Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Вычисление вида 57 на 3»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математика
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 10.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Математика
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Вычисление вида 57:3»
Цели урока: ввести алгоритм вычисления вида 57 : 3; продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления.
Планируемые результаты:
- Предметные: выполнять новый приём деления двузначного числа на однозначное, вычисления вида 57:3; находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок; решать задачи на приведение к единице, составные задачи в 2-3 действия; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. - Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Приветствовать учителя. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Мотивационный Словесный: Слово учителя. | 1 мин. | Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, Все конечно молодцы! | Слушать учителя. | Личностные - самоопределение и смыслообразование |
Актуализация опорных знаний. Практический: решать примеры на слайде. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | - Найдите значения выражений, соблюдая порядок действий. Решите примеры письменно в тетради. (62+18):8= (36+27):9= (30+27):3= - Проверим ваши решения. (62+18):8=80:8=10 (36+27):9=63:9=7 (30+27):3=57:3=? -Кто справился с заданием? Встаньте. -У кого возникли затруднения? Встаньте. В каком примере возникли затруднения? Почему? (Так как число 57 отсутствует в таблице умножения) - У нас есть ребята, которые справились с заданием. Объясните, как вы разделили? -Разложили ли вы 57 на сумму разрядных слагаемых? -Тогда каким образом решили? -Над каким основным вопросом будем работать на уроке? (Как разделить двузначное число на однозначное, если делимого нет в таблице умножения) - Сформулируйте тему урока. - Определим цель урока. (Научиться решать примеры данного вида) | Слушать учителя. Находить значения выражений. Выполнять проверку. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему и цель урока. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - Откройте учебник на странице 35. Давайте прочитаем правило. - Давайте выполним задание номер 2, нам нужно найти значения выражений, и подробно расписать вычисления. (Самостоятельно. 2 человека у доски) (42:3=(30+12):3=30:3+12:3=10+4=14 34:2=(20+14):2=20:2+14:2=10+7=17 56:4=(40+16):4=40:4+16:4=10+4=14 72:3=(30+30+12)=30:3+30:3+12:3=10+10+4=24) - Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 3». - Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. (75:3=(30+30+15):3=30:3+30:3+15:3=10+10+5=25) - Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4». - Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. (60:5=(50+10):5=50:5+10:5=10+2=12) | Работать с учебником. Находить значения выражений. Выполнять задание из учебника. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. Выполнять задание из учебника. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Мы считали и устали, | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Практический: работа в спец тетради. | 15 мин. | - Самостоятельно, выполните в спец тетради задания на страничке 26-27. На оценку. | Выполнять самостоятельную работу. | Регулятивные - постановка учебной задачи. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? - Повернитесь к своему соседу по парте. Первый вариант, расскажите таблицу умножения на 6, второй вариант таблицу деления на 5. | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Спец тетрадь страница 28 номер 7,8. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыП...
Конспект урока по математике. Тема: Виды треугольников по видам углов (3 класс)
Цель: формирование представлений о видах треугольников по видам углов. Планируемые результаты: Предметные: -знать виды треугольников по видам углов;-уметь различать треугольники по видам углов. Л...
Конспект урока. Приемы устных вычислений. Виды треугольников.
Приемы устных вычислений. Виды треугольников....