Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Вычисление вида 57 на 3»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychislenie_vida_57_na_3.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математика

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 10.03.16                                

Челябинск, 2016

Предмет: Математика

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Вычисление вида 57:3»

Цели урока: ввести алгоритм вычисления вида  57 : 3; продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления.

Планируемые результаты:

  • Предметные: выполнять новый приём деления двузначного числа на однозначное, вычисления вида 57:3; находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок; решать задачи на приведение к единице, составные задачи в 2-3 действия; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Мотивационный

Словесный: 

Слово учителя.

1 мин.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!

Слушать учителя.

Личностные - самоопределение и смыслообразование

Актуализация опорных знаний.

Практический:  

решать примеры на слайде.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

- Найдите значения выражений, соблюдая порядок действий. Решите примеры письменно в тетради.

(62+18):8=

(36+27):9=

(30+27):3=

- Проверим ваши решения.

(62+18):8=80:8=10

(36+27):9=63:9=7

(30+27):3=57:3=?

-Кто справился с заданием? Встаньте.

-У кого возникли затруднения? Встаньте. В каком примере возникли затруднения? Почему? (Так как число 57 отсутствует в таблице умножения)

- У нас есть ребята, которые справились с заданием. Объясните, как вы разделили?

-Разложили ли вы 57 на сумму разрядных слагаемых?

-Тогда каким образом решили?

-Над каким основным вопросом будем работать на уроке?

(Как разделить двузначное число на однозначное, если делимого нет в таблице умножения)

- Сформулируйте тему урока.

- Определим цель урока. (Научиться решать примеры данного вида)

Слушать учителя.

Находить значения выражений.

Выполнять проверку.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать тему и цель урока.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Откройте учебник на странице 35. Давайте прочитаем правило.

- Давайте выполним задание номер 2, нам нужно найти значения выражений, и подробно расписать вычисления. (Самостоятельно. 2 человека у доски)

(42:3=(30+12):3=30:3+12:3=10+4=14

34:2=(20+14):2=20:2+14:2=10+7=17

56:4=(40+16):4=40:4+16:4=10+4=14

72:3=(30+30+12)=30:3+30:3+12:3=10+10+4=24)

- Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 3».

- Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет  решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

(75:3=(30+30+15):3=30:3+30:3+15:3=10+10+5=25)

- Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4».

- Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет  решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

(60:5=(50+10):5=50:5+10:5=10+2=12)

Работать с учебником.

Находить значения выражений.

Выполнять задание из учебника.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Выполнять задание из учебника.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Мы считали и устали, 
Дружно тихо все мы встали, 
Ручками похлопали -1-2-3!
Ножками потопали -1-2-3!
Встали - сели, встали - сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем!

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Практический: работа в спец тетради.

15 мин.

- Самостоятельно, выполните в спец тетради задания на страничке 26-27. На оценку.

Выполнять самостоятельную работу.

Регулятивные - постановка учебной задачи.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- Повернитесь к своему соседу по парте. Первый вариант, расскажите таблицу умножения на 6, второй вариант таблицу деления на 5.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Спец тетрадь страница 28 номер 7,8.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыП...

Конспект урока по математике. Тема: Виды треугольников по видам углов (3 класс)

Цель: формирование представлений о видах треугольников по видам углов. Планируемые результаты: Предметные: -знать виды треугольников по видам углов;-уметь различать треугольники по видам углов. Л...

Конспект урока. Приемы устных вычислений. Виды треугольников.

Приемы устных вычислений. Виды треугольников....