Конспект урока для 2 класса по теме: "Названия компонентов и результата умножения "
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Хушова Лола Мирзомахмадовна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студент(ка): 42 группа

Хушова Лола
Проверил: Ядрышникова О.А.

                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                                               Дата: 06.03.2018

                                                                                                                                               

Челябинск, 2018                          

Класс: 2                                                                                                                                                                        

Кабинет: 1

Тема: «Названия компонентов и результата умножения» ШР

Тип урока: Изучение новых знаний.

Цель урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма, любовь к предмету; развить находчивость сообразительность, логическое мышление, внимание память, способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность, развивать математическую речь.

-предметные: познакомить с названием компонентов и результатов умножения, повторить пройденный материал, отработать умения использовать новые понятия в математической речи.

        

Оборудование для учителя: учебник по Математике 2 класс 2 часть ; Программа «Школа России»; М.И. Моро, М.А.Бантова.

Оборудование для учащихся:  учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.

Орг.момент.

Мотивационный этап.

30сек.

Здравствуйте! Присаживайтесь.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.         

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Л: самоопределение;

смыслообразование.

2.

3.

Актуализация знаний.

Практический:

Устный счёт; математический диктант.

Постановка учебной задачи.

Словесный: беседа.

7 мин

Названия носят города и реки,

Вам от рождения фамилия дана.

И каждому числу при умножении

Особенные дали имена.

  1. Замени сумму 43+43+43+43+43=215. ( Один ученик работает у доски, остальные в тетради )
  2. Замените произведение 66*2 суммой.
  3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 76*33  (33)
  4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 4*6?
  5. Замените произведение 11*3 суммой и найдите значение.
  6. Замените сумму 31+31+31+31 произведением.
  7. Что больше 15+15 или 15*2?
  8. Если 8*5=40, то чему будет равно 8*6?

Поберите к каждой задаче схему и решите задачи.

  1. С дерева улетели сначала 12 птиц, потом ещё 6 птиц. Сколько всего птиц улетело с дерева?
  2. Рыбаки поймали 12 рыб, из них 6 окуней, остальные – лещи. Сколько лещей поймали рыбаки?
  3. Лена купила 12 апельсинов и раздала по одному 6 подругам. Сколько апельсинов осталось у Лены?
  4. Сколько решила 6 примеров, а Оля – 12. Сколько всего примеров они решили?

На доске геометрический рисунок.

Сколько треугольников на доске? ( 3)

Какие ещё фигуры вы видите? ( 2 четырехугольника, 1 пятиугольник)

Решать устно.

Анализируют содержание задачи. Работа у доски.

Работают в тетрадях.

П: проводить анализ, синтез сравнение;

извлечение необходимой информации;

владеть общими приемами решения задач;

4.

Решение частных задач.

12 мин

На доске записаны равенства.

23+45=68; 76-16=60; 8*4=32

4+4=8; 6-6=0; 0*9=0

-Вспомните, как называют числа при сложение. ( Слагаемое, слагаемое, сумма)

-Прочитайте равенства. Записанные в первом столбике, разными способами.

-Как называется числа при вычетании?( Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

-Прочитайте равенства во втором столбике.

-Прочитайте равенства в третьем столбике.

-Что вы заметили? ( Мы не знаем, как называются числа при умножении)

Как могут называться эти числа?

Сформулируйте тему и задачи урока.

Давайте проверим,правильно ли вы преположили. Откройте учебник на стр. 54.Прочитайте задачи урока.

Работа по учебнику.

Прочитайте, что записано в рамочке.

Как называются компоненты при умножении.

Как называются результат умножения.

Как называется выражение при умножении?

Как можно прочитать равенство 2*8= 16? Произведение чисел 2 и 8 равно 8.  

Строить прямоугольник. Вспоминать, что такое периметр.

Анализировать содержание задачи.

Записывать решение.

П: строить логическую цепь рассуждений;

уметь анализировать содержание задания;

К: выражение своих мыслей полно и точно.

5.

Физ. Минутка.

1 мин

Танец

(играет музыка соко соко баче баче)

Слушать учителя.

Выполнять упражнения.

6.

Решение частных задач.

15 мин

Работа по учебнику с. 54 №1

-Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и вычислите значения произведений.

-Какие из них вы сможете вычислить, не заменяя сложением? (1*5,0*4)

Почему? ( При умножении на 1 получается то же число. При умножении на 0 получается 0).

Запишите первый пример.

Остальные примеры решите самостоятельно.

С. 54 №3

-Прочитайте задачу.

-Рассмотрите рисунок к первому вопросу.

-Запишите решение задачи.

Сделайте схематический рисунок ко второму вопросу.

-А сколько таких бутылок?

-Запишите решение. ( 2*3=6)

С. 54 №4

-Прочитайте задачу. Выделите главные слова. Составьте краткую запись.

Было -30 л.

Выпили-?, 5л и 3.

Осталось-?

-Решите задачу разными способами.

1-ый способ.

5+3=8 (л)-налили в банки.

30-8=22(л)

2-ой способ.

30-5=25(л) –осталось после того, как налили 5 л.

 25-3=22(л)

Ответ: осталось 22 л молока.

-Посмотрите на решение, Одинаковые они или разные?

А ответы какие получились? ( Одинаковые)

Что это значит? ( Задачу можно решить любым способом)

-Запишите оба решения одним выражением. ( 30-(5+3)=22 л. 30-5- 3=22 л).

№2 устное выполнение.

№5

Прочитайте задачу. Можем мы сразу найти периметр прямоугольника (Нет)

Почему? ( мы не знаем длину второй стороны)

Как её найти 4-3=1 см

Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (да)

Запишите решение разными способами. ( (4+1)*2=10 (см) или 4*2+1*2=10 см.)

Проверь себя с. 54

Работать над содержанием задачи.

Участвовать в учебном диалоге.

Анализировать содержание, планировать решение.

П: построение логической цепи рассуждения;

умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

 Р: осуществлять контроль и коррекцию.

7.

Рефлексия.

5 мин

 Подведение итогов урока.

-Что нового вы узнали?

-Как называются числа при умножении?

Кто смог угадать их название?

Какие задачи вы решили сами?

Какое задание вам показалось трудным?

Домашнее задание

Учебник: № 6, с. 54

РТ с. 45 №8

Проводить самоанализ своей работы на уроке, результатов.

Л: самоанализ проделанной работы на уроке.

Р: самоконтроль;

оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики+презентация по теме:Название компонентов вычитания

Разработка подойдёт для любого УМК, если данный материал дополните материалом из своего УМК...

2 класс. Конспект урока по математике по теме: "Название компонентов и результата умножения"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать з...

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс.

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс....

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...

Конспект урока по математике на тему "Название компонентов и результата действия деления"

Урок построен в соответствии с требование ФГОС НОО. Урок изучение нового материала. Данная методическая разработка поможет учителя в процессе проблемного диалога познакомить обучающихся с названием ко...