Конспект урока математике по теме:"Умножение с числом 7", 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе.
Тема урока: Таблица умножения с числом 7 .
Цели:
воспитательные:
воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально, в парах, коллективно, умение контролировать себя, свою деятельность, эмоционально-положительное отношение к себе, сверстникам, учителю, воспитывать целеустремлённость, коллективизм, умение анализировать свои действия;
развивающие:
развивать мыслительные действия: сравнение, обобщение, классификация, развивать умение работать самостоятельно, в группе, умение использовать полученные знания на практике, развивать умение на основе полученных результатов, осуществлять поиск, делать выводы.
образовательные:
составить и запомнить таблицу умножения и деления на число7, формировать умения применять таблицу на практике, продолжить формирование умений решать задачи разными способами, уметь выбирать более рациональный способ решения, продолжить работу над уравнениями, формировать умения сравнивать выражения, подготовить детей к изучению нового материала, формировать мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование: таблица умножения, таблицы - опоры, карточки с ответами к математическому диктанту, конверт с листочками, картина В.Д. Поленова «Золотая осень», аудиодиск со стихотворением Ф.И.Тютчева «Листья», презентация к уроку.
- учебник “Математика” 3 класс,
- компьютеры;
- интерактивная приставка,
- мультимедийный проектор,
Разработала урок: Лапина Т.Н.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три - прижмем к плечам, на 4- к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я (семья)
Учитель: - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» таблицу умножения и деления на «7»)
С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 7?
(7 умножить на 6, будет 42.)
С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (7 умножить на 7.)
Какую еще таблицу нужно составить? (на число 7)
Каким свойством умножения будем пользоваться? (переместительным)
С какого случая вы начнете составлять таблицу умножения на число 7? Почему?
Какие еще таблицы можем составить? (деления на 7, деления с ответом 7)
Как из первой таблицы составить таблицу деления на число 7?
Какое правило нужно применить? (нахождение неизвестного множителя)
Как из третьей таблицы составить четвертую?
Почему в ней нет первого выражения?
Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения и деления на 7? (в таблице умножения)
(Учащиеся проверяют свои ответы по эталону - по таблице умножения)
Учитель:
Итак, сделайте вывод.
( Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на «7».)
6. Реализация построенного проекта.
Работа в парах.
Учитель:
Откройте учебники на странице 38 и составьте таблицы.
- Справились с заданием? (Да)
- Значит, что вы можете теперь делать? (выполнять умножение и деление на «7»)
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа в учебнике - № 4 стр. 38
Работа по вариантам по заданному алгоритму
Учитель:
Найдите № 4 на странице 38.
Выполним вычисления по вариантам по алгоритму.
Выполняю алгоритм при а равном 0.
0 умножить на 7 будет 0.
Задаю вопрос: 0 больше 35?
Отвечаю – нет.
Значит, прибавляю 5, получаю 5.
Записываю 5 в таблицу.
(Дальнейшее выполнение задания комментируется аналогично)
Учитель:
Проверьте выполнение работы друг у друга (взаимопроверка)
Какие ошибки вы нашли? (повторить правильно)
Исправьте ошибки.
8. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
Работа по учебнику
Учитель:
№ 2, стр. 38
Найдите № 2 на этой же странице.
Прочитайте задание.
Что значит, числа кратные 7? (Эти числа делятся на 7.)
Выполните это задание самостоятельно.
(Учащиеся выполняют самостоятельную работу в учебниках. Проверка организуется по эталону на доске.)
Учитель:
Кто из вас ошибся?
В каком случае? (...)
Исправьте ошибку.
Сделайте вывод.
(Нужно еще потренироваться и повторить изученные табличные случаи умножения и деления на 7.)
Кто не ошибся?
Сделайте вывод.
(Мы все хорошо потрудились.)
Гимнастика для глаз «Берегите зрение!» Слайд 11
9. Включение в систему знаний и повторение.
Работа с учебником. Решить задачу двумя способами. Слайд 12
Учитель:
Найдите № 7 на странице 39.
Прочитайте задание.
Что нужно сделать?
Прочитайте задачу.
(Один из учащихся вслух читает задачу и на доске выстраивается краткая запись в виде схемы).
Выполните это задание.
(Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.)
Что нужно сделать, чтобы найти общее количество шариков в 6 коробках? (Надо количество шариков в одной коробке умножить на количество коробок.)
Известно ли нам количество шариков в одной коробке? (Нет, знаем лишь, что в каждой коробке 5 жёлтых и 2 синих шариков.)
Запишите выражение и найдите его значение.
(Учащийся записывает на доске):
Найдем иной способ решения задачи. Шарики, каких цветов были в коробках? (Синие и жёлтые.)
Как на математическом языке мы назовём жёлтые и синие шарики относительно всех шариков, лежащих в коробках? (Жёлтые и синие шарики – это части, а все шарики - это целое.)
К чему сводится решение задачи вторым способом? (К нахождению целого.)
Что нужно сделать, чтобы найти целое? (Надо части сложить.)
Какие у нас части? (Желтые шарики в 6 коробках, синие шарики в 6 коробках.)
Запишите выражение и найдите его значение.
(Учащийся записывает на доске):
Какой способ вам показался удобным? Почему?
(Несколько учащихся обосновывают удобство каждого способа).
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд 13
Учитель:
Какова была цель сегодняшнего урока?
(Составить таблицу умножения и деления на 7.)
Удалось ли достичь цели? (Да)
Трудно ли было решать новые выражения? (Ответы детей)
Учитель:
- Ребята, а какое у вас настроение сейчас? Нарисуйте его на смайлике. Покажите. (см. выше)
А теперь улыбнитесь друг другу, дружно похлопайте в ладоши. Вы все сегодня замечательно работали.
Учитель:
- А чтобы улучшить еще ваше настроение, давайте выучим стишки – скороговорки.
Вот семерка - кочерга, -Семь – точно острая коса.
У нее одна нога. (С. Маршак) Коси, коса, пока остра. (Г.Виеру)
-Цифра семь! Цифра семь!
Цифра легкая совсем!
Я косу принесу и срисую ту косу! (В.Бакалдин)
10. Домашнее задание: Слайд 14
Учитель:
- Дома сделайте задание - № 10, стр. 39. , № 11*, стр. 39
А еще придумайте задачу на новый способ и решите её.
-Дома можете нарисовать шутошные рисунки к этим скороговоркам!
- Что нужно сделать для того, чтобы быстро и правильно решать выражения на умножение и деление числа 7?
(Хорошо выучить таблицу умножения и деления на число 7)
Учитель: - Всем спасибо за урок. Слайд 15
b · a = c c : b = a
(5 + 2) · 6 = 42 (шт.)
5 · 6 + 2 · 6 = 42 (шт.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики по теме"Умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач".
Урок разработан по УМК "Гармония" 4 класс...
Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...
Конспект урока математики по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное"
конспект урока математики для 4 класса по теме:"Умножение многозначного числа на однозначное" по учебнику Н.Б.Истоминой "Математика 4 класс 1 часть" УМК "Гармония" . К конспекту прилагается презентаци...
Конспект урока математике по теме:"Умножение с числом 7", 3 класс.
Урок разработан с учетом требований ФГОС....
План-конспект урока математики на тему:«Умножение числа 3 на однозначные числа»
Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.Формируемые УУД:Личностные: проявлять положительное отношение к учебному ...
Конспект урока математики на тему: "Умножение на число 100" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с умножением на число 100; совершенствование вычислительных навыков. Планируемые результаты Предметные: знать правило: умножение на число 100; уметь ори...
Конспект урока математики на тему: "Умножение числа 4 на однозначные числа" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 на однозначные числа; составление таблицы умножения на 4. Планируемые результаты Предметные: знать табличные слу...