Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simmetriya_3_klass_otkr_urok.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Клепиковская ООШ
Открытый урок математики
в 3 классе
по теме: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»
составила и провела: учитель начальных классов
Землянова Ю.Н.
2015 год
Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР
Тип урока: комбинированный.
Цель: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать понятие о “симметричных фигурах”;
- сформировать способность проводить ось симметрии в симметричных фигурах;
- сформировать способность определять симметричные фигуры в окружающем мире.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- коммуникативные качества;
- практические умения;
- навыки рефлексии (самоанализ деятельности).
Воспитательные:
- расширять знания о правилах этикета;
- расширять эстетические представления о мире (понятие красоты, совершенства, гармонии).
Оборудование: геометрические фигуры, конверт с симметричными и несимметричными фигурами, карточки с понятиями, мультимедийный проектор, презентация.
Методические приёмы:
-словесный;
-наглядный;
-практический
Ожидаемые результаты:
1. Освоение программного материала по теме урока: учащиеся должны уметь определять симметричные фигуры, проводить ось симметрии.
2. Расширение кругозора, представления о мире.
3. Развитие коммуникативных качеств.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности (1 мин) Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку – Вот и прозвенел звонок, Начинаем математики урок Дружно подтянулись, Друг другу улыбнулись Улыбнулись гостям, тихо сели. | Приветствуют учителя И гостей, проверяют свою готовность к уроку |
2. Актуализация знаний. (5 мин) Цель: мотивация учащихся на осознание потребности к построению нового способа действий. Активизировать мыслительные операции, внимание, память и т.д., стимулировать к активной работе | 1.Устный счет. Работа с числами Раскрасим звезды. (СЛАЙД 1-2) Рассмотрим геометрическую фигуру? Как определили , что это квадрат? Рассмотрим отражение этой фигуры в зеркале? Что вы заметили? Сколько углов , вершин, сторон, цвет? - Как думаете, о чём сегодня на уроке будем говорить? - Какова тема сегодняшнего урока? (СЛАЙД 3: название темы, ) Что мы должны повторить? На какие вопросы ответим, чему будем учиться на уроке?
(СЛАЙД 3: цели урока ) | Фронтально Чтение трехзначных и двузначного числа; Нахождение последующих и предыдущих чисел; Выбор лишнего числа с пояснением; Нахождение чисел с заданным количеством десятков и , сотен в числе Нахождение числа , сумма цифр в записи которого равно 18; Запись числа в тетрадях Запись чисел в порядке возрастания. Дети с ОВЗ (ЗПР) в это время читаю числа. Квадрат. Ученики называют признаки этой фигуры.( количество углов и их вид, сторон, вершин, включая цвет, свойства) Помогает ученик подносит фигуру ребром к зеркалу. Называют признаки фигуры в зеркале. Определяют тему, предполагают на какие вопросы будем отвечать, чему учиться.: |
3 Знакомство с новым материалом (8 мин) Цель: Построить процесс осознанного представления об осевой симметрии. построение детьми нового знания на основе жизненного опыта | - Поработаем в группах. Вспомним изученное и узнаем новое о симметрии ( по степени успеваемости) | 1 группа (высокий уровень) Найти соответствие .Что обозначает слово симметрия, ось симметрии, симметричные точки? Симметрия - … Ось симметрии - … Симметричные точки относительно оси находятся … -( с греческого языка- соразмерность), одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от прямой. -эта линия , которая делит фигурку пополам ,на одинаковые части. -на одинаковом расстоянии от оси симметрии . 2 группа(средний уровень) На парте комплект геометрического материала (квадрат, четырехугольник, круг, прямоугольник). - Как проверить, все ли фигуры симметричные? Сколько осей симметрии имеет каждая фигура? (Перегибанием.) 3 группа(низкий уровень) - Найдите на карточке симметричные и несимметричные предметы. Выступления групп:
|
4. Первичное закрепление (8 мин) Цель: усвоение нового способа действий | Работа по учебнику стр 102 № 2(1 )
- Как скопировать фигуры?( сначала построить точки, затем соединить) | 1 задание. Выполняется на доске- учащимся. Объясняют как скопировать рисунок. Как изобразить симметричный рисунок (порядок действий). |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (6 мин) Цель: индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | № 2(2)Самостоятельно. Проверка на слайде. Микро итог. Чему учились? Где можно применять в жизни новые знания? | 2 задание :- рисуют фигуры, симметричные представленным, самостоятельно(высокий и средний уровень) Выполнить по образцу (СЛАЙД 4 ) (низкий уровень) -взаимопроверка , затем сверяют со слайдом Учащиеся делают выводы. |
6 Физкультурная минутка. Игра «Зеркало» | Игру проводит ученик, остальные копируют движения. как в зеркале. | |
7. Включение в систему знаний и повторение (10 мин) Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторения и закрепление ранее изученного | Как вы думаете, только ли в зеркале можно найти симметрию? Давайте посмотрим, где еще её можно найти? Для этого вспомним тему прошлых уроков и закрепим, изученное. Запишем выражения на доске. Можно ли провести ось симметрии в этом выражении? Что нужно вспомнить , чтобы найти их значение? А бывает симметрия в словах? (СЛАЙД 5) Симметрия в искусстве (СЛАЙД 6) | Ученик записывает выражение на доске. Остальные в тетрадях 6*8+8*6 Учащиеся показывают возможную ось симметрии в каждом выражении перед нахождением значения. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок . Первыми выполняют сильные действия – деления и умножения, а затем сложение и вычитание По одному ученику записывают выражения и находят значения. =48+48=96 9*7-7*9=0 (5+4)*(4+5)=9*9=81 423+324=747 652-256=396 Выступление заранее подготовленного ученика. - «Палиндромы» (греч.)– это слова и предложения, которые читаются одинаково слева направо и справа налево. Палиндромы, подобно симметричным фигурам также переходят сами в себя, но не при зеркальном отображении, а при прочтении их в противоположном направлении. Интересно то, что буквенная запись некоторых палиндромов также имеет ось симметрии: ПОТОП ТОПОТ ШАЛАШ КОМОК Ученики рассматривают иллюстрации предметов декоративно-прикладного творчества, скульптуры, архитектуры. Показывают расположение возможных осей симметрии. |
Итог урока. | Закончить симметричный рисунок . Так как приближается новый год , то симметричные фигуры на нарисованных елочных шариках. - Какие фигуры вы можете назвать симметричными? Где применяется и встречается симметрия? Д/З изобразить симметричную фигуру, используя клетки. | Дети дорисовывают симметричный рисунок. На доске рисунок ёлки, куда дети приклеивают шарики с симметричными рисунками. Рассказывают , что нового узнали на уроке, что повторили, что вспомнили о симметрии и симметричных фигурах… |
8. Рефлексия деятельности. (2 мин) Цель: самооценка результатов деятельности | Урок мы начали с улыбок и звезд, так и закончим. Оцените себя. Если на уроке старались и все получалось – выберите звездочку смеющейся, если старались , но не все получалось- звезду с улыбкой. Если не старались и ничего не получалось -, звезда будет без улыбки. Покажите звездочки. (СЛАЙД 8) Молодцы! (СЛАЙД 9) | -учащиеся оценивают свою деятельность, выбирая звёздочки. Объясняют свой выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».
Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...
Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс
Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...
Урок математики в 4 классе «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»
Цели урока:1.Проверить уже полученные знания и умения учащихся о геометрических фигурах и их свойствах. 2.Научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно на...
Презентация к уроку математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР», школа 21 века.
Презентация содержит задания устного счета, образец выполнения упражнения для самопроверки, иллюстрации примеров симметрии в искусстве и словах....
Конспект урока математики 1 класс "Геометрические фигуры: цвет, форма"
Конспект предназначен для 1 класс АООП 1 вариант для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
разработка открытого урока математики 1 класс Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат
Разработка урока математики по теме Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...