Учебно-методический комплект по математике на тему "Компоненты деления"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: компоненты деления
Цели урока: познакомить с названиями компонентов деления; рассмотреть частные случаи деления.
Планируемые результаты:
· Предметные: научатся называть компоненты деления, самостоятельно анализировать текст задачи.
· Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 93-94; наглядность; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._komponenty_deleniya.doc | 84.5 КБ |
prezentatsiya._komponenty_deleniya.ppt | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Шарыкина Анастасия Андреевна
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 2В
Тема урока: компоненты деления
Цели урока: познакомить с названиями компонентов деления; рассмотреть частные случаи деления.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся называть компоненты деления, самостоятельно анализировать текст задачи.
- Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 93-94; наглядность; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. момент: Словесн.: слово учителя. | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Слайд. Урок математики. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и тетрадка в клеточку по математике. Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. На доске можете посмотреть образец. (29 февраля. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Л: формировать положительное отношение к урокам математики, формировать ценностные ориентации. |
2. Актуализация опорных знаний Практич.: математический диктант. Практич.: решение логических задач. | 7 мин | Устный счет А теперь немного посчитаем. 1. Математический диктант. (Через запятую) 1. Сумма двух чисел равна 73. Первое слагаемое 32. Найдите второе слагаемое. (41) 2. Запишите число, которое на 2 единицы больше 69. (71) 3. Запишите число, которое на 2 десятка меньше 59. (39) 4. Запишите число, которое при счете предшествует числу 50. (49) 5. Какое число надо прибавить к 22, чтобы получить 92? (70) 6. Разность чисел 70 и 40 увеличьте на 3. (33) 7. Из какого числа надо вычесть 16, чтобы получить 5? (21) 8. К сумме чисел 20 и 2 прибавьте число 2. (24) Расположите ответы в порядке возрастания. Найдите соответствующие буквы. Запишите слово. (Таблица) Слайд.
2. Сосчитайте. Слайд. 1. 100-20-4-25+9+40=100 2. 50+50-25-55-20=0 3. 90-40+20-6-34+70=100 3. Решите задачи. Слайд. - Буратино хочет купить куртку для папы Карло за 10 монет, но ему не хватает 4 монеты. Сколько монет у Буратино? (6) - Мальвина старше Буратино на 2 года, а Пьеро старше Мальвины на 4 года. На сколько лет Пьеро старше Буратино? (На 6) - Знайка, Шпунтик и Винтик ежедневно занимались любимыми делами. Один пел, другой читал сказки, третий лепил из пластилина. Известно, что Знайка не пел и не читал, Шпунтик не считал. Кто что делал? (Знайка лепил из пластилина, Шпунтик пел, Винтик читал сказки) | Устно считать. Располагать ответы в порядке возрастания. Составлять слово. Устно считать. Решать устно логические задачи. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи. |
3. Целеполагание Словесн.: беседа. | 2 мин | Запись на доске: 2*2 14:7 - Прочитайте первое выражение разными способами. (2 умножить на 2; дважды два; первый множитель 2, второй - 2; произведение чисел 2 и 2) - Прочитайте второе выражение. (14 разделить на 7) - Как вы думаете, можно ли как-то по-другому прочитать второе выражение? - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать, как называются компоненты деления) Верно, а еще мы потренируемся в решении примеров и задач на деление. Слайд. - Как будет звучать тема урока? (Компоненты деления) | Читать выражение разными способами. Предполагать цель урока. Формулировать тему урока. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; постановка и формулирование проблемы. |
4. Закрепление изученного материала: Словесн.: беседа. Практич.: выполнение упражнений. Практич.: выполнение упражнений. Практич.: решение задач. Практич.: решение задач разными способами. Словесн.: беседа. Словесн.: беседа. Практич.: решение составной задачи. Словесн.: ответы на вопросы. | 4 мин 4 мин 1 мин 3 мин 5 мин 6 мин 3 мин | - Как вы думаете, как может называться число, которое делят? - А как может называться число, на которое делят? - Какое название может иметь число, получившееся в результате деления? Проверьте свои предположения. Прочитайте, как называются компоненты деления, на с. 93. - Прочитайте выражение, записанное на доске, используя эти термины. (Делимое 14, делитель 7; частное чисел 14 и 7) Номер 1. Фронтально, с комментированием. - Какой вывод мы можем сделать? (При выполнении подряд двух обратных операций исходное число не меняется) - Не считая, назовите ответы последнего столбика. Номер 2. По заданию, фронтально. Делимое 4, делитель 2, частное 2. Делитель одинаковый. Делимое увеличивается, следовательно, и частное увеличивается. Номер 4. Делимое одинаковое, делитель увеличивается, следовательно, частное уменьшается. Номер 5. Самостоятельно, фронтальная проверка. Физминутка А теперь немного отдохнем! Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парты тихо сесть. Продолжаем работать. Номер 6. 1. 18:b 2. k:c 3. a:n 4. d:m Номер 8. а) - О ком задача? (Об Ани) - Сколько у нее было наборов открыток? (2) - По сколько открыток в каждом? (По 8) - Сколько из них она подарила на праздник? (7) - Какой вопрос? - Сможем сразу ответить на него? - Что сначала найдем? (Сколько открыток всего в двух наборах) - Каким выражением запишем? (8*2) - Зная, сколько у нее всего открыток и сколько она отдала, сможем узнать, сколько осталось? Каким выражением решим задачу? 1 способ: 8*2-7=9 (от.) - Как решить задачу вторым способом? 2 способ: (8+8)-7=9 (от.) Ответ: у Ани осталось 9 открыток. б) - О ком задача? (О Миши) - Сколько у него было рублей? (50) - Сколько тетрадей он купил? (4) - По сколько рублей стоила каждая? (По 2) - Какой вопрос? - Сможем сразу ответить на него? - Что сначала найдем? (Сколько рублей он потратил на 4 тетради) - Каким выражением запишем? (2*4) - Зная, сколько у нее всего было денег, и сколько он потратил на тетради, сможем узнать, сколько осталось? Каким выражением решим задачу? 1 способ: 50-2*4=42 (руб.) - Как решить задачу вторым способом? 2 способ: 50-(2+2+2+2)=42 (руб.) Ответ: у Миши осталось 42 рубля. Номер 8 страница 92. Прочитайте Схема на доске. - О ком задача? - Сколько открыток у Иры? (126) - Сможем ли мы узнать, сколько открыток у девочек вместе? (Нет, так как не знаем, сколько у сестры) - Что сказано о сестре? - Что значит «это на 14 меньше»? (Значит, у сестры на 14 больше, чем у Иры) - Итак, как будет выглядеть первое действие? Запишите на доске. 1) 126+14=140 (от.) - у сестры - Теперь сможем узнать, сколько открыток вместе? - Как будет выглядеть 2 действие? Запишите на доске. 2) 126+140=266 (от.) - всего - Посмотрите на схему. - Что означает каждый отрезок? (Альбомы) - А что означает дуга сверху? (Всего открыток) - Подпишите количество. - Итак, мы знаем, сколько открыток всего, а что нужно найти? - Сможем сразу ответить? - Что будем находить 3 действием? (Сколько открыток во втором альбоме) - Что о нем сказано? (На 12 меньше, чем в первом) - А сколько в первом? (96) - Как будет выглядеть 3 действие? Запишите на доске. 3) 96-12=84 (от.) - во 2 альбоме - Посмотрите на схему, что можем дополнить? (Количество открыток в 1 и 2 альбоме) - Мы знаем, сколько открыток всего, сколько в первом, во втором альбомах. Сможем теперь узнать, сколько в 3? - Как будет выглядеть 4 действие. Запишите на доске. Чтобы было легче, найдем сначала, сколько открыток в 1 и 2 альбомах вместе. 4) 96+84=180 (от.) - в 1 и 2 альбомах Записываем последнее действие. 5) 266-180=86 (от.) Ответ: 86 открыток в 3 альбоме. Ответьте на вопросы: - Сколько открыток во 2 и 3 альбомах? - На сколько в 3 альбоме открыток меньше, чем в 1? - На сколько во 2 альбоме открыток меньше, чем в 1? - На сколько в 2 первых альбомах открыток больше, чем в 3? Нахождение части целого! Номер 7. По заданию. | Предполагать названия компонентов. Воспринимать новую информацию. Выполнять упражнение. Делать вывод о взаимосвязи компонентов деления. Выполнять упражнения. Повторять движения. Решать задачи, записывая выражения. Решать задачи. Записывать решение задачи. Отвечать на вопросы. Находить разные способы записи решения задач. Решать составную задачу. Отвечать на вопросы по условию задачи. Записывать решение. Анализировать схему и данные. Отвечать на дополнительные вопросы. | П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; дополнять и расширять знания. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания; уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; дополнять и расширять знания. П: Владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. |
5. Итог: Словесн.: беседа. | 2 мин | - Как звучала тема урока? (Компоненты деления) - Назовите их. (Делимое, делитель, частное) | Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Р: отслеживать цель учебной деятельности. |
6. Рефлексия Словесн.: слово учителя. | 1 мин | А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке. Д/з: н. 9 стр. 94 + карточки п. 2, з. 22 и 23. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! | Самоконтроль. Делать выводы. Записывать домашнее задание. | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 (М), 21 (Т), 23 (Г), 24 (А), 28 (Ж), 33 (Б), 34 (К), 37 (У), 39 (Л), 40 (Ш), 41 (И), 49 (Ц), 52 (З), 67 (Ч), 70 (А), 71 (.), 77 (К), 83 (Р).
Сосчитайте: 1. 100-20-4-25+9+40= 2. 50+50-25-55-20= 3. 90-40+20-6-34+70=
Сосчитайте: 1. 100-20-4-25+9+40=100 2. 50+50-25-55-20= 3. 90-40+20-6-34+70=
Сосчитайте: 1. 100-20-4-25+9+40=100 2. 50+50-25-55-20=0 3. 90-40+20-6-34+70=
Сосчитайте: 1. 100-20-4-25+9+40=100 2. 50+50-25-55-20=0 3. 90-40+20-6-34+70=100
- Буратино хочет купить куртку для папы Карло за 10 монет, но ему не хватает 4 монеты. Сколько монет у Буратино? - Мальвина старше Буратино на 2 года, а Пьеро старше Мальвины на 4 года. На сколько лет Пьеро старше Буратино? - Знайка, Шпунтик и Винтик ежедневно занимались любимыми делами. Один пел, другой читал сказки, третий лепил из пластилина. Известно, что Знайка не пел и не читал, Шпунтик не считал. Кто что делал?
- Буратино хочет купить куртку для папы Карло за 10 монет, но ему не хватает 4 монеты. Сколько монет у Буратино? (6) - Мальвина старше Буратино на 2 года, а Пьеро старше Мальвины на 4 года. На сколько лет Пьеро старше Буратино? - Знайка, Шпунтик и Винтик ежедневно занимались любимыми делами. Один пел, другой читал сказки, третий лепил из пластилина. Известно, что Знайка не пел и не читал, Шпунтик не считал. Кто что делал?
- Буратино хочет купить куртку для папы Карло за 10 монет, но ему не хватает 4 монеты. Сколько монет у Буратино? (6) - Мальвина старше Буратино на 2 года, а Пьеро старше Мальвины на 4 года. На сколько лет Пьеро старше Буратино? (На 6) - Знайка, Шпунтик и Винтик ежедневно занимались любимыми делами. Один пел, другой читал сказки, третий лепил из пластилина. Известно, что Знайка не пел и не читал, Шпунтик не считал. Кто что делал?
- Буратино хочет купить куртку для папы Карло за 10 монет, но ему не хватает 4 монеты. Сколько монет у Буратино? (6) - Мальвина старше Буратино на 2 года, а Пьеро старше Мальвины на 4 года. На сколько лет Пьеро старше Буратино? (На 6) - Знайка, Шпунтик и Винтик ежедневно занимались любимыми делами. Один пел, другой читал сказки, третий лепил из пластилина. Известно, что Знайка не пел и не читал, Шпунтик не считал. Кто что делал? (Знайка лепил из пластилина, Шпунтик пел, Винтик читал сказки)
«Компоненты д еления » Познакомиться с названиями компонентов деления.
ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. Образовательная программа "Математика для дошколят"
Образовательная программа по математике для обучения групп детей дошкольного возраста...
Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"
Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...
Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"
Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по математике на тему "Деление"
Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: делениеЦели урока: познакомить с новым арифметическим действием - делением, с соответствующей математической символикой; раскрыть смысл деления и его взаимосвязь...
Учебно-методический комплект по математике на тему "Деление с 0 и 1"
Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: деление с 0 и 1Цели урока: рассмотреть частные случаи деления с 0 и 1Планируемые результаты:· Предметные: научатся прим...