Урок математики в 1 классе " Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок ОНЗ.
Основные цели урока: актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков, их частей, частей фигур, тренировать вычислительный навык, формировать УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 73.25 КБ |
k_uroku_14-15_chast_2_m-1.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
1 класс
Тип урока: ОНЗ
Тема урока: Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями.
Основные цели:
1) Актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков и их частей.
2) Сформировать умение соотносить целую фигуру с ее частями.
3) Тренировать вычислительный навык.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Сегодня урок математики - это урок ознакомления с новыми знаниями. Сегодня вы будете узнавать что-то новое о частях и целом.
- А как мы строим работу на таких уроках? (Мы должны понять, что мы не знаем и сами находим способ.)
- С чего вы начинаете каждый урок? (С повторения.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1) ЦОР – связь частей и целого на схемах
2) Учитель открывает на доске задание:
- Какие фигуры вы видите? (Круг, треугольник, прямоугольник или четырехугольник.)
- Что общего у всех этих фигур? (Все они разделены на части.)
- А теперь еще раз внимательно посмотрите на эти фигуры и расположите их так, чтобы получилась закономерность.
- Какая закономерность? (По количеству частей в фигурах, количество частей увеличивается на 2.)
- Какой ряд чисел получился? (4, 6, 8.)
- Можно ли расположить фигуры по-другому? (Да.)
- Какая закономерность? (По количеству частей в фигурах, количество частей уменьшается на 2.)
- Какой числовой ряд можно записать? (8, 6, 4.)
- Как располагаются числа? (В порядке убывания.)
- Если бы вы продолжили ряд фигур влево, на сколько частей разделили бы ее? (Влево – на 10 частей.)
- А вправо? (На 2 части.)
- Какова тема урока? (Части фигур)
3) - Откройте учебник и посмотрите, что изображено в задании № 1
- На какие части разделены квадраты? Из скольких?
- У вас такие же фигуры на парте. Поработайте в парах и составьте из первого квадрата большой треугольник, из второго – два маленьких.
3. Построение проекта выхода из затруднения.
1) Поработайте в группах
- Попробуйте составить равенства по первой фигуре? Какие знания нам понадобятся? (части, целое).
2) Проверка
- Как получить целую фигуру? (Нужно части сложить.)
- Какое равенство можете записать?
- Какое еще равенство вы можете записать? (На основании переместительного свойства части можем поменять местами.)
- Как получить одну из частей? (Нужно из всей фигуры вычесть другую часть.)
- Запишите равенства.
- Какой вывод вы можете сделать?
(Правило взаимосвязи частей и целого подходит для частей фигур.)
- Для каких фигур подходит правило? (Для любых.)
- Зависит ли правило от количества частей?
3) Вывод: Если из целой фигуры вычесть часть, то останутся другие части, если все части фигуры сложить, то получится целая фигура
4. Первичное закрепление.
1) № 3, стр. 26
- Откройте учебник на стр. 26 № 3.
Учитель заранее выносит рисунок на доску.
- Запишите равенства.
Все примеры решаются учащимися по цепочке с комментарием
№ 6, стр. 27
- Молодцы! Задание № 6 на странице 27 я предлагаю выполнить в парах по 2 примера, проговаривая способ действия.
Проверка организуется по образцу
4. Включение в систему знаний и повторение.
1). Выполнение № 5 с проверкой
2). Выполнение № 4 с самопроверкой и оценивание
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Кто может сказать, что в течение всего урока был настоящим учеником?
- Кто может доказать? (Я понял, что я не знаю, сам нашел способ.)
- Какова цель урока? (Использование правила соотношения между частями и целым по отношению к целой фигуре и ее частям.)
- Достигли вы цели? Докажите.
- Как же соотносится фигура с ее частями? (Если из целой фигуры вычесть часть, то останутся другие части, если все части фигуры сложить, то получится целая фигура.)
6. Д/з
С.27 № 7,8 и клетки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Части фигур. ПЛАН. 1. Разделить фигуру на части. 2. Установить зависимость между частями. 3. Сделать вывод.
Т = З+К Т = К+З К = Т-З З = Т-К
б в г д в г д а б г д а в г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 1 класс (2 часть). Тема: Части фигур" УМК "Школа 2100"
На данном уроке учащиеся практически знакомятся с понятиями "Часть", "Целое". На основе этих понятий учатся составлять выражения на раскрытие конкретных арифметических действий....
Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому
Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....
Урок математики 4 класс (УМК "Перспектива) на тему "Построение фигур по координатам"
Конспект урока математики на тему "Построение фигур по координатам" был создан для недели естественнонаучного цикла в соответствии с ФГОС...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»
Методическая разработка урока математики на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...
Электронное приложение к урокам математики. 3 класс. УМК «Школа России». Тема: «Геометрические фигуры»
Учащиеся тренируются в определении основных свойст геометрических фигур....
Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...
Презентация к уроку математики, 3 класс по теме: Площадь. Способы сравнения фигур.
Презентация к уроку математики, 3 класс по теме: Площадь. Способы сравнения фигур....