмся и начнём урок с хорошим настроением. Садитесь. | Дети заходят в класс, сначала девочки, потом мальчики. Садятся. |
2 | Проверка домашнего задания | - Начнём урок с проверки домашнего задания. Откройте тетради, проверим 10 задачу по буквой а. - Сколько метров ткани потребуется на один костюм? - Если у вас такой же ответ, поставьте себе плюс карандашом. - Сколько метров ткани потребуется на 15 одинаковых костюмов? - Если у вас такой же ответ, поставьте себе плюс карандашом. - Под буквой б, сколько рублей стоит один билет? - Если у вас такой же ответ, поставьте себе плюс карандашом. - Сколько надо заплатить за 12 одинаковых билетов? - Если у вас такой же ответ, поставьте себе плюс карандашом. - Оцените свою работу, если нет ошибок, поставьте на полях зелёный кружок, если есть одна ошибка – жёлтый, если больше одной – красный. - Чем похоже эти задачи? - Верно. Сейчас тетради с домашней работой передаём на первую парту. Открыли другие тетради, записали число, классная работа. | - На один костюм потребуется 4 метра ткани. - 60 метров. - Один билет стоит 300 рублей. - 3600 рублей. - Везде над найти сначала сколько стоит один предмет, а потом уже найти ответ задачи. |
3 | Устный счёт | - Сейчас мы проверим, насколько быстро и правильно вы умеете считать. Откройте учебник на стр. 23 упражнение 6. У вас 3 минуты, чтобы решить как можно больше примеров. Приступайте. - Ваше время вышло. Поставьте черту, где остановились. - Какому числу соответствует буква Р? - Если у вас так же поставьте плюс, если ошиблись треугольник, дома вы вернётесь к этому примеру и пересчитаете его. - Какому числу соответствует буква К? И т.д. Н – 4, О – 35, А – 47, Д – 160. - Кто успел решить все примеры – поставьте себе зелёный кружок. - Какое слово у вас получилось? - Считаете вы хорошо, а как решаете задачи, сейчас проверим. 1) За четыре карандаша заплатили 48 рублей. Сколько стоит один карандаш? Прокомментируй решение задачи. 2) В трёх одинаковых коробках 27 карандашей. Сколько карандашей в одной коробке? Прокомментируйте задачу. 3) В магазин привезли 7 одинаковых мешков картошки общим весом на 84 кг. Сколько кг картошки в одном мешке? 4) Петя принёс в класс конфеты, чтобы угостить своих одноклассников. Девочкам он раздал 33 конфеты. Сколько конфет получили все дети, если мальчиков в классе в два раза больше, чем девочек. Прокомментируйте задачу. 5) Девочка Катя вырезает за 10 минут 5 снежинок, а Коля вырезает за это же время в три раза больше кружочков. Сколько кружочков вырезает Коля за 10 минут. Прокомментируйте задачу. - Ребята, в последних двух задачах, нужно нам было узнавать, сколько конфет раздали каждому ребёнку или за какое время Катя вырезает одну снежинку? - Верно, их не нужно было приводить к единице. | - 50. - 36. - Дракон. - Чтобы узнать, сколько стоит один карандаш нужно 48 разделить на 4. Получится 12 рублей. - Чтобы найти, сколько карандашей в одной коробке, надо общее число карандашей 27 разделить на 3, получится 9. - Чтобы найти, сколько кг в одном мешке, нужно общий вес 84 разделить на количество мешков 7. Получится 12 кг картошки в каждом мешке. - Я 33 умножил на два и получил 66 – конфет раздал Петя мальчикам. Потом сложи 33 и 66, получил 99. - Надо количество снежинок 5 увеличить в 3 раза, и получим 15. 15 кружочков вырезает Коля за 10 минут. - Нет. |
4 | Сообщение темы и цели урока | - О чём мы говорили на прошлом уроке? Какие задачи учились решать? - Сегодня мы продолжим работать над решением подобных задач, но откроем для себя что-то новое. (решение задачи двумя способами) | - О решении задач на приведение к единице. |
5 | Решение задач | - Откроем учебник на стр.22. Кто прочитает первое задание? - Читай первую задачу. Остальные внимательно следят. (Расстояние, пройденное за единицу времени, называется скорость) - Что нужно найти в задаче? - Можно ли ответить сразу на вопрос задачи? - Обсудите в парах, как мы можем сделать краткую запись к этой задаче? Кто пойдёт напишет свой вариант? Ученик записывает на доске. - Как мы будем действовать? Какой первый шаг? - Запишите первое действие в тетради. Не забудьте написать пояснение. Что ты написал, прокомментируй. - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Какое действие мы выполним дальше? - Запишите второе действие в тетради. - Сколько у вас получилось? Прокомментируйте. - Запишите выражение к этой задаче. Кто хочет составить у доски? - Что обозначает частное 240 и 3? - Кто-нибудь знает, каким ещё способом можно решить эту задачу? (Откуда взяли число 2?) Заметим, что 6 мин в 2 раза больше 3 мин. Поскольку скорость Антона не менялась, он за 6 мин пройдёт расстояние в 2 раза больше. - Посмотрите, во сколько раз больше времени затратить Антон? - Значит, каким ещё способом мы можем решить задачу? Нужно было находить, сколько метров Антон пройдёт за одну минуту? - Запишите в тетрадях второй способ решения. - Какое действие будет первым? - Какое пояснение мы запишем? - Второе действие напишите самостоятельно. Кто прокомментирует? - А какое выражение нужно составить к этому способу решения задачи? - Сошлись у нас ответы? - Можем теперь записать ответ к задаче? Что мы запишем? | - Реши задачу двумя способами. - Антон прошёл 240 м за 3 минуты. Сколько метров он пройдёт за 6 минут, если он идёт с одной и той же скоростью? - Сколько метров он пройдёт за 6 минут. - Нет. - 3 мин. – 240 м 6 мин. - ? м 1 мин. - ? - Найдём, сколько шагов прошёл за одну минуту Антон. 1) 240:3 = 80 (м) прошёл за одну минуту. - Да. Умножим 80 на 6. 2) 80·6 = 480 (м) прошёл Антон за 6 минут. (240:3) · 6 = 480 Частное 240 и 3 умножить на 6. - Сколько м прошёл Антон за одну минуту. - Можно 240 умножить на 2. - За 6 минут в два реза больше 3. Значит, и пройдёт он в два раза больше. - В два раза. - Мы могли бы просто 240 м умножить на 2. Не обязательно было находить. Мы найдём, во сколько раз дольше шёл Антон. Для этого 6 разделим на 3, получим 2.
240 · (6 : 3) = 480 240 умножить на частное 6 и 3. - Да. - Да. Ответ: 480 м пройдёт Антон за 6 минут. |
6 | Физминутка | - Давайте немного отдохнём. Встаём! А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. | |
7 | Решение задач | - Кто прочитает задачу под буквой б? - Что нам нужно найти в задаче? - Составьте в парах краткую запись к этой задаче. Слайд (2) с образцом записи. - Сравните, так ли у вас получилось. Если так – поставьте плюс на полях. - Кто может сказать, что нужно сделать в первом действии? - Что нужно сделать во втором действии? - Запишите действия в тетради с пояснениями. Проверьте. Так ли вы записали, если да – поставьте плюс. - Запишите выражение к задаче. - Можем ли решить эту задачу вторым способом? - Решите каждый сам, потом проверим. Не забывайте писать пояснения. - Кто записал по-другому? Если у всех так, поставьте себе плюс. - Запишите выражение, которое получилось при решении задачи таким способом. - Сравните, всё ли у вас верно. - Запишите ответ. Что мы запишем? - Трудные были задачи? - Как вы думайте, всегда ли можем решить подобную задачу двумя способами? - Давайте порассуждаем, чтобы дать точный ответ на этот вопрос. Посмотрите на краткую запись. Кто может составить по ней задачу? (слайд 3) (Петя прошёл 450 м за 5 минут. Сколько метром пройдёт Петя за 7 минут, если он идёт с одной и той же скоростью?) - Можем ли мы решить её сразу вторым способом? - Почему? - Какой вывод мы можем сделать? | - Рабочий сделал за 2 часа 18 деталей. Сколько таких деталей он изготовит за смену (8 часов), делая в час одно и то же количество деталей? - Количество деталей за 8 часов. 2 ч – 18 д. 8 ч - ? д. 1 ч - ? д. - Найти, сколько деталей сделал рабочий за час. - Умножить полученное число на 8. 1) 18 : 2 = 9 (д.) сделал за один час. 2) 9 · 8 = 72 (д.) (18 : 2) · 8 = 72 (д.) - Да.
18 · (8 : 2) = 72 (д.) Ответ: 72 детали изготовит рабочий за 8 часов. - Нет. - Нет/да. 5 мин. – 450 м 7 мин. - ? м 1 мин. - ? м Мальчик прошёл 450 м за 5 минут. Сколько метров он пройдёт за 7 минут? - Нет. - 7 не кратно 5. Мы не можем разделить без остатка. - Решать задачи вторым способом мы можем не всегда. |
8 | Подведение итогов | - Что нового мы делали на этом уроке? - Что объединяло все задачи, с которыми мы сегодня работали? - Как вы поняли, когда можно решить задачу двумя способами? - Поднимите руки те, кто считает, что он может решать задачи данного типа и знает два способа решения. - Поднимите руки те, кто может решить подобную задачу только одним способом. - Поднимите руку те, кто ещё не разобрался, как решать эти задачи и нуждается в помощи. - Спасибо вам за ваши честные ответы. Те, кто ещё не до конца разобрался, дома могут вернуться к этому и потренироваться. | - Решали задачи двумя способами. - Нужно было узнать сначала, сколько чего-либо приходится на единицу. - Когда можно увидеть соотношение двух величин во сколько-то раз. Поднимают руки.
|
9 | Домашнее задание | - Откройте дневники, запишем домашнее задание. - Подготовьтесь к следующему уроку и можете идти на перемену. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на приведение к единице
Образец записи решения задач на приведение к единице и подборка задач данного вида для закрепления умения ....
дидактический материал к решению задач на приведение к единице 3 класс
Задачи на приведение к единице....
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"
Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"...
Конспект урока математики «Решение задач на приведение к единице»
Открытый урок математики в 3 классе «Подводное путешествие «В поисках морской звезды»...
Презентация к уроку математики на тему: «Решение задач на приведение к единице». Закрепление
Презентация открытого урока математики в игровой форме...