Конспекты уроков по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку по теме

Садирова Лариса Александровна

Конспекты уроков по русскому языку  по системе Развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  Определение рода и падежа имён прилагательных.

(русский язык, 4 класс)

Цели урока:

1. Образовательные:

- закрепление и углубление знаний учащихся по определению рода и падежа имён прилагательных.

2. Развивающие:

- развитие интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания, мышления, наблюдательности;

- развитие пошагового самоконтроля и адекватной самооценки;

- развитие интереса к способам учебной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитание уважения друг к другу;

- воспитание любви  к  языку, к  родной природе.

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- экран;

- музыка – ручей;

- маршрутные листы (по вариантам);

- карточки-ключи;

- сигнальные карточки.

Ход урока.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти!

Целеполагание  (формулирование темы урока).

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами увлекательное путешествие. А куда – догадайтесь сами.

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю – хворостиной.
 (Лес.) 

- Итак, отправляемся в путешествие не по страницам учебника, а в зимний лес. (слайд 2) 

В пути мы будем делать остановки и встретимся  с лесными жителями.  

     -Запишем число и классная работа.

- Ребята, что мы можем увидеть в лесу на снегу? (Следы.)

- Закройте глаза, откройте. Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

(слайд 3-4)

- Что вам напомнили эти следы? (Окончания прилагательных)

- Скажите, чему же будет посвящена тема урока? (Имени прилагательному.)

- Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы закрепим знания об имени прилагательном как части речи, вспомним,  как определить род и падеж прилагательных.

Минутка чистописания. (слайд 5)

- Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имён прилагательных в следующем порядке:

м.р. -  ж.р. – ср.р.

(ойыйий  аяяя  оеее)

- Напишите эту цепочку до конца строки.

- Самостоятельно подберите и запишите по одному прилагательному с каждым из этих окончаний.

- Проверьте и оцените свою работу на линеечках. Если вы считаете, что задание  выполнили правильно, то поставьте крестик на “линеечке” вверху. Если половина сделана верно, то посередине. Если все неверно, то внизу.

(1-2 ученика зачитывают свои слова).

- Выполнив это задание, мы очутились на лесной поляне, где нас встречает красавица-ель. (слайд 6) Делаем остановку. Я предлагаю украсить ёлочку  снежинками, но для этого вам необходимо правильно  ответить на вопросы. И если ошибка – сигналите красными огоньками. (сигнальные карточки)

Повторение об имени прилагательном. (слайд 7)

1. Дайте определение имени прилагательному.

2.С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?

3. Как изменяются имена прилагательные?

4. Как определить число, род, падеж имени прилагательного.

5. В каком числе имена прилагательные не изменяются по родам?

6. Каким членом предложения чаще всего бывают?

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивой стала наша ёлочка! .(слайд 8)

- А знаете ли вы, что самые большие снежинки были зарегистрированы во время снегопада над Саксонией 4 декабря 1892 г. Их диаметр достигал 12 см.(слайд 9)

Словарно – орфографическая  работа.

- Путешествуем дальше. А вот и первый лесной житель.

Отгадайте – он бывает белый и бурый. (Медведь.) (слайд 10)

- Верно, это медведь и он принес нам с вами задание.

- Если вы отгадаете ребус, то узнаете, с каким  словом из словаря мы познакомимся на уроке. (слайд 11)     (Медленно.)

- Какая это часть речи? (Наречие (как?) 

- Напишите слово. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. Образуйте от этого слова прилагательное.

- Составьте устно предложение  с данным словом.

- Послушайте, кто-то к нам спешит.

Этот зверь живет в лесу. Шерсть у него рыжая, хвост пушистый, мордочка длинная. Зверь этот хитрый. (Лиса.) (слайд 12)

- Какие слова помогли вам угадать зверька?

- И лисичка составила предложение. Прочитайте его. Только она сомневается в выборе букв. Поможем ей. (слайд 13)

(В)воздухе медленно кружылись снижынки.

                                                          и                  и              е   ы

- Чего-то не хватает в этом предложении. (Прил.) Я предлагаю написать:

В воздухе медленно кружились снежные снежинки. (Речевая ошибка)

- Нравится ли вам это предложение? Всё ли в нем правильно? (В предложении есть речевая ошибка – снежные снежинки, прилагательное снежные нужно заменить на другое).

- Правильно, ребята. Подберите прилагательные к слову «снежинки». (Пушистые, резные, холодные, …)

-  Запишите предложение. Выполните  синтаксический разбор данного предложения. (Дети самостоятельно выполняют задание + индивидуальная работа - у доски работают два человека: фонетический разбор слова «медленно» - сильный ученик, разбор по составу «снежинки» - слабый.)

Проверка: синтаксический разбор – (слайд 13);

                 разбор по составу, фонетический разбор – сигнальные карточки;

                   

Формирование умений и навыков.

1.Упражнение в определении рода прилагательных

(дифференцировано).

- Отправляемся дальше. На лесной полянке слова, внимательно их прочитайте. (слайд 15)

добрый, холодная, весёлая, глубокое, белый, тёмное

- Что общего в данных словах? (Прил., ед.ч.)

- Чем отличаются? (Род.)

- На какие группы их можно разделить? (м.р., ж.р., ср.р.)

Общее задание: написать данные прилагательные по родам в три столбика.

Дополнительное: 1 вариант – к прил. подобрать и написать подходящие по смыслу сущ.

                                 2 вариант – к прил. подобрать и написать антонимы

                                 

        Проверка: (общее задание - 1 ученик у доски распределяет прил. по родам - карточки со словами на магнитах).

- Поднимите руки, кто выполнил работу без ошибок. Молодцы!

Дополнительное задание: 2 вар. – самоконтроль (доска) (слайд 16);

                                                1 вар. – дети зачитывают вслух

Физминутка (сидячая)
Сначала буду маленьким
К коленочкам прижмусь.
  Потом я вырасту большим

                                                            До лампы дотянусь.

2. Упражнение в определении падежей прилагательных.

- И снова в путь. Ой, кто это воет? (Волк.) (слайд 17) А какой он? (Серый, злой, голодный.)

- Думаю, если мы выполним задание  правильно, то волк нас не тронет.

- Прочитайте задание.

(Прочитай  словосочетания. Обозначь падеж прилагательных. Вставь  окончания.)

(2 словосочетания - коллективная работа: дети  выходят к доске и выполняют задание, а остальные выражают свое согласие или несогласие с помощью сигнальных карточек. Остальные словосочетания – работа в парах. 1 пара у доски. Проверка – сверить с доской.)

На доске:

по глубок …        снегу

зелён …        ель

в пасмурн …       небе

с рыж …      лисой

на  лесн …     поляне

холодн …       ветер

от голодн …     зверя

Самостоятельная работа.

(Задания дифференцированы, слайды 18, 19, 20.)

- А теперь, ребята, я предлагаю потрудиться самостоятельно каждому из вас.

Карточка для учащихся высокого уровня:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные и напиши текст. Укажи род и падеж прилагательных, выдели окончания.

Ёлка.

          …   ель росла  в   …   лесу. С ветки на ветку прыгала  …  белка. Под …  ёлкой бегали  зайцы, лисы и волки. Дятел угощался  её    …   шишками.

Проверка: учитель.  

Карточка для учащихся среднего уровня:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные (используй слова для справок) и напиши текст. Укажи род и падеж прилагательных, выдели окончания. Проверь по ключу.

Ёлка.

          …   ель росла  в   …   лесу. С ветки на ветку прыгала  …  белка. Под …  ёлкой бегали  зайцы, лисы и волки. Дятел угощался  её    …   шишками.

Слова для справок:  дремучем, рыжая, высокая, вкусными, зелёной.

Проверка: самоконтроль. (слайд 21)

Карточка для учащихся низкого уровня:

1. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни прилагательные, обозначь их  род и падеж. Выдели окончания.

Ёлка.

       Высокая  ель росла  в дремучем лесу. С ветки на ветку прыгала рыжая  белка. Дятел угощался  её вкусными  шишками.

Проверка: с доской.

- Поднимите руки, кто выполнил работу без ошибок. Молодцы!

Домашнее задание (дифференцировано).

- В маршрутных листах у каждого  написано домашнее задание.

1 вариант - составляете с данными словосочетаниями текст на тему "Русский лес зимой".

        Задание: обозначить род и падеж прилагательных.

2 вариант - упражнение 282 на с. 144.

Задание: составить предложения, обозначить падеж прилагательных.

3 вариант - упражнение 283 на с.145.

Задание: списать текст, обозначить род прилагательных.

Подведение итогов урока. (Звук ручья.) (слайд 23)

- Вот и подошло к концу наше путешествие по зимнему лесу.

- Кому было всё понятно и легко  работать на уроке – поднимите зелёный сигнал, а у кого в течении урока возникали проблемы – красный.

- Какие проблемы возникали?

- Что мы должны запомнить?

- Какие задания вам больше всего понравились?



Предварительный просмотр:

Постановка учебной задачи: «Есть ли у слов родственники?»

Цели:

  1. Образовательная – поставить задачу о возможности «родства» между разными словами, познакомить с признаками родственных слов
  2. Воспитательная – воспитывать уважение друг к другу, умение работать в паре, группе, толерантность по отношению к другим;
  3. Развивающая – развивать речь, мышление, память, воображение, коммуникативные умения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Создание ситуации успеха

Ситуация «разрыва»

Фиксация проблемы

в виде модели

Рефлексия

- Доброе утро, ребята! Сегодня, как и всегда,  нам предстоит очень интересная работа, поэтому постараемся работать дружно, чтобы достичь поставленных целей

- Ребята, вспомните и скажите, чему мы учимся на уроках?

- Тогда, я думаю, вам не составило труда выполнить Д/З и проверить орфограммы слабых позиций с помощью изменений слова в следующих словах:

Р_бята, с_бака,  прин_сли, шев_лился, м_л_ко,  вместо хв_ста.

На какие группы вы бы разделили эти слова?

- Молодцы, справились с заданием!

Послушайте разговор ребят:  

- Моя мама, очень умная, она имеет 2 высших образования – сказал мальчик.

- А мой папа, самый сильный, он чемпион мира по боксу – гордо ответила девочка.

- Моя бабушка – коллекционер, она собирает марки – ответил их собеседник.

- А мой брат самый настоящий круглый отличник – воскликнула девочка!

- Что делают дети?

 (они гордятся, рассказывают о своих родственниках, хвастаются)

- Сам Самыч тоже слышал этот разговор и подумал, вот ХВАСТУНЫ!

Он шел по лестнице и мурлыкал: ХВАСТУН, ХВАСТУН.

Зашел в класс и записал это слово: ХВОСТУН.

Подошел Алеша и написал: ХВАСТУН.

А Маша записала ХВ_СТУН.

- С кем из ребят вы согласны? Почему? На доске появляются слова хвастун, хвост, хвастаться.

Учитель предлагает зафиксировать затруднение в виде схемы.

 А теперь подберите проверочное слово к слову хвастун, изменяя его.

- А можно ли проверить орфограмму слабой позиции в слове хвастун словом хвост?

- Тогда – задание в группах. Обсудите, пожалуйста, как можно проверить орфограмму слабой позиции в слове хвастун.

- Ребята, как вы думаете, есть ли у слов, как у людей,  родственники? Если есть, то может быть, они нам помогут с проверкой орфограмм?

- Кто из вас может определить цель нашего урока?

- Вы знаете, что такое лес? А кто такой лесник?

- Как вы думаете, это разные слова или изменения одного и того же слова?

- Одно из этих слов – лес – появилось раньше другого, а другое – лесник – образовалось от него

- Вопрос: если одно слово образовалось от другого, можно ли их считать родственниками?

- Давайте зафиксируем отношения между родственными словами в виде модели

- О чем рассказывает эта модель?

- А теперь попробуйте определить, являются ли родственными слова рыбак и рыбный.

- Выходит, слова рыбный и рыбак не являются родственниками?

- При объяснении значения обоих слов без какого слова нельзя обойтись?

- Действительно, именно от слова рыба образовались оба слова. Отношения между словами, образованными от одного слова, также назовем родственными. Но тогда необходимо внести уточнение в конструируемое нами определение родственных слов: это слова, образованные или одно от другого, или совместно от другого слова. Как же при таком уточнении изменится обобщенная модель слов – родственников?

- О чем рассказывает эта модель?

- С этого момента любые наши выводы о родстве слов будем соотносить с данной моделью.

Физминутка

- Ребята, теперь мы поработаем в парах и потренируемся в умении находить родственные слова среди группы слов

Из диалога вставьте в схему родственные слова.

- Вы кто такие?

- Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А ты кто?

- А я – гусеница.

Для какого слова окошка не хватает?

Так давайте вернёмся к нашим трём словам: хвост, хвастаться и хвастун.

Вставьте их тоже в схему.

_ Обратимся к конверту неразгаданных тайн

Б_льной – боль. –Что это за слова? Может ли быть такая проверка?

- Скажите, пожалуйста, можем ли мы теперь сказать , есть ли у слов родственники?

- А для чего нужно уметь находить родственные слова?

Как бы вы объяснили Сам Самычу, что такое родственные слова?

Петя считает, что это слова, похожие по звучанию.

Маша говорит, что это слова, одно из которых образовалось от другого.

Алёша утверждает, что родственные – это слова

, которые образованы от одного и того же слова.

- Чему мы научились на уроке?

- Оцените свою работу на уроке по шкале «трудно – легко»

- Спасибо за урок!

- Мы учились проверять орфограммы с помощью изменений слова, которые находятся в основе слова

Можно разделить на 2 группы: 1группа – проверяем по сильной позиции

Дети называют слова, проверяя их с помощью изменений слова:

2 группа – проверка по словарю

Дети пытаются изменить слово, чтобы подобрать проверочное, но ничего не получается

- Нет, нельзя, потому что называют разное, основы разные, а у изменений одного и того же слова основы одинаковы.

Дети работают в группах, затем выступая у доски и коллективно обсуждая приходят к мнению, что можно проверить словом хвастаться.

-Да, но эти слова похожи по смыслу, и у них есть общая часть

Дети высказывают разные, противоречивые мнения

Дети фиксируют затруднение:

Дети работают в группах.

Работая в группах, дети рассуждают и приходят к мнению, что можно проверить словом хвастаться. 

-Да. Но эти слова похожи по смыслу и у них есть общая часть.

Дети высказывают разные противоречивые мнения.

Узнать, есть ли родственники у слов  по каким признакам их можно найти.

- Человек, который охраняет лес

- Это разные слова, т.к. у них разные основы

- Да, можно

Дети, работая в парах, пробуют изобразить отношения между родственными словами

Должна получиться примерно такая схема:

- О родственных словах, одно из которых (2) образовалось от другого (1)

Дети пытаются объяснить слово рыбак с помощью слова рыбный: рыбак – это рыбный человек. Получается нелепо. А если наоборот, слово рыбный – с помощью слова рыбак? Рыбный – сделанный из рыбака. Абсурдно.

- Нет, эти слова можно считать родственными, потому что у них есть одинаковая часть и они похожи по смыслу.

- Рыбак – человек, который ловит рыбу.

- Рыбный – сделанный из рыбы. Одинаково слово рыба

Дети пробуют внести изменение в модель родственных слов.

- О том, какие слова находятся в отношениях родства: образованные одно от другого (1 и 2, 1 и 3) или совместно от одного слова (2 и 3)

Модель показывает, какое слово от какого образовано.

       

   

 

Работают с диалогом. Вставляют в схему родственные слова, находят лишнее.

Дети составляют схему из двух слов.

- Дети работают в парах, результаты записывают в тетрадь

- Да, есть, и называются такие слова родственными

- Чтобы подбирать проверочные к словам с орфограммами слабых позиций

- Дети оценивают свою работу в рефлексивных дневниках

Личностные:

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способу решения учебной задачи

Коммуникативные:

- развитие умения слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные:

- Выявление места и причины затруднения.

Регулятивные:

- развитие  умения прогнозировать.

Коммуникативные:

- учёт разных мнений и стремление координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные:

- развитие умений осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

-моделирование

Коммуникативные:

- развитие умения приходить к общему решению в совместной деятельности, умение договариваться.

        

Познавательные:

Умение фиксировать информацию с помощью модели;

Предметные:

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

                       

 

                   

     Т

                       ×

                        Л   



Предварительный просмотр:

Учитель: Садирова Лариса Александровна

Урок №3 в теме «Проверка орфограмм по сильной позиции».

Тема урока: Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. Изменение названий предметов по числу.

Педагогические задачи: создать условия для осознания цели построения и применения алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путём приведения к сильной.(в рамках изменений одного и того же слова), моделирования словоизменений слов названий предметов.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся изменять слова названия предметов по числам, находить сильную позицию звука путём изменения слов названий предметов по числам; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – актуализация знаний о морфологических признаках имени существительного; логические – осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в тексте.

Регулятивные: Проводить работу по предложенному плану. Уметь принимать и сохранять цель урока. Уметь слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, говорить правильно.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи.

Личностные: осознавать практическую важность определения морфологических признаков части речи, использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознавать необходимость самосовершенствования; выражать желание осваивать новые действия. Достигать положительных результатов труда.

п/п

        Ход урока

Название этапа урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя и учащихся

I

Самоопределение к учебной деятельности

Сформировать самооцен-ку готовности к уроку

  - С добрым утром начат день,

  Первым делом гоним лень.

  На уроке не зевать,

  А работать и писать.

  Начинаем урок!

  • Психологический настрой к уроку

       

Личностные: смыслообразование – нравственный аспект поведения

II

Актуализация опорных знаний

Актуализировать знания о словах названиях предметов

- Ребята, какую проблему мы решаем сейчас на уроках русского языка? (Учимся проверять орфограммы слабых позиций без словаря).

- А как мы это делаем? (Изменяем слова)

С какой группой слов работаем? (слова, называющие предмет)

-Какие признаки этих слов вы уже знаете? (Отвечают на вопрос кто? что? Изменяются по числам.)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Личностные: связь между целью учебной деятельности и результатом учения

III

Решение частных задач

1

Работа с текстом

Повторить признаки текста, тренироваться в изменении слов названий предметов по числу

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Посмотрите на доску. Какую работу можно сделать в предложенном задании?

На доске запись:

У д(и,е)ревни высокая г(о,а)ра. На поле пасутся лош(о,а)ди. Р(и,е)бята собирают г(о,а)рох. Гуляет ё(ш,ж) по лесу. Под берёзой растут гр(е,и)бы. Краснеют пл(о,а)ды р(и,е)бины.

Д: проверить орфограммы слабых позиций.

У: Определите, является ли эта запись связным текстом. Докажите свою точку зрения.

Регулятивные: планирование – составление плана и последовательности действий

Познавательные (логические) – анализ объектов с целью выделения признаков, классификация объектов

Словарная работа

У: Прочитайте слова с выделенными орфограммами слабых позиций.

д(и,е)ревни     г(о,а)ра

лош(о,а)ди     гр(е,и)бы

р(и,е)бята       ё(ш,ж)

г(о,а)рох         пл(о,а)ды

р(и,е)бины        

На какие группы можно разделить эти слова? (словарные и проверяемые по сильной позиции)

Назовите словарные слова

Запишите слова в два столбика:

- точно знаю

- сомневаюсь в написании

- Кто точно знает как пишутся все слова?

- В написании каких слов сомневались? (рябина – ещё не изучали)

Сверка с образцом:

Деревни, лошади, ребята, горох

Регулятивные: прогнозирование, контроль, оценка

физминутка

Профилактика утомления, психоэмоциональная разрядка.

2

Проверка по сильной позиции

Работа в группах

Упражнение в проверке ОСП изменением по числу

Отрабатывать умение проверять орфограммы слабых позиций путём изменений слов по числу

г(о,а)ра

ё(ш,ж)

пл(о,а)ды

гр(е,и)бы

-А для чего нужно уметь изменять слова по числу? (Чтобы подобрать проверочное слово и проверить орфограмму слабой позиции)

-Давайте потренируемся это делать.

Назовите способ

  1. Записать слово с пропуском ОСП
  2. Изменить слово
  3. Записать без пропусков ОСП
  4. Контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества

Познавательные (общеучебные): контроль и оценка процесса и результата деятельности

Постановка учебной задачи

Сфорировать представление о результате

Молодцы, у вас всё получилось, вы без труда сможете проверить орфограмму в слове УЛЫБКА

улыбка - улыбки – проверка не дала результата. Как быть?

Дети приходят к выводу, что ранее изученный способ не годится. Ставиться учебная задача, как проверить ОСП слов – названий предметов, если изменение по числу не дало результатов.

Регулятивные: целеполагание, контроль (сличение способа действия с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Познавательные (общеучебные): формулирование проблемы проблемы

5

Дополнительное задание

Помогите роботу, он не может проверить орфограммы в таких словах:

Несёт меня [ЛИСА]

За тёмные [ЛИСА]

Дети объясняют, что если слова звучат одинаково, нужно обращать внимание на лексическое значение слова.

6

Итог урока и рефлексия

Рефлексив-

ный анализ учебной

деятельности. Оце-

нивание учебной деятельности.

Что полезного  и нового для себя вы узнали на уроке?

Как вы считаете, все ли изменения слов мы уже знаем?

Продолжите предложения:

Я научился…

 Я узнал на уроке…

 Мне было трудно, когда…

Мне было интересно…

Оцените каждый свою работу.

-Чему учились на уроке?(изменять слова- предметы)

-Кому уже легко подбирать проверочные слова?

-А кто испытывает затруднения?

-Какую цель поставим на завтра?

-Кто доволен своей работой на уроке?

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Личностные: связь между целью учебной деятельности и результатом учения

Познавательные (общеучебные): формулирование проблемы

Признаки текста.

  1. Имеют один предмет сообщения
  2. Высказывания связаны по смыслу.
  3. Можно выделить основную мысль текста
  4. Можно подобрать заголовок

Лист оценивания для работы в группах

1

Записать слово с пропуском ОСП

2

Изменить слово

3

Записать слово без пропуска ОСП

4

Контроль

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....