Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для четвёртого класса составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика» 4 класс в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 55.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №9
г. Химки Московской области
Рабочая программа по математике
(базовый уровень)
4 «Б» класс
Составитель: Гущенская Ирина Петровна
учитель начальных классов высшей категории
2015г
Рабочая программа по математике
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для четвёртого класса составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика» 4 класс в соответствии с требованиями ФГОС.
Пояснительная записка
Цели и задачи курса математики
Основными целями курса математики для 4 класса, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
− формирование у учащихся основ умения учиться;
− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Соответственно, задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей, информационно-образовательной среды.
Место курса в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и учебным планом гимназии предмет «Математика» составляет 136 часов в год при 4-х часах в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
- Личностные результаты
− Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности,
− Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
− Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
− Принятие социальной роли « ученика» , осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
− Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
− Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
− Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
− Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как « рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя
2. Метапредметные результаты
− Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
− Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
− Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
− Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
− Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
– Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
− Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
− Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
− Овладение навыками смыслового чтения текстов. − Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях « автор»,
« критик», « понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
− Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении − готовность конструктивно их разрешать.
− Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
− Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и от- ношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
− Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета « математика» .
3. Предметные результаты
− Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
– Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Содержание курса математики
Числа и арифметические действия с ними (35 ч)
Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного.
Деление на двузначное и трехзначное число. Деление круглых чисел (с остатком). Общий случай деления многозначных чисел.
Проверка правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, оценка достоверности, вычисление на калькуляторе).
Измерения и дроби. Недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Потребности практических измерений как источник расширения понятия числа.
Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле.
Процент.
Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби.
Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. Нахождение процента от числа и числа по его проценту.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части).
Построение и использование алгоритмов изученных случаев действий с дробями и смешанными числами.
Работа с текстовыми задачами (42 ч)
Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Проверка задачи.
Составные задачи в 2−5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел.
Задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого. Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.
Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием): определение расстояния между ними в заданный момент времени, времени до встречи, скорости сближения (удаления).
Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей
фигур.
Геометрические фигуры и величины (15 ч)
Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником.
Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность.
Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, ар, гектар, соотношения между ними.
Оценка площади. Приближенное вычисление площадей с помощью па-
летки.
Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин. Умножение и деление геометрических величин на натуральное число.
Величины и зависимости между ними (20 ч)
Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий.
Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a × b) : 2.
Шкалы. Числовой луч. Координатный луч. Расстояние
между точками как модель равномерного движения реальных объектов.
Скорость сближения и скорость удаления двух объектов при равномерном одновременном движении. Формулы скорости сближения и скорости удаления: vсбл. ×= v1 + v2 и vуд. ×= v1 − v2. Формулы расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения навстречу друг другу (d = s0 − (v1 + v2) · t), в противоположных направлениях (d = s0 + (v1 + v2) · t), вдогонку (d = s0 − (v1 − v2) · t), с отставанием
(d = s0 − (v1 − v2) · t). Формула одновременного движения s = vсбл. × tвстр.
Координатный угол. График движения.
Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с по- мощью формул, таблиц, графиков (движения). Построение графиков движения по формулам и таблицам.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин, их умножение и деление на натуральное число.
Алгебраические представления (6 ч)
Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Двойное неравенство.
Решение простейших неравенств на множестве целых неотрицательных чисел с помощью числового луча.
Использование буквенной символики для обобщения и систематизации знаний.
Математический язык и элементы логики (2 ч)
Знакомство с символическим обозначением долей, дробей, процентов,
записью неравенств, с обозначением координат на прямой и на плоскости, с языком диаграмм и графиков.
Определение истинности высказываний. Построение высказываний с помощью логических связок и слов « верно/неверно, что ...» , « не» , « если ..., то ...» , « каждый» , « все» , « найдется» , « всегда» , « иногда» , « и/или» .
Работа с информацией и анализ данных (16 ч)
Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных, построение.
Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров; конспектирование.
Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных, построение.
Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров; конспектирование.
Выполнение проектных работ по темам: «Из истории дробей» , « Социологический опрос (по заданной или самостоятельно выбранной теме)» . Составление плана поиска информации; отбор источников информации. Выбор способа представления информации.
Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе.
Портфолио ученика 4класса.
В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса должны знать:
- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
- свойства арифметических действий:
а) сложения (переместительное и сочетательное);
б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
в) деления суммы на число;
г) деление числа на произведение;
- разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
- алгоритм письменного сложения и вычитания;
- алгоритм письменного умножения;
- алгоритм письменного деления;
- название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
- единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;
- способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
- правила порядка выполнения действий в выражениях;
- формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;
- правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
- правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;
- формулу площади прямоугольного треугольника;
- названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
- названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
- взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
Учащиеся 4-го класса должны уметь:
- устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;
- читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;
- складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
- умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
- делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);
- решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;
- сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;
- использовать эти знания для решения различных задач;
- использовать эти правила для вычисления значений выражений;
- использовать эти знания для решения задач;
- применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;
- использовать эти знания для решения задач;
- использовать данную формулу при решении различных задач;
- узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;
- читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить (уменьшить) в…», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
- решать задачи на пропорциональную зависимость величин.
Календарно-тематическое планирование уроков математики для 4 класса
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Календарные сроки | Фактические сроки |
I четверть | ||||||
Числа от 100 до 1000 (16 ч) | ||||||
1. | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 1 | Актуализация знаний учащихся об образовании трёхзначных чисел и их разрядном составе; повторение чисел в натуральном ряду; арифметические действия с нулём. Закрепление знаний о последовательности чисел в пределах 1000. | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. Решать задачи в 2 – 3 действия. Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. Вычислять площадь прямоугольника, ступенчатой фигуры по заданным размерам сторон. Сравнивать площади фигур методом наложения и с помощью общей мерки. Работать с информацией, заданной в форме таблицы, схемы, диаграммы. Характеризовать свойства геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, куб, пирамида) | 01.09 | |
2. | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | Обобщение знаний о названии чисел при сложении и вычитании, о связи между результатами и компонентами этих действий | 02.09 | ||
3. | Умножение вида 216 х 4 | 1 | Письменный приём умножения трехзначного числа на однозначное; решение задач | 03.09 | ||
4. | Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | Письменный приём сложения и вычитания с переходом через разряд; решение задач | 07.09 | ||
5. | Умножение вида 324 х 4 Самостоятельная работа | 1 | Письменный приём умножения трехзначного числа на однозначное; решение задач | 08.09 | ||
6. | Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные. Деление вида 876 : 3 | 1 | Письменные приёмы деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. | 9.09 | ||
7. | Деление двузначного числа на двузначное. Деление с остатком вида 67 : 23 | 1 | Деление с остатком. Письменные приёмы деления двузначного числа на двузначное. Таблица умножения | 10.09. | ||
8. | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль Тест по теме «Повторение» | 1 | Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера | 14.09 | ||
9. | Числовые выражения | 1 | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач. | Читать, записывать и сравнивать числовые выражения. Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. Записывать решение текстовой задачи числовым выражением. | 15.09 | |
10. | Порядок выполнения действий в выражениях. Математический диктант | 1 | 16.09 | |||
11. | Порядок выполнения действий со скобками и без скобок | 1 | 17.09 | |||
12. | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение» | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | 21.09 | |
13. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | 22.09 | |||
14. | Диагональ многоугольника. | 1 | Ознакомление учащихся с понятием «диагональ». Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. | 23.09 | |
15. | Свойства диагоналей прямоугольника. | 1 | Ознакомление учащихся со свойствами диагоналей прямоугольника. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | 24.09 | ||
16. | Свойства диагоналей квадрата Тест по теме «Свойства диагоналей прямоугольника» | 1 | Распознавание геометрических фигур и изображение их на бумаге с разлиновкой в клетку. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 28.09 | ||
Приёмы рациональных вычислений (20 ч) | ||||||
17. | Группировка слагаемых. | 1 | Знакомство с приёмами рационального выполнения действия сложения: группировка слагаемых. Решение задач на нахождение площади геометрических фигур | Использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. Планировать решение задач. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 29.09 | |
18. | Приёмы рационального выполнения действия сложения | 1 | 30/09 | |||
19. | Округление слагаемых | 1 | Приёмы округления слагаемых. Округление одного или нескольких слагаемых. Переместительное свойство сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом | Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений. Использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. | 02.10 | |
20. | Округление слагаемых Математический диктант | 1 | Приёмы округления слагаемых. Округление одного или нескольких слагаемых. Переместительное свойство сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом | 01.10 | ||
21. | Умножение чисел на 10 и на 100 | 1 | Приёмы умножения чисел на 10 и на 100 | Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий | 05.10 | |
22. | Умножение чисел на 10 и на 100 | 1 | Связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки, сравнение, решение геометрических задач | 06.10 | ||
23. | Умножение числа на произведение | 1 | Свойство умножения числа на произведение. | Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Составлять и решать задачи, обратные данной | 07.10 | |
24. | Способы умножения числа на произведение. Тест на тему «Умножение» | 1 | Три способа умножения числа на произведение. | 8.10 | ||
25. | Окружность и круг | 1 | Знакомство с окружностью и кругом и их элементами: центр окружности (круга), радиус и диаметр окружности (круга). Свойства радиуса (диаметра) окружности (круга) | Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур | 12.10 | |
26. | Среднее арифметическое | 1 | Знакомство с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления | Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. Копировать (преобразовывать) изображение фигуры на клеточной бумаге. Развивать умение выполнять письменные вычисления с натуральными числами. | 13.10 | |
27. | Среднее арифметическое Самостоятельная работа | 1 | Вычисление среднего арифметического нескольких величин. Решение задач арифметическим способом с опорой на таблицы, краткие записи | 14.10 | ||
28. | Умножение двузначного числа на круглые десятки | 1 | Приёмы умножения числа на круглые десятки вида 16 х 30. Установление связей между результатами и компонентами умножения | Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000. Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений. Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. | 15.10 | |
29. | Приемы умножения двузначного числа на круглые десятки вида 24 х 20, 53 х 30 | 1 | Знакомство учащихся с новым приёмом вычисления для умножения вида 24 х 20, 53 х 30. Умножение чисел, использование соответствующих терминов. | 19.10 | ||
30. | Контрольная работа за четверть | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления. | 20.10 | |
31. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Понимание причины допущенных ошибок, выполнение работы над ошибками. | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. | 21.10 | |
32. | Понятие скорости. Единицы скорости | 1 | Знакомство учащихся с понятием скорость, с единицами скорости, с новым типом задач на движение. | Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решение задачи. Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы. | 22.10 | |
33. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | Развивать умение решения задач на движение. Закрепить знания о зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | 26.10 | ||
34. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | Развивать умение решения задач на движение, где необходимо находить время, если известны расстояние и скорость, работать с величинами | 27.10 | ||
35. | Умножение двузначного числа на двузначное. Тест по теме «Скорость. Время. Расстояние» | 1 | Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000 | Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы | 28.10 | |
36. | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Закрепить умение выполнять письменный приём умножения на двузначное число | 29.10 | ||
II четверть | ||||||
Числа от 100 до 1000 (15 ч) | ||||||
37. | Виды треугольников. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник | 1 | Познакомить учащихся с видами треугольников, развивать умение в различение треугольников по видам углов | Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, остроугольные, прямоугольные и тупоугольные; различать равносторонние треугольники. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы. | 9.11 | |
38. | Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние | 1 | Познакомить с понятиями «равносторонний треугольник», «равносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник». Рассмотреть равнобедренные и равносторонние треугольники | 10.11 | ||
39. | Поупражняемся в построении треугольников | 1 | Развивать навыки построения треугольников различных видов | 11.11 | ||
40. | Деление круглых чисел на 10 | 1 | Приемы деления круглых десятков на 10. Единицы стоимости: рубль, копейка. | Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. Заменять крупные единицы стоимости мелкими (2 р. 60 к. = 260 к.) и наоборот (500к. = 5 р.) | 12.11 | |
41. | Деление круглых чисел на 100 Математический диктант | 1 | Приемы деления круглых сотен на 100. Соотношение единиц стоимости рубль, копейка | 16.11 | ||
42. | Деление числа на произведение | 1 | Выполнять деление числа на произведение разными способами; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами. | 17.11 | |
43. | Цилиндр | 1 | Цилиндр, боковая поверхность и основания цилиндра. Развёртка цилиндра | Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы. Конструировать модель цилиндра по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы. | 18.11 | |
44. | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам Тест по теме «Деление круглых чисел на 10 и на 100» | 1 | Познакомить учащихся с задачами нового типа. Учить решать задачи с помощью уравнений. | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результаты работы. | 19.11 | |
45. | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | 1 | Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по суммам двух других величин. Закрепить умение решать выражения с именованными числами. | 23.11 | ||
46. | Деление круглых чисел на круглые десятки | 1 | Познакомить учащихся с новым приемом деления. Моделирование приемов умножения и деления круглых чисел с помощью предметов. Читать равенства, используя математическую терминологию. | Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 100. Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение | 24.11 | |
47. | Приёмы деления в случаях вида 600 : 20, 560 : 80 | 1 | Научить выполнять приемы деления многозначного числа на круглые числа. Читать равенства, используя математическую терминологию. | 25.11 | ||
48. | Деление на двузначное число | 1 | Развитие умения выполнять письменный приём деления на двузначное число, закрепление способов проверки правильности вычисления | Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число. Выполнять проверку действия деления разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера | 26.11 | |
49. | Письменное деление вида 492 : 82 | 1 | Развитие умения выполнять письменный приём деления на двузначное число, закрепление способов проверки правильности вычисления. Научиться выполнять письменное деление на двузначное число | 30.11 | ||
50. | Контрольная работа № 3 «Умножение и деление» | 1 | Повторить и обобщить изученный материал о величинах | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления. | 01.12 | |
51. | Работа над ошибками | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. | 02.12 | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (13 ч) | ||||||
52. | Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч | 1 | Знакомство с последовательностью чисел в пределах 1000000, понятия «разряды» и «классы». Умение читать и записывать числа, которые больше 1000. Развитие умения считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные. | Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами. Выполнять счёт тысячами, как прямой, так и обратный. Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации. Образовывать числа, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе. | 03.12 | |
53. | Тысяча. Счёт тысячами. Запись многозначных чисел | 1 | Знакомство с названием, последовательность натуральных шестизначных чисел . | 07.12 | ||
54. | Чтение, запись и сравнение чисел | 1 | Совершенствовать умение верно называть и записывать числа в пределах 1000000. Устное выполнение арифметических действий над числами . | 08.12 | ||
55. | Десяток тысяч как новая счётная единица | 1 | Умение записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов, решать текстовые и геометрические задачи | Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Выполнять счёт десятками тысяч, как прямой, так и обратный. Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации. Образовывать числа, которые больше 1000, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе | 09.12 | |
56. | Счёт десятками тысяч | 1 | Умение находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе. Закрепить навык воспроизведения последовательности чисел в пределах 1000000. Научить читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | 10.12 | ||
57. | Сотня тысяч как новая единица, счёт сотнями тысяч. Миллион | 1 | Познакомить с классом миллионов, научить воспроизводить последовательность чисел в пределах 100000, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | 14.12 | ||
58. | Контрольная работа № 4 (за четверть) | 1 | Умение работать самостоятельно, выполнение мыслительных операции анализа и синтеза, контроль своей работы | Проверить знания, умения и навыки по итогам первого полугодия | 15.12 | |
59. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. | 16.12 | |
60. | Виды углов | 1 | Знакомство с видами углов (прямые, тупые и острые). Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника | Классифицировать углы на острые, прямые и тупые. Использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы | 17.12 | |
61. | Разряды и классы чисел | 1 | Таблица разрядов и классов. Класс единиц, класс тысяч и их состав | Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1000000. Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счете. Читать и записывать многозначные числа в пределах 1000000, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, основанные на знании нумерации (6282 -,+1; 800000 +,- 500 и т.д.) | 21.12 | |
62. | Конус | 1 | Конус, боковая поверхность, вершина и основание конуса. Развёртка конуса | Находить в окружающей обстановке предметы конической формы. Конструировать модель конуса по его развёртке, использовать и характеризовать свойства конуса | 22.12 | |
63. | Миллиметр как новая единица измерения длины | 1 | Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметр. Познакомить с соотношением между единицами длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 9см = 190 мм, 26 дм = 260 см, 6 м 35 мм = 6035 мм, 1 км 270 м = 1270 м) и наоборот (90000 м = 90 км) | 23.12 | |
64. | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по разностям двух величин. | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. | 24.12 | |
III четверть | ||||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч) | ||||||
65. | Письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | Умение выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией. | Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Строить сообщения в устной и письменной форме. | 11.01 | |
66. | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 1 | Развитие умения выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). Знакомство с алгоритмом письменного сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. | 12.01 | ||
67. | Единицы массы. Центнер и тонна | 1 | Понятия «масса», «единицы массы». Знакомство с новой единицей массы – тонна и центнер; развивать умение сравнивать предметы по массе; решать геометрические задачи. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах. Заменять крупные единицы массы мелкими (6 т 4 ц = 64 ц) и наоборот (3800 кг = 3 т 800 кг = 3 т 8 ц). Рассказывать о различных инструментах и технических средствах для проведения измерений массы. | 13.01 | |
68. | Доли и дроби. Нахождение нескольких долей целого | 1 | Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением. Решение задач на нахождение нескольких долей целого; развитие вычислительных навыков | Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части. | 14.01 | |
69. | Нахождение целого по его части | 1 | 18.01 | |||
70. | Единицы времени. Секунда | 1 | Секунда как новая единица времени. Соотношение единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер | Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах. Заменять крупные единицы времени мелкими (2 ч = 3600 с) и наоборот (250 с = 4 мин 10 с). Выучить таблицу единиц времени. Закрепить навык сравнения величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | 19.01 | |
71. | Таблица единиц времени | 1 | Закрепление знаний о единицах времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), о соотношениях между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 20.01 | ||
72. | Сложение и вычитание величин | 1 | Приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин | Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 21.01 | |
73. | Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных единиц | 1 | Развитие умения складывать и вычитать величины, выражать их в разных единицах. Преобразование величин. Решение уравнения и задач | 25.01 | ||
74. | Контрольная работа № 5 | 1 | Повторить и обобщить изученный материал о величинах | Проверить знания, умения и навыки о величинах | 26.01 | |
75. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. | 27.01 | |
Умножение и деление(28 ч) | ||||||
76. | Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления) | 1 | Знакомство с письменными приёмами умножения многозначного числа на однозначное. | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | 28.01 | |
77. | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число | 1 | Выполнять письменное умножение трёхзначных чисел на однозначные согласно алгоритму | 01.02 | ||
78. | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. | 1 | Приёмы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. | Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. Выполнять деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. | 02.02 | |
79. | Нахождение дроби от числа | 1 | Приемы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения | Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа. Использовать различные приёмы проверки и правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения | 03.02 | |
80. | Задачи на нахождение дроби от числа | 1 | 04.02 | |||
81. | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 | Знакомство с новым приёмом вычисления для умножения вида 412 х 700, 2674 х 30. Выполнение арифметических действий над числами | Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.) | 08.02 | |
82. | Приёмы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 | 09.02 | |||
83. | Таблица единиц длины. | 1 | Сравнение единиц длины по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах. | Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины. Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы. | 10.02 | |
84. | Контрольная работа № 6 | 1 | Повторить и обобщить изученный материал | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | 11.02 | |
85. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. | 15.02 | |
86. | Задачи на встречное движение | 1 | Знакомство с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением | Моделировать и решать задачи на встречное движение. Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. Представлять различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи | 16.02 | |
87. | Решение задач на встречное движение | Развитие умения решать задачи на встречное движение, обратные задачи | 17.02 | |||
88. | Решение задач на встречное движение по схематическому рисунку | 1 | Развитие умения решать и составлять задачи по схематическому рисунку | 18.02 | ||
89. | Таблицы единиц массы | 1 | Знакомство с таблицей единиц массы. Сравнение величин по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами | 22.02 | |
90. | Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Их соотношение | 1 | Развитие умения сравнивать предметы по массе; решение геометрических задач | 23.02 | ||
91. | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением. Решение задач на движение в противоположных направлениях. Развитие умения решения задач нового вида арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи. Представлять различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи | 24.02 | |
92. | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | 25.02 | |||
93. | Решение задач на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку | 1 | 29.03 | |||
94. | Умножение на двузначное число | 1 | Знакомство с письменным приёмом умножения на двузначное число. | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | 01.03 | |
95. | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Знакомство с алгоритмом умножения на двузначное число | 02.03 | ||
96. | Задачи на движение в одном направлении | 1 | Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением. | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении. Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовым данным | 06/03. | |
98. | Решение задач в одном направлении | 1 | Решение задач нового вида арифметическим способом. | 07/03 | ||
99. | Решение задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку | 1 | Решение задач на движение в противоположных направлениях по схематической записи. | 08/03 | ||
100. | Контрольная работа № 7 за четверть | 1 | Повторить и обобщить изученный материал | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | 09.03 | |
101. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. | 10.03 | |
102. | Единицы времени. Год | 1 | Знакомство с новой единицей времени – год. Соотношение между известными единицами времени. | Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. Понимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы, формулировать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера | 14.03 | |
103. | Сутки. Время от 0 до 24 часов. | 1 | Знакомство с новой единицей времени – сутки. Использование приобретенных знаний для определения времени по часам | 15.03 | ||
104. | Единицы времени. Век | 1 | Знакомство с новой единицей времени – век. Развитие умения преобразовывать единицы времени из одних в другие, решать задачи на время | 16.03 | ||
105. | Урок повторения и самоконтроля | 1 | Повторить и обобщить изученный материал | 17.03 | ||
IV четверть | ||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (32 ч) | ||||||
106. | Умножение величины на число | 1 | Приём умножения составной именованной величины на число | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | 30.03 | |
107. | Таблица единиц времени | 1 | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношение | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный. | 31.03 | |
108. | Деление многозначного числа на однозначное число. | 1 | Приём письменного деления многозначного числа на однозначное | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число. Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий | 01.04 | |
109. | Шар. | 1 | Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара | Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы. Конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара. | 03.04 | |
110. | Нахождение числа по его дроби | 1 | Создание ситуации, требующей умения находить число по его дроби | Моделировать ситуации, требующие умения находить число по его дроби. Решать задачи на нахождение числа по его дроби. Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения | 06.04 | |
111. | Задачи на нахождение числа по его дроби | 1 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | 07.04 | ||
112. | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1 | Знакомство с умением деления многозначного числа, которое оканчивается нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правила деления числа на произведение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | 08.04 | |
113. | Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 | 10.04 | |||
114. | Задачи на движение по реке | 1 | Знакомство с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением | Моделировать и решать задачи на движение по реке. Планировать решение задач. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Исследовать модель шара и характеризовать его свойства. | 13.04 | |
115. | Решение задач на движение по реке | 1 | Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи | 14.04 | ||
116. | Контрольная работа № 8 | 1 | Повторить и обобщить изученный материал | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | 15.04 | |
117. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. | 17.04 | |
118. | Деление многозначного числа на двузначное число. | 1 | Прием деления многозначного числа на двузначное число | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное | 20.04 | |
119. | Деление величины на число | 1 | Приемы деления величины на число | Выполнять письменно деление величины на число и на величину. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный | 21.04 | |
120. | Деление величины на величину | 1 | Приемы деления величины на величину | 22.04 | ||
121. | Ар (сотка) и гектар | 1 | Знакомство с новой единицей измерения площади: ар, гектар. Закрепление умения выполнять устные и письменные вычисления, решение задач | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах. Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношения между единицами площади | 24.04 | |
122. | Ар (сотка) и гектар | 1 | Соотношение ара и гектара с квадратным метром | 27.04 | ||
123. | Таблица единиц площади | 1 | Единицы площади (мм2, см2, дм2, м2, км2, ар и гектар) и их соотношения. Составление таблицы единиц площади | Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц площади | 28.04 | |
124. | Умножение многозначного числа на трехзначное число. | 1 | Знакомство с письменным приёмом умножения на трехзначное число. Знакомство с алгоритмом умножения на трехзначное число | Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное число. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях | 29.04 | |
125. | Деление многозначного числа на трехзначное число. | 1 | Прием письменного деления многозначного числа на трехзначное число | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | 30.04 | |
126. | Деление многозначного числа на трехзначное число. | 1 | Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число. Развитие умения устного счета | 04.05 | ||
127. | Деление многозначного числа с остатком | 1 | Прием письменного деления многозначного числа с остатком | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия, в том числе и с помощью калькулятора | 05.05 | |
128. | Деление многозначного числа с остатком | 1 | Умение выполнять письменный прием деления с остатком на двузначное число, деления с остатком на трехзначное число | 06.05 | ||
129. | Прием округления делителя | 1 | Подбор цифры частного с помощью округления делителя | Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные. Выполнять проверку правильности вычислений разными способами. | 08.05 | |
130. | Особые случаи умножения и деления чисел (24700 х 36, 24 700 х 360) | 1 | Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.) | 12.05 | |
131. | Контрольная работа за год | 1 | Повторить и обобщить изученный материал | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | 13.05 | |
132. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. | 15.05 | |
133. | Особые случаи умножения и деления чисел (364 х 207) | 1 | Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в середине одного из множителей | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.) | 18.05 | |
134. | Особые случаи умножения и деления чисел (136800 : 57) | 1 | Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце делимого | 19.05 | ||
135. | Особые случаи умножения и деления чисел (32356 : 32 = 1008) | 1 | Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце делимого или в середине частного | 20.05 | ||
136. | Урок повторения и самоконтроля | 1 | 22.05 |
Список используемых источников и нормативных документов при составлении рабочей программы:
1. Примерные программы начального общего образования. М: Просвещение, 2012г.
2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Под редакцией А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова., М:, Просвещение, 2008 г.
3. Примерные программы начального общего образования, в 2-х частях. Руководители проекта: Н.Д. Никандров, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков; М: Просвещение, 2012 г.
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Сост. Е.С. Савинов, М: Просвещение, 2013 г.
5.Рабочие программы. Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова. Математика. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы, Издательство Просвещение, 2013
Перечень учебно-методического обеспечения и интернет-рессурсы
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика: Учебник: 4 класс. В 2 ч. – М.: «Просвещение», 2013 г.
- Электронное приложение к учебнику. CD – диск для уроков Математики
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс. В 2 ч. – М.: «Просвещение», 2013 г.
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика. 4 класс» - М.: «Просвещение», 2011 г.
- Олимпиада для младших школьников: математика. Условия проведения олимпиады. Варианты заданий. (http://www.prioritet-school.ru/olimp.html).
- Российский международный математический конкурс «Кенгуру» (http://www.kenguru.sp.ru).
- Учителю начальных классов: математика. Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (http://annik-bgpu.nm.ru)
- Занимательные и методические материалы из книг И.Сухина. Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадалки. Ответы к задачам. (http://suhin.narod.ru/mat2.htm).
- Математические головоломки. Головоломки, сгруппированные по темам. Возможность выбора уровня сложности, логические игры. (http://www.freepuzzles.com).
- Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах. Задачи на логические способы решения. (http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306).
- Дроби: развивающая flash-игра. Игра для начальной школы. (http://www.solnet.ee/games/g1_g61.html)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...