Конспект по математике на тему: "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение»
Тип: изучение нового материала
Цели: Мотивировать к изучению раздела «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»; знакомить со смыслом умножения;
учить заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.
Планируемые результаты:
- Личностные: определять мотивы учебной деятельности; проявлять интерес к математике.
-Предметные: иметь представление о конкретном смысле умножения; заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент. | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя | ||
Актуализация знаний. Устный счёт. Мотивационный этап | 1)На слайде цепочка. 13 -7 +20 -12 -8 =6 2) Вычисли: 5+5+5+5 6+6+6 50+50 2+2+2+2 9+9+9 7+9 Какой пример лишний? (50+50, потому что во всех остальных складывают однозначные числа, или 7+9, потому что в остальных равные слагаемые) | Выполнять устный счёт, заполнять пропуски нужными цифрами самостоятельно. | Р: учитывать выделенные учителем действия. Л: самооценка, самоконтороль | |
Постановка учебной задачи Словестный | -Ребята, откройте учебник на стр.47. -Прочитайте как называется первый раздел. (Числа от 1 до 100. Умножение и деление.) -Что узнаем в этом разделе?(Смысл названий действий умножение и деление, как связаны эти действия) -Чему научимся в этом разделе?(выполнять новые арифметические действия: умножение и деление) -Переверните страницу учебника, прочитайте тему урока. -Какие цели поставим?(узнать что такое умножение; узнать как решать арифметические действия с помощью умножения) -На стр.48 под красным треугольником прочтите. Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. -Посмотрите в учебнике перед вами на каждой тарелке по три груши. Сколько груш на 4 тарелках? -Как нам узнать сколько груш всего?(нужно их сложить) 3+3+3+3=12 -Ребята, сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием умножением. Знак умножения – это точка . -Решение запишем так: 3*4=12 -Почему я так записала? Кто сможет объяснить такую запись решения? -А читают это выражение так: по 3 взять 4 раза, получится 12; Или так: 3 умножить на 4, ровняется 12. | Определять тему урока ставить цель. | П: использование знаково-символических средств. К: аргументация своего мнения и позиции. П: Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. ) П: строить логическую цепь рассуждений. Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни. | |
Решение учебной задачи | -Рассмотрим №1 на стр48. -По рисунку давайте придумаем задачу и объясним её решение. Н-р: В каждой корзине по 5 яблок. А сколько будет яблок в 3х корзинах? -Как мы можем узнать сколько яблок в 3х корзинах?(сложить все яблоки) т.е. 5+5+5=15 -А как мы можем узнать ещё быстрей сколько яблок? Каким действием?(умножением) -Как запишем это действие? 5*3=15 -Записываем оба способа решения задачи в тетрадь. -Послушайте следующую задачу. В наборе 3 воздушных шарика. Лена купила 3 набора. Сколько шариков купила Лена? Составим схематический рисунок. (1 ученик к доске) -Как удобно изобразить шарики?(кружочками) -Сколько шариков в одном наборе?(3 шарика) -Нарисуем их и обведём в овал, показывая, что это один набор. -Сколько ещё наборов нужно нарисовать?(2) -В задаче спрашивается, сколько всего шариков у Лены? -Как это показать? -Нужно все три набора объединить фигурной скобкой и поставить вопрос. -Как можно найти общее количество шариков?(складываем все шарики) 3+3+3=9 -А каким ещё действием мы можем узнать сколько всего шариков? (умножением) -И как будем умножать? 3*3=9 Записываем решение в тетрадь. | Выполнять задание. Отвечать на вопросы поставленные задачей Работа в тетради, выполнять задание | П: строить логическую цепь рассуждений. Р: учитывать выделенные учителем действия. Л: самооценка, самоконтороль П: Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. ) | |
Итог урока | -Скажите, с каким новым арифметическим действием вы познакомились?(с умножением) -Какое открытие сделали для себя на уроке?(что можно сложение одинаковых слагаемых заменить на умножение) -Для закрепления давайте выполним задание на стр.48 под красной чертой. Прочитайте задание и ответе на вопрос. | Отвечать на вопросы заданные учителем. | Р: учитывать выделенные учителем действия. Л: самооценка, самоконтороль | |
Домашнее задание | Стр.48 №2 | Записывать домашнее задание. | ||
Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики по теме"Умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач".
Урок разработан по УМК "Гармония" 4 класс...
Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...
Конспект урока математики по теме"Умножение суммы на число" по учебнику М.И. Моро 3 классД
Этот урок я провела при изучении нового материала....
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока математики по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное"
конспект урока математики для 4 класса по теме:"Умножение многозначного числа на однозначное" по учебнику Н.Б.Истоминой "Математика 4 класс 1 часть" УМК "Гармония" . К конспекту прилагается презентаци...
Конспект урока математики по теме "Умножение числа 4"
Конспект открытого урока математики по теме "Умножение и деление". в 4 классе 8 вида....
Конспект урока математике по теме:"Умножение с числом 7", 3 класс.
Урок разработан с учетом требований ФГОС....