Конспект урока во 2 классе по теме "Название компонентов и результата умножения"(УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ситкина Анастасия Сергеевна

Конспект урока во 2 классе по теме "Название компонентов и результата умножения"(УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока математики

     Выполнила студентка 46 гр.

                        Ситкина А.С.

Проверила: Гузе О.Ю.

                                                                                                                                                          Отметка: ___________

                                                                                                                                               Дата:28.02.2018

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: название компонентов и результата умножения

Цели урока: знакомство с названиями компонентов и результата умножения; развитие навыков счета.

Планируемые результаты:

· Предметные:

Умеют называть компоненты и результат умножения, записывать действие умножения, используя соответствующий знак (*);

понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами.

· Личностные

 научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Настраиваемся на рабочую волну.

Организует работу детей в тетради

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Приветствовать учителя

II. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

Задачки-шутки

-Записать решение на доске.

1.Дедушка в лесу густом

Ледяной  построил дом.

Пригласил к себе зверей.

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 веселых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора.                                                                                            

2. Вяжет бабушка – куница

Трем внучатам рукавицы.

Подарю вам, мои внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

 Сколько всех? Пересчитайте!

3. Трехголовый папа – змей

На прогулку вел детей.

На него они похожи –

Трехголовые - все тоже.

А вопрос, друзья, таков:

Сколько всех у них голов?

-Как по-другому можно записать решение?

Что же такое умножение?

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачи.

Решать задания.

Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

Познавательные: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100.

Регулятивные: проверять результаты вычислений.

III. Постановка учебной задачи

7 мин

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Ваня – так зовут мальчишку.

Названия носят города и реки.

И каждому числу при умножении

Особенные дали имена.

Вспомните, как называют числа при сложении (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

А при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

А что мы делаем с числами при умножении? (умножаем)

Как называют эти числа? (варианты ответов детей)

Какая тема нашего урока?(название компонентов и результата умножения)

Какие цели поставим? (узнать, как называются компоненты и результат умножения, научиться их называть, научиться читать примеры)

Предполагать задание.

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации.

IV. Открытие нового знания

10 мин

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания.

Давайте посмотрим, кто из вас прав. Открываем учебники на стр. 54. Прочитайте правило в рамочке. Как называют компоненты при умножении? (Множители). Как называется результат умножения? (Произведение)

Записываем №1

N, прочитай пожалуйста задание. Посмотрите внимательно на эти произведения. Какие из них вы можете вычислить, не заменяя сложением? (1*5; 0*4) Почему? (при умножении на 1 получается то же самое число. При умножении на 0 получается 0)

Записываем первый пример (9*2=9+9=18. По 9 взять 2 раза получится 18. Первый множитель 9, второй множитель 2, произведение 18)

Следующий пример у доски решает и объясняет – N. 3 и 4 пропускаем. 5 пример – N.

Записываем № 2.

8+8+8 8*2. Для начала сумму в левой части заменим на произведение. Что у нас получится? (8*3) Правую часть оставим без изменений. У нас получится … (8*3 8*2). Назовите мне первый множитель в левой и правой части. (8). Назовите второй множитель в левой части. (3). В правой? (2). Чему равно произведение в левой части? (24). В правой? (16). Какой знак поставим? (>). Следующее неравенство пойдет решать у доски – N. (все примеры дети решают у доски с объяснением)

Выполнять задание.

Отвечать на вопросы учителя.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.

V.Первичное закрепление во внешней речи

15 мин

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

Записываем № 3.

N, прочитай пожалуйста задачу. Сначала ответим на первый вопрос. Посмотрите на рисунок, что нам известно? (в 1 бутылке 2литра лимонада). Что нужно найти? (сколько литров в 4х бутылках). N, выйди к доске, запиши пожалуйста решение на обратной стороне доски. (2*4=8. По 2 литра взяли 4 раза).

Теперь ответим на 2 вопрос. Что нам нужно найти? (сколько литров лимонада в 3х бутылках). Запишите решение самостоятельно, потом проверим. (2*3=6. По 2 литра взять 3 раза)

Выполнять задание.

Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: 

наблюдать и делать самостоятельные выводы;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин

Записываем №4

N, прочитай задачу. Выделите главные слова для краткой записи. (было, вылили, осталось). Учащиеся решают самостоятельно, учитель ходит и смотрит, кто каким способом решает задачу. Двух учеников вызывает к доске. (1 способ: 1) 5+3=8, 2)30-8=22; 2 способ: 1)30-5=25, 2)25-3=22). Посмотрим на решение. Одинаковое оно или разное? (разное). А ответы получились какие? (одинаковые). Значит эту задачу можно решить разными способами. Запишите выражение к тому способу, которого у вас нет в тетради.

Выполнять тест.

Выполнять самопроверку по эталону.

Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы.

VII. Включение в систему знаний

3мин

Прочитайте №5

Можем ли мы сразу найти периметр прямоугольника? (нет). Почему? (не известна длина 2-ой стороны). Что нужно сделать первым действием? (найти 2-ую сторону прямоугольника). Как ее найти? (4-3). Чему равна вторая сторона прямоугольника? (1 см.). Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (да). Запишите решение разными способами. (1 способ: (4+1)*2=10; 2 способ:4*2+1*2=10). N, как ты решил(а)? Хорошо. У кого по-другому? Начертите этот прямоугольник себе в тетрадь. Сейчас я усложню вам задачку. Из этого прямоугольника «вырежем» прямоугольник со сторонами 1 и 2 см. Найдите периметр оставшейся фигуры. Покажите ее на чертеже. Уменьшилась ли ширина этой фигуры? (нет). А длина? (Да. Ее уменьшили на 2 см.).

Отвечать на вопросы учителя.

Составлять задачу

Составлять краткую запись

Объяснять решение

Отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Давайте еще раз проверим, как вы запомнили названия компонентов и результата умножения.

1.        Первый множитель 4, второй множитель 3. Найдите произведение. (4*3=12)

2.        Найдите произведение чисел 6 и 3 (6*3=18)

Как называются компоненты при умножении? (множители)

Как называется результат умножения? (произведение)

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Учебник стр. 54 №6, 7

Подводить итог урока.

Анализировать свою работу на уроке

 Производить рефлексию. Проводить самоанализ.

Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения"

Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения»Цели деятельности учителя: закрепление табличных случаев умножения с числом 2; формирование умения выполнять деление на 2, исп...

Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные: знать:  - компоненты и результат умножения...

Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные: знать:  - компоненты и результат умножения...

Урок математики 2 кл "Названия компонентов и результата умножения" Школа России

Тип урока: изучение нового материалаЦель: познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения реш...

Конспект урока по математике «1Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; закрепление преобразования и сравнения единиц д...

Конспект урока по математике «2Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения»(2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:знать:компоненты и результат умножения;понятие «об...

Конспект урока по теме "Связь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением. Планируемые резул...