Конспект урока по математике на тему "Единицы времени" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Коновалова Елена Александровна

УМК "Начаьная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edenitsy_vremeni.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

        

Технологическая карта урока по математике

Тема: " Единицы времени".

Цель:  сформировать представление о сутках, как единице времени, развивать умение наблюдать, рассуждать , прививать интерес к занятиям по математике.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование:  учебник 3 класс, 2ч., В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь, презентация.

 

Планируемые результаты:

предметные:

  • познакомятся с соотношениями между единицами времени;
  • научатся измерять время, обозначать единицы времени.

личностные:

  • проявляют желание учиться
  • знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения

 

Этапы урока, методы и приёмы

Время

 Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

 Орг.  Момент Словесный Показывают настрой на начало урока

2

- Урок  я хочу начать словами французского философа Ж.Ж.Руссо: "Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, как много и хорошо умеете, если  будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению"

- Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями.

Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2

Постановка учебной задачи

Словес.: характеристика сегодняшнего числа.

Практич.: запись двухзначных чисел

Словес.: слово учителя

Практич.: вычисление

Практич.: расположение цифр в порядке возрастания

Словес.: формулирование темы и цели урока

Словес.: отгадывание загадок

Физминутка

- Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

- Что вы можете сказать об этом числе?

- Запишите число и классную работу.

- Продолжим работать. Какие двузначные числа можно составить с помощью нашего числа?

- Пропишите полученные числа.

- Бой курантов.(запись)

-  Что это было?

- 2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны- Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской куранты. они расположены на Кремлёвской площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.

Соедините стрелками примеры с одинаковыми ответами.

5*6                      24-(М)

42:7                     30-(Я)

3*8                       5-(В)

40:8                      9-(Е)

27:3                      6-(Р)

- Расположите цифры в порядке возрастания. Какое слово получилось?(время)

5 6 9 24 30

- Сформулируйте тему нашего урока, а затем и цель.(Единицы времени )

-  Во 2 классе мы узнали о некоторых единицах времени, чтобы вам легче было вспомнить, отгадайте их.

1) вышел старик- годовик, махнул рукавом, и  полетели 12 птиц, у каждой птицы по 4 крыла, в каждом крыле по 7 перьев, каждое перо с одной стороны черное, а с другой- бело(год, месяц, неделя, сутки)

2) Мы запомнили всё в раз:

60 минут- это ...(час)

3) Я твержу сестре Анюте: 60 секунд в ... (1 минуте).

- Ребята, вы уже знаете такие единицы времени, как  год, месяц, неделя, сутки.

- Вспомните: в году 12 месяцев; в месяце 30 или 31 сутки(в феврале 28 или 29 суток)

Рассмотрите рисунок и назовите:

1) по порядку все месяцы в году;

2) зимние(весенние, летние, осенние)месяцы

Характеризовать сегодняшнее число

Записывать двузначные числа

Слушать учителя

Вычислить и соединить с правильным ответом

Расположить цифры в порядке возрастания и отгадать слово

Формулировать тему и цель урока

Отгадывать загадки

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументация своего мнения.

П.: извлечение из текста необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания;

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

3

Решение частных задач.  

Практич.: определение времени по часам.

Практич.: заполнение пропусков.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: решение зачи

5-6

- Откройте учебник на с.67. Рассмотрите рисунок. Какое время показывает часы? Можно ли по этим часам определить время суток: день или ночь, утро, вечер.?(в сутках 24 часа)

- А какие единицы измерения время вы знаете?(час, минута, сутки, секунда, год, век, месяц)

Заполни пропуски.

1 век-....  лет             1неделя-...... суток

1год-....  месяцев      1 час-..... минут

1 сутки-.... часов      1 минута-.... секунд

- Ребята, а кто знает в каком веке мы живём?(21)

- Каким по счету будет следующий век?(22)

- С какой даты он начнётся?(2101 начинается 22 век)

- В каком веке жил А.С.Пушкин?(19 веке)

- В каком веке жил  космонавт Ю.А. Гагарин?(в 20 веке)

- Век является очень большой единицей времени.

- Ребята, а как вы думаете может ли человек жить больше века? А больше двух веков?

- А сейчас мы с вами выполним №7.

- В сутках 24 часа, поэтому отсчет времени часто ведут следующим образом. Сутки начинаются в 12 часов ночи. Это время обозначают так: 0 ч. Первая половина суток заканчивается  в 12 часов дня. Далее отсчитывается время второй половины суток: 13ч(1 час дня), 14 ч (2ч дня) итак до 24ч(12ч или 0ч)

- Я принесла вам часы, установите время на них, которое дано вам в номере 7.

- Выполним №8.

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(да)

- Каким действием найдем?(В сутках 24ч, поэтому мы 24:3=8(ч)- должен спать человек

- Выполним №17

Вычисли.

12мин+48мин=60мин= 1 час

1ч- 30с=60с-30с=30с

2ч 40мин-1ч=1ч 40мин

1мин 15с- 8с= 1мин 7с

№ 23

- Вспомним как нужно умножать на 10 и на 100.

- Как звучит правило, которое мы учили?

(Чтобы умножить число на 10(на 100), можно к записи этого числа приписать справа 0 (2 нуля))

Определять время по часам

Заполнять пропуски

Отвечать на вопросы учителя

Решать задачу

П.: осознанное построение речевого высказывания.

Р.: контроль, коррекция, оценка.;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Итог урока

Словес.: обобщение урока

- Давайте подведем итоги нашего занятия.

- О чем мы говорили сегодня?(о времени)

- Какие единицы времени вы знаете?

- Что вызывало у вас трудность?

Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал

К.: достижение договоренностей и согласование общего решения;

Домашнее задание

1-2 ученика приготовят сообщение о месяцах и неделях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике Координаты для 4 класса "Морское путешестие"

Конспект открытого  урока по математике "Координаты" для 4 класса "Морское путешестие" автор учебника Моро...

Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.

         Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...

Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс

Конспект урока по математике "Проектируем парк"  3 класс...

конспект урока по математике "Решаем задачи" 1 класс по ФГОС

Цели:Образовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;Закрепить изученные вычислитель...

конспект урока по математике "Числовой луч".2 класс

Конспект урока во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...