Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2. Закрепление"
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: умножения числа 2. Умножение на 2. Закрепление
Цели урока: закрепить знание таблицы умножения на 2; готовить к введению новой операции - деления.
Планируемые результаты:
· Предметные: научатся применять знание таблицы умножения на 2; анализировать правильность выполнения действий.
· Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 87-89; наглядность; презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Шарыкина Анастасия Андреевна
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 2В
Тема урока: умножения числа 2. Умножение на 2. Закрепление
Цели урока: закрепить знание таблицы умножения на 2; готовить к введению новой операции - деления.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся применять знание таблицы умножения на 2; анализировать правильность выполнения действий.
- Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 87-89; наглядность; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. момент: Словесн.: слово учителя. | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Слайд. Урок математики. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и тетрадка в клеточку по математике. Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. На доске можете посмотреть образец. (24 февраля. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Л: формировать положительное отношение к урокам математики, формировать ценностные ориентации. |
2. Актуализация опорных знаний Практич.: математический диктант. Практич.: решение задач. | 7 мин | Устный счет А теперь немного посчитаем. 1. Математический диктант. (Через запятую) 1. Сумма двух чисел равна 73. Первое слагаемое 32. Найдите второе слагаемое. (41) 2. Запишите число, которое на 2 единицы больше 69. (71) 3. Запишите число, которое на 2 десятка меньше 59. (39) 4. Запишите число, которое при счете предшествует числу 50. (49) 5. Какое число надо прибавить к 22, чтобы получить 92? (70) 6. Разность чисел 70 и 40 увеличьте на 3. (33) 7. Из какого числа надо вычесть 16, чтобы получить 5? (21) 8. К сумме чисел 20 и 2 прибавьте число 2. (24) Расположите ответы в порядке возрастания. Найдите соответствующие буквы. Запишите слово. (Таблица) Слайд. 2. Решите задачи. Запишите выражение. Слайд. - На один конверт надо наклеить a марок. Сколько марок надо наклеить на 3 конверта? (a*3) Что значит a*3? (а+а+а) Что в итоге получим? (Марки) А если запишем 3*a, что это будет значить? (3+3…) Что получим в итоге? (Конверты) А нам надо марки! Обратите внимание на вопрос! Что нужно найти, то и считайте! - У Ани b монет по 5 рублей. Сколько рублей у Ани? (5*b) Что нужно найти, то и будем умножать! - В магазине 4 коробки конфет по c кг в каждой. Сколько килограммов конфет в магазине? (c*4) - Что нужно найти? (Килограммы) Значит, это число и будет первым множителем. - Что значит c*4? (с+с+с+с) Что получим? (Килограммы) А в вопросе, что нужно найти? Правильно решена задача? | Устно считать. Располагать ответы в порядке возрастания. Составлять слово. Составлять выражения. Решать устно задачи. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания; формировать умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. |
3. Целеполагание Словесн.: проговаривание таблицы умножения на 2; беседа. | 3 мин | - Кто помнит наизусть всю таблицу умножения на 2? Сейчас мы это проверим. (Называть числа от 0 до 9 в произвольном порядке, учащиеся хором называют результат умножения числа на 2) - У всех получилось назвать ответы? После того как выучили, что нужно сделать? (Закрепить) - Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Закреплять знание таблицы умножения на 2) Слайд. | Проговаривать хором таблицу умножения на 2. Предполагать цель урока. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; постановка и формулирование проблемы. |
4. Закрепление изученного материала: Практич.: заполнение таблицы умножения на 2. Практич.: выполнение упражнений. Словесн.: объяснение смысла выражений. Практич.: решение задач, составление выражений. Практич.: решение уравнений. | 2 мин 3 мин 3 мин 3 мин 1 мин 4 мин 5 мин 4 мин | Откройте учебник на странице 87, упражнение 1. Самостоятельное выполнение по заданию. Взаимопроверка. Упражнение 2. По заданию. Фронтальная проверка. - Ребята, числа 2*а в математике называются четными, а лишние, зачеркнутые числа - нечетными. Упражнение 3. По заданию, в парах. - Какое свойство умножения вы будете применять? Расскажите его. Фронтальная проверка. Упражнение 5. Прочитайте. - Составьте выражение. (x*2) - Найдите значение выражения при х=8; 15. (16; 30) Физминутка А теперь немного отдохнем! Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парты тихо сесть. Продолжаем работать. Упражнение 6. Прочитайте условие задачи. - Что означают выражения, приведенные ниже? (х+у - стоимость ластика и линейки вместе; у-х - на сколько линейка дороже, чем ластик; х*7 - стоимость всех купленных ластиков; у*2 - стоимость всех купленных линеек; х*7+у*2 - общая стоимость покупки; х*7-у*2 - на сколько стоимость 7 ластиков больше стоимости 2 линеек) Упражнение 8. Фронтально. 1. 2*5=10 (р.) 2. 6*2+4*2+9*2=38 (руб.) 3. 8*2-3*2=10 (кг) 4. 5*2-8=2 (руб.) Упражнение 9. Самостоятельно. Фронтальная проверка. | Заполнять таблицу умножения на 2. Взаимопроверять. Зачеркивать нечетные числа. Применять переместительное свойство умножения. Решать задачу. Повторять движения. Объяснять смысл выражений. Составлять выражения, решать их. Решать уравнения. | П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; дополнять и расширять знания. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. |
5. Итог: Словесн.: беседа. | 2 мин | - Какая была цель? Закрепили? Для чего мы это делали? - Где может пригодиться знание таблицы умножения на два? (Магазин, дом, строительство) | Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Р: отслеживать цель учебной деятельности. |
6. Рефлексия Словесн.: слово учителя. | 1 мин | А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке. Д/з: н. 7, 10 стр. 88. (н. 14 стр. 89) Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! | Самоконтроль. Делать выводы. Записывать домашнее задание. | Л: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 (М), 21 (Т), 23 (Г), 24 (А), 28 (Ж), 33 (Б), 34 (К), 37 (У), 39 (Л), 40 (Ш), 41 (И), 49 (Ц), 52 (З), 67 (Ч), 70 (А), 71 (.), 77 (К), 83 (Р).
На один конверт надо наклеить a марок. Сколько марок надо наклеить на 3 конверта? - У Ани b монет по 5 рублей. Сколько рублей у Ани? - В магазине 4 коробки конфет по c кг в каждой. Сколько килограммов конфет в магазине?
«Таблица умножения на 2» Закрепить знание таблицы умножения на 2.
ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. Письменное умножение многозначных чисел. Закрепление
Урок закрепления учебного материала в 4 классе с презентацией....
Урок математики в 3 классе "Таблица умножения и деления.Закрепление"
Урок проводился по системе "Школа России". Тема урока "Таблица умножения и деления.Закрепление". Урок проводится с применением мультимедийной презентации. Помогая героям любимого мультфильма "Зи...
Учебно-методический комплект по математике на тему: «Число и цифра 7» 1 класс (конспект+презентация+приложение)
Конспект урока по математике.Тема: «Число и цифра 7»Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».Планируемые результаты: Предметные: формирование умений писать цифру 7;называть последующие и преды...
Урок математики в 3 классе "Внетабличное умножение и деление. Закрепление"
Урок математики....
Технологическая карта по математике " Школа России" 2 класс " Умножение и деление. Закрепление"
УМК " Перспективная начальная школа" 2 класс...
Урок математики в 3 классе «Табличное умножение и деление. Закрепление изученного»
Урок математики 3 класс УМК "Школа России" Тема «Табличное умножение и деление. Закрепление изученного»...