Урок математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сыромятникова Елена Ильинична

Дети в занимательной форме знакомятся с названием чисел при умножении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Кромского  района  Орловской области

«Кривчиковская средняя общеобразовательная школа»

                                   ОТКРЫТЫЙ  УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

                                    «ЛЕТИМ В КОСМОС»

                                       ПО  МАТЕМАТИКЕ

                                         ВО  2 КЛАССЕ

                                           НА  ТЕМУ:

             «Название

         компонентов и результата умножения»

                                                                                                              провела

                                                                                           учитель начальных классов

                                                                                                   Сыромятникова Е. И.

                                                   

Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»

Тип урока: получение новых знаний с использованием ИКТ (урок-путешествие).

Цель урока: познакомить учащихся с названиями компонентов и результата     действия умножения, закрепить вычислительные навыки, умение заменять умножение сложением и наоборот, решать задачи на нахождение произведения.

Планируемые  результаты:        

Предметные:  знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Оборудование:

  1. Компьютер, медиапроектор, экран.
  2. Презентация к уроку.
  3. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2013.
  4. Тетрадь по математике №2 для 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2013.
  5. Рабочие листы для индивидуальной и дифференцированной  работы.
  6. Материал  для рефлексии (для детей).

1.Психологический настрой. (Дети, стоят в круге вместе с учителем, выполняют движения)                                                                                              - Добрый день, мой милый друг, (рукопожатие)                                                                                                                        - Посмотри-ка ты вокруг. (поворачивают голову)                                                                                                                             - Здесь есть ты, ( кладут руки друг другу на плечи)                                                                                                                                 - Здесь есть я. ( кладут руку себе на грудь)                                                                                                                                            - Будем вместе жить, друзья! (соединяют ладони друг с другом)

2. Мотивация

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех.

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

-Я вижу, что вы все готовы к новым открытиям! Я верю, что всё получится, наш урок будет успешным и интересным! А эти слова пусть будут девизом нашего урока.

Внимательно слушайте – и всё услышите!

Внимательно смотрите – и всё увидите!

Думайте – и всё обязательно поймёте!

-Сегодня к нам на урок также пришёл Знайка Математик. Что это значит? (Урок открытия новых знаний)

-Вспомните структуру такого урока. (Дети в группе работают с карточками - структурными частями урока )

- Нам предстоит узнать много нового и интересного. Я предлагаю вам разгадать математический ребус и узнать, какого помощника мы возьмём с собой на урок.

МЫЛ - МЫ + ОГО - О + ИК + А = (ЛОГИКА)

- С таким помощником у нас всё обязательно получится.

-Ребята, вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство?                                               - Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим в космос.                                                                                                           Чудо птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (Ракета)                                                                                                            - Сконструируйте ракету. (Конструирование ракет. Работа с геометрическим материалом)                                                                - Отправимся  в космос на ракете. Каким должен быть космонавт? (Смелым, образованным.)                                                   - Для путешествия в космос, надо не только быть грамотным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым прийти на помощь другу. Мы члены экипажа должны быть одной дружной семьей.                                                                           - Сначала пройдем тренировку в центре подготовки полетов.                                                                                                         - Каждый космонавт должен знать историю космоса, ответьте на вопросы. (Ответы на слайдах)                                                                                                                                  - Молодцы! У вас уже есть знания по истории космонавтики.                                                                                                - Продолжает готовиться к полёту экипаж:  исследователи «Союз -50». Девиз предстоящего путешествия: «Союзом» космос покоряем, планету нашу от беды спасаем!»                                                                    

3.Актуализация знаний.                                                                                                                                              Сегодня у нас необычный урок:
В космос с тобой полетим мы, дружок!
Много заданий нас ждут впереди.
Ну, а сейчас тренировки нужны.

Космонавты перед полётом много тренируются, серьёзно готовятся. Сейчас мы проверим, как наши экипажи готовы к полёту с космодрома «Устный счёт». Посчитаем устно. (На слайдах задания для устного счёта)                                                                                                                                                               - Экипаж к полёту готов? (Да!)                                                                                                                      - Внимание! Объявляется предстартовая готовность. Путешествовать мы будем по маршруту полёта, который изображён на доске. А на слайдах вы увидите названия планет, которые вы сами придумали.              - Наденьте шлемы, пристегнитесь, отправляемся в полет, считая двойками от 10 до 0  - пуск!                               - Итак! Внимание! Взлет! И наша ракета помчалась вперед.                                                                                         Прощально мигнут и растают вдали огни  золотые любимой земли.

- Космос- это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Еще не известно. Главное в космосе – знания, дисциплина и правильная посадка.

4. Постановка темы и задач урока                                                                                                                                   - Нужно вывести ракету на орбиту, найти правильный путь.                                                                                          - В космосе ставят опыты, ведут исследования. Сейчас вам предстоит исследовательская работа .
- Мы прилетели на математическую планету «Узнавай-ка». Её жители приготовили для вас задание: сосчитайте: 4+4= (8)                                                                                                                                                                                        - Как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)                                                                       -  Как разными способами прочитать равенство? Замените сложение умножением. (4*2=8)                                             -  Прочитайте равенство. Как называются числа при умножении?                                                                                 - Попробуйте сформулировать тему урока. (Название чисел при умножении)                                                    - Итак, мы готовы ответить на поставленный нами проблемный вопрос :                                                        Как называются компоненты и результат действия умножения?

- В учебнике на с.  54 найдите учебную задачу и теоретический материал и прочитайте их.

- Как называются числа при умножении? (множитель, множитель, произведение)

- Летим дальше. Во время полёта космонавты ведут бортовые журналы. Откройте свои бортовые журналы и запишите дату полёта.

5.Первичное закрепление.

- Мы долетели до планеты «Считай-ка» Поработаем с учебником (с. 54, № 1)                                                                    (1 – с объяснением; самостоятельно: 2 – мальчики, 5-девочки, проверка по эталону)

6. Включение в систему знаний.                                                                                                                                                              - Выполним устно задание № 2 по цепочке.                                                                                                                                7. Музыкальная физкультминутка.                                                                                                                                                                                                      - Продолжаем наш полёт. Мы на планете «Спортивная».                                                                                                                        - Космонавты всегда занимаются  спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят  время на отдых. Давайте и мы с вами немножко отдохнем. Проведём гимнастику для глаз и выполним несколько  упражнений. (Дети под музыку проводят физминутку)                                                                                                                                               - Отдохнули, отправляемся дальше.

8. Повторение изученного.

- Мы летим к следующей планете. А называется «Решай-ка».

Жители этой планеты предлагают нам решить задачу на стр. в учебнике 54 № 3

- Но сначала вспомните памятку по решению задач. (Дети работают с памяткой)

- Прочитайте задачу. Какой первый вопрос в задаче?                                                                                                  - Составьте решение разрезными цифрами, используйте счётный материал. 1 ученик работает у доски.                   - Как звучит второй вопрос в задаче? Решите задачу самостоятельно на рабочем листе.                                                                                                                                                                      - Лимонад не очень полезный напиток для детей. Давайте решим задачу № 4 про молоко. Прочитайте задачу.                                                                                                                                                                        - Какие слова возьмём для краткой записи?                                                                                                                         - Решите задачу разными способами на рабочем листе. (Дети решают самостоятельно задачу, проверяют решение по эталону)                                                                                                                              - Пора подкрепиться и продолжить полёт. Из чего питаются космонавты? (Из тубов)                                                               - Решите устно задачу: «Нужно съесть: 1 тюбик со сгущенкой, 1  тюбик с творогом, 1  тюбик со сметаной, 1  тюбик с десертом и 1 тюбик с какао. Сколько всего предстоит опустошить тюбиков?»

- Решите задачу умножением. (1*5=5) Прочитайте с помощью компонентов. Как умножить 1 на число?

- Подкрепились, летим дальше.                                                                                                                                         -  Наш полет проходит отлично. В иллюминаторы нашего корабля видна  Туманность.                                                - Что такое иллюминатор на космическом корабле? (Иллюминатор - герметически закрывающееся окно. Узнаем, какой формы иллюминатор нашего корабля и какого размера. Поработаем с учебником, решим геометрическую задачу (с.54, № 5)

- Решите задачу самостоятельно разными способами.

- Проверьте решение задачи по эталону.

- Летим дальше. Но что это такое? По дороге нас застал метеоритный дождь. Но он нам не страшен.

 - Для того чтобы спастись от дождя, выполните задание № 9, с. 45 в тетради в парах.

- Проверьте решение  по эталону.

- Поработаем с письменными вычислениями в учебнике № 6 по вариантам. (Дети решают примеры  столбиком

-Проверьте решение по эталону.

- Мы прекрасно справились и с этим препятствием.

9. Рефлексия                                                                                                                                                                        - Космос – это бесконечная дорога, но пора возвращаться домой, на Землю. Осталось только заглянуть на планету «Проверяй-ка». Её жители хотят проверить ваши знания. Выполните проверочное задание – решите задачу на рабочем листе. (Дети решают задачу самостоятельно и проверяют по эталону)

Мы приготовили жителям планет подарки – рисунки. Отправим им по космической почте.                                                            - Ну, вот пора домой!                                                                                                                                                                                                                      - Наше путешествие подходит к концу. Чтобы благополучно приземлиться, ответьте на вопросы.

Блиц турнир

  • Сколько ушей у двух зайцев?
  • Сколько лапок у двух кошек?
  • Сколько дней в двух неделях?

- Мы благополучно завершили полет.                                                                                                                            - Из полета возвратились. Мы на Землю приземлились.                                                                                                                         И чего же мы добились?                                                                                                                                                     - Над  достижением какой цели мы работали на уроке? (Название чисел при умножении)                                                                    -  Достигли ли мы с вами целей и задач, поставленных в начале урока?                                                                       - Как называются числа при умножении?                                                                                                                                 - Что повторили на уроке?                                                                                                                                                      - С какими трудностями столкнулись на уроке?                                                                                                                   - Пришло  время подвести итоги нашего путешествия. Сейчас  оцените работу. У вас по 3 звезды:             голубая означает — было интересно, все получалось;                                                                                                                        жёлтая — было интересно, но не все получалось;                                                                                                      красная — было неинтересно, многое не получалось                                                                                                                                      - Рассмотрите свою самооценку за весь урок, выберете звезду нужного цвета и зажгите свою звезду на небосклоне.                                                                                                                                                                            

10. Итог урока                                                                                                                                                                            - Полезным был полет?                                                                                                                                                        - Мы сегодня воображаемое космическое путешествие наполнили математическим содержанием. Узнали, как называются числа при умножении. Научились разными способами читать выражения. Эти знания пригодятся вам в дальнейшей работе на уроках.                                                                                                                               - Вы сегодня хорошо поработали, решили много задач. Молодцы! (Выставление отметок учителем  с комментированием)                                                                                                                                                                      - Может быть, после этого урока у кого-то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет гордиться вами и надеяться на вашу защиту.

Моя планета – человеческий дом, но как же жить под данным колпаком?
Где сточная канава – океан?! Где вся природа поймана в капкан.
Где места нет ни аисту, ни льву. Где стонут травы: больше не могу!..
Вот она летит , маленькая такая! Всё ещё  живёт !
Всё ещё людям верит!
Вот она плывёт  сквозь грозовую полночь. Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.
Просит прийти на помощь. Просит прийти на помощь.                                                                                                                 - Давайте поможем нашей Земле, будем защищать свою планету, а не губить её.                                                                                                
11. Домашнее  задание  (с комментарием): С. 54, № 7; узор на полях (по желанию)                                                                                                                                                    - Я благодарю вас за урок. Спасибо вам за путешествие, за работу! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс "Введение названий компонентов и результата действия деления".

Конспект урока по математике 2 класс по теме :"Введение названий компонентов и результата действия деления". Поможет учителю в организации и проведении урока....

Презентация к уроку математики по программе «Школа России» для 2 класса Связь между компонентами и результатом умножения.

Презентация раскрывает связь между компонентами и результатом умножения, также знакомит учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя....

Технологическая карта урока математики по теме «Связь между компонентами и результатом умножения» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:1)закрепление знаний о св...

конспект урока по математике 2 класс "Связь между компонентами и результатом умножения"

конспект урока по математике 2 класс "Связь между компонентами и результатом умножения"...