Конспект урока математики по теме "Умножение числа 4"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Яблокова Валентина Николаевна

Конспект открытого урока математики по теме "Умножение и деление". в 4 классе 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx74.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема программы: Умножение числа 4.

Цели:

Задачи урока:

 Образовательная:

Обобщить имеющихся у учащихся знания о действии умножения как сложении одинаковых чисел. Вывести таблицу умножение  числа 4.

Коррекционно-развивающая:

Развитие логического мышления, через операции анализа, синтеза, сравнения.

Развития внимания, через использование специальных приёмов устных вычислений;

Развитие устной речи, путём построения полных ответов на вопросы.

Развитие мелкой моторики путём упражнения рисования по клеткам (оленя).

Воспитательная;

Создать условия для формирования интереса к урокам математики через использование жизненных ситуаций и показа практического использования полученных знаний.

Методы обучения.

По источнику получения знаний

  • Словесно-
  • наглядные
  • практические

По дидактическим целям

  • методы ведения  новых знаний

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

  • объяснительно-иллюстративный

Оборудование.

  •  проектор, экран, доска, мел, учебники, тетради, линейка, карандаш, ластик.

Форма урока: урок с применением ИКТ

Формы работы:

  • коллективная
  • фронтальная
  • в парах
  • индивидуальная

Структура урока:

I. Оргмомент (1 мин.)

II. Устный счет (7 мин.)

IY.Рисование по клеткам (4 мин)

V. Работа по теме урока ( 24 - 26 мин)

VI Домашнее задание (1 мин.)

VII. Итоги (1 мин.)

                                             Ход урока:

                                   1.   Прозвенел  звонок веселый,

                                            Мы начать урок  готовы.

                                            Будем слушать, рассуждать

                                            И друг другу помогать.

                                           Слайд 1

.Работа в тетрадях. Запись даты. (сегодня двадцать шестое ноября.)Однозначное  или двузначное ?.   Сколько десятков и сколько единиц в этом числе?

-прибавьте к этому числу 4

-полученное число разделите на 3

-увеличьте число на 15

-уменьшите число на 20

-прибавить к этому числу25

-уменьшит число на 6

 1)  Счет двойками, продолжи ряд  2, 4, 6, …., …, …, …, … …. .    20

Проверка. Объясните. Какие это числа?  Результаты умножения  числа 2.Четные, почему?

2) Счет по 3 (3,6,9…..30)

 Проверка. Объясните. Какие это числа?  Результаты умножения на 3.

- Сегодня мы продолжим знакомиться с  таблицей  умножения. Составим и постараемся выучить таблицу умножения числа 4.

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней – умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

Умножения Таблица

Всем нам в жизни пригодится.

И недаром названа

УМНО жением она!  Слайд 3.

1.Устный  счет:

Повторение таблицы умножения и деления на 2 и 3.

Раздаточный материал№1(числа)

1.Произведением каких множителей являются данные числа:

12, 8, 6,21,16,24,15, 10, 27, 9, 24,4, 10, 30.(устно)

Слайд 3-4

 2.Напиши недостающие числа( письменно)»

12:  =6         * :3=7      6:3=

 18:  =9        * :3=8      14:2=

20:  =10       *: 3=4      15:3=

Слайд 6-7

2.Подготовка к новой теме, повторение изученного.

Что такое умножение?

Слайд 8

-Сложение одинаковых слагаемых.

Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых.

 Посмотрим, как вы научились заменять сложение одинаковых слагаемых умножением

4+4=

4+4+4+4=

4+4+4=

4+4+4+4+4+4=

4+4+4+4+4+4+4=

4+4+4+4+4+4+4+4+4=

4+4+4+4+4+4+4+4=

4+4+4+4+4=

4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=

Слайд 9

3.Обьяснение новой темы

 (раздаточный материал№2)

В тетрадках мы нарисуем по клеткам лошадку. Эта  лошадка  поможет нам составить сегодняшнюю таблицу умножения.

%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D1%8C

Слайд 10-11

Сколько ног  у этой лошадки ?

-4

Сколько лошадок на экране?

-1

Составим пример на умножение.

По четыре ноги взяли один раз:

4Х1=4 (пример записывается на доске и на тетрадях.)

Сколько ног у одной лошадки?

-4

А теперь я возьму ещё одну лошадку?

Сколько всего лошадок?

-2

Сколько ног у первой лошадки?

-4

Сколько ног у второй лошадки?

-4

А сколько ног у двух лошадок? У первой и второй вместе?

Составим пример сначала на сложение, потом на умножение.

4+4=4Х2=8

Добавлю ещё одну лошадку. Сколько лошадок?

-3

-сколько ног у трёх лошадок?

Давайте составим сначала пример на сложение, потом на умножение

К 4 ногам первой лошадки прибавим 4 ноги второй лошадки, прибавим 4 ноги третьей лошадки, а теперь сложение заменим умножением.

4+4+4=4х3=12

Аналогично выполняются следующие примеры:

4+4+4+4=4х4=16

4+4+4+4+4=4х5=20

4+4+4+4+4+4=4х6=24

4+4+4+4+4+4+4+4=4х7=28

4+4+4+4+4+4+4+4+4=4х8=32

4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=4х9=36

4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=4х10=40

Посмотрите, какую мы составили таблицу умножения на4

(плакат  таблицы  умножения  числа4)

Слайд 12

Давайте потренируемся в запоминании таблицы умножения числа 4

Дети друг другу задают примеры из таблицы. Раздаточный материал№3.

Физкультминутка

Слайд 13

Мы решали, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Ручками похлопали,  

Вверх ладошки!
Хлоп! Хлоп!
По коленкам-
Хлоп! Хлоп!
По плечам теперь
Похлопай!
По бокам
Себя пошлепай!
Можем хлопнуть
За спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем!
Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Сядем, глубоко вздохнем,

И опять считать начнем.

4.Закрепление новой темы.

Слайд 14

3.Работа в учебнике стр. 74. № 1 (на доске по очереди)

№2- (самостоятельно)

Проверка вып.зад.

№3-задача.

Слайд 15-16

Краткая запись, решение, ответ.

5.Проверка усвоения материала.

Слайд 15

Раздаточный материал№1(числа)

А теперь я хочу проверить, как вы постарались запомнить новую таблицу умножения числа 4.

СЛАЙД-17

Гимнастика для глаз

Слайд18-20

Геометрический материал

Слайд-21

Какая фигура лишняя? Почему?

 Сколько всего углов имеют данные фигуры.

4х4=16 углов.

6.Итог урока. Выставление оценок.

Мне понравилось на уроке….

Мне  было трудно….

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»

Основная цель:  сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....

План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....

Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"

Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...

Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"

Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" .    1 класс.     ОС Школа 2100...

Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».

Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива»....

Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...


 

Комментарии

спасибо.а где презентация?