Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2"
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: умножения числа 2; умножение на 2
Цели урока: составить таблицу умножения на 2; рассмотреть случаи умножения с числом 2.
Планируемые результаты:
· Предметные: научатся пользоваться таблицей умножения на 2; выполнять умножение с числом 2.
· Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 84-86; наглядность; презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Шарыкина Анастасия Андреевна
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 2В
Тема урока: умножения числа 2. Умножение на 2.
Цели урока: составить таблицу умножения на 2; рассмотреть случаи умножения с числом 2.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся пользоваться таблицей умножения на 2; выполнять умножение с числом 2.
- Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 84-86; наглядность; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. момент: Словесн.: слово учителя. | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Слайд. Урок математики. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и тетрадка в клеточку по математике. Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. На доске можете посмотреть образец. (19 февраля. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Л: формировать положительное отношение к урокам математики; формировать ценностные ориентации. |
2. Актуализация опорных знаний Практич.: составление выражений. Практич.: сравнение чисел. Практич.: решение логических задач. | 7 мин | Устный счет А теперь немного посчитаем. 1. Блицтурнир. - Составьте выражения для решения задач. (В столбик)) 1. В каждой коробке по 6 груш. Сколько груш в четырех коробках? (6*4) 2. На одной ветке сидят 2 грача. Сколько грачей сидите на x ветках? (2*x) 3. В каждом пакете по x мандаринов. Сколько мандаринов в n пакетах? (x*n) 2. Слайд. Сравните, не вычисляя. 186*9>166*9 7*14>14+14+14+14+14 49*8<9*48 46*b+46>b*46 3. Решите задачи. Слайд. - У старика Хоттабыча борода длиннее, чем у доктора Айболита, но короче, чем у Карабаса-Барабаса. Чья борода самая длинная? (Карабаса-Барабаса) - Соломинка выше Пузыря, а Лапоть ниже Пузыря. Кто выше: Лапоть или Соломинка? (Соломинка) - Мальвина, Пьеро и Буратино фотографировались. Пьеро встал справа от Мальвины, Мальвина - справа от Буратино. Перечислите слева направо, в каком порядке встали герои. (Буратино, Мальвина, Пьеро) - Как в комнате можно поставить 2 стула, чтобы у каждой стены стояло по 1 стулу? (По углам) - Как расставить в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?
| Решать блицтурнир. Устно считать. Сравнивать, не вычисляя. Решать устно логические задачи. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. |
3. Целеполагание Практич.: решение задачи в стихах. Словесн.: беседа. | 4 мин | - Решите задачу в стихах. Слайд. Мы - большущая семья, Самый младший - это я! Сразу нас не перечесть: Маня есть, и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Даша, И Наташа тоже наша. Мы по улице идем - Говорят, что детский дом. Посчитай поскорей, Сколько нас в семье детей. Мы за чашкой не скучаем - По две чашки получаем. Восемь чашек, восемь пар - Выпиваем самовар. Чашек пьем всего по паре. Сколько чашек в самоваре? - Как вы будете решать задачу? (2*8) - Что нам надо знать, чтобы быстро решать такие задачи? (Таблицу умножения на 2) - Как будет звучать тема урока? («Таблица умножения на 2») Слайд. - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Составить таблицу умножения на 2 и запомнить ее) | Решать задачу в стихах. Выделять условия задачи из стихотворения. Предполагают. Формулировать тему урока. Предполагать цель урока. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; постановка и формулирование проблемы. Л: самоопределе-ние и смыслообразова-ние. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. |
4. Закрепление изученного материала: Практич.: заполнение таблицы умножения на 2. Практич.: выполнение вычислений по алгоритму. Практич.: составление и решение задач. Практич.: выполнение упражнений. Практич.: решение примеров. | 3 мин 5 мин 1 мин 4 мин 4 мин 2 мин 5 мин | Откройте учебник на странице 84, упражнение 1. Вспомним счет через 2 и заполним первый столбик таблицы умножения на 2. - Какое свойство умножения нужно использовать, чтобы заполнить второй столбик таблицы? (Переместительное) Заполните его, проговаривая: «2*3=6, значит, 3*2=6» - Что интересного вы заметили в таблице? (Второй множитель увеличивается на 1, а произведение на 2; все произведения - четные числа) - На воздушных шариках записаны различные числа первых двух десятков. Надо зачеркнуть «лишние» числа, то есть те, которые не кратны 2 (не являются результатами умножения на 2). Упражнение 2. Фронтально, проговаривая действия. Физминутка А теперь немного отдохнем! Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парты тихо сесть. Продолжаем работать. Упражнение 3. Рассмотрите рисунок. Составьте условие задачи. На 2 тарелках по 3 груши, а в 2 мисках по 5 яблок. Поставьте вопрос. - Сколько всего посуды? (2+2=4) - Сколько груш? (3*2=6) - Сколько яблок? (5*2=10) - Сколько всего фруктов? (3*2+5*2=16) - На сколько груш меньше, чем яблок? (5*2-3*2=4) Упражнение 4. а) а*2 (4*2=8) б) б*7 (2*7=14) в) 2*с (2*6=12) г) d*8 (2*8=16) Подберите значения букв так, чтобы получились примеры из таблицы умножения на 2. Реши их. Упражнение 5. - Какое выражение лишнее и почему? (5*3+4 - все остальные выражения равны 5*4; в первых трех произведения равны 20, а в последнем - 19; в первых трех выражениях можно посчитать количество 4, не вычисляя) Упражнение 7. Прочитайте задание. Решение с комментированием. Фронтально. - На сколько увеличили первое слагаемое? Что произойдет с суммой? - На сколько уменьшили второе слагаемое? Что произойдет с суммой? | Заполнять таблицу умножения на 2. Применять переместительное свойство умножения. Находить числа, некратные 2. Выполнять вычисления по алгоритму. Повторять движения. Составлять задачи и решать их. Составлять выражения. Подбирать значения и решать их. Находить лишнее выражение и объяснить почему. Решать примеры, не производя вычислений. | П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; дополнять и расширять знания. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. П: Владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
5. Итог: Словесн.: беседа. | 2 мин | - Как звучала тема урока? (Таблица умножения на 2) - Какая была цель? Составили? Для чего мы это делали? Научились пользоваться? - Какое свойство умножения мы сегодня применяли? (Переместительное)Расскажите его. | Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Р: отслеживать цель учебной деятельности. |
6. Рефлексия Словесн.: слово учителя. | 1 мин | А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке. Д/з: н. 8, 9 стр. 86. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! | Самоконтроль. Делать выводы. Записывать домашнее задание. | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У старика Хоттабыча борода длиннее, чем у доктора Айболита, но короче, чем у Карабаса-Барабаса. Чья борода самая длинная? - Соломинка выше Пузыря, а Лапоть ниже Пузыря. Кто выше: Лапоть или Соломинка?
- У старика Хоттабыча борода длиннее, чем у доктора Айболита, но короче, чем у Карабаса-Барабаса. Чья борода самая длинная? (Карабаса-Барабаса) - Соломинка выше Пузыря, а Лапоть ниже Пузыря. Кто выше: Лапоть или Соломинка?
- У старика Хоттабыча борода длиннее, чем у доктора Айболита, но короче, чем у Карабаса-Барабаса. Чья борода самая длинная? (Карабаса-Барабаса) - Соломинка выше Пузыря, а Лапоть ниже Пузыря. Кто выше: Лапоть или Соломинка? (Соломинка)
Мы - большущая семья, Самый младший - это я! Сразу нас не перечесть: Маня есть, и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Даша, И Наташа тоже наша. Мы по улице идем - Говорят, что детский дом. Посчитай поскорей, Сколько нас в семье детей. Мы за чашкой не скучаем - По две чашки получаем. Восемь чашек, восемь пар - Выпиваем самовар. Чашек пьем всего по паре. Сколько чашек в самоваре ?
«Таблица умножения на 2» Составить таблицу умножения на 2 и запомнить ее.
ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. Образовательная программа "Математика для дошколят"
Образовательная программа по математике для обучения групп детей дошкольного возраста...
Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"
Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...
Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"
Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...
Учебно-методический комплект по математике на тему: «Число и цифра 7» 1 класс (конспект+презентация+приложение)
Конспект урока по математике.Тема: «Число и цифра 7»Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».Планируемые результаты: Предметные: формирование умений писать цифру 7;называть последующие и преды...
Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"
Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...