Открытый урок по математике для 2 класса "Геометрические фигуры"
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
Урок-пктешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putevoy_list.docx | 58.14 КБ |
domashnee_zadanie.docx | 22.4 КБ |
figury.docx | 44.34 КБ |
konspekt_uroka.doc | 46 КБ |
karnaval_geometricheskih_figur.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия и имя_________________________________________________________________
а | ||||||||||
а | ||||||||||
1.Кроссворд.
2. | |||||||||||||
-треугольников | -четырехугольники |
4.Расположи ответы в порядке возрастания. 15-8= (В) 9+9= (А)
5+14= (Л) 18-13= (О)
5.Расставьте четные числа в порядке возрастания. 15, 8, 16, 10, 7, 19, 4, 12, 13, 2, 1, 20
(У) (А) (А) (Д) (П) (Ч) (В) (Р) (Ф) (К) (Ж) (Т)
6.Расположи ответы в порядке убывания. 12-5= (Г) 9+8= (Р)
7+11= (К) 20-10= (У)
7.Расставьте нечетные числа в порядке убывания.
3, 10, 19, 1, 5, 2, 9, 21, 11, 7, 4, 17, 13, 12, 15, 18
(И) (Ф) (Р) (К) (Н) (Ц) (Л) (Т) (О) (Ь) (С) (Е) (Г) (З) (У) (Ж)
8.Графический диктант.
| ||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Открытый урок
на республиканском семинаре
по
МАТЕМАТИКЕ
во 2Б классе
«Карнавал геометрических фигур»
Учитель:Шаймуллина З.В.
8.10.12
Ход урока.
Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но зато у меня есть знания, которыми я с удовольствием поделюсь с вами.
Актуализация.
- Скажите, вам, наверняка, приходилось разгадывать кроссворды. Интересное занятие, не правда ли? Урок мы начнём именно с этого – разгадаем кроссворд. Слова надо записывать в строчки. Количество клеток будет для вас подсказкой.
1. Как назвать след от прикосновения ручки, карандаша, фломастера? (маленькое круглое пятнышко) (точка)
2. Какой линией можно соединить три точки? (кривой)
3. Что получится, если две точки соединить прямой? (отрезок)
4. Какую геометрическую фигуру мы чертим с помощью циркуля? (окружность)
5. Что это за фигура: четыре стороны и все равны? (квадрат)
6. Как называется линия, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности? (луч)
Целеполагание
- Посмотрите внимательно на появившиеся слова. Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке? (о геометрических фигурах)
- Но в кроссворде появилось ещё одно слово. Вы его прочитали? Что такое карнавал? (веселье, маскарад, переодевание, перевоплощение, превращение). - У нас сегодня на уроке математики карнавал геометрических фигур. Ведь фигуры тоже могут превращаться одна в другую.
Мотивация
- Как вы думаете, почему именно геометрические фигуры станут темой урока? (всюду окружают геометрические фигуры).
Планирование
- Какие действия мы можем совершать с геометрическими фигурами?
(чертить, рисовать, соединять, собирать как конструктор, изменять и т.д.).
- А с какой геометрической фигурой вы ассоциируете себя? Вот, если бы вы были геометрической фигурой, то какой? Почему?
- Встаньте квадраты. Нарисуйте квадрат глазками, не поворачивая головы.
(то же остальные фигуры)
- Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в страну Геометрии и оказаться на необычном карнавале. Слайд
III. Организация восприятия и осмысления информации
Практическая работа с геометрическим материалом.
1. Слайд
- Поставьте в тетради точку. (1 ученик у доски)
- Проведите через неё прямую линию. (1 ученик у доски)
- Через эту же точку проведите луч. (1 ученик у доски)
- Через эту же точку проведите отрезок. (1 ученик у доски)
2. Слайд - Перед нами три дороги.
Одна дорога – прямая, другая луч, а третья отрезок. До страны нужно идти по самой короткой дороге, в конце нее находится дворец.
- Ребята, какую дорогу выбрать?
(обсуждение - доказательство)
По прямой, по прямой всегда быстрее.
Нет, прямая не имеет ни начала, ни конца, можно идти бесконечно в обе стороны и никуда не прийти.
Ну, тогда по лучу, вот его начало.
Опять вы ошиблись. Луч имеет начало, а конца, как прямая, не имеет.
Тогда остается отрезок.
- Правильно, отрезок. Вот его начало, а в конце стоит замок (повернуть изображение фигур отрезком в сторону замка). Идемте, скорее.
Физминутка
Мы шагаем, мы шагаем (имитация движения с согнутыми
По тропинкам, по дорожкам.
Видим поле, видим лес, (смотрим из-под руки в разные стороны)
Видим сосны до небес. (тянемся вверх с поднятыми руками)
3. Моделирование, согласно инструкции
Слайд - Вот мы и попали в страну Геометрия. (открываются ворота)
Вот волшебный дом.
Много фигур в нём.
Какие фигуры ты заметил, расскажи.
Сколько четырёхугольников
И треугольников, покажи.
- А это её жители. Слайд
- Кто такие? (геометрические фигуры)
- Но им тесно жить. Помогите, пожалуйста, постройте жителям отдельные домики! Но сначала подумайте, для кого из жителей вы будете строить. Ведь дом должен соответствовать форме геометрической фигуры.
(индивидуальная работа)
- Какие дома у вас получились? (качественная оценка работ)
-А это мои домики. Угадайте, кто в каком домике живет.
ФИЗМИНУТКА для глаз.
- Но строительство домов – дело очень серьёзное и ответственное. Как вы думаете, что очень важно при строительстве зданий? (прямые стены)
- Совершенно верно. Стены дома должны быть строго вертикальными. Вертикальная линия идёт сверху вниз. Посмотрите внимательно вокруг, где мы видим вертикальные линии? (ножка стола, стула, дверь, окно, доска).
- Вы уверены, что они вертикальные? Проверим. (ниточка с грузом)
- Настоящие строители тоже часто используют в своей работе верёвочку с грузом, для того, чтобы проверить, вертикально ли стоит стена дома, не наклонилась ли она в какую-нибудь сторону. Слайд
- Хотя есть здания, имеющие наклонную поверхность. Вы, наверно, видели Пизанскую башню. Пиза́нская башня (итал. Torre pendente di Pisa) — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта (Пизанский собор) в городе Пиза. Строительство башни было закончено в 1360 году. Башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы «падает». Башня проектировалась вертикальной, но наклон начал чувствоваться уже в процессе строительства и может быть связан с действием таких факторов, как мягкость почвы, ненадежность или несоразмерность фундамента, размытие грунта под башней в процессе строительства.Вот такое здание с самым большим наклоном в мире. Этот жилой старинный дом тоже с наклонными стенами. Слайд 8, 9, 10
- Теперь и у жителей страны Геометрия есть дома.
4. Свободное моделирование (Работа в парах)
– Вот мы у цели. Перед нами Круглое озеро, чтобы через него перебраться, нужно построить плот. Графический диктант.Слайд
(моделирование на доске с помощью квадратов, используя функцию «утилита множественного клонирования»)
- Переплыв озеро на замечательных плотах, построенных своими руками, мы оказываемся в замке на карнавале геометрических фигур. Слайд
IV. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось работать с геометрическими фигурами?
- Геометрия - это очень увлекательная наука. Из геометрических фигур можно создавать различные предметы, картины. Я, например, придумала вот такую гусеницу. Слайд
- А что сможете вы?
- Дома вы попробуете придумать
Создание фигур на ИД Слайд
- Если внимательно присмотреться, геометрические фигуры можно обнаружить повсюду. По дороге из школы, дома, в магазине попробуйте их отыскать. Слайд
Разнообразие формы и цвета
Нам подарила родная планета.
А геометрия - это
Наука о форме предмета.
V. Итог
- Надеюсь, вам сегодня было интересно, и приобретённые умения пригодятся вам в дальнейшем не только на уроках математики, но и в жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кроссворд А А
СТРАНА ГЕОМЕТРИИ
Сколько треугольников и четырехугольников?
СПАСИБО! Где чей домик?
Расположи ответы в порядке возрастания 15-8= ( В ) 9+9= ( А ) 5+14= ( Л ) 18-13= ( О )
Расставьте четные числа в порядке возрастания 15, 8, 16, 10, 7, 19, 4, 12, 13, 2, 1, 20 ( У ) ( А ) ( А ) ( Д ) ( П ) ( Ч ) ( В ) ( Р ) ( Ф ) ( К ) ( Ж ) ( Т )
12-5= ( Г ) 9+8= ( Р ) 7+11 = ( К ) 20-10= ( У ) Расположи ответы в порядке убывания
Расставьте нечетные числа в порядке убывания 3, 10, 19, 1, 5, 2, 9 , 21, 11, 7, 4, 17, 13, 12, 15, 18 ( И )( Ф )( Р )( К )( Н )( Ц )( Л )( Т ) ( О )( Ь )( С )( Е ) ( Г ) ( З ) ( У )( Ж )
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Пизанская б ашня- п адающее чудо света
«Столичные врата» -новая Пизанская башня в Абу-Даби
Графический диктант
Добро пожаловать!
Домашнее задание . Дорисуй предметы.
Выбери по настроению!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон "Части фигур"
Разработка урока по математике по теме "Части фигур". К текстовому материалу прилагается презентация....
открытый урок по математике на тему "Площадь фигур" 4 класс
Данный урок разработан для учащихся 4 классов с учетом возрастных особенностей и пройденного материала, а также был использован познавательный материал, направленный на расширение кругозора учащ...
Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Симметрические фигуры" по УМК ПНШ.
В открытом уроке учащиеся ознакомились разными симметрическими фигурами. Научились находить симметрические фигуры в окружающем мире....
Открытый урок по математике "Плоские и объемные фигуры"
Открытый урок по математике по программе "Школа 2100" по теме "Плоские и объемные фигуры". Целью данного урока является знакомство детей с объемными телами и их принципиальными отличиями от плоских фи...
Открытый урок по математике в 3 классе "Площадь фигуры"
Данный материал поможет учителю ввести новое понятие площадь на уроке математике в 3 классе....
Математика открытый урок 3 класс тема "Симметричные фигуры"
Открытый урок по математики 3 класс " Симметричные фигуры"...
Открытый урок по математике "Площадь.Сравнение фигур"
Открытый урок по математике "Площадь.Сравнение фигур"...
Комментарии
Замечательный урок, спасибо
Замечательный урок, спасибо большое!