Математика открытый урок 3 класс тема "Симметричные фигуры"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Открытый урок по математики 3 класс " Симметричные фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики " Симметричные фигуры" | 235.43 КБ |
"Симметричные фигуры" | 870.96 КБ |
dopolnitelnyy_material.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Карибова Наталья Викторовна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №46 c УИОП
города Калининграда.
Урок математики 3 класс
Тип урока: ОНЗ
Тема: «Симметричные фигуры»
Основные цели:
Метапредметные:
1) Тренировать умение применять правила ведения диалога.
2) Тренировать умение применять правила понимания текста.
3) Тренировать умение применять простейшие приемы ораторского искусства.
Предметные:
1) Сформировать у учащихся понятие о симметричных фигурах, имеющих ось симметрии.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать понятие о “симметричных фигурах”;
- сформировать способность проводить ось симметрии в симметричных фигурах;
- сформировать способность определять симметричные фигуры в окружающем мире.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- коммуникативные качества;
- практические умения;
- навыки рефлексии (самоанализ деятельности).
Воспитательные:
- расширять эстетические представления о мире (понятие красоты, совершенства, гармония).
На уроке тренируются умение выполнять следующие виды математических действий
- устанавливать: свойства фигур, симметричных относительно прямой; чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге);
- решать вычислительные примеры;
- выполнять задания поискового и творческого характера;
- наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, текстах, в стихах, в природе, архитектуре;
Методические приёмы:
- -словесный;
- -наглядный;
- -практический
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности.
К нам на урок пришло много гостей. Поприветствуйте их.
«Знания по наследству не передаются» (Слайд 1)
Прочитайте пословицу.
- Как вы понимаете ее смысл? (Знания надо приобретать самому, никто тебе их не даст.)
- И сегодня вы будете учиться добывать знания самостоятельно.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Перед каждым из вас лежит карточка с заданием. Посмотрите на вашу карточку и назовите симметричные фигуры. Как вы определили?
- Дети по эталону рассуждают: опорные точки этих фигур симметричны относительно оси симметрии. Значит, эти фигуры симметричны.
- Что вы сейчас повторили? ( Построение симметричных фигур.)
- Перед вами лежит конверт под номером один. Откройте его.
Назовите фигуры. (Трапеция, ромб, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.)
- Попробуйте, определите, какие фигуры симметричные.
- Учащиеся самостоятельно работают.
- Кто справился с заданием? (…)
- Кто не смог выполнить задание? (…)
- Сформулируйте тему урока «Симметричные фигуры»
- Какие задачи мы поставим перед собой?
- выяснить какие фигуры симметричные;
- где можно встретить симметричные предметы;
3. Выявление места и причины затруднения.
- Какое задание вы должны были выполнить? (Надо было определить, какие фигуры являются симметричными.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Для достижения вами цели я выступлю в роли помощника.
- Возьмите заготовленные прямоугольники. Перегните их по указанным линиям. Что вы заметили?
Симметричная несимметричная симметричная несимметричная
Вывод: Симметричными являются те фигуры, которые при перегибании их пополам части точно совпадут. А несимметричными , ели не совпадут.
5. Построение проекта выхода из затруднения.
- Давайте вернемся к нашим геометрическим фигурам. Определите, симметричны они или несимметричны. Проведите ось симметрии красным карандашом.
- Работать будете в группах. Надо ли вам напомнить правила работы в группе?
Ребята работают в группах, с вырезанными фигурами. Каждый высказывает своё мнение, проверяют свои предположения, фиксируют выводы на листочках.
Симметричные : трапеция, ромб, круг, квадрат.
Несимметричные : треугольник (разносторонний)
Затем каждая группа представляет результат своей работы по одной фигуре.
- Одну или две оси симметрии имеет ваша фигура?
- Давайте убедимся, что ваши выводы правильные. Откройте стр. 45 в учебнике и прочитайте правило.
- Удалось ли вам выйти из затруднения? (Да, удалось.)
- А вы знаете, что еще в Древней Греции круг считали венцом совершенства! И не случайно. У него больше всего осей симметрии. Бесконечное множество.
6. Физкультурная минутка (Слайд 10)
- Дети встают попарно, лицом друг к другу.
Будь зеркальным отраженьем -
Повторяй мои движенья.
На раз - присяду я, согнусь.
На два - я встану, потянусь.
На три на стул присяду я.
Разминочка окончилась моя.
7. Закрепление пройденного.
Симметрия вокруг.
В буквах, в словах и стихах,
В зданиях, предметах и лицах,
В мордочках, звёздах, воздушных шарах,
Её обнаружить можно даже в самой малой частице.
Ты, наверное, даже не думал, мой друг,
Что так много симметрии в мире.
Её можно найти, если осмотреть все вокруг,
Стоит лишь мыслить чуть шире!
- Я предлагаю поискать симметрию в математике, в русском языке, литературе, архитектуре, в природе живой и неживой.( работа в группах)
Откройте второй конверт, прочитайте задание и выполните его по плану.
- Симметрия в математике.( группа 1)
1.Распределите примеры между участниками группы.
2.Решите их.
- Проанализируйте цифры ваших ответов.
3.Найдите цифры, которые состоят из половинок, совпадающих друг с другом при сгибании по оси.
4. Запиши эти цифры и выдели ось симметрии.
5. Сделай вывод. Цифры…., …, ….., симметричны.(3,8,0)
- Вопрос классу. Какие цифры имеют две оси симметрии?
- Симметрия в русском языке.( группа 2)
Буква «Н» имеет 2 оси симметрии:, буква «Е» — одну:
1. Определите, какие из данных букв определении темы имеют ось симметрии?
СИММЕТРИЧНЫЕ ФИГУРЫ (С М Е Т Н Ф)
2.Запишите эти буквы.
3. Проведите ось симметрии в них.
4. Сделайте вывод. Буквы …, ….,….,….,….,….,- (какие?)
5. Вопрос классу. Какие еще буквы симметричны?
3. Симметрия в литературе (группа 3)
Прочитай .
Палиндромы(перевёртыши)- это слова и предложения, которые читаются одинаково слева
направо и справа налево.
Например : Наган, буква г является осью этого слова
План
- Найдите палиндромы среди слов.
- Запиши слова .
- Определите у них ось симметрии.
Довод, отход, топот, путь, заказ, казак.
- Вопрос классу. Найди букву, которая является осью симметрии этого предложения?
А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА
4.Симметрия в архитектуре.(группа 4)( работа с компьютером, показ на интерактивной доске)
Прочитайте текст
В архитектуре очень важна симметрия. Например, если при постройке здания не будет соблюдаться симметрия, то здания либо разрушиться, либо будет некрасивым.
План
- Рассмотрите архитектурные памятники
- Определи ось симметрии
- Сделай вывод.
- Найди не симметричное здание.
- Давайте сделаем вывод: Симметрия играет огромную роль в жизни человека.
Итог урока:
- Вспомните, ребята, с какой пословицей вы познакомились вначале урока? (…)
- Какие знания вы сегодня добыли? (Мы научились определять симметричные фигуры.)
- Какие цели вы поставили перед собой на этом уроке? (…)
- Ребята, кто из вас достиг этих целей?
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Продолжи предложение
Я научился_________________
Мене было ________________
Хочу ________________
Мене больше всего понравилось______
- Оцените работу группы и свой в клад для достижения цели. (Заполните схему)
5 | |||||||
4 | |||||||
3 | |||||||
2 | |||||||
1 | |||||||
Работа группы | имя | имя | имя | имя | имя | имя |
- Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знания по наследству не достаются
№ 1 № 2
Симметрия в буквах С И М М Е Т Р И Ч Н Ы Е Ф И Г У Р Ы
М C Е Т Н Ф
А Ж Л О П Х В З К
Симметрия в литературе Палиндромы - слова перевёртыши, то есть одинаково читается как слева направо, так и справа налево. КОК, ОКО, ШАЛАШ, ТУТ, ЕЛЕ-ЕЛЕ А роза упала на лапу Азора .
Симметрия в архитектуре
Предварительный просмотр:
Симметричные
фигуры
Задачи
-выяснить какие фигуры симметричные;
- где можно встретить симметричные объекты;
- группа . Симметрия в математике.
1.Распределите примеры между участниками группы.
2.Решите их. Проанализируйте цифры ваших ответов.
3.Найдите цифры, которые состоят из половинок, совпадающих друг
с другом при сгибании по оси.
4. Запиши эти цифры на листочек и выдели ось симметрии.
5. Сделай вывод. Цифры…., …, ….., симметричны.
4790 Х 600= |
206 Х5000= |
8003 Х 700= |
37500: 50= |
2 725 800: 30= |
40 804 200:600= |
308 Х 600= |
- группа. Симметрия в русском языке.
Буква «Н» имеет 2 оси симметрии:, буква «Е» — одну:
1. Определите, какие из данных букв определения темы имеют ось симметрии?
СИММЕТРИЧНЫЕ ФИГУРЫ
2.Запишите эти буквы.__________________
3. Проведите ось симметрии в них.
4. Сделайте вывод. Буквы …, ….,….,….,….,….,- (какие?)
5. Вопрос классу. Какие еще буквы симметричны?
3 группа. Симметрия в литературе
Прочитай .
Палиндромы(перевёртыши)- это слова и предложения, которые читаются одинаково слева
направо и справа налево.
Например : Наган, буква г является осью этого слова
План
- Найдите палиндромы среди слов.
- Запиши слова .
- Определите у них ось симметрии.
Довод, отход, топот, путь, заказ, казак.
- Вопрос классу. Найди букву, которая является осью симметрии этого предложения
А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА
4 группа .Симметрия в архитектуре.
Прочитайте текст
В архитектуре очень важна симметрия. Например, если при постройке здания не будет соблюдаться симметрия, то здания либо разрушиться, либо будет некрасивым.
План
- Рассмотрите архитектурные памятники
- Определи ось симметрии
- Сделай вывод.
- Найди не симметричное здание.
5 | ||||||||
4 | ||||||||
3 | ||||||||
2 | ||||||||
1 | ||||||||
Работа группы | Имя |
Оцени работу группы и свой в клад для успешного достижения поставленной цели. Поставь «+
Палиндромы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в 3 классе "Площадь фигуры сложной конфигурации" по система Л.В. Занкова
Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учебник "Математика" И. И. Аргинская. Тема урока: Площадь фигуры сложной конфигурации...
Открытый урок по математике для 2 класса "Геометрические фигуры"
Урок-пктешествие...
Урок математики в 1 классе " Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями."
Урок ОНЗ.Основные цели урока: актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков, их частей, частей фигур, тренировать вычислительный навык, формировать УУД...
Открытый урок по математике в 3 классе "Площадь фигуры"
Данный материал поможет учителю ввести новое понятие площадь на уроке математике в 3 классе....
Математика открытый урок 3 класс тема "Симметричные фигуры"
Открытый урок по математики 3 класс " Симметричные фигуры"...
Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.
На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах....
Презентация к уроку математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР», школа 21 века.
Презентация содержит задания устного счета, образец выполнения упражнения для самопроверки, иллюстрации примеров симметрии в искусстве и словах....