Технологическая карта урока математики 2 класс на тему: Название компонентов и результата умножения
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
конспект урока математики 2 класс -Название компанентов и результата умножения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvaniya_komponentov_i_rezultata_umnozheniya.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка 43 группы
Горбунова Юлия
Проверил:
Отметка:
Дата:
Челябинск,2016
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения»
Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения
Планируемые результаты
Предметные: Научатся решать задачи на умножение; научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
Личностные: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать навыки устного счета, внимание и логическое мышление; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. «Математика» 2класс 2 часть, учебная презентация
Этап урока. Методы и приемы. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный Орг. момент | 2 мин | Названия носят города и реки, Вам от рождения фамилия дана. И каждому числу при умножении Особенные дали имена. -Приготовились к уроку проверили готовность. Записываем число. Посмотрите на доску, какие числа у меня записаны? -Давайте их пропишем у себя в тетради. | Приветствие учителя, психологически настраиваются на начало работы | Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
Актуализация знаний | 15 мин |
1.Замените сумму 43+43+43+43+43 произведением. 2.Замените произведение 66*2 суммой. 3.Какое число повторяется слагаемым в произведении 76*33? 4.Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 4*6? 5.Замените произведение 11*3 суммой и найдите значение. 6.Замените сумму 31+31+31+30+1 произведением. 7. Что больше 15+15 или 15*2? 8.Запишите произведением предложение: число 3 повторяется слагаемым а раз. 9.Если 8*5=40, то чему будет равно 8*6? (Проверка. Анализ ошибок.)
- С дерева улетели сначала 12 птиц, потом ещё 6 птиц. Сколько всего птиц улетело с дерева? - Рыбаки поймали 12 рыб, из них 6 окуней, остальные – лещи. Сколько лещей поймали рыбаки? - Лена купила 12 апельсинов и раздала по одному 6 подругам. Сколько апельсинов осталось у Лены? - Света решила 6 примеров, а Оля – 12. Сколько всего примеров они решили? (На доске изображены 2 схемы)
-Сколько треугольников на рисунке? (3) -Какие ещё фигуры вы видите? (2 четырёхугольника,1 пятиугольник) -Посмотрите на равенства, которые записаны на доске. 23+45=68 76-16=60 8*4=32 4+4=8 6-6=0 0*9=0 -Вспомните, как называют числа при сложении. (Слагаемое, слагаемо, сумма) -Прочитайте равенства, записанные в 1-ом столбике, разными способами. -Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность) -Прочитайте второй столбик разными способами. -Прочитайте 3-й столбик разными способами. -Что вы заметили? (Мы не знаем, как называются числа при умножении.) -Как могут называться эти числа? -Попробуйте сформулировать тему урока. -Давайте проверим, правильно ли мы предположили. Откройте учебник на стр.54. Прочитайте задачи урока. | Записывать верные ответы Выполнять проверку с доской Работать над задачами Решать называть ответ Выполнять геометрическое задание Вспоминать, как называются компоненты сложения, вычитания Определять тему урока Читать задачи с учебника | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Работа по теме урока | -Прочитайте что записано в рамочке. -Как называются компоненты при умножении? (Множители.) -Как называется результат умножения? (Произведение) -Как называется выражение при умножении? (Произведение.) (На доске плакат с названиями компонентов и результата умножения.) -Давайте прочитаем с плаката хором название компонентов и результата умножения. -Как ещё можно прочитать это равенство, используя название выражения и результата? (Произведение чисел 2 и 8 равно 16) -задание 1 стр 54. -Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и вычислите значение выражений. -Какие из них вы сможете вычислить, не заменяя сложением? (1*5; 0*4) -Почему? (При умножении на 1 получается то же число. При умножении на 0 получится 0.) -Запишите первый пример. (9*2=9+9=18. По 9 взять 2 раза, получится 18.) - Остальные примеры решите самостоятельно. (Проверка. Читают выражения, используя названия компонентов и результата умножения, и называют ответ.) №3 стр.54 -Прочитайте задачу. -Рассмотрите рисунок к первому вопросу. -Что нам известно? -Что необходимо найти? -Запишите решение задачи. -Сделайте схематический рисунок ко второму вопросу. -Сколько литров в каждой бутылке? (2л) -А сколько таких бутылок? (3.) -Значит по 2л. Взяли 3 раза. -Как мы это запишем? -Запишите решение. (2*3=6л) №4 стр. 54 -Прочитайте задачу. В бидоне 30 л молока. Из него налили молоко в банки: в одну 5л, в другую 3л. Сколько литров молока осталось в бидоне. -Выделите главные слова. Составьте краткую запись. Было – 30л. Налили -5л, 3л. Осталось - ? -Решите задачу разными способами. (Два человека у доски.) 1-й способ 1)5+3=8(л)-налили в банки 2)30-8=22(л) 2-й способ 1)30-5=25(л)- осталось после того, как налили 5л 2)25-3=22(л) Ответ: в бидоне осталось 22л молока. -Посмотрите на решения. Одинаковые они или разные? (разные) -А какие ответы получились? (одинаковые) -Что это значит? (Задачу можно решить любым способом. -Запишите оба решения одним выражением. (30-(5+3)=22(л), 30-5-3=22(л).) №2 стр. 54 (устное выполнение с объяснением.) №5 стр.54 -Прочитайте задачу. Можем мы сразу найти периметр прямоугольника? (нет) -Почему? (Мы не знаем длину второй стороны.) -Как её найти? (4-3=1см) -Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (можем) -Запишите решение разными способами. (4+1)*2=10см или 4*2+1*2=10см. | Отвечать на вопросы заданные учителем Читать хором Выполнять задание №1 Записывать пример Называть компоненты и результат умножения Решать задачу Выполнять схематический рисунок Записывать решение Решать называть ответ Выполнять проверку Устно выполнять задание на сравнение Читать задачу Выполнять ее решение Записывать разными способами | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | |
Рефлексия. Итог урока | 3 мин | -Что нового вы узнали на уроке? -Как называются числа при умножении? -кто смог угадать их название? -Какие задачи вы решили сами? -Какое задание вам показалось трудным? -Что ещё вам запомнилось на уроке? Домашнее задание: учебник стр.54 №6; р.т стр. 45 №8 | Оценивать урок Подводить итог | Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления". УМК "Школа России"
Материал содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления"....
Конспект урока во 2 классе по теме "Название компонентов и результата умножения"(УМК "Школа России")
Конспект урока математики во втором классе "Название компонентов и результата умножения"...
Конспект урока во 2 классе по теме "Название компонентов и результата умножения"(УМК "Школа России")
Конспект урока во 2 классе по теме "Название компонентов и результата умножения"(УМК "Школа России")...
Технологическая карта урока на тему "Названия компонентов и результата умножения"
Технологическая карта уока по математике "Названия компонентов и результата умножения" УМК Школа России...
Урок математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата умножения"
Дети в занимательной форме знакомятся с названием чисел при умножении....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...