конспект урока математики по теме"Умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема. Умножение на трёхзначное число. Решение задач.
Цель. Сформировать у учащихся алгоритм письменного умножении многозначного числа на трёхзначное.
Образовательные задачи.
- Актуализировать навык умножения на двузначное число.
- Закрепить умение решать задачи на нахождение площади, периметра прямоугольника.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
- Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.
Развивающие задачи.
Регулятивные универсальные учебные действия.
1.Организовывать рабочее место, свою деятельность.
2. Принимать , ставить учебно-познавательною задачу.
3. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей .
4. Строить логические рассуждения, включающие установление причинно следственных связей.
Познавательные универсальные учебные действия.
- Использование моделей , схем при решении задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- Использовать речь регуляции своих действий.
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Тип урока:
Открытие новых знаний.
Методы, используемые на уроке:
Словесные, наглядные, практические, частично поисковые, приёмы нахождения нужного способа действий, приёмы анализа и синтеза, классификация, сравнение, аналогия и обобщение.
Ход урока
- Орг. Момент.
-Ребята, какие предметы придумали для быстрого счета?
( калькулятор, счёты, компьютер).
Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины а нам нужно срочно считать? Как быть.
- Актуализация.
Без устного счёта не сдвинется с места любая работа.
1)Математическая цепочка.
:4
*5
:3
:15
*4..
?
*5
?
?
?
?
?
9
2)Найдите периметр и площадь данного прямоугольника.
6 см
3см
- Постановка проблемной задачи.
На доске записаны выражения. На какие две группы можно их распределить.
124×36 124×136 157×43
576×83 345×54 462×245
1-я группа 2-я группа
124×36 124×136
157×43 462×245
345×54
576×83
По какому принципу распределили?
Выражения какой группы мы с лѐгкостью будем решать? (Из первой)
-Какие примеры могут вызвать затруднения? ( из второй)
-Так какая тема нашего урока?
-(Умножение на трѐхзначное число)
-Какую поставим перед собой цель?
(научиться умножать многозначное число на трёхзначное)
Найдём значение выражений 1 группы, записав их в столбик.
-Объясните, как умножали? (умножали на единицы, записывали под единицами, умножали на десятки, записывали под десятками)
-Подумайте, как можно вычислить, записав в столбик, выражения из 2 группы. (Выслушиваются предположения детей)
-Давайте рассмотрим записи выражений в учебнике №154.
-Какой вывод можно сделать?
Составление памятки «Алгоритма умножения на трёхзначное число»
- Умножу на число единиц….
Получу первое неполное произведение…….
- Умножу на число десятков...
Начну подписывать под десятками…..
Получу второе неполное произведение…….
- Умножу на число сотен….
Начну подписывать третье неполное произведение под сотнями.
Получу третье не полное произведение.
- Сложу не полные произведения
- Читаю ответ…….
- Выполняется умножение на трёхзначное число с объяснением
Выражений из второй группы. (у доски)
- Первичное закрепление
Работа в тетради на печатной основе с.49 №94 Решение с объяснением.
- Повторение пройденного материала. Решение задач.
Выполнение задания № 155
длина | ширина | площадь |
80 м | 35 м | Овощами- -2240м Ягодами-? |
- Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? ( нет)
-Что для этого нужно знать?
-Как вычислить площадь огорода?
6. Самостоятельная работа.
Придумайте свои произведения , чтобы второй множитель был трехзначными числом. Решите в парах , объясняя друг другу.
7.Рефлексия.
-Что нового для себя открыли? (-Как умножить на трѐхзначное число.)
№1. 3 см №2.
4 см
4см
№3. 8см №5.
2см
№4. 7см
2см №7. 515мм
313мм
№6.
16см
1см
- Внимательно рассмотрите фигуры. Какая фигура лишняя ? Закрасьте её
Красным цветом.
- Внимательно посмотри на стороны каждой фигуры, найди площади каждой фигуры и сравни их.
- Закрась зелёным цветом фигуры с одинаковой площадями.
- Рассмотри остальные фигуры, определи площадь какой фигуры меньше всех, закрась её синим цветом, а остальные жёлтым.
- Вычисли площадь фигуры №7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное"
конспект урока математики для 4 класса по теме:"Умножение многозначного числа на однозначное" по учебнику Н.Б.Истоминой "Математика 4 класс 1 часть" УМК "Гармония" . К конспекту прилагается презентаци...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-563476-1549250161.jpg)
Урок математики 4 класс "Умножение многозначного числа на трёхзначное"
Урок по ФГОС с применением КСО...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/30/picture-271418-1372616010.jpg)
Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»
Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы: «Деление многозначных чисел»Тема урока: «Деление многозначного числа на многозначное...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/30/picture-271418-1372616010.jpg)
Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»
Методическая разработка урока математики в 4 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова)+Технологическая карта урока...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1188219-1573724784.jpg)
Технологическая карта к уроку математики. ТЕМА:УПРАЖНЕНИЕ В УМНОЖЕНИИ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Педагогические задачи: создать условия для повторения алгоритма письменного умножения многозначного числа на трехзначное; способствовать формированию умений выполнять письменное умножение многозначног...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-732588-1452171138.jpg)
Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число"
На уроке дети повторяют различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке;- учатся делить многозначное число на трёхзначное, выявляется и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-1436114-1668443021.jpg)
Карточки для самостоятельной работы по математике по теме: «Умножение многозначного числа на трёхзначное» 4 класс
Примеры на вычислительные навыки в 4 классе составлены в форме тренажёра, по теме: "Умножение многозначного числа на трёхзначное"...