Конспект урока во 2 классе по теме "Название компонентов и результата умножения"(УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока во 2 классе по теме "Название компонентов и результата умножения"(УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока математики
Выполнила студентка 46 гр.
Ситкина А.С.
Проверила: Гузе О.Ю.
Отметка: ___________
Дата:28.02.2018
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: название компонентов и результата умножения
Цели урока: знакомство с названиями компонентов и результата умножения; развитие навыков счета.
Планируемые результаты:
· Предметные:
Умеют называть компоненты и результат умножения, записывать действие умножения, используя соответствующий знак (*);
понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами.
· Личностные
научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | I.Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Настраиваемся на рабочую волну. Организует работу детей в тетради - Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Приветствовать учителя | |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | Задачки-шутки -Записать решение на доске. 1.Дедушка в лесу густом Ледяной построил дом. Пригласил к себе зверей. Сосчитайте их скорей: 2 зайчонка, 2 лисенка, 2 веселых медвежонка, 2 бельчонка, 2 бобра. Называть ответ пора. 2. Вяжет бабушка – куница Трем внучатам рукавицы. Подарю вам, мои внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех? Пересчитайте! 3. Трехголовый папа – змей На прогулку вел детей. На него они похожи – Трехголовые - все тоже. А вопрос, друзья, таков: Сколько всех у них голов? -Как по-другому можно записать решение? Что же такое умножение? | Отвечать на вопросы учителя. Решать задачи. Решать задания. | Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. Познавательные: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100. Регулятивные: проверять результаты вычислений. |
III. Постановка учебной задачи | 7 мин | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Ваня – так зовут мальчишку. Названия носят города и реки. И каждому числу при умножении Особенные дали имена. Вспомните, как называют числа при сложении (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) А при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность) А что мы делаем с числами при умножении? (умножаем) Как называют эти числа? (варианты ответов детей) Какая тема нашего урока?(название компонентов и результата умножения) Какие цели поставим? (узнать, как называются компоненты и результат умножения, научиться их называть, научиться читать примеры) | Предполагать задание. | Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации. |
IV. Открытие нового знания | 10 мин | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания. Давайте посмотрим, кто из вас прав. Открываем учебники на стр. 54. Прочитайте правило в рамочке. Как называют компоненты при умножении? (Множители). Как называется результат умножения? (Произведение) Записываем №1 N, прочитай пожалуйста задание. Посмотрите внимательно на эти произведения. Какие из них вы можете вычислить, не заменяя сложением? (1*5; 0*4) Почему? (при умножении на 1 получается то же самое число. При умножении на 0 получается 0) Записываем первый пример (9*2=9+9=18. По 9 взять 2 раза получится 18. Первый множитель 9, второй множитель 2, произведение 18) Следующий пример у доски решает и объясняет – N. 3 и 4 пропускаем. 5 пример – N. Записываем № 2. 8+8+8 8*2. Для начала сумму в левой части заменим на произведение. Что у нас получится? (8*3) Правую часть оставим без изменений. У нас получится … (8*3 8*2). Назовите мне первый множитель в левой и правой части. (8). Назовите второй множитель в левой части. (3). В правой? (2). Чему равно произведение в левой части? (24). В правой? (16). Какой знак поставим? (>). Следующее неравенство пойдет решать у доски – N. (все примеры дети решают у доски с объяснением) | Выполнять задание. Отвечать на вопросы учителя. Делать выводы. Отвечать на вопросы учителя. | Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 15 мин | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Записываем № 3. N, прочитай пожалуйста задачу. Сначала ответим на первый вопрос. Посмотрите на рисунок, что нам известно? (в 1 бутылке 2литра лимонада). Что нужно найти? (сколько литров в 4х бутылках). N, выйди к доске, запиши пожалуйста решение на обратной стороне доски. (2*4=8. По 2 литра взяли 4 раза). Теперь ответим на 2 вопрос. Что нам нужно найти? (сколько литров лимонада в 3х бутылках). Запишите решение самостоятельно, потом проверим. (2*3=6. По 2 литра взять 3 раза) | Выполнять задание. Отвечать на вопросы учителя. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 3 мин | Записываем №4 N, прочитай задачу. Выделите главные слова для краткой записи. (было, вылили, осталось). Учащиеся решают самостоятельно, учитель ходит и смотрит, кто каким способом решает задачу. Двух учеников вызывает к доске. (1 способ: 1) 5+3=8, 2)30-8=22; 2 способ: 1)30-5=25, 2)25-3=22). Посмотрим на решение. Одинаковое оно или разное? (разное). А ответы получились какие? (одинаковые). Значит эту задачу можно решить разными способами. Запишите выражение к тому способу, которого у вас нет в тетради. | Выполнять тест. Выполнять самопроверку по эталону. | Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы. |
VII. Включение в систему знаний | 3мин | Прочитайте №5 Можем ли мы сразу найти периметр прямоугольника? (нет). Почему? (не известна длина 2-ой стороны). Что нужно сделать первым действием? (найти 2-ую сторону прямоугольника). Как ее найти? (4-3). Чему равна вторая сторона прямоугольника? (1 см.). Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (да). Запишите решение разными способами. (1 способ: (4+1)*2=10; 2 способ:4*2+1*2=10). N, как ты решил(а)? Хорошо. У кого по-другому? Начертите этот прямоугольник себе в тетрадь. Сейчас я усложню вам задачку. Из этого прямоугольника «вырежем» прямоугольник со сторонами 1 и 2 см. Найдите периметр оставшейся фигуры. Покажите ее на чертеже. Уменьшилась ли ширина этой фигуры? (нет). А длина? (Да. Ее уменьшили на 2 см.). | Отвечать на вопросы учителя. Составлять задачу Составлять краткую запись Объяснять решение Отвечать на вопросы учителя | Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Давайте еще раз проверим, как вы запомнили названия компонентов и результата умножения. 1. Первый множитель 4, второй множитель 3. Найдите произведение. (4*3=12) 2. Найдите произведение чисел 6 и 3 (6*3=18) Как называются компоненты при умножении? (множители) Как называется результат умножения? (произведение) Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. Учебник стр. 54 №6, 7 | Подводить итог урока. Анализировать свою работу на уроке Производить рефлексию. Проводить самоанализ. | Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения"
Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения»Цели деятельности учителя: закрепление табличных случаев умножения с числом 2; формирование умения выполнять деление на 2, исп...
Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные: знать: - компоненты и результат умножения...
Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные: знать: - компоненты и результат умножения...
Урок математики 2 кл "Названия компонентов и результата умножения" Школа России
Тип урока: изучение нового материалаЦель: познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения реш...
Конспект урока по математике «1Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; закрепление преобразования и сравнения единиц д...
Конспект урока по математике «2Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения»(2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:знать:компоненты и результат умножения;понятие «об...
Конспект урока по теме "Связь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением. Планируемые резул...