Конспект урока по математике на тему "Единицы времени" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Тема: " Единицы времени".
Цель: сформировать представление о сутках, как единице времени, развивать умение наблюдать, рассуждать , прививать интерес к занятиям по математике.
Тип урока: ОНЗ
Оборудование: учебник 3 класс, 2ч., В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь, презентация.
Планируемые результаты:
предметные:
- познакомятся с соотношениями между единицами времени;
- научатся измерять время, обозначать единицы времени.
личностные:
- проявляют желание учиться
- знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. Момент Словесный Показывают настрой на начало урока | 2 | - Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж.Руссо: "Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению" - Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями. | Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2 | Постановка учебной задачи Словес.: характеристика сегодняшнего числа. Практич.: запись двухзначных чисел Словес.: слово учителя Практич.: вычисление Практич.: расположение цифр в порядке возрастания Словес.: формулирование темы и цели урока Словес.: отгадывание загадок Физминутка | - Ребята, кто мне скажет какое сегодня число? - Что вы можете сказать об этом числе? - Запишите число и классную работу. - Продолжим работать. Какие двузначные числа можно составить с помощью нашего числа? - Пропишите полученные числа. - Бой курантов.(запись) - Что это было? - 2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны- Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской куранты. они расположены на Кремлёвской площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля. Соедините стрелками примеры с одинаковыми ответами. 5*6 24-(М) 42:7 30-(Я) 3*8 5-(В) 40:8 9-(Е) 27:3 6-(Р) - Расположите цифры в порядке возрастания. Какое слово получилось?(время) 5 6 9 24 30 - Сформулируйте тему нашего урока, а затем и цель.(Единицы времени ) - Во 2 классе мы узнали о некоторых единицах времени, чтобы вам легче было вспомнить, отгадайте их. 1) вышел старик- годовик, махнул рукавом, и полетели 12 птиц, у каждой птицы по 4 крыла, в каждом крыле по 7 перьев, каждое перо с одной стороны черное, а с другой- бело(год, месяц, неделя, сутки) 2) Мы запомнили всё в раз: 60 минут- это ...(час) 3) Я твержу сестре Анюте: 60 секунд в ... (1 минуте). - Ребята, вы уже знаете такие единицы времени, как год, месяц, неделя, сутки. - Вспомните: в году 12 месяцев; в месяце 30 или 31 сутки(в феврале 28 или 29 суток) Рассмотрите рисунок и назовите: 1) по порядку все месяцы в году; 2) зимние(весенние, летние, осенние)месяцы | Характеризовать сегодняшнее число Записывать двузначные числа Слушать учителя Вычислить и соединить с правильным ответом Расположить цифры в порядке возрастания и отгадать слово Формулировать тему и цель урока Отгадывать загадки | П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К: аргументация своего мнения. П.: извлечение из текста необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания; П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств. | |
3 | Решение частных задач. Практич.: определение времени по часам. Практич.: заполнение пропусков. Словес.: ответы на вопросы. Практич.: решение зачи | 5-6 | - Откройте учебник на с.67. Рассмотрите рисунок. Какое время показывает часы? Можно ли по этим часам определить время суток: день или ночь, утро, вечер.?(в сутках 24 часа) - А какие единицы измерения время вы знаете?(час, минута, сутки, секунда, год, век, месяц) Заполни пропуски. 1 век-.... лет 1неделя-...... суток 1год-.... месяцев 1 час-..... минут 1 сутки-.... часов 1 минута-.... секунд - Ребята, а кто знает в каком веке мы живём?(21) - Каким по счету будет следующий век?(22) - С какой даты он начнётся?(2101 начинается 22 век) - В каком веке жил А.С.Пушкин?(19 веке) - В каком веке жил космонавт Ю.А. Гагарин?(в 20 веке) - Век является очень большой единицей времени. - Ребята, а как вы думаете может ли человек жить больше века? А больше двух веков? - А сейчас мы с вами выполним №7. - В сутках 24 часа, поэтому отсчет времени часто ведут следующим образом. Сутки начинаются в 12 часов ночи. Это время обозначают так: 0 ч. Первая половина суток заканчивается в 12 часов дня. Далее отсчитывается время второй половины суток: 13ч(1 час дня), 14 ч (2ч дня) итак до 24ч(12ч или 0ч) - Я принесла вам часы, установите время на них, которое дано вам в номере 7. - Выполним №8. - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(да) - Каким действием найдем?(В сутках 24ч, поэтому мы 24:3=8(ч)- должен спать человек - Выполним №17 Вычисли. 12мин+48мин=60мин= 1 час 1ч- 30с=60с-30с=30с 2ч 40мин-1ч=1ч 40мин 1мин 15с- 8с= 1мин 7с № 23 - Вспомним как нужно умножать на 10 и на 100. - Как звучит правило, которое мы учили? (Чтобы умножить число на 10(на 100), можно к записи этого числа приписать справа 0 (2 нуля)) | Определять время по часам Заполнять пропуски Отвечать на вопросы учителя Решать задачу | П.: осознанное построение речевого высказывания. Р.: контроль, коррекция, оценка.; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
Итог урока Словес.: обобщение урока | - Давайте подведем итоги нашего занятия. - О чем мы говорили сегодня?(о времени) - Какие единицы времени вы знаете? - Что вызывало у вас трудность? | Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал | К.: достижение договоренностей и согласование общего решения; | ||
Домашнее задание | 1-2 ученика приготовят сообщение о месяцах и неделях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике Координаты для 4 класса "Морское путешестие"
Конспект открытого урока по математике "Координаты" для 4 класса "Морское путешестие" автор учебника Моро...
Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.
Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...
Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс
Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс...
конспект урока по математике "Решаем задачи" 1 класс по ФГОС
Цели:Образовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;Закрепить изученные вычислитель...
конспект урока по математике "Числовой луч".2 класс
Конспект урока во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...